Финансовая политика государства в переходной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Ее основная цель: на основе изучения теоретических и методологических основ управления финансовой деятельностью на региональном уровне, а также анализа эффективности действующей системы управления, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию механизма управления региональными финансами.
Достижение данной цели потребовало решения ряда задач, важнейшими из которых были следующие:
Определение роли и места механизма управления финансовой деятельности региона;
Анализ структуры механизма регионального управления и возможностей совершенствования его элементов;
Исследования теоретических аспектов формирования и реализации региональной финансовой политики и ее влияние на финансовую деятельность;
Рассмотрение мер по совершенствованию планирования и прогнозирования, а также основных направлений организации и контроля финансовой деятельности региона.

Файлы: 1 файл

диплом измененный Ковалева.doc

— 662.50 Кб (Скачать)

      В рыночных условиях мы имеем дело не с упрощением, а с усложнением финансовых аспектов деятельности государства, в том числе в связи с активным привлечением к удовлетворению общественных нужд коммерческих структур, использование банковской инфраструктуры других финансово-кредитных учреждений для обслуживания государственных средств, вследствие выхода государства на рынок в качестве  собст-

веника  имущества и производителя товаров и услуг.

      С позиции теории управления, контроль как одна из его функций представляет собой механизм обратной связи. Т.е. систему наблюдения и проверки функционирования управляемого объекта для оценки эффективности управленческих решений, условий и результатов их реализации. Контроль во многом помогает избежать ошибок, которые в экономике очень дорого обходятся [9, с. 592].

      Поэтому, рассматривая финансовый контроль, мы будем изучать организацию и контроль финансовой деятельности региона и выделять меры по их совершенствованию.

      Реформирование системы органов исполнительной власти в 2004 году привело к укрупнению министерств и созданию служб и агентств.

      Произошли значительные изменения в системе финансового контроля. Так система контроля за исполнением бюджета, сложившаяся в нашей республике охватывала все основные стороны деятельности хозорганов и бюджетных учреждений, включая анализ н проверку отчетности о финансовых результатах хозрасчетных организаций, полноты и своевременности поступления средств в бюджет, эффективности и целевого использования бюджетных ассигнований, соблюдения законности расходов, состояния сметно-финансовой, штатной дисциплины и бухгалтерского учета. Большую часть этой работы выполняли финансовые органы.

      Аппарат КРУ Министерства финансов РФ проводил ревизии и проверки в районах, регионах, городах и сельских населенных пунктах, координируя свою работу с финансовыми органами, учреждениями банков.

      С 1 января 2000 года финансовые органы субъектов Российской Федерации и местного самоуправления выведены из системы территориальных органов Министерства финансов России (постановление Правительства РФ от 05.11.99 г, № 1231 «О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Министерства финансов РФ» с изменениями от 04.04.2000г.). В методическом и организационном построении финансовая система субъекта Российской Федерации и муниципального образования оказалась оторванной от финансовой системы федерального уровня. Контроль по всему циклу оборота средств территориальных бюджетов возложен на финансовые органы республиканского и местного уровня при отсутствии у них соответствующих структурных подразделений, штатной численности, что негативно сказалось на финансово-бюджетной дисциплине как бюджетных, так и хозяйственных учреждений и организаций.

    Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (совместно с министерством финансов) разработано Положение о Федеральной  службе финансово-бюджетного надзора, в настоящее время проводится разработка Положения о территориальных управлениях Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также Инструкции о порядке организации и проведения ревизий (проверок) Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами [13, с. 73].

       Необходимо выделить еще одну важную проблему, такую как контроль за поступлением средств в бюджет. В соответствии с законом Poccийской Федерации «О государственной налоговой службе РФ» этот контроль возложен на налоговые органы. Однако разночтения, нестыковки, нестабильность налогового законодательства позволяют, с одной стороны, налогоплательщикам «уходить» от налогов, с другой – ошибочные действия налоговых служб зачастую могут подвести добросовестного налогоплательщика к критической финансовой ситуации [44, с. 6].

      Недостаточный уровень собираемости налогов все более обуславли-

вается  тем, что налогоплательщики изыскивают многочисленные способы уклонения от их уплаты. Проверки показывают, что предприятия укрывают денежные средства на различных счетах во многих регионах России. Негативные последствия, на мой взгляд, вызваны и введением излишне либерального порядка определения самими предприятиями формы учетной политики.

      Необходимо усилить профилактическую направленность государственного финансового контроля. Это связано с углубленным анализом и проработкой доходных и расходных статей бюджета на стадии планирования.

      Ревизии и проверки должны проводиться контрольно-ревизионным отделом министерства финансов РМ по годовому и квартальному планам, в инициативном, порядке или по поручениям и обращениям органов представительной и исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, имеющим право давать поручения на проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций.

      При этом должен быть восстановлен принцип обязательного проведения ревизий во всех бюджетных учреждениях и организациях с периодичностью не реже 1 раза в 2-3 года.

      В процессе реализации материалов ревизии и проверок должны использоваться различные формы:

  • направление писем-предложений в адрес учреждений, организации, подвергшихся ревизии, соответствующих министерств, ведомств, администрации муниципальных образовании;
  • рассмотрение на заседаниях коллегии Министерства финансов республики;
  • информирование Главы республики, Правительства Республики Мордовия и др.

      Все это  будет способствовать улучшению работы организации  и

контроля финансовой деятельности.

      Необходимо еще одно направление по совершенствованию организации и контроля  финансовой деятельности в Республике Мордовия.

      Это – ведомственный контроль. Рассматривая современное состояние дел в сфере государственного финансового контроля, приходится констатировать, что если за последние годы государственный финансовый контроль в целом получил определенное развитие, то его важная составляющая - ведомственный контроль - остался в запущенном состоянии.

      
 
 
 

Информация о работе Финансовая политика государства в переходной экономике