Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:16, отчет по практике
Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «СибБриз».
Целью прохождения производственной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания дипломной работы.
Вопрос | Мужчины | Женщины | ||||||
20-30 | 31-40 | 41-50 | 50-60 | 20-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | |
Устраивает ли Вас месторасположения магазина? | +5 | +5 | +5 | +5 | +5 | +3
-2 |
+4
-1 |
+4
-1 |
Устраивает ли Вас, уровень цен? | +5 | +5 | +3
-2 |
+2
-3 |
+4
-1 |
+3
-2 |
+4
-1 |
+3
-2 |
Устраивает ли вас качество товара | +5 | +5 | +5 | +5 | +5 | +3
-2 |
+4
-1 |
+4
-1 |
Устраивает Вас качество обслуживания? | +5 | +5 | +5 | +5 | +5 | +5 | +5 | +4
-1 |
Устраивает вас, ассортимент? | +5 | +5 | +5 | +5 | +5 | +5 | +5 | +5 |
Опрос потребителей, которые пользуются услугами магазина, показал, что качество обслуживания на высоком уровне и большинство оценок находятся в интервале от +3 до +5.
Большинство потребителей утверждало, что давно пользуются услугами магазина. Из этого опроса можно сделать вывод о том, что большинство клиентов постоянные и уровень приверженности очень высок.
Планированием ассортимента в ООО "СибБриз" является сбытовая программа. Номенклатура продукции или структура ассортимента определяется:
1.
Сложившейся товарной и
2.
Структурой потребностей и
3.
Требованиями покупателей,
4.
Тенденциями развития новизны
в ассортименте и научно-
5.
Производственно-
6.
Ассортиментом сырья,
Объёмы продажи товара обуславливаются:
1. Состоянием и перспективами развития конъюнктуры рынка: емкости, доли рынка, в том числе занимаемой товарами конкурентов, уровнем цен.
2. Объемами потребностей и спроса населения.
3. Политикой цен предприятия.
4. Производственными мощностями.
5. Наличием товара.
6.
Стадией жизненного цикла
2.1.2
Источники закупки товаров и анализ
выбора поставщиков. Хозяйственные связи
с поставщиками товаров
Изначально
после выбора поставщика заключается
договор поставки, в соответствии
с которым поставщик –
Критерии предварительного выбора поставщика:
- Производственная мощность
- Удаленность поставщика
- Формы расчетов
- Качество продукции
- Цена за единицу продукции
- Возможность переналадки оборудования
- Комплектность поставки
- Упаковка
- Размер партии
- Критерии
окончательного выбора
- Финансовые условия
- Время поставки
- Периодичность поставки
- Наличие сервисного обслуживания после поставки
- Коммуникационные условия
- Складские условия поставщика
- Дополнительные индивидуальные критерии
Работа по закупкам товаров является основной коммерческой деятельностью в ООО «СибБриз». Правильно организованные закупки дают возможность сформировать оптимальный ассортимент для снабжения организаций-покупателей, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивать эффективную работу торговой организации.
Коммерческая работа по закупкам в ООО «СибБриз» складывается из следующих этапов:
изучение и прогнозирование спроса;
исследование рынка поставщиков;
выбор оптимального поставщика;
установление хозяйственных связей.
Для
решения поставленных задач и
обеспечения процесса закупок товаров
первым этапом коммерческой работы является
изучение и прогнозирование
Основными источниками информации о спросе покупателей ООО «СибБриз», являются:
статистическая отчетность: структура товарооборота, по отдельным видам товара, структура товарных запасов;
данные оперативного и бухгалтерского учета: ведомости инвентаризаций, учет запасов товаров и т.д.;
материалы анкетирования, проводимых ООО «СибБриз» по изучению спроса.
Для прогнозирования спроса в ООО «СибБриз» применяют метод экстраполяции - перенос закономерностей и тенденции прошлого на будущего.
Таким образом, можно сделать выводы о том, что в ООО «СибБриз» уделяется достаточное внимание изучению и прогнозированию спроса потребителей, так как изучение потребностей является основой коммерческой деятельности.
Чем полнее удовлетворяются потребности покупателей, тем больший экономический эффект получает от коммерческой работы ООО «СибБриз».
Важной
составляющей коммерческой работы по
розничным закупкам товаров в
исследуемой организации
Наиболее часто используемые источники информации о поставщиках в ООО «СибБриз» являются:
реклама в средствах массовой информации;
контакты
с представителями
предложения поставщиков, направляемые посредством телефонной связи;
коммерческая информация, размещаемая на сайтах сети Интернет.
Поступающая
информация о потребностях и поставщиках
позволяет формировать банк данных,
который необходимо проанализировать
на основании специальных
В ООО «СибБриз», используют следующие критерии выбора поставщика товаров: цена, качество, условия поставки и надёжность партнеров. При получении одинаковых критериев у нескольких поставщиков для выявления наиболее выгодных условий поставок используются дополнительные критерии:
финансовое положение поставщика;
цена за единицу товара;
наличие резервных мощностей:
сроки выполнения экстренных заказов;
организация управления качеством;
удалённость поставщика от организации.
В
результате анализа потенциальных
поставщиков формируется
Анализ выбора поставщиков производился по пятибалльной шкале:
«5» - соответствует всем требованиям ООО «СибБриз»;
«4» - соответствует, но не всем требованиям;
«3»
- не соответствует требованиям (табл.
2.1).
|
Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"