Разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешней рынок (на примере СП ОАО "Спартак")

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение теоретических аспектов разработки ценовой стратегии; определение её сущности и значения.

Задачами курсовой работы является определение особенностей разработки ценовой стратегии; изучение ценовой стратегии СП «ОАО «Спартак», а также разработка направлений совершенствования разработки ценовой стратегии предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3

1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии

на предприятии при выходе на внешний рынок…………………...……….......4

1.1 Сущность ценовой стратегии и её роль в развитии

экспортного потенциала предприятия…………………………………………..4

1.2 Особенности разработки ценовой стратегии при экспорте

продукции………………………………………………………………………....8

2 Исследование ценовой стратегии при выходе на внешний

рынок СП «ОАО «Спартак»…………………………………………………….14

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...14

2.2 Этапы разработки ценовой стратегии на предприятии…………………...17

2.3 Оценка эффективности ценовой стратегии при выходе

на внешний рынок…………………………………………………………..…..22

3 Направления совершенствования разработки ценовой стратегии

при выходе на внешний рынок…………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………35

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Разработка ценовой стратегии.doc

— 833.50 Кб (Скачать)
 

     По  основным производственным цехам (карамельный, бисквитный, вафельный, конфетно-шоколадный) выявилась тенденция, присущая фабрике  в целом (таблица 2.8): темпы роста себестоимости превышают темпы роста товарной продукции в действующих ценах с учетом скидок и экспорта. В связи с падением объемов кондитерских изделий на 13,4 % за январь-декабрь 2007г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 года наблюдается снижение полученной прибыли от производства продукции по всем цехам. Продукция конфетно-шоколадного цеха (КШЦ) считается наиболее прибыльной, но за анализируемый период  прибыль на 1 тн кондитерских изделий по КШЦ снизилась на 22,2 % и составила 1396,0 тыс.руб., рентабельность снизилась на 6,4 пункта. Следует отметить, что рост цен на продукцию карамельного и вафельного цехов самый высокий (108,3 % и 113,7 %), а прибыли получено на тонну продукции по вафельному цеху 242,2 тыс. руб., по карамельному цеху убыток на 1 тонну составил – 731,1 млн. руб. 

     Таблица 2.12 – Результаты работы предприятия за январь-декабрь 2007гг. по месяцам 

Период Выпуск ТП с  уч.скид.и эксп. Себестоимость Прибыль Рен-ть Затраты
тонн млн.руб.

всего

тыс.руб

на 1 тн

млн.руб

всего

тыс.руб.

на 1 тн

млн.ру

всего

тыс.руб

на 1 тн

% на 1 руб.ТП
Январь 1286,0 6979,5 5427,3 7066,0 5494,6 -86,5 -67,3 -1,2 1,012
Февраль 2321,0 11689,4 5036,4 10053,3 4331,5 1636,1 704,9 16,3 0,860
Март 2560,7 12557,5 4903,9 11174,6 4363,9 1382,9 540,0 12,4 0,890
1-ый  кв. 6167,7 31226,4 5062,9 28293,9 4587,4 2932,5 475,5 10,4 0,906
Апрель 2277,3 9717,0 4266,9 9196,0 4038,1 521,0 228,8 5,7 0,946
Май 1527,0 5275,5 3454,8 6348,7 4157,6 -1073,2 -702,8 -16,9 1,203
Июнь 1898,2 7705,8 4059,5 8183,5 4311,2 -477,7 -251,7 -5,8 1,062
2-ой  квар. 5702,5 22697,9 3980,3 23728,2 4161,0 -1030,3 -180,7 -4,3 1,045
1-полугод. 11870,2 53924,7 4542,9 52022,1 4382,6 1902,6 160,3 3,7 0,965
Июль 1065,4 3566,4 3347,5 5342,0 5014,1 -1775,6 -1666,6 -33,2 1,498
Август 1556,0 6886,0 4425,4 7880,4 5064,5 -994,4 -639,1 -12,6 1,144
Сентябрь 2677,7 14309,5 5344,0 12009,4 4485,0 2300,1 859,0 19,2 0,839
3 квартал 5299,1 24760,8 4672,6 25231,8 4761,5 -471,0 -88,9 -1,9 1,019
9 мес. 17169,3 78685,2 4582,9 77253,8 4499,531 1431,4 83,4 1,9 0,982
Октябрь 2032,3 13311,0 6549,7 11404,7 5611,721 1906,3 0,938 16,7 0,857
Ноябрь 2504,6 15120,7 6037,2 12952,7 5171,564 2168,0 0,86561 16,7 0,857
Декабрь 2205,2 14193,6 6436,4 12525,2 5679,848 1668,4 0,75658 13,3 0,882
4 квартал 6742,1 42625,3 6322,3 36882,6 5470,491 5742,7 0,85177 15,6 0,865
Год 23911,4 121364,9 5075,6 114136,4 4773,305 7228,5 0,3023 6,3 0,940
 

     Как видно из таблицы 2.12, наибольшая рентабельность от производства была получена сентябре (19,2 %) и в октябре-ноябре (16,7 %) и соответственно получено прибыли порядка 2000,0 млн. руб. Это объясняется увеличением выпуска шоколадных изделий, более 200,0 тонн в месяц.

     Снижение  объемов производства в январе месяце обусловлено:

     – остановкой предприятия и проведением  ремонтных работ;

     – большим объемом остатков готовой  продукции на складе на начало года (2,8тыс. тн на 12,2 млрд. руб. - удельный вес конфетно-шоколадной группы 42,7 %).

     Рентабельность  за январь-декабрь 2007г. составила 6,3 % .

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что финансовое положение  СП ОАО «Спартак» находится не на самом лучшем уровне. Установленные цена на продукцию позволяют окупить издержки на её производство, но, тем не менее, прибыль предприятия невысока. Это объясняется тем, что импорт сырья превышает по стоимости экспорт готовой продукции.

 

      3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК 

      Целью данного раздела является обоснование  оптимального варианта организации  производства, позволяющего получить наилучший финансовый результат. Назначения финансового планирования состоит  в определении на предстоящий период величины источников поступления доходов, сумм расходов и отчислений, сбалансирование, а также активное воздействие на выработку реальной стратегии бизнеса на основе глубокого анализа внешних и внутренних факторов влияющих на его развитие и сокращение длительности оборота капитала. Финансовый план включает расчеты и обоснование: баланс доходов и расходов, расчет  прибыли от реализации продукции, чистой прибыли и направлений ее использования, расчет потока денежных средств, расчет потока наличности, расчет окупаемости проекта, общие инвестиционные затраты по проекту и его источники финансирования.

     Для определения планируемой выручки 2008 года использован план продаж 2008 года. Планируемая выручка рассчитана с учетом реализации каждого вида продукции в соответствии с объемами, предусмотренными планом продаж.

     – для расчета налогов принято  налоговое законодательно Республики Беларусь по состоянию на 1 января 2008 года;

     – предприятие начисляет НДС на готовую продукцию в размере 10% и 18%;

     – предприятие уплачивает НДС за приобретаемое сырье в размере от 10% до 18%.

     Выручка предприятия формируется из поступлений  денежных средств на расчетный счет предприятия, выполненных взаимозачетов. Распределение денежной и не денежной частей выручки приведено в таблице 3.1. 

     Таблица 3.1 – Распределение денежной и  не денежной частей выручки 

Период Всего

млн.руб

  В том числе    
Расчетный

счет

(млн.руб)

Валютный  счет Зачеты

(млн.руб)

тыс.дол.

США

экв-т в .

млн.бел.

руб.

1 2 3 4 5 6
Январь 9 901 7 789,7 535,2 1 151,2 960,4
Февраль 14 760 12 328,1 465,0 1 000,2 1 431,7
Март 17 171 13 893,8 749,2 1 611,5 1 665,6
Апрель 12 436 9 553,1 779,4 1 676,5 1 206,3
Май 12 850 10 480,2 522,1 1 123,0 1 246,4
Июнь 12 162 10 131,0 577,6 1 242,4 1 179,7
Июль 10 131 10 887,1 619,4 1 332,3 982,7
Август 10 888 19 668,2 680,5 1 463,8 1 056,1
Сентябрь 19 688 18 714,4 734,0 1 578,8 1 909,8
      Продолжение таблицы 3.2
1 2 3 4 5 6
Октябрь 18 714 19 169,9 1 179,4 2 536,9 1 815,3
Ноябрь 19 170 21 299,8 1 326,4 2 853,1 1 859,5
Декабрь 21 300 17 548,8 783,3 1 684,9 2 066,1
Итого 179 171 171 464,0 8 951,5 19 254,7 17 379,5
 

     Анализ  таблицы 3.1 показывает, что 9,7 % выручки  приходится на не денежную часть.

     Общество  постоянно испытывает значительный недостаток финансовых ресурсов для пополнения оборотных средств за счет собственных источников.

     Для пополнения оборотных средств Общество активно использует банковский краткосрочный  кредит. Действует возобновляемая кредитная  линия в сумме  4, 7  млн. $ США  в БелВЭБ на оплату сырья и материалов.

     В целях расширения выпускаемой продукции  и технического перевооружения производства открыты долгосрочные инвестиционные кредиты в ОАО «Приорбанк»  и «Белвнешэкономбанке» на сумму 6 020 тыс. евро для приобретения нового  оборудования по производству шоколадных батончиков и глазированных конфет с различными начинками.  

     Таблица 3.2 – Показатели эффективности предприятия 

Показатель Ед. изм январь-декабрь Целевые показатели Целевые показатели
2007 2008 отк-ние темп
1 2 3 4 5 6 7 8
Производство  кондитерских изделий всего тн 23911 26000 2 089 108,7 в %   в %
Объем ТП в сопост. ценах млн.руб 161158 178401 17 243 110,7 110,7 106,0
Объем ТНП млн.руб 162801 180230 17 429 110,7 110,7 106,0
Объем ТП в дейс-щих ценах млн.руб 137462 180230 42 768 131,1    
Среднесписочная числ-ть чел 2174 2150 -24 98,9    
в т.ч. ППП чел 1957 1919 -38 98,1    
Производительность  труда тыс.руб. 82349,5 92965,6 10 616 112,9   112,0
Сред.мес.з/плата  раб-щих  тыс.руб. 718,5 762,5 44 106,1   735,0
Ставка  первого разряда руб. 210 000 210 000 0 100,0    
Отгруж. конд.изделий, всего тн 25 324 25 650 326 101,3    
  в т.ч. Республика Беларусь тн 19 523 19 363 -160 99,2    
        экспорт тн 5801 6287 486 108,4    
      Продолжение таблицы 3.2
1 2 3 4 5 6 7 8
уд.вес  экспорта % 22,9 24,5 1,6 х    
    без НДС без ндс        
Экспорт тыс.$ 8 525,3 8 951,5 426,2 105,0   110,0
Импорт тыс.$ 23 919,1 23 201,5 -717,6 97,0   94,3
Сальдо тыс.$ -15 393,8 -14 250,0 1 143,8 х    
               
Снижение  материалоемкости %     х х   1,5
               
Выручка от реализации пр-ии по 5-ф млн.руб 142630 179151 36521,0 125,6    
Р-ть реализованной пр-ции по 5-ф % 6,9 5,8 х х   11,6
Прибыль от реализации по 5-ф млн.руб 7828 8522 693,5 108,9    
Бухгалтерская прибыль млн руб. 3928 4300 371,9 109,5    
Сертифицированная пр-ция                        (по итогам квартала) млн руб. 136637 179149 42511,4 131,1    
% 99,4 99,0        
Новая продукция                                                (по итогам квартала) млн руб. Нет нет        
             
  млн. руб. на 1.01.08 на 1.01.09       на 01.01.08
Дебиторская задолженность млн. руб. 34655 27686 -6 969,1 79,9    
в т.ч.просроченная % 5065 6922 1 856,5 136,7   3627,0
уд.вес  просроч.дебит.задол. млн. руб. 14,6 25,0 10,4 х    
Кредиторская  задолженность млн. руб. 26884 35866 8 981,8 133,4    
в т.ч.просроченная % 6751 13073 6 322,1 193,6    
уд.вес  проср.кредит.задолж. млн. руб. 25,1 36,5 11,3 х    
выручка оплаченная покупателями млн. руб. 142591 179102 36 511,0 х    
Неденежная  форма расчета % 8425 17373 8 947,9 206,2    
уд.вес неден.формы в выручке % 5,9 9,7 3,8 х    
Доведенный  норматив (общий)   9,7 9,7       9,7
Справочно: тн на 1.01.08 на 1.01.09        
Остатки  на  на 1-ое число :   1 361,3 1 711,3 350,0 125,7    
млн.руб.(в  свободно-отпускных) % 9 421,4 15 250,0 5 828,6 161,9    
      Продолжение таблицы 3.2
1 2 3 4 5 6 7 8
Норматив  запасов млн.руб 82,2 101,5 19,3 х   110,0
Привлечение инвестиций % 17472 10320 -7152 59,1   9 000
Показатель  по энергосбережению   -21,5 -13,0 * * -13,0 -18,2
 

     Выше  приведены основные показатели финансовой деятельности СП ОАО «Спартак» за 2008 год в сравнении с предыдущим 2007.

     Темп  по  продукции  промышленности составил в 2008 году 110,7% (за счет увеличения объемов  производства на 2 089 тонн или на 8,7% и  увеличения в выпуске конфетно-шоколадной группы).

     Темп  производства потребительских товаров  – 110,7 .

     Темп  по производительности труда – 112,9 %.

     В расчете на 1 человека ППП производительность труда составила 92 965,6 тыс.руб. ( 2007г. – 82 349,5 тыс.руб.).

     Объем экспорта в 2008 году 8 951,5 тыс. $, что составляет 105% к уровню прошлого года (рост  достигнут за счет увеличения цен на экспортируемую продукцию, а также за счет увеличения в отгрузке продукции конфетно-шоколадной группы).

     Объем импорта составил 23 201,5 тыс. $, что составляет к уровню 2007 года 97% (в 2007 году предприятием частично приобретена установка по производству шоколадных изделий типа «Ассорти» на сумму 6 760,06 тыс. $, 28,3 % в общем объеме импорта за 2007 год).

     Объем выручки на 2008 год составил 179 149 млн.руб., что составило 25,6% роста к уровню прошлого года (такой рост за счет увеличения в отгрузке продукции конфетно-шоколадной группы и запуска новой линии по производству шоколадных изделий, а также неизбежного роста цен на готовую продукцию).

     Можно предложить следующие мероприятия по финансовому оздоровлению и обеспечению стабильности производственной деятельности:

     – контроль за оптимальными запасами готовой  продукции на складах в целях  сокращения потерь оборотных средств;

     – активизация работы по возврату просроченной дебиторской задолженности, применение финансовых санкций за неисполнение договоров, личные посещения должников;

     – совершенствование политики эффективного взаимодействия с дистрибьюторами  в области формирования гибкой системы  скидок и отсрочек платежей как инструмента мотивации их в увеличении объемов продаж;

     – улучшение дизайна оформления и  упаковки продукции;

     – внедрение автоматизации, механизации  технологических процессов, сокращение использования ручного труда  при изготовлении продукции;

     – применение современных методов управления качеством, соответствующих требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001;

Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешней рынок (на примере СП ОАО "Спартак")