Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 15:45, курсовая работа
Ее основная цель: на основе изучения теоретических и методологических основ управления финансовой деятельностью на региональном уровне, а также анализа эффективности действующей системы управления, разработать комплекс мероприятий по совершенствованию механизма управления региональными финансами.
Достижение данной цели потребовало решения ряда задач, важнейшими из которых были следующие:
Определение роли и места механизма управления финансовой деятельности региона;
Анализ структуры механизма регионального управления и возможностей совершенствования его элементов;
Исследования теоретических аспектов формирования и реализации региональной финансовой политики и ее влияние на финансовую деятельность;
Рассмотрение мер по совершенствованию планирования и прогнозирования, а также основных направлений организации и контроля финансовой деятельности региона.
45,5 млн. рублей.
6. С 2006 года кардинально меняется порядок исчисления и уплаты земельного налога. С нового года земельный налог вводится решением муниципального образования, которое, кроме того, вправе определить налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ), налоговые льготы. Основное отличие от 2005 года в том, что в качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость земельных участков. Изменения земельного налогообложения приведут к дополнительному поступлению налога на землю в сумме 17,7 млн. рублей.
Изменение величины доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2006 год в разрезе основных доходных источников в связи с изменениями налогового законодательства (таблица 2.1).
Таблица 2.1.
Изменение величины доходов республиканского бюджета РМ (млн. руб.)
Наименова
- ние
доходного источника |
Изменения в законодательстве | Прогноз на 2006г. в условиях действ. законодательства | Прогноз на 2006 год в связи с изменением законодательства | Отклонение
гр.4-гр.3 |
Акцизы | Увеличение ставок налога и отмена режима налогового склада | 1140,3 | 1272,3 | +132 |
Налог на имущество организаций | Отмена временных льгот | 350,2 | 501,6 | +151,4 |
Налог на прибыль организаций | Отнесение дополнительных расходов на себестоимость и переход предприятий на уплату единого налога по упрощенной системе налогообложения | 653,6 | 628,5 | -25,1 |
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения | Отмена налога | 0,4 | 0 | -0,4 |
Налог на доходы физических лиц | Обложение налогом доходов, полученные в порядке дарения | 2624,4 | 2624,5 | +0,1 |
Единый налог по упрощенной системе налогообложения | Увеличение предельной величины доходов, ограничивающей применение УСН до 20 млн. рублей | 113,1 | 158,6 | +45,5 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Перевод на уплату налога дополнительных видов предпринимательской деятельности | 170,3 | 175,5 | +5,2 |
Земельный налог | Переход на исчисление и уплату налога от кадастровой стоимости земли | 129,5 | 147,2 | +17,7 |
ИТОГО по данным налогам | 5181,8 | 5508,2 | +326,4 |
Прогноз собственных доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2006 год составляет 5061215,8 тыс. рублей или 134 процента к первоначально утвержденному прогнозу 2005 года. Доля налоговых поступлений в общем объеме доходов республиканского бюджета уменьшилась с 97,6% в 2005 году до 95,8% в 2006 году. Указанное снижение объясняется изменениями нормативов отчислений по налогу на доходы физических лиц (в особенности от налогоплательщиков г. Саранска). Одновременно увеличивается доля неналоговых доходов с 2,4% до 4,2%, в том числе за счет зачисления в республиканский бюджет в 2006 году 50 процентов арендной платы за землю от плательщиков, расположенных в границах городских поселений и городского округа Саранск.
Структура налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2005 и 2006 гг. представлены в диаграммах (приложение 2,3).
Основными
источниками доходов
Структура доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2006г. представлена в диаграмме (рис. 2.1).
Остановимся теперь подробнее на значениях отдельных видов доходных источников на 2006 год (табл. 2.2).
Так, поступление налога на доходы физических лиц в республиканский бюджет в 2006 году будет осуществляться от налогоплательщиков
Рис. 2. 1. Структура доходов
республиканского бюджета РМ на 2006 год
районов МО Ковылкино, Рузаевка и г. Саранск в размере 60 процентов от суммы налога, подлежащей зачислению в бюджет Республики Мордовия. В итоге общая сумма налога в республиканский бюджет прогнозируется в объеме 1572508,7 тыс. рублей, что составляет 124 процента к первоначальному прогнозу 2005 года. Опережающий темп роста объясняется увеличением норматива зачисления в республиканский бюджет.
Согласно Закона РФ от 21 июля 2005
года №107-ФЗ «О внесении
Прогнозируемая сумма поступлений на 2006 год акцизов от реализации ликеро-водочной продукции крепостью более 9% составит 349821,0 тыс. рублей.
Размер акцизов по подакцизным товарам в 2006 году в республиканский бюджет Республики Мордовия прогнозируется в сумме 15777175,2 тыс. рублей. Прогнозируемая сумма больше прогноза по данному налогу на 2005 год на
Код | Наименование | План 2005 год | Исполнение 2005 год | План 2006 год | |
0000000000 | ВСЕГО ДОХОДОВ | 17 350 403,70 | 16 860 142,30 | 9 210 690,9 | |
1000000000 | ДОХОДЫ | 12 098 967,80 | 11 608 785,80 | 5 061 215,8 | |
1010000000 | НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 9 994 174,90 | 9 688 349,90 | 2 339 065,5 | |
1010100000 | Налог на прибыль организаций | 8 730 169,90 | 8 416 475,90 | 766 556,8 | |
1010200001 | Налог на доходы физических лиц | 1 264 005,00 | 1 271 874,00 | 1 572 508,7 | |
1030000000 | НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 1 567 431,80 | 1 373 823,20 | 1 577 175,2 | |
1030200001 | Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 1 567 431,80 | 1 567 431,80 | 1 577 175,2 | |
1030201001 | Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья), производимый на территории Российской Федерации | 326 177,40 | 235 596,40 | 352 600,0 | |
1030210001 | Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации | 276 500,00 | 280 268,90 | 356 979,0 | |
1030211001 | Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей спирта этилового свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации | 145 513,60 | 131041,5 | 199 989,0 | |
1050000000 | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 157 730,5 | |||
1060000000 | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 393 960,50 | 389 151,80 | 768 428,3 | |
1060200002 | Налог на имущество организаций | 186 727,90 | 190 071,10 | 517 617,7 | |
1060400002 | Транспортный налог | 150 983,60 | 142 364,40 | 134 329,6 | |
1060401102 | Транспортный налог с организаций | 68 984,00 | 60173,6 | 110 051,6 | |
1060401202 | Транспортный налог с физических лиц | 81 999,60 | 82 190,70 | 24 278,0 | |
1060500002 | Налог на игорный бизнес | 56 249,00 | 56 716,20 | 116 481,0 | |
1070000000 | НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 1 000,00 | 1 000,00 | 6 957,5 | |
1070100001 | Налог на добычу полезных ископаемых | 6 947,5 | |||
1080000000 | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА, СБОРЫ | 96,0 | |||
1090400000 | Налоги на имущество | 5 068,00 | 4 959,00 | 15 606,0 | |
1090401002 | Налог на имущество предприятий | 3 675,00 | 3 372,30 | 6 195,5 | |
1090603002 | Прочие налоги и сборы | 6,00 | 6,7 | 7,0 | |
1110000000 | ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 74 127,00 | 81 297,70 | 170 312,9 | |
1110100000 | Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности | 651 | 651 | 645,0 | |
1110302002 | Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации | 13 200,00 | 16 217,00 | 6 500,0 | |
1110500000 | Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 59 400,00 | 63 553,50 | 163 167,9 | |
1120000000 | ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 24 663,60 | 26 745,60 | 18 536,8 | |
1120100001 | Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 17 511,10 | 17 658,30 | 11 036,8 | |
1120400000 | Платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий | 7 151,50 | 9 086,80 | 7 500,0 | |
1120402002 | Платежи за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню | 6 964,50 | 8 862,80 | 7 500,0 | |
1130000000 | ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 886,5 | 1200,8 | 794,3 | |
1130200000 | Лицензионные сборы | 886,5 | 1200,8 | 794,3 | |
1160000000 | ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 433 | 462,9 | 160,0 | |
1170000000 | ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 8 173,50 | 12 559,20 | 5 518,8 | |
2000000000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 5 251 435,90 | 5 251 356,50 | 4 149 475,1 | |
2020000000 | Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов | 5 251 435,90 | 5 251 356,50 | 4 149 475,1 | |
2020100000 | Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 2 993 299,80 | 2 993 299,80 | 2 863 639,4 | |
2020200000 | Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 214 793,40 | 214 714,00 | 517 443,8 | |
2020212002 | Субвенции на обеспечение социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор России» | 22 739,00 | 22 739,00 | 26 373,4 | |
2020400000 | Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 762 543,40 | 762 543,40 | 358 515,1 | |
2020700000 | Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы | 32 589,50 | 32 589,50 | 95 276,8 |
9743,4 тыс. рублей.
Кроме того, в республиканском бюджете учтено поступление акцизов крепостью свыше 25% в сумме 199989,0 тыс. рублей, уплачиваемых производителями алкогольной продукции ОАО «Мордовспирт» и ООО «Веда».
Сумма акциза по спирту этиловому из пищевого сырья, подлежащая зачис-
лению в бюджет Республики Мордовия в 2006 году составит 352600,0 тыс. руб., что на 26422,6 тыс. рублей больше прогноза 2005 года.
Прогноз поступления акциза от реализации пива планируется в сумме 356979,0 тыс. рублей. Дополнительное поступление акциза от реализации пива в 2006 году по сравнению с 2005 годом составит 80479,0 тыс. рублей.
На 2006 год запланировано поступлений акцизов от вин, производимых на территории республики в сумме 3383,0 тыс. рублей. По сравнению с 2005 годом в 2006 году не предполагается зачислять акцизы от реализации алкогольной продукции и вина местного производства в местные бюджеты, и указанные доходы будут в полном объеме поступать в республиканский бюджет Республики Мордовия, с одновременным выделением из республиканского бюджета органам местного самоуправления субсидии, объем которой будет зависеть от фактической реализации алкогольной продукции, производимой на территории Республики Мордовия.
Единый налог по упрощенной системе налогообложения в 2006 году в полном объеме будет зачисляться в республиканский бюджет и по прогнозам составит 157730,5 тыс. рублей.
Прогноз поступления налога на имущество организаций на 2006 год в республиканский бюджет Республики Мордовия составит 517617,7 тыс. рублей, или 277 % к уровню 2005 года. Данный рост вызван отменой с 1 января 2006 года льгот по налогу, в отношении объектов социально-культурной сферы, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Прогноз поступления налога на игорный бизнес на 2006 год состав-
ляет 116481,0 тыс. рублей, что выше аналогичного показателя на 2005 год
в 2 раза (207%). Рост прогноза поступления данного налога вызван увеличением ставок на игровые автоматы [33, с. 1].
Прогнозируемая сумма транспортного налога на 2006 год составляет 134329,6 тыс. рублей, в том числе по физическим лицам 24278,0 тыс. рублей, организациям – 110051,6 тыс. рублей.
Платежи за пользование природными ресурсами прогнозируются на 2006 год в общей сумме 6957,5 тыс. руб. Рост суммы поступления данных платежей в 2006 году по сравнению с прогнозом 2005 года составляет 5957,5 тыс. рублей. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства подлежат зачислению в республиканский бюджет [5, с.33].
Общий объем поступлений государственной пошлины в республиканский бюджет в 2006 году прогнозируется в сумме 96 тыс. рублей. В соответствии с бюджетным законодательством в республиканский бюджет по нормативу 100 процентов зачисляются следующие виды пошлин:
- за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
- за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
-
за регистрацию средств
субъекта Российской федерации, а также за выдачу дубликата сви-
детельства о такой регистрации [5, с.34].
Поступление неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Мордовия в 2006 году прогнозируется в сумме 209398,8 тыс.руб- лей, в том числе:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности –163167,9 тыс. рублей, что составляет 275 процентов к аналогичному показателю на 2005 год, в том числе от аренды имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия – 41000 тыс. рублей;
- арендная плата за земли, отнесенные после разграничения государственной собственности на землю к собственности Республики Мордовия, в сумме 14076 тыс. рублей, темп роста к уровню 2005 года 141%;
- дивиденды по акциям, принадлежащим государству, и которые в полном объеме будут поступать в республиканский бюджет по данным Фонда имущества Республики Мордовия прогнозируются в сумме 645 тыс. рублей (на уровне 2005 года);
- проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд запрогнозированы исходя из заключенных и планируемых к заключению кредитных договоров в сумме 6500 тыс. рублей;
Информация о работе Финансовая политика государства в переходной экономике