Контрольная работа по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:41, контрольная работа

Краткое описание

1. Тест
2.Дать категориальный анализ понятий.

Файлы: 1 файл

Вариант 8.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

Вариант №8.

    1.Тест.

1.Религиозно-философское учение о перевоплощении души человека, в том числе и в животных, это индуизм (2);

2.Назовите основные принципы метафизики – правильного ответа нет (5);

3.Назовите форму мировоззрения, выделяемую в философии – космоцентризм (4) 

      2.Дать  категориальный анализ  понятий.

Аксиома – (др.греч. - утверждение, положение; синоним - постулат) — утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое в последующем служит «фундаментом» для построения докозательств  в рамках какой-либо теории, дисциплины и т.д.

Воля - феномен регуляции субъектом своей деятельности и поведения, обеспечивающий формирование целей и концентрацию внутренних усилий на их достижение.

Воля — это не физическая, не эмоциональная  и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, всегда отражающая принципы морали и нормы личности.  Указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям, формируя в себе сильную личность.

Диалектика - (греч. - искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления. Диалектический метод является одним из центральных в европейской и индийской философской традиции. Само слово «диалектика» происходит из древнегреческой философии и стало популярным благодаря «Диалогам» Платона, в которых двое или более участников диалога могли придерживаться различных мнений, но желали найти истину путем обмена своими мнениями.

Креационизм - (от лат. - творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мирв целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.

Миф – в литературе  — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.

Специфика мифов  выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Позднее, когда из мифологии вычленяются такие формы общественного сознания, как искусство, литература, наука, религия, политическая идеалогия и тому подобное, они удерживают ряд мифологических моделей, своеобразно переосмысляемых при включении в новые структуры; миф переживает свою вторую жизнь. Особый интерес представляет их трансформация в литературном творчестве.

Поскольку мифология  осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своему смыслу художественной литературе; исторически она предвосхитила многие возможности литературы и оказала на её раннее развитие всестороннее влияние.

Прагматизм - (от др.греч.— «дело, действие») — философское  течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. Его происхождение связывают с именем американского философа XIX века Чарльза Пирса, который первым сформулировал «максиму» прагматизма. Далее прагматизм развивался в трудах Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Джорджа Сантаяны. Среди основных направлений прагматизма известны инструментализм, фаллибилизм, антиреализм, радикальный эмпиризм, верификационизм и др.

Феомен - (от греч. - «являющееся», «явление») — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. В обыденной речи феномен— не обычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.

Эмпиризм,  эмпирицизм -  (от др.греч.  -  опыт) — направление в теории познания, признающее опыт единственным источником достоверного знания. Противостоит рационализму и мистицизму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории). Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в XVII—XVIII вв. (Фрэнсис БэконТомас ГоббсДжон ЛоккДжордж БерклиДэвид Юм); элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм).

Информация о работе Контрольная работа по "Философии"