Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 17:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение теоретических аспектов разработки ценовой стратегии; определение её сущности и значения.
Задачами курсовой работы является определение особенностей разработки ценовой стратегии; изучение ценовой стратегии СП «ОАО «Спартак», а также разработка направлений совершенствования разработки ценовой стратегии предприятия.
Введение……………………………………………………………………….......3
1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии
на предприятии при выходе на внешний рынок…………………...……….......4
1.1 Сущность ценовой стратегии и её роль в развитии
экспортного потенциала предприятия…………………………………………..4
1.2 Особенности разработки ценовой стратегии при экспорте
продукции………………………………………………………………………....8
2 Исследование ценовой стратегии при выходе на внешний
рынок СП «ОАО «Спартак»…………………………………………………….14
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...14
2.2 Этапы разработки ценовой стратегии на предприятии…………………...17
2.3 Оценка эффективности ценовой стратегии при выходе
на внешний рынок…………………………………………………………..…..22
3 Направления совершенствования разработки ценовой стратегии
при выходе на внешний рынок…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников
Выручка
предприятия формируется из поступлений
денежных средств на расчетный счет
предприятия, выполненных взаимозачетов.
Распределение денежной и не денежной
частей выручки приведено в таблице
2.7.
Таблица
2.7 – Распределение выручки
|
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что наибольшую прибыль предприятие получает в январе, декабре и ноябре (14370, 21009 и 15785 млн. руб. соответственно).
При установлении цен, также учитывают влияние таких факторов, как потребители, конкуренты, издержки, участники товародвижения (посредники). АО «Спартак» устанавливает «демпинговые цены». На рынке Республики Беларусь продукция фабрики дешевле, чем на российском рынке.
При установлении окончательной цены товара АО «Спартак» учитывает ее психологическое восприятие и обязательно проверяет, насколько это соответствует практикуемой предприятием политике цен и как она будет воспринята посредниками, торговым персоналом собственных специализированных магазинов, конкурентами и поставщиками.
На
кондитерские изделия АО «Спартак»
установлены свободно-
2.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ
ВЫХОДЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
За январь-декабрь 2007 года СП ОАО «Спартак» было произведено 23911 тонн кондитерских изделий и 32,2 тонн товарных полуфабрикатов. Себестоимость выпущенной продукции составила 114136,4 млн. руб., в том числе себестоимость кондитерских изделий- 112507,3 млн. руб.
В
таблице 2.8 представлен сравнительный
анализ себестоимости по статьям
затрат на выпускаемую продукцию
СП ОАО «Спартак» за январь-декабрь
2006-2007гг.
Таблица 2.8 – Сравнительный анализ себестоимости по статьям затрат за январь-декабрь 2006-2007гг., тыс.руб
|
Как
видно из таблицы 2.8, за январь-декабрь
2007 года общая себестоимость
Товарная продукция с учетом скидок и экспорта снизилась на 8,7 %; соответственно прибыли от производства получено 7228,5 млн. руб.; рентабельность производства составила 6,3 %; соответственно, затраты на 100 руб. товарной продукции увеличились на 0,037 руб.
Рост объема товарной продукции в действующих ценах по Республике Беларусь составил 4,5%, получено прибыли 23325,7 млн. руб., рентабельность составила 20,4%.
Для увеличения отгрузки на рынок Республики Беларусь СП ОАО «Спартак» работает по гибкой системе оптовых скидок с отпускных цен. В результате недополучено прибыли 10348,8 млн.руб., потеря рентабельности составила 9,0%. Темп по отгрузке на рынок Республики Беларусь к уровню прошлого года составил 99,2 %.
Предприятие вынуждено реализовывать свою продукцию по ценам не покрывающим уровень затрат (для соблюдения паритета цен на внешних рынках). В связи с чем недополучено прибыли 5928,2 млн. руб. и потеря рентабельности составила 5,2 %.
По итогам работы за январь-декабрь с учетом скидок и экспорта СП ОАО «Спартак» недополучило прибыли 16097,2 млн. руб., потеряв при этом 14,1 % рентабельности. Стратегия работы в таких условиях обоснованна сложившейся экономической ситуацией на внутреннем и внешнем рынках.
Рост затрат по статье «Сырье» на 25,8 % на одну тонну произошел из-за роста цен на такие виды основного поступающего сырья, как патока (53,6% - неурожай кукурузы в 2007 году), какао-бобы (26,2%), молочные продукты (от 27,1 % до 49,8 %), масло сливочное (47,5 %), жировая продукция до 86,6 %, мука до 24,2 % и т.д.
Таблица 2.9 – Цены на основные виды
сырья
|
Таблица
2.10 – Информация о работе подразделений
предприятия
|
Анализируя
работу основных подразделений предприятия
за январь-декабрь 2007 года, можно отметить,
что продукция конфетно-
Продукция вафельного цеха в натуральном выражении занимает 27,2 % общего выпуска по СП ОАО «Спартак», в объеме товарной продукции 21,7 %, а в объеме прибыли – 22,9 %, что составляет 1577,1 млн. руб.
Несмотря на то, что удельный вес продукции карамельного цеха в общем выпуске составляет 20,9 %, прибыли по карамельному цеху не получено вовсе, что обусловлено ростом цен на основные виды сырья (патока на 53,6 %, лимонная кислота на 9,8 %), и значительной долей экспорта – 63,6 % от производства карамели. Из-за сложившегося уровня цен на карамель на рынках России, предприятие вынуждено продавать карамель ниже затрат на ее производство с целью получения валютных средств, сохранения рынков сбыта и сохранения объемов производства.
Бисквитный цех
в общем выпуске в натуральном
выражении занимает 23,1 %, а убыток
от производства составил -618,4 млн.
руб. Причины работы цеха с убытком аналогичные,
как и по карамельному цеху.
Таблица 2.11 – Анализ себестоимости 1 тонны продукции по статьям затрат в разрезе цехов за январь-декабрь 2006-2007г.г.
|