Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:16, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «СибБриз».
Целью прохождения производственной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Отчет Алена произв.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

     Таблица 2.1 - Балльная оценка факторов выбора поставщика в ООО «СибБриз» 

     Из  табл. 2.1 следует, что наиболее приемлемые условия поставки предлагает ООО  «БайкалШина». ООО «СибурШина» уступает только по скорости обслуживания, а по остальным параметрам либо превосходит, либо находится на одинаковом уровне с ООО «БайкалШина», с этой организацией можно работать по несрочным товарам, т.е. когда поставку товаров можно отложить. С ООО «РусШина» в дальнейшем нужно внести корректировки условий договора поставки.

     Дополнительными факторами выбора поставщиков в  ООО «DСиббриз» могут быть услуги, предоставляемые поставщиком:

     услуги  по транспортировке;

     погрузочные работы при «самовывозу»;

     информационные  и рекламные услуги. 

     2.1.3 Хозяйственные связи с поставщиками товаров. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции 

     Коммерческая работа по закупке необходимых материальных ресурсов предусматривает не только выполнение операций по установлению хозяйственных связей с поставщиками продукции, но и организацию учета и выполнения договоров с поставщиками.

     Грамотное ведение закупочных операций требует от сотрудников ООО «СибБриз» отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

     При рыночных отношениях резко повышается роль договоров поставки товаров. Это  обусловлено тем, что при равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, и их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным хозяйственным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материально-технического назначения.

     Работники предприятия обеспечивают своевременное  и правильное заключение договоров  с поставщиками продукции, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, и постоянный контроль за их исполнением.

     Гражданский кодекс определяет понятие договора как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или  прекращении гражданских прав и  обязанностей.

     По  договору поставки лицо-поставщик обязуется  передать в определенные сроки или срок лицу-покупателю в собственность определенную продукцию (товар); лицо-покупатель обязуется принять продукцию и оплатить ее по установленным между поставщиком и покупателем ценам.

     Договор поставки товаров заключается в  письменной форме путем составления одного документа подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

     Договоры  могут заключаться на 5, 3, 2 года, на год или иной период.

     В частности на ООО «СибБриз» заключаются краткосрочные договора (сроком от 1 до 6 месяцев), а также на разовые поставки (единовременная закупка партии товаров).

     Действующая практика договорной работы на ООО «СибБриз» показывает, что поставщики продукции предусматривают, как правило, 50 % предоплаты. Это вызвано предметом неплатежей и стремлением снизить риск убытков. При скользящей цене невозможно использовать 100 % предоплаты.

В договоре должна быть предусмотрена также приемка продукции по количеству и качеству как предварительная, так и окончательная.

В таблице 2.2 представлена информация о степени выполнения условий договора при поставках продукции на ООО «СибБриз», за 2011 год.

Наименование  продукции Единица измерения Поставлено  продукции от поставщика Отклонения

(+ , -)

По  договору Фактически
Автошины Шт. 2700,0 2698,0 -2
Автодиски Шт. 2680,0 2580,0 100
Автомасла Л. 900,0 900,0 -
Охлаждающие жидкости Л. 160,0 160,0 -
Автохимия (автокосметика) Л. 330,0 330,0 -
Аксессуары  для авто Шт. 240,0 240,0 -
Тормозные жидкости Л. 465,0 465,0 -
Смазки Л. 120,0 120,0 -

Таблица 2.2 Общий анализ договорных обязательств поставщиками при поставке продукции  ООО «СибБриз»

     Анализ  данных таблицы 2.2 позволяет сделать следующие выводы. В 2011г. были заключены договора на поставку различных видов продукции.

При выполнении обязательств в соответствии с договором  поставки были нарушены следующие условия  договора:

     - при поставке автошин, по результатам количественной приемки товара, была установлена недостача в размере 2 штук;

      -  в отчетном периоде недопоставлено автомобильных дисков в размере 100 шт., по причине отсутствия продукции установленной в договоре.

     Анализ  реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. Рассмотрим выполнение договорных обязательств в компании ООО « СибБриз» на примере поставок авто дисков ( таб. 2.1.3).

                                                                                                         (тыс. руб.)

месяц Изделие План поставки по договору Фактически  отгружено Недопостав-ки продукции Зачетный объем  в пределах плана
январь сахар 120 110   120
февраль сахар 110 110   110
март сахар 120 110 -10 110
апрель сахар 140 140   140
май сахар 130 130   130
июнь сахар 200 200   200
итого   810 800 -10 810

Таблица 2.1.3 Анализ выполнения договорных обязательств по сахару за полугодие на исследуемом предприятии. 
 
 

     2.2 Формирование ассортимента и  его анализ. Формирование товарных  запасов и его анализ 

     Для успешной коммерческой работы необходимо, чтобы был такой товарный ассортимент товаров, который бы удовлетворил спрос любого покупателя.

     Итак, будем изучать товарный ассортимент  магазина предприятия ООО «БибБриз».

     Товарный  ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

     Формирование товарного ассортимента - это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.

     Стабильность  ассортимента - наиболее желательное  его состояние для изготовителя и продавца. Поэтому маркетинговые  мероприятия должны быть направлены на поддержание этого состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном счете товаров, пользующихся устойчивым спросом.

    Товарный  ассортимент, — это совокупность продукции для продажи конечному  потребителю. Она включает различные виды товаров (продовольственные и непродовольственные товары) делится на группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций, которые образуют низшую ступень классификации. Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и сопоставимостью. Динамика ассортимента представлена в таблице 2.2.1

Наименование  товарных групп Объём продаж, млн. руб. Средний темп роста, %
Базисный  период, 2010 год, млн. руб. Отчётный период, 2011 год, млн. руб.
Автомасла 2160 1640 75,9
Автошины 100009 85000 84,9
Автодиски 42000 30500 72,6

     Таблица 2.2.1 Анализ динамики реализации товаров по ассортименту 

     Итак, как видно из выше проведённого анализа, за 2011 год было реализовано наименьшее количество товаров, чем за 2010 год. В частности, по автомаслам товарооборот за 2011 год сократился на 24,1%, по автошинам – на 15,1%, по автодискам – на 27,4%. Данное снижение товарооборота обусловлено тем, что в 2011 году магазин компании ООО «СибБриз» был закрыт на некоторое время на ремонт.

     Оценка  качества работ по формированию ассортимента дается также на основе анализа оборачиваемости  реализуемых товаров (товарных групп) Таблица 2.2.2. 

Наименование  товара (товарной группы) Базисный  период Отчетный  период Отклонение (замедление или ускорение)
скорость  тов. обр., дн. время тов. обр., дн. скорость тов. обр., дн. время тов. обр., дн.
Автодиски 9,81 36,7 8,84 40,71 Замедление
Автомасла 6,56 54,88 9 40 Ускорение
Автошины 13,58 26,51 13,81 26,08 Ускорение

     Таблица 2.2.2 Анализ оборачиваемости

В данном разделе отмечу тот факт, что в  магазине компании ООО «СибБриз», как в принципе и в любом другом торговом предприятии, имеется обязательный минимальный ассортиментный перечень товаров

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"