13 Апреля 2011, контрольная работа
1.Сущность и особенности духовной жизни общества. Проблема духовных основ общественной жизни в истории философии.
2.Системная целостность и многокачественность духовной жизни общества.
3.Общественное сознание и его структура
4.Формы общественного сознания: их соотношение и историческая динамика.
06 Сентября 2011, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что, будучи для человека чем-то внешним, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем, бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.
19 Октября 2011, контрольная работа
Проблема определения сущности материи весьма сложна. Сложность заключается в высокой степени абстрактности самого понятия материи, а также в многообразии различных материальных объектов, форм материи, ее свойств и взаимообусловленностей. В связи с этим перед философией и другими науками стоит множество вопросов: Что такое материя? Как развивались представления о ней? Как соотнести с понятием материи бесконечное множество конкретных предметов, вещей? Какими свойствами она обладает? Вечна ли и бесконечна материя? Что является причиной ее изменения?
26 Октября 2011, контрольная работа
Ответы на вопросы по философии второго курса факультета географии
11 Ноября 2011, контрольная работа
Русская философия начала развиваться только в XIX в., когда русское государство уже имело тысячелетнюю историю.
21 Ноября 2011, контрольная работа
Основные морально-философские и психологические воззрения периода Возрождения
Эпоха Возрождения или Ренессанс – исторический период, охватывающий полностью два века: XV и XVI. Во многих сферах жизнедеятельности человека этот период, можно сказать, стал революционным. Изменения происходят в общественном, моральном, литературном, художественном, научном и религиозном аспектах. В философском отношении Ренессанс является эпохой Гуманизма. Сам термин “гуманизм” происходит от итальянского слова “humanista”, указывающего на преподавателей или учителей грамматики, риторики, поэзии, истории и философии морали, т.е. наук, описывающих человека с точки зрения его общих особенностей, не обращаясь к каким-либо прагматическим возможностям.
01 Декабря 2011, контрольная работа
1. Тест
2.Дать категориальный анализ понятий.
18 Декабря 2011, контрольная работа
Философия древнего конфуцианства
Понятия мировоззрения и его структура. Роль мировоззрения в жизни людей.
Общественный прогресс и его основные проблемы. Критерии общественного прогресса .
21 Декабря 2011, контрольная работа
Место и роль философии в духовной сфере общества
Возникновение марксисткой философии, ее сущность и причины трагической судьбы ХХ века.
Материя и сознание как философские категории
Соотношение чувственного и рационального в познании
5. Роль личности в истории
17 Марта 2012, контрольная работа
Произвольное и непроизвольное. Поскольку практические науки имеют дело с этико-политической деятельностью людей, а это сфера свободного выбора, то Аристотель внимательно рассматривает "произвольное" и "непроизвольное". Непроизвольно то, что совершается по насилию или незнанию, когда принцип насильственного действия лежит вне действующего лица. Произвольные действия - "те, принцип коих находится в самом действующем лице и которые совершаются, когда все обстоятельства, касающиеся какого-либо действия, известны действующему лицу" (III, 2, с. 41).
26 Марта 2012, контрольная работа
В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платоном был создан и разработан один из двух основных типов философского мировоззрения. Платон – создатель философского идеализма. Идеализм же, как учение и мировоззрение, принципиально противоположное материализму, был осознан и развит впервые Платоном.
21 Апреля 2012, контрольная работа
1. Каково определение общественного сознания? Какие формы общественного сознания принято выделять?
2. Что позволяет выделить такие группы форм общественного сознания как религия, философия, наука, искусство, с одной стороны, и, с другой стороны, мораль и право?
3. В чем заключается определяющая функция философии как формы общественного сознания? Каковы основные вопросы философии?
25 Июня 2012, контрольная работа
Язык неразрывно связан с обществом, его культурой и людьми, которые живут и трудятся в обществе. Принадлежащий обществу язык и его использование каждым отдельным человеком – два разных, хотя и тесно взаимосвязанных явления: с одной стороны, это общественное явление, некая совокупность единиц, правила употребления которых хранятся в коллективном сознании носителей языка; с другой же стороны, это индивидуальное использование какой-то части этой совокупности.
05 Ноября 2012, контрольная работа
Напишите реферат на тему: «Правовое государство и его признаки».
Составьте сравнительную таблицу по истории философии: классическая, неклассическая и постнеклассическая.
Ответьте на вопрос: Есть ли будущее у философии?
21 Ноября 2012, контрольная работа
Контрольная работа состоит из четырех заданий и ответов на них.
23 Ноября 2012, контрольная работа
Фома Аквинский – философ и теолог, систематизатор ордоксальной схоластики. Учитель церкви.Основатель томизма, член ордена доминиканцев, известен еще всязи с знаменитой «охотой на ведьм». Сформулировал пять доказательств бытия (существования) Бога.
Фома Аквинский признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал , что природа завершается в благодати, разум в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, – в сверхъестественном откровении.
Фома Аквинский сформулировал пять (5) доказательств существования бога.
10 Декабря 2012, контрольная работа
Историческое развитие в целом носит объективный характер, так как жизнь людей, где бы и когда бы она не проходила основана на необходимости удовлетворения материальных потребностей, то есть в любом случае, общество, на какой бы ступени развития оно не находилось, должно уделять значительное внимание материальному производству.
23 Января 2013, контрольная работа
Задание 1.
«Можно предположить, что не верифицируемость, а фальсифицируемость системы следует рассматривать в качестве критерия демаркации (науки от ненауки). Это означает, что мы не должны требовать возможности выделить некоторую научную систему раз и навсегда в положительном смысле, но обязаны требовать, чтобы она имела логическую форму, которая позволяла бы посредством эмпирических проверок выделить ее в отрицательном смысле: эмпирическая система должна допускать опровержение путем опыта.
В соответствии с этим критерием высказывание «Завтра здесь будет дождь или завтра дождя не будет» нельзя считать эмпирическим просто потому, что его нельзя опровергнуть, тогда как высказывание «Завтра здесь будет дождь» следует считать эмпирическим».
(Поппер К. Логика и рост научного знания. Избр. работы. - М.: «Прогресс», 1983 г., с. 63)
1. Какое философское направление представлено приведенным текстом? Ответ обоснуйте.
2. Объясните понятия «верифицируемость» и «фальсифицируемость» системы.
3. Какое значение имеет принцип фальсификации в концепции К. Поппера?
07 Февраля 2013, контрольная работа
1.Философия и наука
Любая наука оперирует понятиями разной степени общности.
Философия имеет дело с понятиями наиболее общими, которые называются категориями. Например, материя, дух, мышление, движение, пространство, время, причина, следствие и т.д.
С помощью категорий философия создает категориальные модели мира. Таких моделей может быть много в одно и то же историческое время, также, также они сменяют себя в процессе исторического развития.
11 Февраля 2013, контрольная работа
Гегель в своем идеализме пошел дальше Канта. Гегель тоже задавал себе вопрос: почему наше сознание может постигать мир? И вместе с другими идеалистами он отвечал: «Потому что мир подобен нашему сознанию». Но его теория была более радикальной, нежели Кантова. Он не говорил, как Кант: «Потому что сознание систематизирует или организовывает мир», а говорил, что «сознание есть мир» или еще: «разумное есть действительное; действительность и разум тождественны». Это и называется гегелевской философией тождества разума и действительности, или кратко: философией тождества.
Философия Гегеля была кульминационным пунктом развития немецкой философии, которая начинается с Канта. Хотя Гегель часто критиковал Канта, его система никогда не могла бы возникнуть, если бы не существовало системы Канта.
14 Февраля 2013, контрольная работа
Наряду с принципом субстанциального единства мира и принципом развития общетеоретический принцип детерминизма является фундаментальным принципом философского учения о бытии. Принцип детерминизма содержит ответ на вопрос, обусловлены ли явления мира в своем существовании и развитии, имеет ли эта обусловленность регулярный, упорядоченный или произвольный, неупорядоченный характер.
15 Февраля 2013, контрольная работа
Античная философия синкретична, это означает, что для нее характерна большая слитность, нерасчлененность важнейших проблем, чем для последующих видов философствования. В современной философии проводится обстоятельное расчленение мира, например на мир человека и мир природы, для каждого из этих двух миров характерны свои черты. Современный философ вряд ли назовет природу доброй, для него добрым может быть только человек. Античный же философ, распространял этические категории на весь Космос.
18 Февраля 2013, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Философия"
24 Февраля 2013, контрольная работа
В наш век бурного развития науки и техники, всеохватывающих средств массовой информации нас, казалось бы, трудно удивить чем-то новым. А новое ежедневно неумолимо и шумно вторгается в нашу жизнь. И все же мир бесконечно богаче и многообразнее, чем все самые новейшие открытия в науке, технике, культуре и искусстве. Это ставит в затруднительное положение даже современных фантастов. Парадоксально? Но это так. Парадоксы всегда выражают нечто неожиданное, расходящееся с установившимся, общепринятым.
27 Февраля 2013, контрольная работа
Человек отличается от всех остальных существ, тем, что он постоянно оценивает те или иные феномены: мироздание в целом, явления социальной реальности, факты собственной жизни по их значимости. Люди не просто пребывают в мире, каждый человек строит свою собственную жизнь, индивидуально, ориентируясь на своё личное решение вопроса о том, что есть благо. В этой связи можно сказать, что специфика человеческого бытия как раз и состоит в ценностном отношении к миру.
05 Марта 2013, контрольная работа
Перед началом рассмотрения 1-го вопроса мы должны отметить своеобразие Русской Культуры, которая определила своеобразие русской философии.
Русская культура – явление уникальное.
06 Марта 2013, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение философских исканий Н.Ф. Федорова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить истоки и характер философских исканий Н.Федорова.
Рассмотреть «Философию общего дела».
Проанализировать мысли Н.Федорова о гармонизации отношений человека со Вселенной и путях достижения всеобщего мира и братства.
10 Марта 2013, контрольная работа
Вопрос 1. Философский иррационализм, его генезис и основные исторические типы.
Вопрос 2. Общественный прогресс и глобальные проблемы современности.
Вопрос 3. Чем является время в моём понимании.
16 Марта 2013, контрольная работа
Религия — сложное социальное явление. Обычно религия ассоциируется с верой в Бога, в потусторонние сверхъестественные силы. Не составляет труда описать какую-то конкретную религию — христианство, буддизм или ислам. Сложнее понять религию, понять, почему человек наряду с реальным миром признает существование мира «иного». Причем этот «иной» мир оказывается более ценным и значимым, чем мир обычной жизни. Вера в «иной», потусторонний мир, оказывающая влияние на все стороны человеческой жизни, важнейший признак религии.
27 Марта 2013, контрольная работа
Задание № 1. Как и джайнизм, буддизм возник в VI в. до н.э. Его название связано с личностью Сиддхартхи Гаутамы, который получил впоследствии имя Будды, так как достиг состояния нирваны, познав «четыре благородные истины буддизма»
Задание № 2. Расположите понятия соответственно разделам таблицы