Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
Ее основная цель: на основе изучения теоретических и методологических основ управления финансовой деятельностью на региональном уровне, а также анализа эффективности действующей системы управления, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию механизма управления региональными финансами.
Достижение данной цели потребовало решения ряда задач, важнейшими из которых были следующие:
Определение роли и места механизма управления финансовой деятельности региона;
Анализ структуры механизма регионального управления и возможностей совершенствования его элементов;
Исследования теоретических аспектов формирования и реализации региональной финансовой политики и ее влияние на финансовую деятельность;
Рассмотрение мер по совершенствованию планирования и прогнозирования, а также основных направлений организации и контроля финансовой деятельности региона.
В рыночных условиях мы имеем дело не с упрощением, а с усложнением финансовых аспектов деятельности государства, в том числе в связи с активным привлечением к удовлетворению общественных нужд коммерческих структур, использование банковской инфраструктуры других финансово-кредитных учреждений для обслуживания государственных средств, вследствие выхода государства на рынок в качестве собст-
веника имущества и производителя товаров и услуг.
С позиции теории управления, контроль как одна из его функций представляет собой механизм обратной связи. Т.е. систему наблюдения и проверки функционирования управляемого объекта для оценки эффективности управленческих решений, условий и результатов их реализации. Контроль во многом помогает избежать ошибок, которые в экономике очень дорого обходятся [9, с. 592].
Поэтому, рассматривая финансовый контроль, мы будем изучать организацию и контроль финансовой деятельности региона и выделять меры по их совершенствованию.
Реформирование системы органов исполнительной власти в 2004 году привело к укрупнению министерств и созданию служб и агентств.
Произошли значительные изменения в системе финансового контроля. Так система контроля за исполнением бюджета, сложившаяся в нашей республике охватывала все основные стороны деятельности хозорганов и бюджетных учреждений, включая анализ н проверку отчетности о финансовых результатах хозрасчетных организаций, полноты и своевременности поступления средств в бюджет, эффективности и целевого использования бюджетных ассигнований, соблюдения законности расходов, состояния сметно-финансовой, штатной дисциплины и бухгалтерского учета. Большую часть этой работы выполняли финансовые органы.
Аппарат КРУ Министерства финансов РФ проводил ревизии и проверки в районах, регионах, городах и сельских населенных пунктах, координируя свою работу с финансовыми органами, учреждениями банков.
С 1 января 2000 года финансовые органы субъектов Российской Федерации и местного самоуправления выведены из системы территориальных органов Министерства финансов России (постановление Правительства РФ от 05.11.99 г, № 1231 «О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Министерства финансов РФ» с изменениями от 04.04.2000г.). В методическом и организационном построении финансовая система субъекта Российской Федерации и муниципального образования оказалась оторванной от финансовой системы федерального уровня. Контроль по всему циклу оборота средств территориальных бюджетов возложен на финансовые органы республиканского и местного уровня при отсутствии у них соответствующих структурных подразделений, штатной численности, что негативно сказалось на финансово-бюджетной дисциплине как бюджетных, так и хозяйственных учреждений и организаций.
Федеральной
службой финансово-бюджетного надзора
(совместно с министерством
Необходимо выделить еще одну важную проблему, такую как контроль за поступлением средств в бюджет. В соответствии с законом Poccийской Федерации «О государственной налоговой службе РФ» этот контроль возложен на налоговые органы. Однако разночтения, нестыковки, нестабильность налогового законодательства позволяют, с одной стороны, налогоплательщикам «уходить» от налогов, с другой – ошибочные действия налоговых служб зачастую могут подвести добросовестного налогоплательщика к критической финансовой ситуации [44, с. 6].
Недостаточный уровень собираемости налогов все более обуславли-
вается
тем, что налогоплательщики
Необходимо усилить профилактическую направленность государственного финансового контроля. Это связано с углубленным анализом и проработкой доходных и расходных статей бюджета на стадии планирования.
Ревизии и проверки должны проводиться контрольно-ревизионным отделом министерства финансов РМ по годовому и квартальному планам, в инициативном, порядке или по поручениям и обращениям органов представительной и исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, имеющим право давать поручения на проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций.
При этом должен быть восстановлен принцип обязательного проведения ревизий во всех бюджетных учреждениях и организациях с периодичностью не реже 1 раза в 2-3 года.
В процессе реализации материалов ревизии и проверок должны использоваться различные формы:
Все это будет способствовать улучшению работы организации и
контроля финансовой деятельности.
Необходимо еще одно направление по совершенствованию организации и контроля финансовой деятельности в Республике Мордовия.
Это – ведомственный контроль. Рассматривая современное состояние дел в сфере государственного финансового контроля, приходится констатировать, что если за последние годы государственный финансовый контроль в целом получил определенное развитие, то его важная составляющая - ведомственный контроль - остался в запущенном состоянии.
Информация о работе Финансовая политика государства в переходной экономике