Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 17:37, контрольная работа
Более структурированным выглядит определение данного вопроса у марксистов, видящих под финансовой политики в первую очередь совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, указывая , что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны.
Введение
Финансовая политика как инструмент регулирования экономики. Сущность и цели финансовой политики
Виды финансовой политики и механизм ее реализации
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ
И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра
экономики и управления
на предприятии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету финансы и кредит
на тему
финансовая политика государства.
Студента 3 курса ф-та ЭП (СФО)
Специальность 080502
Гаврючкова И.В.
руководитель: ________________________
Москва – 2011 г.
Содержание
Введение
Список литературы
Введение.
В последние
годы вопросам проведения
Так, крупные
западные экономисты не дают
четкого определения
Более структурированным выглядит определение данного вопроса у марксистов, видящих под финансовой политики в первую очередь совокупность государственных мероприятий по стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для осуществления государством его функций, указывая , что социальная направленность и эффективность воздействия финансовой политики на развитие производительных сил и производственных отношений определяются объективными закономерностями экономического развития, общественно-политическим строем страны.
1.
Финансовая политика
как инструмент
регулирования экономики.
Сущность и цели
финансовой политики
Большой вклад
в понимание сущности
1) Повышение
объема и эффективности
2) Оздоровление
и структурная перестройка
3) Достижение
более высокого уровня жизни
населения на основе развития
отраслей промышленности и
2. Виды финансовой политики и механизм ее реализации
Потребность в
разработке и систематическом проведении
финансовой политики возникла с развитием
капитализма. Непосредственный толчок
к составлению и осуществлению
программ финансовой политики дал экономический
кризис 1929 — 1933, поставивший под
сомнение способность рыночной системы
к саморегулированию без
Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политики ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности.
Под первой,
то есть политикой
— рост
государственных расходов;
— снижение налогового бремени.
Другими словами,
если в настоящее время
Если же правительство использует меры фискальной политики и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. При этом было бы неверно считать, что политика стабилизации подменяет стимулирующую и сдерживающую финансовую политику в их стремлении к выравниванию экономической ситуации в государстве, так как между данными понятиями существуют серьезные различия. Например, политика экономического роста может проводиться государством и в период, когда свойственный стране объем производства уже превышен и производство стремится к его потенциальному уровню, в то время как стабилизационная политика таких целей преследовать не имеет права.
Сдерживающая
политика подразумевает:
— уменьшение
правительственных расходов;
— увеличение налогов.
Теперь, рассмотрев какие виды финансовой политики применяет правительство в той или иной ситуации, сложившейся в национальной экономике, следует подробнее остановиться на самом механизме воздействия финансовой политики на хозяйство страны.
Итак, реализация финансовой политики проводится в три этапа:
1. Выработка
научно обоснованных концепций
развития финансов, которая формируется
на основе изучения требований
экономических законов,
2. Определение
основных направлений
3. Собственно
осуществление практических
Естественно, что прямое влияние финансовой политики на экономику начинается лишь на третьем этапе, но определяется оно содержанием двух предыдущих ступеней. Однако такой механизм верен только частично, так как не учитывает все возможности финансового регулирования.
Известно, что
существуют два типа
а) дискреционная
политика или политика, проводимая
непосредственно
б) недискреционная
финансовая политика, то есть встроенные
стабилизаторы.
Под недискреционной финансовой политикой понимают ряд способностей налоговой системы к самостоятельной стабилизации, то есть некоторые ее особенности, позволяющие регулировать экономическую деятельность в стране без непосредственного вмешательства каких-либо управляющих органов.
Рассмотрим
следующую ситуацию. Для ослабления
производственного бума
Итак, допустим,
что в стране наблюдается
Кроме налогового существует еще ряд важных встроенных стабилизаторов, которые в своей совокупности уравновешивают экономическую систему страны. Среди них можно выделить следующие четыре, а именно:
1. Социальные
выплаты, включая пособия по
безработице. Действительно,
Другие типы
пособий — такие, как
2. Актуальные для развитых капиталистических стран программы помощи фермерам: когда платежеспособный спрос сокращается, и цены на сельскохозяйственные продукты падают, федеральное правительство субсидирует фермеров, поглощая излишки продукции, когда же надвигается инфляция, и цены растут, государство выбрасывает на рынок закупленную ранее продукцию, поглощая излишние денежные средства, что ослабляет любую тенденцию в экономике. К сожалению, такой стабилизатор не характерен для отечественной экономики, так как российское сельское хозяйство не страдает кризисами перепроизводства.
3. Эффект надежности
компаний. Практика показывает, что
с целью создания иллюзии
4. Инертность
склонности к потреблению. Так,
Несмотря на безусловно полезные способности налоговой системы к стабилизации, без целенаправленного воздействия правительства на экономическую ситуацию все-таки нельзя обойтись. Этому есть две причины: