Контрольная работа по «Философия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

Семь мудрецов — особо чтимые древнегреческие философы, авторы афоризмов и наставлений о мудрой и правильной жизни.
Самый ранний известный список семи древнегреческих мудрейших людей принадлежит Платону (Аристоклу): «К таким людям принадлежали и Фалес Милетский, и Питтак Митиленский, и Биант из Приены, Солон, и Клеобул Линдийский, и Мисон Хенейский, а седьмым между ними считался лаконец Хилон».

Оглавление

Античная философия
1. Семь Древнегреческих мудрецов (список Платона)
2. Ранняя классика
а) Парменид и Зенон Элейский
б) Пифагорейская школа
в) Натурфилософия и диалектика (Анаксимандр, Гераклит)
3.Средняя классика (Софисты и Сократ)
4.Высокая классика
а) Платон
б) Аристотель
5. Эллинистический период (Рим)
а) Эпикуреизм
б) Кинизм (Цинизм)
в) Скептицизм
г) Стоицизм
г1) Ранняя стоя
г2) Средняя стоя
г3) Поздняя стоя
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Философия ГОТОВАЯ.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

Римский стоицизм, или Поздняя Стоя, представляет в основном этическое и социальное учение. Ослабление интереса к логике, теории познания и физике сопровождается у них усилением идеализма и сближением философии с религией.

Представители этого периода, стремясь восстановить древний стоицизм, внесли в него существенные изменения Благодаря их стараниям он потерял теоретическую строгость, а мораль начал рассматривать значительно ближе к реальной человеческого бытия. Например, если Зенон призвал к беспрекословному покорности ударам судьбы, то Сенека возмущался распутной жизнью своих сограждан. Главными чертами человека поздние стоики считали не гордость, достоинство, уверенность, а ощущение собственной никчемности, слабости, надломленности. Они, как и предшествующие стоики, призвали покориться судьбе, однако не с приподнятым вызовом, а с плачем и оплачем та с умом.

Отчаявшись в наличии смысла земного бытия, поздние стоики единственную надежду человека видели в полном возложении на Бога. Поэтому она стремиться к тому, что хочет Бог, и даже не думать о том, чего он не хочет. Мораль, по их мнению, проявляется прежде всего в милосердии, человеколюбии, сострадании, жалости, уважении к людям независимо от их социального статуса (даже рабам). Поскольку цели и качества контрастировали с реальной жизнью в тогдашнем обществе, их нельзя было оправдать умом, то римским стоикам пришлось отказаться от интеллектуализма стоической этики. Этим обусловлено их утверждения, что нравственные принципы нередко присущи даже найпорочнишим людям. Таким образом они в определенной мере признавали врожденный характер морали, возможность нравственного совершенствования людей путем воспитания.

Поздний (римский) стоицизм характеризуется ограничением философии этикой, повышением интереса к интимным, рел. переживаниям, усилением пессимизма в трактовке человека, мира (особенно у Эпиктета, центральная тема его моральной проповеди – внутренняя свобода человека). В стоицизме очень силен мотив духовной связи человека с человеком и мировым целым. Марк Аврелий пишет: «Время человеческой жизни – миг; ее сущность – вечное течение; ощущение смутно, строение всего тела бренно; душа неустойчива, судьба загадочна; слава – недостоверна. Все относящееся к телу подобно потоку, относящееся к душе – сновидению и дыму. Жизнь – борьба и странствие на чужбине. Но что может вывести на путь? Ничто, кроме философии. Философствовать же – значит оберегать внутреннего гения от поношения и изъяна, добиваться, чтобы он стоял выше наслаждения и страданий...».

Особенность понимания добродетели поздними стоиками заключается в том, что они одержимы идеей деятельного ее утверждения. Стоики поздней античности учат, что счастья можно достичь лишь в деятельности, направленной на непререкаемое следование долгу, выполнение принятых на себя обязательств.

Стоическая мораль была полной противоположностью эпикурейской морали.

Стоицизм (особенно римский) оказал сильное влияние на  складывающийся неоплатонизм и христианство. А этика стоиков и стоицизм,  понимаемый как определенное умонастроение, неоднократно привлекали внимание и возрождались в истории философии.

 

Заключение.

Подводя итог анализу античной философии, следует отметить, что в период ее формирования и развития сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как учение о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Отсюда – объективистская, натуралистическая тенденция в раннегреческой философии.

Позднее, с развитием общественных отношений и формированием личности, бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. Бытие в античной философии рассматривается как упорядоченная система – Космос, важной составной частью которого является человек. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе. Наиболее яркое и полное воплощение данный подход нашел в системах Платона и Аристотеля.

В итоге, можно отметить, что особенностью античной философии в аспекте ее зависимости от культуры является тот факт, что, и сама культура античной эпохи во многом была конституирована философским пониманием мира, в споре с которым культура зачастую изменяла направление своего развития. Феномен античности - это непредсказуемый синтез множества явлений и процессов, в том числе, и не имеющих обычно важного значения для судеб культуры, но в силу особенностей той эпохи, сказавшихся непредсказуемо сильно, порой, роковым образом.

Если взять положения стоиков, мы можем видеть уравновешенную систему таких положений, которые друг с другом не находятся в строго логической связи, тем не менее, общая система производит благоприятное впечатление своей уравновешенностью, глубиной, серьезностью. Так всегда бывает с теми системами, которые вырабатывались на протяжении долгого времени. Если систему производит один человек, то она, подчас, бывает необычайно однобока, как у Платона, зато логическая продуманность основной мысли поражает при всей её парадоксальности. Если же систему творят много людей, да ещё на протяжении нескольких эпох, причём, эволюционирует сама эта школа, то отдельные части системы, которые возникли под влиянием практических надобностей, могут не находиться в логической связи. Всё, что растягивается во времени при своём комплектовании, наполняется всё большим и большим количеством принципов, которые служат для удовлетворения тех или иных практических потребностей, которые (потребности) возникают по мере исторического развития.

 

 

Список использованной литературы 

 

1.Миронов В. В. и др. Философия. / В. В. Миронов и др. - М. Норма.

2008 – 928 с. 

2.История философии/ Д. В. Бугай. В. В. Васильев. А. А. Кротов и  др. -

М. Академический проект 2008 – 680 с.

3.Г. В. Гриненко. История философии / Г. В. Гриненко Издание 3-е 

дополненное - М. Юрайт. 2010 – 689 с..

4.Алексеев П. В.. Панин  А. В.. Философия / П. В. Алексеев, А. В. Панин 

М. Проспект 2010 – 592 с.

5. А.Ф. Лосев. История античной философии. М., 1999. 

6. В.В. Миронов. Философия.. Как я понимаю философию, Мамардашвили М.К., 2-е изд. М., 2005.

7. Аристотель. О душе .Аристотель. Собр. соч.: В 4 т. Т. 1. – М., 2009.

8. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира. – М., 2009.

9. История философии. Учебник для высших учебных заведений / отв. ред. В.П. Кохановский, В.П. Яковлев. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001 

Интернет носители:

10.Phenomen.ru: Философия online.

11. http://filam.ru/sait.php

12. http://www.nauki-online.ru/filosofija

13. http://www.philosoff.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Философия»