Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 17:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение теоретических аспектов разработки ценовой стратегии; определение её сущности и значения.
Задачами курсовой работы является определение особенностей разработки ценовой стратегии; изучение ценовой стратегии СП «ОАО «Спартак», а также разработка направлений совершенствования разработки ценовой стратегии предприятия.
Введение……………………………………………………………………….......3
1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии
на предприятии при выходе на внешний рынок…………………...……….......4
1.1 Сущность ценовой стратегии и её роль в развитии
экспортного потенциала предприятия…………………………………………..4
1.2 Особенности разработки ценовой стратегии при экспорте
продукции………………………………………………………………………....8
2 Исследование ценовой стратегии при выходе на внешний
рынок СП «ОАО «Спартак»…………………………………………………….14
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...14
2.2 Этапы разработки ценовой стратегии на предприятии…………………...17
2.3 Оценка эффективности ценовой стратегии при выходе
на внешний рынок…………………………………………………………..…..22
3 Направления совершенствования разработки ценовой стратегии
при выходе на внешний рынок…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников
По
основным производственным цехам (карамельный,
бисквитный, вафельный, конфетно-шоколадный)
выявилась тенденция, присущая фабрике
в целом (таблица 2.8): темпы роста
себестоимости превышают темпы роста
товарной продукции в действующих ценах
с учетом скидок и экспорта. В связи с падением
объемов кондитерских изделий на 13,4 % за
январь-декабрь 2007г. по сравнению с аналогичным
периодом 2006 года наблюдается снижение
полученной прибыли от производства продукции
по всем цехам. Продукция конфетно-шоколадного
цеха (КШЦ) считается наиболее прибыльной,
но за анализируемый период прибыль
на 1 тн кондитерских изделий по КШЦ снизилась
на 22,2 % и составила 1396,0 тыс.руб., рентабельность
снизилась на 6,4 пункта. Следует отметить,
что рост цен на продукцию карамельного
и вафельного цехов самый высокий (108,3
% и 113,7 %), а прибыли получено на тонну продукции
по вафельному цеху 242,2 тыс. руб., по карамельному
цеху убыток на 1 тонну составил – 731,1 млн.
руб.
Таблица
2.12 – Результаты работы предприятия
за январь-декабрь 2007гг. по месяцам
|
Как видно из таблицы 2.12, наибольшая рентабельность от производства была получена сентябре (19,2 %) и в октябре-ноябре (16,7 %) и соответственно получено прибыли порядка 2000,0 млн. руб. Это объясняется увеличением выпуска шоколадных изделий, более 200,0 тонн в месяц.
Снижение объемов производства в январе месяце обусловлено:
– остановкой предприятия и проведением ремонтных работ;
– большим объемом остатков готовой продукции на складе на начало года (2,8тыс. тн на 12,2 млрд. руб. - удельный вес конфетно-шоколадной группы 42,7 %).
Рентабельность за январь-декабрь 2007г. составила 6,3 % .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовое положение СП ОАО «Спартак» находится не на самом лучшем уровне. Установленные цена на продукцию позволяют окупить издержки на её производство, но, тем не менее, прибыль предприятия невысока. Это объясняется тем, что импорт сырья превышает по стоимости экспорт готовой продукции.
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ
СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ
НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
Целью данного раздела является обоснование оптимального варианта организации производства, позволяющего получить наилучший финансовый результат. Назначения финансового планирования состоит в определении на предстоящий период величины источников поступления доходов, сумм расходов и отчислений, сбалансирование, а также активное воздействие на выработку реальной стратегии бизнеса на основе глубокого анализа внешних и внутренних факторов влияющих на его развитие и сокращение длительности оборота капитала. Финансовый план включает расчеты и обоснование: баланс доходов и расходов, расчет прибыли от реализации продукции, чистой прибыли и направлений ее использования, расчет потока денежных средств, расчет потока наличности, расчет окупаемости проекта, общие инвестиционные затраты по проекту и его источники финансирования.
Для
определения планируемой
– для расчета налогов принято налоговое законодательно Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2008 года;
– предприятие начисляет НДС на готовую продукцию в размере 10% и 18%;
– предприятие уплачивает НДС за приобретаемое сырье в размере от 10% до 18%.
Выручка
предприятия формируется из поступлений
денежных средств на расчетный счет
предприятия, выполненных взаимозачетов.
Распределение денежной и не денежной
частей выручки приведено в таблице
3.1.
Таблица
3.1 – Распределение денежной и
не денежной частей выручки
|
Анализ таблицы 3.1 показывает, что 9,7 % выручки приходится на не денежную часть.
Общество постоянно испытывает значительный недостаток финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств за счет собственных источников.
Для пополнения оборотных средств Общество активно использует банковский краткосрочный кредит. Действует возобновляемая кредитная линия в сумме 4, 7 млн. $ США в БелВЭБ на оплату сырья и материалов.
В
целях расширения выпускаемой продукции
и технического перевооружения производства
открыты долгосрочные инвестиционные
кредиты в ОАО «Приорбанк»
и «Белвнешэкономбанке» на сумму 6 020
тыс. евро для приобретения нового
оборудования по производству шоколадных
батончиков и глазированных конфет с различными
начинками.
Таблица
3.2 – Показатели эффективности предприятия
Показатель | Ед. изм | январь-декабрь | Целевые показатели | Целевые показатели | |||
2007 | 2008 | отк-ние | темп | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Производство кондитерских изделий всего | тн | 23911 | 26000 | 2 089 | 108,7 | в % | в % |
Объем ТП в сопост. ценах | млн.руб | 161158 | 178401 | 17 243 | 110,7 | 110,7 | 106,0 |
Объем ТНП | млн.руб | 162801 | 180230 | 17 429 | 110,7 | 110,7 | 106,0 |
Объем ТП в дейс-щих ценах | млн.руб | 137462 | 180230 | 42 768 | 131,1 | ||
Среднесписочная числ-ть | чел | 2174 | 2150 | -24 | 98,9 | ||
в т.ч. ППП | чел | 1957 | 1919 | -38 | 98,1 | ||
Производительность труда | тыс.руб. | 82349,5 | 92965,6 | 10 616 | 112,9 | 112,0 | |
Сред.мес.з/плата раб-щих | тыс.руб. | 718,5 | 762,5 | 44 | 106,1 | 735,0 | |
Ставка первого разряда | руб. | 210 000 | 210 000 | 0 | 100,0 | ||
Отгруж. конд.изделий, всего | тн | 25 324 | 25 650 | 326 | 101,3 | ||
в т.ч. Республика Беларусь | тн | 19 523 | 19 363 | -160 | 99,2 | ||
экспорт | тн | 5801 | 6287 | 486 | 108,4 | ||
Продолжение таблицы 3.2 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
уд.вес экспорта | % | 22,9 | 24,5 | 1,6 | х | ||
без НДС | без ндс | ||||||
Экспорт | тыс.$ | 8 525,3 | 8 951,5 | 426,2 | 105,0 | 110,0 | |
Импорт | тыс.$ | 23 919,1 | 23 201,5 | -717,6 | 97,0 | 94,3 | |
Сальдо | тыс.$ | -15 393,8 | -14 250,0 | 1 143,8 | х | ||
Снижение материалоемкости | % | х | х | 1,5 | |||
Выручка от реализации пр-ии по 5-ф | млн.руб | 142630 | 179151 | 36521,0 | 125,6 | ||
Р-ть реализованной пр-ции по 5-ф | % | 6,9 | 5,8 | х | х | 11,6 | |
Прибыль от реализации по 5-ф | млн.руб | 7828 | 8522 | 693,5 | 108,9 | ||
Бухгалтерская прибыль | млн руб. | 3928 | 4300 | 371,9 | 109,5 | ||
Сертифицированная пр-ция (по итогам квартала) | млн руб. | 136637 | 179149 | 42511,4 | 131,1 | ||
% | 99,4 | 99,0 | |||||
Новая
продукция |
млн руб. | Нет | нет | ||||
млн. руб. | на 1.01.08 | на 1.01.09 | на 01.01.08 | ||||
Дебиторская задолженность | млн. руб. | 34655 | 27686 | -6 969,1 | 79,9 | ||
в т.ч.просроченная | % | 5065 | 6922 | 1 856,5 | 136,7 | 3627,0 | |
уд.вес просроч.дебит.задол. | млн. руб. | 14,6 | 25,0 | 10,4 | х | ||
Кредиторская задолженность | млн. руб. | 26884 | 35866 | 8 981,8 | 133,4 | ||
в т.ч.просроченная | % | 6751 | 13073 | 6 322,1 | 193,6 | ||
уд.вес проср.кредит.задолж. | млн. руб. | 25,1 | 36,5 | 11,3 | х | ||
выручка оплаченная покупателями | млн. руб. | 142591 | 179102 | 36 511,0 | х | ||
Неденежная форма расчета | % | 8425 | 17373 | 8 947,9 | 206,2 | ||
уд.вес неден.формы в выручке | % | 5,9 | 9,7 | 3,8 | х | ||
Доведенный норматив (общий) | 9,7 | 9,7 | 9,7 | ||||
Справочно: | тн | на 1.01.08 | на 1.01.09 | ||||
Остатки на на 1-ое число : | 1 361,3 | 1 711,3 | 350,0 | 125,7 | |||
млн.руб.(в свободно-отпускных) | % | 9 421,4 | 15 250,0 | 5 828,6 | 161,9 | ||
Продолжение таблицы 3.2 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Норматив запасов | млн.руб | 82,2 | 101,5 | 19,3 | х | 110,0 | |
Привлечение инвестиций | % | 17472 | 10320 | -7152 | 59,1 | 9 000 | |
Показатель по энергосбережению | -21,5 | -13,0 | * | * | -13,0 | -18,2 |
Выше приведены основные показатели финансовой деятельности СП ОАО «Спартак» за 2008 год в сравнении с предыдущим 2007.
Темп по продукции промышленности составил в 2008 году 110,7% (за счет увеличения объемов производства на 2 089 тонн или на 8,7% и увеличения в выпуске конфетно-шоколадной группы).
Темп производства потребительских товаров – 110,7 .
Темп по производительности труда – 112,9 %.
В расчете на 1 человека ППП производительность труда составила 92 965,6 тыс.руб. ( 2007г. – 82 349,5 тыс.руб.).
Объем экспорта в 2008 году 8 951,5 тыс. $, что составляет 105% к уровню прошлого года (рост достигнут за счет увеличения цен на экспортируемую продукцию, а также за счет увеличения в отгрузке продукции конфетно-шоколадной группы).
Объем импорта составил 23 201,5 тыс. $, что составляет к уровню 2007 года 97% (в 2007 году предприятием частично приобретена установка по производству шоколадных изделий типа «Ассорти» на сумму 6 760,06 тыс. $, 28,3 % в общем объеме импорта за 2007 год).
Объем выручки на 2008 год составил 179 149 млн.руб., что составило 25,6% роста к уровню прошлого года (такой рост за счет увеличения в отгрузке продукции конфетно-шоколадной группы и запуска новой линии по производству шоколадных изделий, а также неизбежного роста цен на готовую продукцию).
Можно предложить следующие мероприятия по финансовому оздоровлению и обеспечению стабильности производственной деятельности:
– контроль за оптимальными запасами готовой продукции на складах в целях сокращения потерь оборотных средств;
– активизация работы по возврату просроченной дебиторской задолженности, применение финансовых санкций за неисполнение договоров, личные посещения должников;
– совершенствование политики эффективного взаимодействия с дистрибьюторами в области формирования гибкой системы скидок и отсрочек платежей как инструмента мотивации их в увеличении объемов продаж;
– улучшение дизайна оформления и упаковки продукции;
– внедрение автоматизации, механизации технологических процессов, сокращение использования ручного труда при изготовлении продукции;
– применение современных методов управления качеством, соответствующих требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001;