Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:16, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «СибБриз».
Целью прохождения производственной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Отчет Алена произв.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

-   Размещение товара в торговом  зале и на витринах по видам,  моделям и размерам с учетом  частоты спроса;

-   Консультировать клиентов по  ассортименту;

-   Рекомендовать новые товары;

-   Доводить до директора сведения  о спросе покупателей на отдельные товары;

-     Следить за наличием ценников, чистотой и порядком на рабочем  месте.   -    Соблюдать  правила трудовой дисциплины, установленной  в фирме;

-  Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора;

Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций;

     Менеджер несет ответственность за несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей. 
 

     1.3 Материально техническая база 
 

     Материально-техническая  база торговли - совокупность средств  производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.

     Материально–техническая база - совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах. Материально-техническая база экономики включает отраслевую структуру с выделением основных и вспомогательных отраслей инфраструктуры. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей, возраст оборудования, соответствие наличных материальных ресурсов производственной программы.

     В собственности компании находятся все помещения, в которых расположен магазин и склады:

     1. Торговый зал – 160кв.м.

     2. Склады – 250кв.м.

      ООО «СибБриз» располагает следующим оборудованием: складские стеллажи для хранения  товара, выставочные стеллажи.

      Эффективность использования складской площади определяется расчетом коэффициента  использования полезной площади склада:

К= Sпол/Soбщ,                (1.1)

где К – коэффициент полезной площади склада;

       Sпол. – полезная (для хранения товаров) площадь склада, кв.м.;

       Sобщ. – общая площадь склада кв.м.

Этот  коэффициент показывает, насколько  эффективно используется складская  площадь:

К=95/160=0,59

Эффективность использования складского помещения равна 59%. Этот показатель может иметь значение от 0,25 до 0,60. Чем выше коэффициент, тем эффективнее используется складская площадь. 

       Торговый    зал — часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

       Устройство  и планировка торгового зала соответствуют его функциям и разработаны с учетом следующих требований:

       -   обеспечения рациональной организации  торгового процесса, движения покупательских  и товарных потоков;

       -   создания условий для механизации  трудоемких процессов обслуживания покупателей;

       -   удобного для покупателей размещения входов, выходов,  торгового оборудования;

       -   обеспечения рационального размещения  и максимальной видимости выложенных товаров.

       Отношение торговой площади к общей площади  магазина:

                                             К = Sт/Sо,        (1.2)

       где  К – коэффициент полезной площади  торгового зала;

              Sт — торговая площадь кв.м.;

              S0 — общая площадь кв.м.

       Этот  коэффициент показывает, какую часть  общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.

       Sт = 102кв.м.

       S = 160кв.м.

Этот  коэффициент показывает, насколько  эффективно используется площадь магазина:

       К=102/160=0,64

       Торговая  площадь магазина составляет 64% общей, а неторговая площадь — 36%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского помещения.

     Степень эффективности использования площади торгового зала магазина можно определить путем расчета коэффициента установочной площади:

Kу = Sy/Sт.з.,       (1.3)

где Ку – коэффициент установочной площади

       Sy - площадь, занятая торговым оборудованием кв.м.;

      Sт.з - общая площадь торгового зала кв.м.

Оптимальное соотношение  этого коэффициента должно составлять 0,3 - 0,32.

Sy = 58кв.м.

Sт.з = 160кв.м.

Находим установочный коэффициент:

Ку = 58/160=0,36

Следовательно, 36% торговой площади, занято установленным торговым оборудованием, а 64% торгового зала, это места обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.

     Оптимальность расстановки торгового оборудования в торговом зале магазина любого типа, не должно занимать более 40% его площади, оставляя всё остальное пространство для передвижения покупателей. Другой особенностью расстановки торговой мебели и оборудования является необходимость учитывать тот факт, что она всецело определяет маршруты движения покупателей по торговому залу, намечает основные линии, количество которых не должно превышать определённую норму, устанавливаемую для каждого магазина в отдельности, в зависимости от его направленности и площади.

       Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина объединяют в следующие основные группы:

-  торговое — торговый зал для обслуживания покупателей;

-   помещение для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже — приемочная, разгрузочная, кладовая для хранения товаров;

-  подсобное помещение включает помещение для хранения тары и контейнеров, инвентаря и упаковочных материалов, рекламно-оформительские мастерские, моечные;

-     административно-бытовая — конторское помещение, кабинет директора, комната отдыха, и т. д.;

       Можно сделать вывод, что все помещения магазина взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале.

     1.4 Кадровый потенциал и его стимулирование 
 

     Основной  характеристикой трудовых ресурсов, которые используются на предприятии, являются кадры.

     Кадры предприятия представляют собой совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и неосновной деятельностью.

     Следует различать понятия «кадры», «персонал» и «трудовые ресурсы предприятия».

     Понятие «трудовые ресурсы предприятия» характеризует его потенциальную рабочую силу, «персонал» — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Под «кадрами» предприятия понимается основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников предприятия.

     Состояние кадров и персонала предприятия не является постоянной величиной, меняется в соответствии с изменениями условий хозяйствования. Изменение состава и структуры трудовых ресурсов предприятия характеризуется показателями движения трудовых ресурсов: коэффициента оборота по выбытию; коэффициента оборота по приему; коэффициента стабильности; коэффициента текучести кадров.

     Термин "потенциал" означает наличие у кого-либо (отдельно взятого человека, первичного трудового коллектива, общества в целом) скрытых, еще не проявивших себя возможностей или способностей в соответствующих сферах их жизнедеятельности.

     Трудовой  коллектив предприятия ООО "СибБриз" составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

     Работники ООО «СибБриз» подразделяются на две основные группы — рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные) и служащие.

     К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, оказанием материальных услуг и другие.

     В группе служащих выделяются следующие категории персонала:

руководящие работники, специалисты, другие служащие.

     К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей  организаций.

     Мотивация, то есть стимулирование сотрудников ООО «СибБриз» проводится путем улучшения системы заработной платы, а также мероприятий нематериального характера. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

       Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров. Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде. Как достичь такой цели, как построить подбор и отбор персонала торгового предприятия? Понятие персонала торгового предприятия характеризуется численностью и составом занятых на нем работников.

     Проанализируем  кадровый потенциал магазина исследуемого предприятия ООО"СибБриз". в таблице 1.1

Наименование  должности 2009 г. 2010 г. Отклонения (+, -) 2011 г. Отклонения (+, -)
Генеральный директор 1 1 0 1 0
Зам. директора 1 1 0 1 0
Главный бухгалтер 1 1 0 1 1
Менеджеры 1 2 +1 3 +1
Зав. складом 1 1 0 1 0
Водитель 1 1 0 1 0
Грузчики 1 1 0 2 +1
ИТОГО 7 8 +1 10 +2

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"