Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:16, отчет по практике
Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «СибБриз».
Целью прохождения производственной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания дипломной работы.
- Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям и размерам с учетом частоты спроса;
- Консультировать клиентов по ассортименту;
- Рекомендовать новые товары;
-
Доводить до директора
-
Следить за наличием ценников,
чистотой и порядком на
- Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора;
- Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций;
Менеджер
несет ответственность за несвоевременное
и недоброкачественное выполнение порученных
должностных обязанностей.
1.3
Материально техническая база
Материально-техническая база торговли - совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
Материально–техническая база - совокупность материальных, вещественных элементов, средств производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах. Материально-техническая база экономики включает отраслевую структуру с выделением основных и вспомогательных отраслей инфраструктуры. Для предприятия понятие материально-технической базы учитывает состояние компонентов: наличие и приспособленность производственных площадей, возраст оборудования, соответствие наличных материальных ресурсов производственной программы.
В собственности компании находятся все помещения, в которых расположен магазин и склады:
1. Торговый зал – 160кв.м.
2. Склады – 250кв.м.
ООО «СибБриз» располагает следующим оборудованием: складские стеллажи для хранения товара, выставочные стеллажи.
Эффективность использования складской площади определяется расчетом коэффициента использования полезной площади склада:
К= Sпол/Soбщ, (1.1)
где К – коэффициент полезной площади склада;
Sпол. – полезная (для хранения товаров) площадь склада, кв.м.;
Sобщ. – общая площадь склада кв.м.
Этот коэффициент показывает, насколько эффективно используется складская площадь:
К=95/160=0,59
Эффективность использования складского помещения равна 59%. Этот показатель может иметь значение от 0,25 до 0,60. Чем выше коэффициент, тем эффективнее используется складская площадь.
Торговый зал — часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.
Устройство и планировка торгового зала соответствуют его функциям и разработаны с учетом следующих требований:
-
обеспечения рациональной
-
создания условий для
- удобного для покупателей размещения входов, выходов, торгового оборудования;
-
обеспечения рационального
Отношение торговой площади к общей площади магазина:
где К – коэффициент полезной площади торгового зала;
Sт — торговая площадь кв.м.;
S0 — общая площадь кв.м.
Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.
Sт = 102кв.м.
S0 = 160кв.м.
Этот коэффициент показывает, насколько эффективно используется площадь магазина:
К=102/160=0,64
Торговая площадь магазина составляет 64% общей, а неторговая площадь — 36%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь магазина используется эффективно, так как значительная ее часть предназначена для обслуживания покупателей, а не для выполнения функций складского помещения.
Степень эффективности использования площади торгового зала магазина можно определить путем расчета коэффициента установочной площади:
Kу = Sy/Sт.з., (1.3)
где Ку – коэффициент установочной площади
Sy - площадь, занятая торговым оборудованием кв.м.;
Sт.з - общая площадь торгового зала кв.м.
Оптимальное соотношение этого коэффициента должно составлять 0,3 - 0,32.
Sy = 58кв.м.
Sт.з = 160кв.м.
Находим установочный коэффициент:
Ку = 58/160=0,36
Следовательно, 36% торговой площади, занято установленным торговым оборудованием, а 64% торгового зала, это места обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.
Оптимальность расстановки торгового оборудования в торговом зале магазина любого типа, не должно занимать более 40% его площади, оставляя всё остальное пространство для передвижения покупателей. Другой особенностью расстановки торговой мебели и оборудования является необходимость учитывать тот факт, что она всецело определяет маршруты движения покупателей по торговому залу, намечает основные линии, количество которых не должно превышать определённую норму, устанавливаемую для каждого магазина в отдельности, в зависимости от его направленности и площади.
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина объединяют в следующие основные группы:
- торговое — торговый зал для обслуживания покупателей;
- помещение для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже — приемочная, разгрузочная, кладовая для хранения товаров;
- подсобное помещение включает помещение для хранения тары и контейнеров, инвентаря и упаковочных материалов, рекламно-оформительские мастерские, моечные;
- административно-бытовая — конторское помещение, кабинет директора, комната отдыха, и т. д.;
Можно сделать вывод, что все помещения магазина взаимосвязаны, чтобы обеспечить кратчайший путь движения товаров от места разгрузки транспорта до торгового зала. Торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале.
1.4
Кадровый потенциал и его
Основной характеристикой трудовых ресурсов, которые используются на предприятии, являются кадры.
Кадры
предприятия представляют собой совокупность
работников различных профессионально-
Следует различать понятия «кадры», «персонал» и «трудовые ресурсы предприятия».
Понятие «трудовые ресурсы предприятия» характеризует его потенциальную рабочую силу, «персонал» — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Под «кадрами» предприятия понимается основной (штатный, постоянный), как правило, квалифицированный состав работников предприятия.
Состояние кадров и персонала предприятия не является постоянной величиной, меняется в соответствии с изменениями условий хозяйствования. Изменение состава и структуры трудовых ресурсов предприятия характеризуется показателями движения трудовых ресурсов: коэффициента оборота по выбытию; коэффициента оборота по приему; коэффициента стабильности; коэффициента текучести кадров.
Термин "потенциал" означает наличие у кого-либо (отдельно взятого человека, первичного трудового коллектива, общества в целом) скрытых, еще не проявивших себя возможностей или способностей в соответствующих сферах их жизнедеятельности.
Трудовой коллектив предприятия ООО "СибБриз" составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.
Работники ООО «СибБриз» подразделяются на две основные группы — рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные) и служащие.
К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, оказанием материальных услуг и другие.
В группе служащих выделяются следующие категории персонала:
руководящие работники, специалисты, другие служащие.
К
руководителям относятся
Мотивация, то есть стимулирование сотрудников ООО «СибБриз» проводится путем улучшения системы заработной платы, а также мероприятий нематериального характера. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.
Подготовка руководящих кадров,
управление продвижением по
Проанализируем кадровый потенциал магазина исследуемого предприятия ООО"СибБриз". в таблице 1.1
Наименование должности | 2009 г. | 2010 г. | Отклонения (+, -) | 2011 г. | Отклонения (+, -) |
Генеральный директор | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Зам. директора | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Главный бухгалтер | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
Менеджеры | 1 | 2 | +1 | 3 | +1 |
Зав. складом | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Водитель | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 |
Грузчики | 1 | 1 | 0 | 2 | +1 |
ИТОГО | 7 | 8 | +1 | 10 | +2 |
Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"