04 Апреля 2013, контрольная работа
Декарт был родоначальником рационализма, который сложился в результате наблюдений над логическим характером математического знания. Математические истины, по Декарту, совершенно достоверны, обладают всеобщностью и необходимостью, вытекающими из природы самого интеллекта. Поэтому Декарт отвёл исключительную роль в процессе познания дедукции, под которой он понимал рассуждение, опирающееся на вполне достоверные исходные положения (аксиомы) и состоящее из цепи также достоверных логических выводов.
04 Апреля 2013, контрольная работа
Внимательно прочитайте статью М. Хайдеггера «Отрешенность» и раскройте смысл понятий, указанных в таблице.
Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за практическое задание, –– 10. Работа считается зачтенной при условии, что вы набрали 6 и более баллов.
24 Апреля 2013, контрольная работа
Можно сказать, что философия — это все единосущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты. Человек изначально обладал любознательностью. Само желание понять суть загадочного, неведомого являло собой склонность к зачаточно философскому размышлению, пусть даже пока на житейском уровне: ведь и на этом уровне люди нередко склонны пофилософствовать. Само слово «философия» восходит к Пифагору, буквально означая любовь к мудрости, т.е. любомудрие.
09 Июня 2013, контрольная работа
Мировоззрение как культурный и социальный феномен имеет свои исторические образы в мифе, религии, науке и философии, кроме того, выделяют обыденно - практическое мировоззрение.
Миф - особый вид мировоззрения, специфическое образное представление о явлениях природы и коллективной жизни. Миф (повествование, сказание) - был первой попыткой обобщить и объяснить мир. В мифологии отсутствуют разграничения мира и человека, мысли и эмоции, знаний и художественных образов, идеального и вещественного, объективного и субъективного.
14 Сентября 2013, контрольная работа
Европейскую философию 17 века принято называть философией Нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития. Так, например, а Англии происходит буржуазная революция (1640-1688). Франция переживает период рассвета абсолютизма, а Италия вследствие победы контрреформации оказывается отброшенной с переднего края общественного развития. Общее движение от феодализма к капитализму носило противоречивый характер и часто принимало драматические формы, в борьбе между силой власти, права и денег.
09 Октября 2013, контрольная работа
Русская философия является важнейшей составной частью мировой философской мысли. Имея почти тысячелетнюю историю, она складывалась постепенно и оформилась лишь в XVIII в. До этого философские идеи и положения не были институционально оформлены и входили в качестве специфических компонентов в другие формы общественного сознания. Сегодня русская философия представляет собой многообразие течений, школ, учений, для которых характерен повышенный интерес к теме духовности как важнейшей характеристике бытия человека и общества.
21 Ноября 2014, контрольная работа
1.Какова позиция Фрейда по отношению к религии в работе «Будущее одной иллюзии». Согласны ли вы с точки зрения автора?
«Будущее одной иллюзии» является одной из поздних работ Фрейда, опубликованных после 1920 года, которые относят к последнему периоду в развитии им своего учения. В этот период он несколько отходит от объяснения всех аспектов психики проявлениями сексуальных инстинктов, дополнив его идеями о влечении к смерти, разрушению.
12 Февраля 2015, контрольная работа
Эпоха возрождения безоговорочно оценивается как высочайший взлет в развитии искусства, в особенности живописи и поэзии. Новая картина мира начинает складываться с нового понимания человека. В истолковании человека мировоззренческие открытия искусства не менее значимы, чем теоретические построения науки и философии.
02 Ноября 2011, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является исследование сознания и бессознательных компонентов человеческой психики, их формирование, проявление и значение.
Задачи: провести отбор литературы по данной тематики; рассмотреть вопрос сознания как высшей ступени развития психики человека; рассмотреть понятие сознания и бессознательного.
27 Ноября 2011, контрольная работа
Цель — превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества,— давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, принудив оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.
15 Января 2012, контрольная работа
Ренессанс, или Возрождение, - важный этап в истории философии. Ренессанс в Европе занимает период с XIV по XVI в. В феодальной Европе существовали большие различия в экономическом, политическом и культурном развитии городов, поэтому Ренессанс не возникает сразу во всех странах, но прежде всего в самых развитых.
15 Января 2012, контрольная работа
Философия - греческое слово и в переводе на русский язык означает «любовь к мудрости». Это древнейшая наука, и в то же время она всегда молодая, потому что идеи, выдвинутые мыслителями, никогда не устаревают.
05 Декабря 2012, контрольная работа
Что такое экзистенциализм или экзистенциальная философия,— не столько единое философское направление с общей системой категорий, исходных принципов и методологических установок, сколько выражение (достаточно пестрое) «духа времени» в определенной тональности. Основное место и время действия экзистенциализма — Европа после Первой мировой войны. Экзистенциализм — «философия кризиса» в той мере, в какой ее вызвал именно кризис европейского человечества. Катастрофа мировой войны обнажила недостаточность европейской веры в прогресс, в рациональность истории, в незыблемость ценностей 19 века,
07 Февраля 2013, контрольная работа
1.Философия, ее структура и функции,2.Природа и типология социальной мобильности
27 Февраля 2013, контрольная работа
Философия является обобщающим, универсальным знанием. Универсальны и всеобщи и ее методы. Их универсализм проявляется в том, что они могут быть использованы при исследовании любых сфер и форм действительности при построении как практической, так и теоретической (научной) программы. Основными из них следует признать критический, герменевтический и диалектический.
Критический метод позволяет при помощи специфического мыслительного способа достижения поставленной цели выявлять и анализировать в объекте его позитивные и негативные стороны относительно цели и средств по ее достижению.
26 Октября 2011, контрольная работа
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том,что философия XX века представляет собой многообразное и плодотворно развивающееся философствование человечества о коренных проблемах бытия природы,космоса,человечества и человека.Философия XX века выдвинула как наиболее значимые и приоритетные проблемы современности целый цикл глобальных проблем, которые можно объединить в одну — это проблема выживания человечества, неразрывно связанная с новым решением вечного вопроса философии — в чем смысл жизни и предназначение человека.
13 Января 2012, контрольная работа
Наиболее характерные черты научной интуиции. Характеристика классической концепции истины, ее основные принципы. Теория и практика - философские категории, обозначающие духовную и материальную стороны единого общественно-исторического процесса познания и преобразования природы и общества.
05 Февраля 2015, контрольная работа
Новую эпоху - эпоху Возрождения - вызвали к жизни социально-экономические изменения, которые сопровождались переменами в умонастроениях. Это было связано с процессом секуляризации, то есть постепенным освобождением различных областей культурной и общественной жизни из-под влияния религии и церкви.
28 Мая 2014, контрольная работа
Понятие мировоззрения.
Мироощущение и миропонимание.
Жизненно-практический и теоретическое мировоззрение.
Особенности религиозного мировоззрения.
08 Марта 2015, контрольная работа
1. Миф как первая форма осознания человеком себя и мира.
2. Проблема богочеловека и сверхчеловека в философии (Ф.Ницше, В.Соловьев, Л. Толстой).
14 Июня 2015, контрольная работа
Методы философии.
Либеральные идеи и теории естественного права в философии Нового времени (Вольтер, Дидро. Монтескье, Руссо)
Ценности, их природа и принципы классификации. Эволюция ценностей (философский аспект).
27 Марта 2012, контрольная работа
Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила» сегодня актуален как никогда. Тем более, если в обозримом будущем человечество будет жить в условиях так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технической и другой информации. Возрастание роли знания ( а в ещё большей мере – методов её получения) в жизни общества неизбежно должно сопровождаться усилением знания наук, специально анализирующих знание, познание и методы исследования.
23 Февраля 2013, тест
Работа содержит проверочные задания и ответы к ним для зачета( экзамена) по дисциплине "Философия"
10 Января 2012, контрольная работа
На первом месте среди функций философии, в соответствии с приоритетной значимостью проблемы человека, среди всех остальных проблем философии стоит гуманистическая функция.
Нет, наверное, на свете ни одного человека, который бы не размышлял над вопросом о жизни и смерти, о неминуемости своего конца. Такие размышления нередко действуют угнетающе на человека. Бердяев, известный русский философ писал: “Будущее всегда в конце концов приносит смерть, и это не может не вызывать тоски”. Тоска, в сущности, всегда есть тоска по вечности, невозможность примириться со временем. Тоска направлена к высшему миру и сопровождается чувством ничтожества, пустоты, тленности этого мира. Тоска обращена к трансцендентному, по иному, чем этот мир, по переходящему за границы этого мира. Но она говорит об одиночестве перед лицом трансцендентного. “Всю жизнь меня сопровождала тоска. Это, впрочем, зависело от периодов жизни, иногда достигала большей остроты и напряжённости, иногда ослаблялась”,- свидетельствует Бердяев. “Философия же “освобождена от тоски и “скуки” жизни. Я стал философом, чтобы отрешится от невыразимой тоски обыденности “жизни”. Философская мысль всегда освобождала меня от гнетущей тоски “жизни”, от её уродства”,- пишет он. И далее уже заключал: “Философия всегда была прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего и насилующего нас со всех сторон мира к миру смысла”.
05 Февраля 2013, контрольная работа
Задание первое.
Выпишите из словаря или энциклопедии и уясните смысл следующих понятий темы.
Архэ (от греч. a r c h - начало, принцип, власть, могущество, сила) является центральным и узловым понятием для всей греческой философии, ее первопричинным принципом. Оно обозначает первичную инстанцию в сущем, то единство, из которого рождается все многообразие вещей.
Задание второе.
«Атомистическая концепция Демокрита – вершина и завершение натурфилософского периода античной философии» (сочинение)
Задание третье.
Выделить в схеме основные принципы материалистического понимания мира Демокритом и кратко охарактеризовать их.
07 Декабря 2011, контрольная работа
Вопрос 1. Что понимают под «философскими вопросами» ?
Ответ: Под «философскими вопросами» понимают следующие.
Философские вопросы — это вопросы не об объектах, природных или созданных людьми, а об отношении к ним человека. Не мир сам по себе, а мир как обитель человеческой жизни — вот исходная точка зрения философского сознания. Что я могу знать? Что должен знать? На что могу надеяться? — именно в этих вопросах заключены, по Канту, высшие и вечные интересы человеческого разума. Это вопросы о судьбе, предназначении человечества, о высших идеалах и ценностях человека: во имя чего и как жить, как сделать жизнь действительно мудрой и счастливой и как с достоинством завершить ее? Они не могут быть решены окончательно, так как каждая эпоха такие вопросы перед человеком ставит заново.
15 Декабря 2010, доклад
Основатель – Кун Фу-цзы, учитель Кун ( 551–479 гг. до н. э.), уже через сто лет после смерти был объявлен святым. Даже для современно китайца слово «учитель», написанное с большой буквы, означает имя именно Конфуция. Главный трактат «Лунь юй» («Беседы и суждения») – первая книга из так называемого конфуцианского пятикнижья: основы классического образования в Древнем и средневековом Китае.
09 Сентября 2011, контрольная работа
Конфуций (Кун-цзы, 551479г. До н. э.) родился и жил в эпоху больших социальных и политических потрясений, когда чжоуский Китай находился в состоянии тяжелого внутреннего кризиса. Власть чжоуского правителя – вана давно ослабла, Разрушались патриархально-родовые нормы, в междоусобицах гибла родовая аристократия.
08 Декабря 2011, реферат
Конфуций родился зимой 551 г. до р.х. в период царствования Чжоуской династии, когда Китай представлял из себя феодальное королевство со слабеющей центральной властью и раздираемое междоусобной борьбой многочисленных удельных владений, а частыми беспорядками в массе народа, порождаемыми голодом и нищетой.
Конфуций происходил из царского рода. Его родословная, доведенная до 1200 г. до р.х., свидетельствует, что один из его предков сложил с себя герцогское достоинство, вследствие чего его семья в пятом поколении снова слилась с простым народом.
13 Сентября 2013, доклад
Во втором браке столь долгожданный мальчик родился, но, к несчастью, был калекой. Тогда, в возрасте 63 лет, он решается на третий брак, и его женой соглашается стать молодая девушка из рода Янь, которая считает, что нужно выполнить волю отца. Видения, которые посещают ее после свадьбы, предвещают появление великого человека. Рождению ребенка сопутствует множество чудесных обстоятельств. Согласно традиции, на его теле имелось 49 знаков будущего величия.