Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 17:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение теоретических аспектов разработки ценовой стратегии; определение её сущности и значения.
Задачами курсовой работы является определение особенностей разработки ценовой стратегии; изучение ценовой стратегии СП «ОАО «Спартак», а также разработка направлений совершенствования разработки ценовой стратегии предприятия.
Введение……………………………………………………………………….......3
1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии
на предприятии при выходе на внешний рынок…………………...……….......4
1.1 Сущность ценовой стратегии и её роль в развитии
экспортного потенциала предприятия…………………………………………..4
1.2 Особенности разработки ценовой стратегии при экспорте
продукции………………………………………………………………………....8
2 Исследование ценовой стратегии при выходе на внешний
рынок СП «ОАО «Спартак»…………………………………………………….14
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………...14
2.2 Этапы разработки ценовой стратегии на предприятии…………………...17
2.3 Оценка эффективности ценовой стратегии при выходе
на внешний рынок…………………………………………………………..…..22
3 Направления совершенствования разработки ценовой стратегии
при выходе на внешний рынок…………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованных источников
–
оснащение предприятие
– снижение издержек производства;
– развитие программы маркетинговых исследований рынка в целях расширения рынков сбыта продукции.
На 2007 год концерном «Белгоспищепром» предприятию доведено уточненное задание по привлечению инвестиций в объеме 9 000 млн. руб. (это 393,3% к уровню прошлого года). Объем инвестиций по 2007 году составил 17 472 млн. руб.
Вопросам технического перевооружения на СП ОАО «Спартак» уделяется особое внимание, учитывая износ технологического оборудования назрела необходимость более интенсивно привлекать инвестиции в основной капитал. В ближайшее время предприятие должно радикально обновить свои фонды. Разработана и утверждена «Программа технического перевооружения, механизации и автоматизации производственных процессов на 2008год».
На предприятии разработан инвестиционный проект на приобретение линии по производству шоколадных изделий типа «Ассорти».
Финансирование технического перевооружения предприятия планируется произвести за счет заемных средств банка в размере 6 519 141 евро. Использование заемных средств банка позволит предприятию сохранить накопленный собственный оборотный капитал.
Объем капитальных затрат
Курс евро на 21.08.2007 года составляет 2897,70 руб.
Общие инвестиционные затраты по проекту составлены на основании программы технического перевооружения предприятия на 2007-2008 гг.
На предприятии планировалось ввести оборудование в эксплуатацию в первом полугодии 2008 года.
Контрактная стоимость приобретаемого оборудования составляет 6 519 141,4 евро (по курсу на 21.08.2007 года = 18 890,5 млн. руб.). Источником финансирования инвестиций в основной капитал являются заемные средства банка- 95,5%, собственные средства – 4,5% от общей суммы.
Банковский кредит привлекается в иностранной валюте – евро сроком на 5 лет в размере:
– 4 015 000 евро до 31.05.2011 г. под процентную ставку 8,75%годовых + Libor (ставка увеличена с 01.12.2007 г.) в ОАО «Приорбанке»;
– 2 504 141,4 евро до 15.11.2012 г. с процентной ставкой 11,5% годовых в ОАО «Белвнешэкономбанке».
Основным показателем эффективности проекта, является эффективность инвестиций, вложенных в реализацию проекта. Оценка инвестиций выражается на сопоставлении ожидаемой чистой прибыли от реализации проекта, с инвестированным в проект капиталом.
В основе оценки эффективности инвестиций лежит вычисление чистого потока наличности и чистого дисконтированного дохода инвестиций [6, c.35]. В качестве коэффициента дисконтирования для определения чистого дисконтированного дохода используется банковская ставка по кредиту – 10%.
На основании полученного чистого потока наличности определяются показатели эффективности проекта:
– срок окупаемости проекта;
– динамический срок окупаемости проекта;
– чистый дисконтированный доход;
– внутренняя норма доходности;
– индекс доходности (рентабельности) [7, c.40].
Срок окупаемости служит для определения степени рисков реализации проекта. Простой срок окупаемости проекта – это период времени, по окончании которого чистый объем поступлений (доходов) перекрывает объем инвестиций (расходов) в проект [8, c.45].
Простой срок окупаемости инвестиций по предприятию составляет 2,5 года. Простой срок окупаемости инвестиций по проекту по составил 4,0 года.
Динамический (дисконтированный) срок окупаемости проекта, в отличие от простого, учитывает стоимость капитала и показывает реальный период окупаемости [9, c.14]. Расчет динамического срока окупаемости проекта осуществляется по накопительному дисконтированному чистому потоку наличности. Для рассматриваемого проекта динамический срок окупаемости инвестиций в целом по предприятию составляет 2,7 года.
Динамический срок окупаемости по проекту составляет 4,9 лет.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) показывает абсолютную величину прибыли, приведенной к началу реализации проекта [10, c.15]. Чистый дисконтированный доход принимает положительное значение в 2012 году.
На конец 2012 года чистый дисконтированный доход составит сумму 5 178 млн. руб.
В отличие от чистого дисконтированного дохода, индекс рентабельности является относительным показателем, что делает его удобным в планировании при выборе одного проекта из нескольких альтернативных. Эффективными считаются проекты, у которых значение показателя больше единицы [11, c.35].
Индекс рентабельности, доходности по данному проекту равен 1,2. При этом в целом по предприятию с учетом проекта он составит 2,0. Это значит, что на каждую единицу инвестиций придется 2,0 единиц чистой текущей стоимости будущих денежных поступлений.
При
прогнозируемых объемах производства,
капитальных вложениях, ценах на
готовую продукцию и
Реализация проекта позволит:
– увеличить выпуск шоколада с начинками и конфет типа «Ассорти», конфет с различными добавками;
– отработать
технологию производства шоколадных изделий
современным методом и
– увеличить долю выпуска конкурентоспособной продукции повышенного качества, изготавливаемой на современном автоматизированном оборудовании.
Приобретение линии для производства кондитерских изделий типа «Ассорти» усилит конкурентный потенциал предприятия, что в свою очередь, позволит увеличить долю на белорусском рынке за счет импортозамещения, а также расширить экспорт своей продукции.
Разработанная стратегия маркетинга обеспечит реализацию продукции СП ОАО "Спартак" в запланированных объемах, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Ещё одним направлением, позволяющим улучшить финансовое положение предприятия, является предоставление скидок.
Рассчитаем прибыль от проведения политики скидок при досрочной оплате клиентов. Воспользуемся для этого условной моделью:
– текущий объём продаж в кредит: 127 807 000 руб.;
–
период погашения дебиторской
– минимальная норма прибыли, %: 15.
По расчётам предприятия 25% покупателей воспользуются предложением получить 9% скидки при оплате счетов в течение первых 10 дней. В итоге период погашения дебиторской задолженности сократится до 1,5 месяцев.
Прибыль от проведения политики скидок составит:
– оборачиваемость дебиторской задолженности:
12 месяцев / 2 месяца = 6 оборотов;
– объём продаж в кредит:
127 807 000 руб. / 8 = 21 301 167 руб.
2) средний остаток на дебиторских счетах при изменении ценовой политики:
12 месяцев / 1,5 месяцев = 8 оборотов;
127 807 000 руб. / 8 = 15 975 875 руб.
3) уменьшение суммы на дебиторских счетах: 111 831 125 руб.;
4) прибыль
0,15*111 831 125 руб. = 16 774 669 руб.
5) скидка:
0,09*0,25*127 807 000 руб. = 2 875 657,5 руб.
6) чистый доход от проведения политики скидок:
16 774 669 руб. – 2 875 657,5 руб. = 13 899 011,5 руб.
Таким образом, проанализировав данную условную модель, можно сделать вывод о том, что политика проведения скидок выгодна и целесообразна, так как с сокращением периода погашения дебиторской задолженности с 2 до 1,5 месяцев она позволяет получить условный доход в размере 13 889 001,5 руб. (скидка 9%), что составляет 82,8 % от размера прибыли без применения скидок.
Анализ тенденций развития ценового климата республики показывает, что происходит постепенная переориентация потребительских предпочтений в сторону более дорогой продукции, вполне объяснимая в условиях увеличения доходов населения. Так, поддерживаемый ростом доходов населения, шоколадный рынок демонстрировал уверенную динамику роста на протяжении 2004-2008 гг. со среднегодовым приростом 7%.
Полученные при расчете финансового плана такие экономические показатели, как прибыль, рентабельность, дисконтированный доход, позволят в допустимые сроки выполнять свои финансовые обязательства.
Выгоды
проекта заключаются, прежде всего,
в том, что, привлечение инвестиций
будет способствовать модернизации производства,
замене устаревшего и 100% изношенного оборудования
(линии по производству шоколадных батончиков)
шоколадного цеха, что позволит расширить
ассортимент продукции конфетно-шоколадной
группы, повысить качество продукции,
и организовать производство продукции
премиум класса, расширить экспортный
потенциал предприятия и повысить прибыльность
предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спартак»
- это открытое акционерное общество,
постоянно и неуклонно
АО «Спартак» проводит инновационную политику, закупает новое усовершенствованное оборудование.
У
АО «Спартак» очень широкий
АО
«Спартак» имеет множество
Проект является частью общей стратегии предприятия, направленной на комплексное и всестороннее техническое перевооружение производства, повышение использования производственных мощностей предприятия до 80 %, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях, а также повышение конкурентоспособности и доведение предприятия до европейского уровня производства.
Можно сделать вывод о том, что для того, чтобы обеспечить устойчивое положение СП ОАО «Спартак» на внешнем рынке, необходимо реформировать не только ценовую стратегию, но и полностью обновить производственные мощности, которые давали бы высокую производительность с минимальными издержками.
Для этого можно предложить использовать эффективную систему скидок с отсрочкой платежа. Но необходимо учитывать финансовое положение плательщика перед тем, как принимать решение о предоставлении скидок.
Также,
модернизировав производственные мощности,
возможно увеличение объёмов инвестиций,
в том числе и иностранных,
что позволит снизить себестоимость
продукции и, следовательно, улучшит
положение предприятия не только
на внутреннем, но и на внешних рынках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1 Емельянова,
Т.В. Ценообразование/Т.В.
2 Касперович,
И. Виды ценовых стратегий и
условия их применения/ И.Касперович//
Главный бухгалтер.