Разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешней рынок (на примере СП ОАО "Спартак")

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение теоретических аспектов разработки ценовой стратегии; определение её сущности и значения.

Задачами курсовой работы является определение особенностей разработки ценовой стратегии; изучение ценовой стратегии СП «ОАО «Спартак», а также разработка направлений совершенствования разработки ценовой стратегии предприятия.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3

1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии

на предприятии при выходе на внешний рынок…………………...……….......4

1.1 Сущность ценовой стратегии и её роль в развитии

экспортного потенциала предприятия…………………………………………..4

1.2 Особенности разработки ценовой стратегии при экспорте

продукции………………………………………………………………………....8

2 Исследование ценовой стратегии при выходе на внешний

рынок СП «ОАО «Спартак»…………………………………………………….14

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...14

2.2 Этапы разработки ценовой стратегии на предприятии…………………...17

2.3 Оценка эффективности ценовой стратегии при выходе

на внешний рынок…………………………………………………………..…..22

3 Направления совершенствования разработки ценовой стратегии

при выходе на внешний рынок…………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………35

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Разработка ценовой стратегии.doc

— 833.50 Кб (Скачать)

      2.2 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     СП  ОАО «Спартак» при формировании цен на кондитерские изделия руководствуется положением «О порядке формирования и применения  цен и тарифов», утвержденное постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999г. №43, а также Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, утвержденные Министерством статистики и анализа, Министерством труда, Министерством финансов, Министерством экономики и Инвестиционным Кодексом РБ.

     Отпускные цены на продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов  установленных налогов и неналоговых  платежей в соответствии с налоговым  и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. Цены сформированы на условиях франко станция отправления.

     Затраты, включаемые в себестоимость продукции, рассчитываются по нормам, утвержденным руководителем предприятия, и нормативам, определенным в установленном порядке. В случае разработки нового вида предприятие формирует на него отпускную цену согласно действующему законодательству и в обязательном порядке регистрирует ее в вышестоящей организации.

     На  предприятии разработано и действует  «Положение о предоставлении скидок» оптовым покупателям, в котором четко определен уровень предоставляемых скидок в соответствии с определенным объемом (нормой) оптовой отгрузки. 

Таблица 2.2 - Сравнение средних свободно-отпускных  цен по группам выпускаемой продукции, тыс.руб.

 

     Таблица 2.3 – Анализ цен на продукцию, реализуемую  на различных рынках, тыс.руб. 

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
карамель 2805 2902 2893 2862 2847 2852 2810 2829 2987 3161 3570 3599
конфеты глаз шокол 9978 10914 10450 8974 9300 9778 9563 9430 9422 9936 9586 9649
конфеты неглаз и глазир 5012 4970 5043 4801 4938 4956 4861 4748 4991 5648 5336 5666
шоколад и шокол изделия 10542 10499 10591 10273 10099 10021 9929 10151 10443 11394 11691 11703
новогодние  подарки   12160 10737           7051 12689 12523 12599
            Продолжение таблицы 2.3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
печенье 2860 2997 3008 2967 2936 2799 2780 2848 3076 3435 3519 3755
вафли 3567 3657 3674 3655 3586 3633 3631 3704 3990 4561 4970 5085
торты 7024 6939 6883 7027 7018 6912 7437 6725 7463 8145 9272 9545
пирожные 8025 7763 7593 7551 7860 7827 8140 6840 8163 8766 9552 10374
кондитерские  изделия 5032 5185 5384 4882 4699 4705 5046 5303 5497 6552 7094 7475
 

           На  уровень цен продукции, отгружаемой на рынок РБ повлияла структура отгрузки и размер предоставленной скидки, который складывается по факту отгрузки предыдущего месяца. 

     Таблица 2.4 – Информация об уровне скидок за 2007 год, % 

  январь февраль март апрель май июнь июль Август сентябрь октябрь ноябрь декабрь ГОД
РЫНОК РБ                          
карамель -9 -8 -7 -9 -10 -9 -10 -10 -9 -9 -9 -9 -9
конфеты глаз шокол -9 -8 -7 -8 -8 -8 -9 -10 -9 -9 -9 -8 -8
конфеты неглаз и глазир -8 -8 -8 -7 -7 -8 -8 -9 -8 -10 -8 -8 -8
шоколад и шокол изделия -9 -8 -7 -8 -9 -8 -9 -10 -9 -9 -9 -8 -9
печенье -9 -8 -8 -9 -9 -9 -9 -11 -10 -9 -8 -8 -9
вафли -9 -8 -8 -9 -9 -9 -10 -10 -10 -9 -9 -9 -9
торты -10 -9 -8 -8 -9 -8 -7 -10 -10 -10 -9 -8 -9
пирожные -9 -2 -4 -3 -3 -3 -5 -8    -4 -3 -2 -1 -3
кондитерские  изделия -9 -8 -7 -9 -9 -8 -9 -10 -9 -9 -9 -8 -9
 

                 Таблица 2.4 – Уровень  отгрузки на рынок РФ, тыс.руб. 

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
карамель 1926 1950 1955 1990 2002 2075 2104 2126 2265 2367 2629 3017
конфеты глаз шокол 9975 9812 1379 9445 7979 9193 8900 11094 13020 8588 9626 13125
конфеты неглаз и глазир 6031 3603 4330 4445 5815 3855 4568 5216 4594 5648
шоколад и шокол изделия 8240 6663 8009 8117 6646 7976 8924 8659 8928 8577 10104 11538
печенье 1651 1623 1809 1753 1736 1888 1964 1800 2131 2092 2466 2746
вафли 2512 2582 2612 2644 2642 2775 2756 2880 3012 2994 3615 3835
торты 7364 7207 5644 7754 6584
кондитерские  изделия 2070 2091 2133 2062 2154 2178 2354 2299 3235 4730 4190 5358
 

     Цены  на продукцию, реализуемую на рынках РФ и дальнего зарубежья, зависят от конъюктуры и уровня цен на аналогичную продукции конкурентов. В первом полугодии 2006 года посредством функционирования ООО «Белкондитер» в городе Москва СП ОАО «Спартак» реализовывало  по 950- 1100 тонн кондитерских изделий ежемесячно. В июне 2006 года возникла проблема, связанная с контрафактной продукцией, когда ООО «Объединенные кондитеры» предъявили перечень кондитерских изделий, запрещенных к реализации в России и запатентованных на территории Российской Федерации. В перечне наименований указанной продукции 80-90% составляют так называемые лидеры продаж, образующие основу заявок клиентов. Отсутствие лидирующих позиций в поставках привело к резкому снижению отгрузок. 

     Таблица 2.5 – Средние цены по группам продукции на рынок РФ по протоколу, руб.

Наименование  группы продукции СЦ-7РР-БК-январь СЦ-7РР-БК-декабрь Рост   
%
Карамель  леденцовая 31,35 40,85 30,3 
Карамель  с фруктово-ягодными начинками 26,83 36,29 35,3 
Карамель  с молочными начинками 28,38 39,41 38,9 
Карамель  с ликёрными начинками 30,93 42,4 37,1 
Карамель  с пралиновыми начинками 30,99 42,69 37,8 
Печенье сахарное 25,7 31,89 24,1 
Печенье затяжное 26,16 34,13 30,5 
Печенье сдобное 70,88 93,07 31,3 
Вафли 36,03 49,36 37,0 
Ваельные батончики 57,79 79,14 36,9 
Торты 95,08 109,03 14,7 
Пирожные 79,17 90,78 14,7 
Шоколадные  конфеты 113,97 130,67 14,7 
Конфеты глазированные 77,56 89,34 15,2 
Конфеты неглазированные 57,68 66,14 14,7 
Конфеты, расфасованные в коробки 220,24 252,53 14,7 
Подарочные  наборы конфет 268,72 308,13 14,7 
Наборы  конфет 234,19 268,91 14,8 
Шоколад и шоколад с начинками 105,63 130,39 23,4 
 

     Таблица 2.6 – Уровень цен отгрузки на рынок  дальнего зарубежья, тыс.руб

  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Карамель 2.938 3076 2837 2791 2812 2919 3438 3079 3192
Конфеты глаз шокол 13583 11958 11660 11418       16507 14467 14417 14653 14584
Конфеты неглаз и глазир 4691 5203 5353 5157 5447 5565
Шоколад и шокол изделия 8272 9671 7991 10106 9943 10547 10166 10133
Печенье 5756 4764 5470 4429 5389 5529 4768 6851 6423 6258
Вафли 3101 3137 3084 3054 3594   3532 3493 3585
Торты 8295 8350 8984 9055 9107 9223 9354
Кондитерские изделия 7190 5909 5575 5291 5389 5868 10687 11443 10069 10855

Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия при выходе на внешней рынок (на примере СП ОАО "Спартак")