Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
Ее основная цель: на основе изучения теоретических и методологических основ управления финансовой деятельностью на региональном уровне, а также анализа эффективности действующей системы управления, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию механизма управления региональными финансами.
Достижение данной цели потребовало решения ряда задач, важнейшими из которых были следующие:
Определение роли и места механизма управления финансовой деятельности региона;
Анализ структуры механизма регионального управления и возможностей совершенствования его элементов;
Исследования теоретических аспектов формирования и реализации региональной финансовой политики и ее влияние на финансовую деятельность;
Рассмотрение мер по совершенствованию планирования и прогнозирования, а также основных направлений организации и контроля финансовой деятельности региона.
2. Государственного научного учреждения «Научно-исследовательский институт регионологии при Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарева» (частичное содержание научного центра социально-экономического мониторинга Республики Мордовия) – в сумме 7 248,6 тыс. рублей, что составляет 104% к уровню прошлого года.
На проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ предусмотрено 11787,2 тыс. рублей или 108,5% к уровню 2005 года.
В составе расходов предусмотрены ассигнования на финансирование объектов республиканской собственности Адресной инвестиционной программы Республики Мордовия в сумме 398 554,4 тыс. рублей. Средства будут направлены на финансирование строительства и реконструкции объектов в соответствии с посланием Главы Мордовия Государственному Собранию РМ ряда социально значимых объектов.
Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (таблица 2.4) ориентированы на содержание и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел, противопожарной службы, а также на проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Расходы республиканского бюджета РМ на 2006 год по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (табл.2.4).
Расходы на обеспечение деятельности органов внутренних дел определены в сумме 418172,1 тыс. рублей. Сумма расходов увеличена по сравнению с 2005 годом на 86982,6 тыс. рублей или 26,0 процентов, это объясняется следующими обстоятельствами:
– увеличением тарифов на коммунальные услуги;
– выплатами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 года №911 «О порядке оказания ме-
дицинской
помощи, санаторно-курортное
– выплатами, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. №177 «О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания», согласно которому с 1 марта 2005 года отдельным категориям военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания производятся выплаты ежемесячного денежного поощрения в размере одного оклада по воинской должности;
– индексацией материальных затрат с учетом прогнозируемого на 2006 год уровня цен на товары и услуги;
Средства на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданскую оборону определены в сумме 30387,3 тыс. рублей, что выше уровня 2005 года на 3265,9 тыс. рублей или на 12,0 процентов.
Увеличение расходов по сравнению с 2005 годом связано с упразднением МЧС Республики Мордовия и некоторыми изменениями в системе
оплаты труда, а также:
- увеличением минимального размера оплаты труда с 1 сентября 2005 года и с 1 мая 2006 года и изменением в системе оплаты труда;
- увеличением тарифов на коммунальные услуги;
В общем объеме запланированных расходов предусмотрены средства
на совершенствование
материально-технической базы единой
дежурно-диспетчерской службы.
Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия по
разделу «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность»
|
Раздел-подраздел | 2005
год
утверждено (тыс. рублей) |
2006
год
утверждено (тыс. рублей) |
Процент
роста
(%) |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0300 | 475593,7 | 600964,2 | 126,0 |
В том числе | ||||
Органы внутренних дел | 0302 | 331189,5 | 418172,1 | 126,0 |
Органы юстиции (нотариальные конторы) | 0304 | 886,4 | - | |
Обеспечение ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | 0309 | 27121,4 | 30387,3 | 112,0 |
Обеспечение противопожарной безопасности | 0310 | 110039,3 | 146746,8 | 133,0 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 0313 | 6357,1 | 5658,0 | 89,0 |
Для обеспечения
бюджетных ассигнований составляет 146746,8 тыс. рублей, что превышает уровень бюджета 2005 года на 36707,5 тыс. рублей или на 33 процента.
Расходы, связанные с другими вопросами в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности составили 5 658,0 тыс. рублей, что ниже уровня текущего года на 11 процентов (699,1 тыс. рублей).
Расходы на поддержку отраслей экономики запланированы в объеме
1579773,0 тыс. рублей. На территории Республики Мордовия в 2006 году
будут продолжены работы по изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы. На эти цели из республиканского бюджета в 2006 году предусматривается выделение 2611,0 тыс. рублей.
В области поддержки Сельского хозяйства и рыболовства предусматривается выделение средств в сумме 394720,5 тыс. рублей.
В области поддержки Лесного хозяйства запланированы следующие расходы за счет субвенций их Федерального фонда компенсаций:
- по тушению лесных пожаров в лесном фонде на территории Республики Мордовия в сумме 1717,7 тыс. рублей;
- по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, их охране, защите и воспроизводству в сумме 8216,8 тыс. рублей.
Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на 2006 года по разделу:
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируется в сумме 221045,4 тыс. руб.;
- «Охрана окружающей среды» предусмотрены в сумме 14632,2 тыс. рублей, что на 2665,1 тыс. руб. больше утвержденного плана 2005 года;
- «Образование» определены в размере 783277,5 тыс. рублей, прирост к уровню прошлого года на 263238,6 тыс. рублей (51 %);
- «Молодежная политика» предусматриваются в сумме 45535,3 тыс. рублей, в том числе на реализацию программ:
- «Дети Мордовии на 2003-2006 годы», включающая подпрограммы
- «Одаренные дети» - 3,2 тыс. рублей, «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - 34,8 тыс. рублей, «Организация отдыха и оздоровления детей» - 14817,4 тыс. рублей;
- «Культура, кинематография и средства массовой информации» определены в сумме 319122,1 тыс. рублей; расходы на финансирование средств массовой информации составляют 55200,5 тыс. рублей, прирост к уровню 2005 года - 108,1 %;
- «Здравоохранение и спорт» запланированы в объеме 958572,6 тыс.
рублей, с увеличением по сравнению с 2005 годом на 117,1 %;
Бюджетом республики предусмотрены расходы на республиканские программы, в частности: «Онкология» - 6985,4 тыс. рублей; «Анти-ВИЧ-СПИД» - 1789,5 тыс. рублей; «Сахарный диабет» - 27927,3 тыс. рублей; «Вакцинопрофилактика» - 13060,6 тыс. рублей и др.;
Расходы республиканского бюджета на
2006 год в области Социальной
политики прогнозируются в сумме 1598357,7
тыс. рублей, прирост к уровню 2005 года -
119 % (табл.2.5).
Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия в области социальной политики в 2005 и 2006 годах
(тыс. рублей)
Направление расходов | 2005 год | 2006 год | % |
пенсионное обеспечение | 26979,1 | 32918,5 | 122,0 |
социальное обслуживание населения | 85671,4 | 191119,7 | 223,1 |
социальное обеспечение населения | 759932,8 | 1027521,4 | 135,2 |
борьба с беспризорностью, опека, попечительство | 26093,1 | 39264,9 | 150,5 |
другие вопросы в области социальной политики | 444953,1 | 307533,2 | 69,1 |
ИТОГО | 1343629,6 | 1598357,7 | 119,0 |
Подведя итог прогнозирования и планирования расходной части бюджета региона, мы видим, что суммарные расходы равны сумме 9627929,8 тыс. руб., что предполагает превышение расходной части бюджета над доходной на 417238,9 тыс. руб. Однако, как показывает практика прошлых лет, в процессе исполнения доходной части бюджета, в республиканский бюджет поступают дополнительные доходные источники от инвестиционных компаний, которые осуществляют свою деятельность за пределами Республики Мордовия. Это позволяет направлять полученные средства на покрытие дефицита бюджета, не прибегая к заемным источникам, обслуживание которых вызывает дополнительные расходы.
На основании рассмотренных материалов
следует сделать общий вывод о состоянии
финансового планирования и прогнозирования.
В связи с произошедшими изменениями в
законодательстве РФ были пересмотрены
первоначальные планы. Это не оказало
ощутимых отрицательных последствий из-за
быстрой переориентации. Проведение оптимальной
политики и режима жесткой экономии средств
способствует запланированному исполнению
расходной части бюджета, так как средства
направляются только на решение приоритетных
проблем и только на решение социально
значимых задач, что в целом говорит о
хорошем состоянии планирования и прогнозирования
в Республике Мордовия.
Для того чтобы дать более полную оценку эффективности управления финансовой деятельностью в Республике Мордовия, нам необходимо осуществить сравнение доходных показателей бюджета в динамике за три года (2003, 2004, 2005 года). Мы увидим, как велась финансовая деятельность в данном году, выявим положительные или отрицательные тенденции финансовой деятельности. В предложенном анализе использованы цифровые данные, представленные в таблице 2.6.
Рассмотрим отдельно динамику изменения каждого доходного показателя, так как именно с помощью собираемости доходных показателей можно говорить об эффективности управления финансовой деятельностью в Республике Мордовия. По налогу на прибыль (доход), процент исполнения к уточненному плану составил 101,4 % (в 2003г.), 105 %(в 2004г.) и 96,9 % (в 2005г.). По налогу на прибыль (доход) предприятий и
организаций процент исполнения к уточненному плану составил 100,9 % (в 2003г.), 105,9% (в 2004г.) и 96,7% (в 2005г.). По данным значениям следует сказать, что некоторое снижение по данному налогу произошло в связи с тем, что не поступили в запланированных объемах инвестиционные доходы.
По налогу на доходы физических лиц к уточненному плану процент исполнения составил 102 % (в 2003г.), 98,5 % (в 2004г.) и 99 % (в 2005г.). Сбор налога на доходы физических лиц носит устойчивую положительную тенденцию. Если сравнивать фактическое поступление налога, то из года в год, наблюдается значительный рост. В 2005 году он составил 2046001,7 тыс. рублей, что на 19,3 % больше 2004 года, и на 52,7 % 2003 года.
С каждым годом увеличиваются поступления за счет налога на совокупный доход. Так в 2003 году поступило 89704,0 тыс. руб. или 108,8 % к уточненному годовому плану, что в 2,5 раза меньше 2004 года (224677,0 тыс. руб. или 129,4 % к уточненному годовому плану) и в 4 раза меньше, чем в 2005 году (339641,7 тыс. руб. или 102,8 % от уточненного годового плана).
Информация о работе Финансовая политика государства в переходной экономике