Финансовая политика государства в переходной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Ее основная цель: на основе изучения теоретических и методологических основ управления финансовой деятельностью на региональном уровне, а также анализа эффективности действующей системы управления, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию механизма управления региональными финансами.
Достижение данной цели потребовало решения ряда задач, важнейшими из которых были следующие:
Определение роли и места механизма управления финансовой деятельности региона;
Анализ структуры механизма регионального управления и возможностей совершенствования его элементов;
Исследования теоретических аспектов формирования и реализации региональной финансовой политики и ее влияние на финансовую деятельность;
Рассмотрение мер по совершенствованию планирования и прогнозирования, а также основных направлений организации и контроля финансовой деятельности региона.

Файлы: 1 файл

диплом измененный Ковалева.doc

— 662.50 Кб (Скачать)

45,5 млн.  рублей.

      6. С 2006 года кардинально меняется порядок исчисления и уплаты земельного налога. С нового года земельный налог вводится решением муниципального образования, которое, кроме того, вправе определить налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ), налоговые льготы. Основное отличие от 2005 года в том, что в качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость земельных участков. Изменения земельного налогообложения приведут к дополнительному поступлению налога на землю в сумме 17,7 млн. рублей.

      Изменение величины доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2006 год в разрезе основных доходных источников в связи с изменениями налогового законодательства (таблица 2.1).

      Таблица 2.1.

Изменение величины доходов республиканского бюджета РМ (млн. руб.)

Наименова -   ние

доходного

источника

Изменения в законодательстве Прогноз на 2006г. в условиях действ. законодательства Прогноз на 2006 год в связи с изменением законодательства Отклонение

гр.4-гр.3

Акцизы Увеличение ставок налога и отмена режима налогового склада     1140,3     1272,3     +132
Налог на имущество организаций Отмена временных  льгот      350,2     501,6     +151,4
Налог на прибыль организаций  Отнесение дополнительных расходов на себестоимость и переход предприятий на уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения     653,6     628,5     -25,1
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения Отмена налога     0,4     0  
    -0,4 
 
    
Налог на доходы физических лиц Обложение налогом  доходов, полученные в порядке дарения     2624,4     2624,5     +0,1
Единый  налог по упрощенной системе налогообложения Увеличение  предельной величины доходов, ограничивающей применение УСН до 20 млн. рублей     113,1     158,6     +45,5
Единый  налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности Перевод на уплату налога дополнительных видов предпринимательской деятельности     170,3     175,5     +5,2
Земельный налог Переход на исчисление и уплату налога от кадастровой стоимости земли     129,5     147,2     +17,7
    ИТОГО по данным налогам     5181,8     5508,2     +326,4
 
 

          Прогноз собственных доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2006 год составляет 5061215,8 тыс. рублей или 134 процента к первоначально утвержденному прогнозу 2005 года. Доля налоговых поступлений в общем объеме доходов республиканского бюджета уменьшилась с 97,6% в 2005 году до 95,8% в 2006 году. Указанное снижение объясняется изменениями нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (в особенности от налогоплательщиков г. Саранска). Одновременно увеличивается доля неналоговых доходов с 2,4% до 4,2%, в том числе за счет зачисления в республиканский бюджет в 2006 году 50 процентов арендной платы за землю от плательщиков, расположенных в границах городских поселений и городского округа Саранск.

        Структура налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2005 и 2006 гг. представлены в диаграммах (приложение 2,3).

      Основными источниками доходов республиканского бюджета Республики Мордовия в 2006 году являются: налог на доходы физических лиц (31,4 %  в общей сумме собственных доходов), акцизы (30,1 %), налог на прибыль организаций (15,0%).

          Структура доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2006г. представлена в диаграмме (рис. 2.1).

          Остановимся теперь подробнее на значениях отдельных видов доходных источников на 2006 год (табл. 2.2).

      Так, поступление налога на доходы физических лиц в республиканский бюджет в 2006 году  будет осуществляться  от  налогоплательщиков

    Рис. 2. 1. Структура доходов республиканского бюджета РМ на 2006 год 

  районов МО  Ковылкино, Рузаевка и г. Саранск в размере 60 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Республики Мордовия. В итоге общая сумма налога в республиканский бюджет прогнозируется в объеме 1572508,7 тыс. рублей, что составляет 124 процента к первоначальному прогнозу 2005 года. Опережающий темп роста объясняется увеличением норматива зачисления в республиканский бюджет.

          Согласно Закона РФ от 21 июля 2005 года №107-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов РФ» с 1 января 2006 года проиндексированы все специфические ставки акцизов в среднем на 9% на подакцизные товары (за исключением нефтепродуктов и сигарет) и отменяется режим акцизного склада в отношении алкогольной продукции.

         Прогнозируемая сумма поступлений на 2006 год акцизов от реализации ликеро-водочной продукции крепостью более 9% составит 349821,0 тыс. рублей.

         Размер акцизов по подакцизным товарам в 2006 году в республиканский бюджет Республики Мордовия прогнозируется в сумме 15777175,2 тыс. рублей. Прогнозируемая сумма больше прогноза по данному налогу на 2005 год  на

                                                                                                                 Таблица 2.2.

Код Наименование План 2005 год Исполнение 2005 год План 2006 год  
0000000000 ВСЕГО ДОХОДОВ 17 350 403,70 16 860 142,30 9 210 690,9  
1000000000 ДОХОДЫ 12 098 967,80 11 608 785,80 5 061 215,8  
1010000000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ 9 994 174,90 9 688 349,90 2 339 065,5  
1010100000 Налог на прибыль  организаций 8 730 169,90 8 416 475,90 766 556,8  
1010200001 Налог на доходы физических лиц 1 264 005,00 1 271 874,00 1 572 508,7  
1030000000 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 567 431,80 1 373 823,20 1 577 175,2  
1030200001 Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 1 567 431,80 1 567 431,80 1 577 175,2  
1030201001 Акцизы на спирт  этиловый  из всех видов сырья (в  том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации 326 177,40 235 596,40 352 600,0  
1030210001 Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации 276 500,00 280 268,90 356 979,0  
1030211001 Акцизы на алкогольную  продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением  вин), производимую на территории Российской Федерации 145 513,60 131041,5 199 989,0  
1050000000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД     157 730,5  
1060000000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 393 960,50 389 151,80 768 428,3  
1060200002 Налог на имущество  организаций 186 727,90 190 071,10 517 617,7  
1060400002 Транспортный налог 150 983,60 142 364,40 134 329,6  
1060401102 Транспортный налог  с организаций 68 984,00 60173,6 110 051,6  
1060401202 Транспортный налог  с физических лиц 81 999,60 82 190,70 24 278,0  
1060500002 Налог на игорный  бизнес 56 249,00 56 716,20 116 481,0  
1070000000 НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 1 000,00 1 000,00 6 957,5  
1070100001 Налог на добычу полезных ископаемых     6 947,5  
1080000000 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ     96,0  
1090400000 Налоги на имущество  5 068,00 4 959,00 15 606,0  
1090401002 Налог на имущество  предприятий  3 675,00 3 372,30 6 195,5  
1090603002 Прочие налоги и  сборы 6,00 6,7 7,0  
1110000000 ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 74 127,00 81 297,70 170 312,9  
1110100000 Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия  в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности 651 651 645,0  
1110302002 Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации 13 200,00 16 217,00 6 500,0  
1110500000 Доходы от сдачи  в аренду имущества, находящегося в  государственной и муниципальной собственности 59 400,00 63 553,50 163 167,9  
1120000000 ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ  ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 24 663,60 26 745,60 18 536,8  
1120100001 Плата за негативное воздействие на окружающую среду 17 511,10 17 658,30 11 036,8  
1120400000 Платежи за пользование  лесным фондом и лесами иных категорий 7 151,50 9 086,80 7 500,0  
1120402002 Платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню 6 964,50 8 862,80 7 500,0  
1130000000 ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА 886,5 1200,8 794,3  
1130200000 Лицензионные сборы 886,5 1200,8 794,3  
1160000000 ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 433 462,9 160,0  
1170000000 ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 8 173,50 12 559,20 5 518,8  
2000000000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 5 251 435,90 5 251 356,50 4 149 475,1  
2020000000 Безвозмездные поступления  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов 5 251 435,90 5 251 356,50 4 149 475,1  
2020100000 Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 2 993 299,80 2 993 299,80 2 863 639,4  
2020200000 Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 214 793,40 214 714,00 517 443,8  
2020212002 Субвенции на обеспечение  социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России» 22 739,00 22 739,00 26 373,4  
2020400000 Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 762 543,40 762 543,40 358 515,1  
2020700000 Прочие безвозмездные  поступления от других бюджетов бюджетной системы 32 589,50 32 589,50 95 276,8  

 

9743,4 тыс.  рублей.

Кроме того, в республиканском бюджете  учтено поступление акцизов крепостью свыше 25% в сумме 199989,0 тыс. рублей, уплачиваемых производителями алкогольной продукции ОАО «Мордовспирт» и  ООО «Веда».

        Сумма акциза по спирту этиловому из пищевого сырья, подлежащая зачис-

лению в бюджет Республики Мордовия в 2006 году составит 352600,0 тыс.    руб., что на 26422,6 тыс. рублей больше прогноза 2005 года.

         Прогноз поступления акциза от  реализации пива планируется в сумме 356979,0 тыс. рублей. Дополнительное поступление акциза  от реализации пива в 2006 году по сравнению с 2005 годом составит 80479,0 тыс. рублей.

        На 2006 год запланировано поступлений акцизов от вин, производимых на территории республики  в сумме 3383,0 тыс. рублей. По сравнению с 2005 годом в 2006 году не предполагается зачислять акцизы от реализации алкогольной продукции и вина местного производства в местные бюджеты, и указанные доходы будут в полном объеме поступать в республиканский бюджет Республики Мордовия, с одновременным выделением  из республиканского бюджета органам местного самоуправления субсидии, объем которой будет зависеть от фактической реализации алкогольной продукции, производимой на территории Республики Мордовия.

         Единый налог по упрощенной системе налогообложения в 2006 году в полном объеме будет зачисляться в республиканский бюджет и по прогнозам составит 157730,5 тыс. рублей.

        Прогноз поступления налога на имущество организаций на 2006 год в республиканский бюджет Республики Мордовия составит 517617,7 тыс. рублей, или 277 % к уровню 2005 года. Данный рост вызван отменой с 1 января 2006 года льгот по налогу, в отношении объектов социально-культурной сферы, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

      Прогноз поступления налога на игорный бизнес на 2006 год  состав-

ляет 116481,0 тыс. рублей, что выше аналогичного показателя на 2005 год

в 2 раза  (207%). Рост прогноза поступления данного налога вызван увеличением ставок на игровые автоматы [33, с. 1].

         Прогнозируемая сумма транспортного налога на 2006 год составляет 134329,6 тыс. рублей, в том числе по физическим лицам 24278,0 тыс. рублей, организациям – 110051,6 тыс. рублей.

      Платежи за пользование природными ресурсами прогнозируются на 2006 год в общей сумме 6957,5 тыс. руб. Рост суммы поступления данных платежей  в 2006 году по сравнению с прогнозом 2005 года составляет 5957,5 тыс. рублей. В соответствии  с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства подлежат зачислению в республиканский бюджет [5, с.33].

        Общий объем поступлений государственной пошлины в республиканский бюджет в 2006 году прогнозируется в сумме 96 тыс. рублей. В соответствии с бюджетным законодательством в республиканский бюджет по нормативу 100 процентов зачисляются следующие виды пошлин:

         - за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

      - за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

    - за регистрацию средств массовой  информации, продукция которых предназначена   для распространения преимущественно на территории

субъекта   Российской    федерации, а   также за выдачу дубликата  сви-

детельства  о такой регистрации [5, с.34].     

         Поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Мордовия в 2006 году прогнозируется в сумме 209398,8 тыс.руб- лей, в том числе:

          - доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности –163167,9 тыс. рублей, что составляет 275 процентов к аналогичному показателю на 2005 год, в том числе от аренды имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия –  41000 тыс. рублей;

      - арендная плата за земли, отнесенные после разграничения государственной собственности на землю к собственности Республики Мордовия, в сумме 14076 тыс. рублей, темп роста к уровню 2005 года 141%;

      - дивиденды по акциям, принадлежащим государству, и которые в полном объеме будут поступать в республиканский бюджет по данным Фонда имущества Республики Мордовия прогнозируются в сумме 645 тыс. рублей (на уровне 2005 года);

      - проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд запрогнозированы исходя из заключенных и планируемых к заключению кредитных договоров в сумме 6500 тыс. рублей;

Информация о работе Финансовая политика государства в переходной экономике