Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:16, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «СибБриз».
Целью прохождения производственной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Отчет Алена произв.doc

— 268.50 Кб (Скачать)
Вопрос Мужчины Женщины
20-30 31-40 41-50 50-60 20-30 31-40 41-50 51-60
Устраивает  ли Вас месторасположения магазина? +5 +5 +5 +5 +5 +3

-2

+4

-1

+4

-1

Устраивает  ли Вас, уровень цен? +5 +5 +3

-2

+2

-3

+4

-1

+3

-2

+4

-1

+3

-2

Устраивает ли вас качество товара +5 +5 +5 +5 +5 +3

-2

+4

-1

+4

-1

Устраивает  Вас качество обслуживания? +5 +5 +5 +5 +5 +5 +5 +4

-1

Устраивает  вас, ассортимент? +5 +5 +5 +5 +5 +5 +5 +5
 

     Опрос потребителей, которые пользуются услугами магазина, показал, что качество обслуживания на высоком уровне и большинство оценок находятся в интервале от +3 до +5.

  Большинство потребителей утверждало, что давно  пользуются услугами магазина. Из этого опроса можно сделать вывод о том, что большинство клиентов постоянные и уровень приверженности очень высок.

     Планированием ассортимента в ООО "СибБриз" является сбытовая программа. Номенклатура продукции или структура ассортимента определяется:

     1. Сложившейся товарной и фирменной  структуры рынка, степенью его  монополизации, наличием или отсутствием свободных потребительских ниш и емкостью рыночных сегментов.

     2. Структурой потребностей и спроса  населения.

     3. Требованиями покупателей, потребительскими  оценками и предпочтениями.

     4. Тенденциями развития новизны  в ассортименте и научно-техническим прогрессом.

     5. Производственно-технологическими  возможностями предприятия.

     6. Ассортиментом сырья, материалов  и комплектующих изделий.

     Объёмы  продажи товара обуславливаются:

     1. Состоянием и перспективами развития конъюнктуры рынка: емкости, доли рынка, в том числе занимаемой товарами конкурентов, уровнем цен.

     2. Объемами потребностей и спроса населения.

     3. Политикой цен предприятия.

     4. Производственными мощностями.

     5. Наличием товара.

     6. Стадией жизненного цикла товара. 

     2.1.2 Источники закупки товаров и анализ выбора поставщиков. Хозяйственные связи с поставщиками товаров 
 

     Изначально  после выбора поставщика заключается  договор поставки, в соответствии с которым поставщик – продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. Но договор не дает коммерсанту наибольшего удовлетворения от поставщика. Надо грамотно и точно организовать поиск коммерческих связей для лучшей выгоды. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков по определенным критериям.

Критерии  предварительного выбора поставщика:

-  Производственная  мощность

-  Удаленность  поставщика

-  Формы  расчетов 

-  Качество  продукции

-  Цена  за единицу продукции

-  Возможность  переналадки оборудования

-  Комплектность  поставки

-  Упаковка

-  Размер  партии

-  Критерии  окончательного выбора поставщика:

-  Финансовые  условия

-  Время  поставки

-  Периодичность  поставки

-  Наличие  сервисного обслуживания после  поставки

-  Коммуникационные  условия

-  Складские  условия поставщика

-  Дополнительные  индивидуальные критерии

     Работа  по закупкам товаров является основной коммерческой деятельностью в ООО «СибБриз». Правильно организованные закупки дают возможность сформировать оптимальный ассортимент для снабжения организаций-покупателей, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торговой организации.

     Коммерческая  работа по закупкам в ООО «СибБриз» складывается из следующих этапов:

     изучение  и прогнозирование спроса;

     исследование  рынка поставщиков;

     выбор оптимального поставщика;

     установление хозяйственных связей.

     Для решения поставленных задач и  обеспечения процесса закупок товаров  первым этапом коммерческой работы является изучение и прогнозирование покупательского  спроса покупателей.

     Основными источниками информации о спросе покупателей ООО «СибБриз», являются:

     статистическая  отчетность: структура товарооборота, по отдельным видам товара, структура  товарных запасов;

     данные  оперативного и бухгалтерского учета: ведомости инвентаризаций, учет запасов  товаров и т.д.;

     материалы анкетирования, проводимых ООО «СибБриз» по изучению спроса.

     Для прогнозирования спроса в ООО  «СибБриз» применяют метод экстраполяции - перенос закономерностей и тенденции прошлого на будущего.

     Таким образом, можно сделать выводы о  том, что в ООО «СибБриз» уделяется достаточное внимание изучению и прогнозированию спроса потребителей, так как изучение потребностей является основой коммерческой деятельности.

     Чем полнее удовлетворяются потребности  покупателей, тем больший экономический  эффект получает от коммерческой работы ООО «СибБриз».

     Важной  составляющей коммерческой работы по розничным закупкам товаров в  исследуемой организации является выявление и изучение поставщиков  товаров.

     Наиболее  часто используемые источники информации о поставщиках в ООО «СибБриз» являются:

     реклама в средствах массовой информации;

     контакты  с представителями производителей, которые сами приезжают в ООО  «СибБриз»;

     предложения поставщиков, направляемые посредством телефонной связи;

     коммерческая  информация, размещаемая на сайтах сети Интернет.

     Поступающая информация о потребностях и поставщиках  позволяет формировать банк данных, который необходимо проанализировать на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество специальных критериев может варьироваться от одного до нескольких десятков. Всё зависит от самой организации.

     В ООО «СибБриз», используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надёжность партнеров. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков для выявления наиболее выгодных условий поставок используются дополнительные критерии:

     финансовое  положение поставщика;

     цена  за единицу товара;

     наличие резервных мощностей:

     сроки выполнения экстренных заказов;

     организация управления качеством;

     удалённость поставщика от организации.

     В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Так, например, был проведен анализ основных поставщиков ООО «СибБриз», расположенных в г. Иркутске и предлагающих аналогичные условия продажи. К ним относятся: ООО «СибурШина», ООО «РусШина» и ООО «БайкалШина».

     Анализ  выбора поставщиков производился по пятибалльной шкале:

     «5» - соответствует всем требованиям  ООО «СибБриз»;

     «4» - соответствует, но не всем требованиям;

     «3» - не соответствует требованиям (табл. 2.1). 

№ п/п Фактор  отбора поставщиков Поставщики
ООО «СибурШина» ООО «БайкалШина» ООО «РусШина»
1 2 3 4 5
1 Выгодные  условия договора 5 5 3
2 Низкие  цены 4 4 4
3 Качество 5 3 5
4 Широкий ассортимент 4 5 4
5 Скорость  обслуживания 3 5 4
6 Четкое  выполнение договорных обязательств 4 5 4
7 Дополнительные  факторы услуги по транспортировке,

погрузочные работы при «самовывозе»

услуги по транспортировке, погрузочные работы при «самовывозе» информационные  и рекламные услуги
8 Средний балл 4,17 4,5 4

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"