Контрольная работа по «Философия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

Семь мудрецов — особо чтимые древнегреческие философы, авторы афоризмов и наставлений о мудрой и правильной жизни.
Самый ранний известный список семи древнегреческих мудрейших людей принадлежит Платону (Аристоклу): «К таким людям принадлежали и Фалес Милетский, и Питтак Митиленский, и Биант из Приены, Солон, и Клеобул Линдийский, и Мисон Хенейский, а седьмым между ними считался лаконец Хилон».

Оглавление

Античная философия
1. Семь Древнегреческих мудрецов (список Платона)
2. Ранняя классика
а) Парменид и Зенон Элейский
б) Пифагорейская школа
в) Натурфилософия и диалектика (Анаксимандр, Гераклит)
3.Средняя классика (Софисты и Сократ)
4.Высокая классика
а) Платон
б) Аристотель
5. Эллинистический период (Рим)
а) Эпикуреизм
б) Кинизм (Цинизм)
в) Скептицизм
г) Стоицизм
г1) Ранняя стоя
г2) Средняя стоя
г3) Поздняя стоя
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Философия ГОТОВАЯ.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

 

Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  
«Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Философия»

Вариант №1

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 102-з группы заочной формы обучения экономического факультета

Козлова О.М.

 

Проверил преподаватель:

А.А.Сержантова

Оценка __________________________

 

Подпись___________________________


 

 

 

 

 

Смоленск 2015г.

 

Содержание работы:

 

Античная философия

1. Семь Древнегреческих мудрецов (список Платона)

2. Ранняя классика

а) Парменид и Зенон Элейский

б) Пифагорейская школа

в) Натурфилософия и диалектика (Анаксимандр, Гераклит)

3.Средняя классика (Софисты  и Сократ)

4.Высокая классика

а) Платон

б) Аристотель

5. Эллинистический период (Рим)

а) Эпикуреизм

б) Кинизм (Цинизм)

в) Скептицизм

г) Стоицизм

г1) Ранняя стоя

г2) Средняя стоя

г3) Поздняя стоя

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Семь древнегреческих мудрецов (список Платона)

 

Семь мудрецов — особо чтимые древнегреческие философы, авторы афоризмов и наставлений о мудрой и правильной жизни.

Самый ранний известный список семи древнегреческих мудрейших людей принадлежит Платону (Аристоклу): «К таким людям принадлежали и Фалес Милетский, и Питтак Митиленский, и Биант из Приены, Солон, и Клеобул Линдийский, и Мисон Хенейский, а седьмым между ними считался лаконец Хилон».

Древнегреческие мудрецы были выдающимися мыслителями, учёными, поэтами, законодателями своего времени, пользовались особым почётом и всеобщей любовью у греков. Житейская мудрость «семи мудрецов» проявлялась в осмыслении обыденного сознания в афоризмах (гномах), имевших форму всеобщности.Одни гномы представляли собой нравственные указания с самоограничением: «Ничего сверх меры! » (Солон), «Говори к месту» (Биант), другие включали философский смысл: «Познай самого себя», третьи – гномы Фалеса – были мудрыми мировоззренческими изречениями: «Быстрее всего ум, потому что он всё обегает».

Мудрецы жили в конце 7 в. – начале 6 в. до н. э. в период образования и расцвета городов-государств в век железа, во время развития товарно-денежных отношений, начала чеканки монет.

Один из самых известных древнегреческих мудрецов Солон происходил из знатного, но небогатого рода, и после смерти отца у него совсем не осталось средств к существованию. Он отправился в плавание, занимался торговлей и разбогател... А когда вернулся в Афины - то застал ожесточённое противостояние разных слоёв населения. Он стал писать стихи, в которых призывал к примирению путём взаимных уступок, затем прославился в битве за остров Саламин и стал самым знаменитым человеком в Афинах.

В 594 году до н.э. афиняне избрали Солона архонтом (высшим правителем) и поручили ему проведение реформ. Прежде всего, Солон отменил жестокие законы Драконта, за исключением тех, которые касались убийств.

Противоборствующие партии хотели избрать его единоличным правителем, но он не согласился, заявив, что это место, на которое нетрудно забраться, но трудно его оставить, и тирания может стать злом для государства. Солон отказался от единоличной власти, но решительно провёл реформы, запретив обращать за долги в рабство афинских граждан. Проданных за долги в рабство за границу он велел разыскать и выкупить за государственный счёт. Он сделал высшей законодательной властью в Афинах народное собрание и покинул город на десять лет, взяв клятву с граждан, что они не станут менять новые законы до его возвращения.

Таким был этот мудрец, равнодушный к богатству и власти, прославлявший честных и порядочных людей, обличавший тиранию, считавший, что «с царями или не стоит совсем разговаривать, или надо говорить им чистую правду». Он предупреждал богачей, живущих в роскоши: «Пока жив человек, его нельзя называть счастливцем, так как никто не знает, что с ним случится завтра…». Даже в старости он пророчески стыдил перепуганных граждан, подчинившихся насилию: «Ещё несколько дней назад было так легко помешать возникновению тирании. Теперь же, когда она окрепла, искоренить её будет значительно труднее».

Свои политические взгляды Солон формулировал в стихах и поэтому прославился как первый афинский поэт. По некоторым данным, он сочинил до 5000 коротких стихов.

Афоризмы Солона: «Ничего слишком», «Избегай удовольствия, рождающего страдания», «Не лги, но говори правду», «Родители всегда правы», «Не спеши приобретать друзей, а приобретённых не спеши отвергнуть», «Согражданам советуй не самое приятное, а самое полезное», «О тайном догадывайся по явному».

Ещё один знаменитый древнегреческий мудрец, Фалес Милетский (конец VII – первая половина VI в. до н. э). Он был известен не только своими мудрыми изречениями, но и как первый математик и физик, предсказавший год (585 до н. э.) полного солнечного затмения в Ионии. Диоген Лаэртский скажет в своём сочинении «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» о Фалесе: «Началом всего он полагал воду, а мир считал одушевлённым и полным божеств».

Фалес одним из первых догадался, что божество космоса - разум, а первоначалом жизни является вода.

Вода Фалеса – философское переосмысление гомеровского Океана, шумеро-аккадского Абзу (Алсу). Правда, название его сочинения «О началах» допускает, что Фалес поднялся до понятия первоначала, иначе он не стал бы философом. Фалес, понимая воду как начало, наивно заставляет плавать на ней землю – в этой форме он и представляет субстанциальность воды, она буквально пребывает подо всем, на ней все плавает.

С другой стороны, это не просто вода, а вода «разумная», божественная. Мир полон богов (политеизм). Однако эти боги действуют в мире силы, они также души как источники самодвижения тел. Так, например, магнит, согласно философии Фалеса, имеет душу, потому что он притягивает железо. Солнце и другие небесные тела питаются испарениями воды.

 Он ввёл календарь, определив  продолжительность года в 365 дней. Его философским завещанием стало изречение: «Ищи что-нибудь одно мудрое, выбирай что-нибудь одно доброе, так ты уймёшь пустословие болтливых людей». Таков девиз первого древнезападного философа, его философское завещание.

Питтак Митиленский (651 до н. э. — 569 до н. э.) приобрел большую известность ещё в древности благодаря не только своей политической деятельности, в течение десяти лет управляя Митиленами, но также и той противоречивой её оценке, которая нашла отражение в античной традиции.

Питтак - один из немногих исторических персонажей периода архаики, получивших достаточно широкую известность в античной литературе. Неубедителен тезис об аристократическом происхождении Питтака.

В равной степени маловероятным представляется и предположение о его принадлежности к низшему слою демоса. Скорее всего, в Питтаке следует видеть человека незнатного происхождения, добившегося высокого общественного положения и всеобщего признания ценою собственных усилий.

Когда  народ предложил Питтаку единоличную власть эсимнета, он сказал: "Трудно быть хорошим (для всех)".  Когда Крез спросил Питтака, какая власть всего сильней, он ответил: "Та, что резана на дереве". Он имел в виду законы.   И  получив власть в свои руки, Питтак не только подавил беспорядки, но для предупреждения их на будущее время пересмотрел  законы, особенно уголовные. Известно, что Питтак составил первые писанные законы Митилен, но о содержании этих законов древние авторы сообщают крайне скупо. Известно только, что Питтак ввел в своих владениях закон, который древние считали очень суровым: "Кто совершит проступок во хмелю, с того взыскание вдвое против трезвого". Он считал, что граждане не должны напиваться из-за того, что на острове производится очень много вина.

Платон в "Протагоре" приводит следующие слова Питтака: "С неизбежностью и боги не спорят". Питтак говорил: "Дело умных, предвидеть беду, пока она не пришла; дело храбрых - управляться с бедой, когда она пришла". Победы, считал Питтак, должны быть бескровными. А когда сын Питтака, Тиррей, был убит в Киме и граждане прислали убийцу Питтаку,  тот простил его со словами: "Лучше простить, чем раскаяться", - и отпустил домой.

Поэт Симонид напоминает один из заветов Питтака: "Истинно добрым трудно стать». На вопрос о том, что лучше всего, Питтак ответил: "Хорошо делать, что делаешь" .Один фокеец по какому-то поводу сказал, что надо отыскать дельного человека. Питтак на это возразил: "Если искать с пристрастием, то такого и не найти".

Самым же известным изречением Питтака было следующее: "Знай всему пору". По свидетельствам, он говорил также: "Если бы люди понимали разницу между невозможным и необычным, между противным природе и противным нашим представлениям, тогда бы они не впадали ни в доверчивость, ни в недоверчивость, а соблюдали бы правило Хилона: Ничего сверх меры!"

Вот ряд ответов Питтака на популярные вопросы.

Что благодатно? - "Время".

Что скрыто? - "Будущее".

Что надежно? - "Земля".

Что ненадежно? - "Море".

Питтак советовал: "Задумав дело, не говори о нем: не удастся - засмеют.

Неудачей не кори - бойся того же себе".

Вот еще высказывания Питтака: 

доверенное возвращай; 

не злословь ни о друге, ни даже о враге; 

в благочестии упражняйся; 

умеренность люби; 

храни правду, верность, опытность, ловкость, товарищество, усердие.

Биант из Приены (642 — 577 гг. до н.э.)

Является первой, наиболее странной и малоизвестной фигурой среди «семи мудрецов Греции». Биография неизвестна, сохранились лишь скудные описания фрагментов его жизни. Считается, что Биант был современником знаменитого царя Креза и пережил завоевание персами ионийских городов Малой Азии. Между Самосом и Приеной в то время шла продолжительная война. В битве при Дриуссе приенцы были разбиты милетянами. Тогда в Самос отправился Биант, которому удалось урегулировать конфликт на 
удовлетворивших всех условиях Так военные действия были прекращены. Во время Второй Мессенской войны Биант выкупил из спартанского плена нескольких девушек, воспитал как дочерей и затем отослал на родину к их отцам, дав каждой приданое.

Через некоторое время после этого афинские рыбаки вытащили из моря бронзовый треножник с надписью «Мудрому». На народном собрании выступил отец одной из девушек, рассказал о добродетельном поступке философа и объявил, что мудрый —это, конечно же, Биант. Народное собрание согласилось с этим утверждением, и треножник был послан ему. Биант, прочитав надпись на треножнике, заявил, что мудрый — это бог Аполлон, и не принял дар. Позже Биант хитростью спас родной город во время осады лидийского царя Алиатта, в результате чего Алиатт заключил с Приеной мирный договор. Лидийский царь Крез вел завоевательные войны в Малой Азии. Благодаря мудрости Бианта Крез прекратил все приготовления к строительству флота и по совету мудреца стал поддерживать дружеские отношения с ионийскими островитянами. Когда Приену захватили персы, многие жители стали в спешке покидать город, стремясь забрать с собой все свое имущество. Один лишь Биант был совершенно спокоен. Горожане были поражены таким хладнокровным поведением философа и спросили его, отчего он ничего не берет с собой, на что мудрец ответил своей знаменитой фразой: «Все свое ношу с собой».

Сила человеку дается от природы, умение говорить на благо отечества – от души и разумения, а богатство средств – у многих от простого случая. Он говорил, что несчастен тот, кто не в силах снести несчастье; что только больная душа может влечься к невозможному и быть глуха к чужой беде. На вопрос, что трудно, он ответил: «Благородно перенести перемену к худшему».

На вопрос, что человеку сладко, он ответил: «Надежда». Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, - ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов – твоим другом. На вопрос, какое занятие человеку приятно, он ответил: «Нажива». Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много; а друзей любить так, будто они тебе ответят ненавистью, - ибо большинство людей злы. Ещё он советовал вот что: не спеши браться за дело, а взявшись, будь твёрд. Говори не торопясь: спешка – знак безумия. Люби разумение. О богах говори, что они есть. Недостойного за богатство не хвали. Не силой бери, а убеждением. Что удаётся хорошего, то, считай от богов. Из молодости в старость бери с припасом мудрость, ибо нет достояния надёжнее.

Вот еще несколько афоризмов Бианта:

"Надо посмотреть на себя  в зеркало, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью".

"В бедности богатых не  кори, если только не очень  задолжал".

"Не болтай: промахнешься —  пожалеешь".

"Не будь ни дурнем, ни злыднем".

"Безрассудства не одобряй, рассудительность  — люби".

"Соображай, что делаешь".

"Слушай побольше, говори к  месту".

"Бери убеждением, а не силой".

Клеобул Линдийский (VI в. до н.э.) философ из Линда (о в Родос). был правителем (тираном) родосского города Линдоса. Причисленных к самым знаменитым, прославившихся высокой нравственностью и чрезвычайной мудростью; правитель, поэт. Он прославился как справедливый, мудрый и умеренный правитель, к которому народ относился с любовью и уважением.

Древнегреческий мудрец был личностью очень разносторонне одаренной. Известно, что ему принадлежит порядка 3000 элегических стихов, множество поучений, загадок, песен, которые получили широкую известность. До нашего времени дошли лишь его изречения, которые также снискали ему славу. Их высекали на каменных пластинках, украшали ими фронтоны храмов, например, в Дельфах. Каждому греку были известны его высказывания, исполненные мудрости.

Клеобул призывал соблюдать во всём меру: «Мера - наилучшее» – говорил он.

Информация о работе Контрольная работа по «Философия»