Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:16, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «СибБриз».
Целью прохождения производственной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания дипломной работы.

Файлы: 1 файл

Отчет Алена произв.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

     Транспортная  накладная – документ, предназначенный для перевозки грузов. Регулирует отношения между участниками перевозки грузов: перевозчиком, отправителем и получателем груза. Данный документ подтверждает оформление договора перевозки груза. Транспортная накладная сопровождает груз на пути его следования от пункта приёма груза к перевозке до пункта получения груза. Документ выдаётся грузоотправителю, перевозчику и в зависимости от правил перевозки передаётся грузополучателю вместе с грузом в пункте его назначения. Транспортная накладная содержит данные, относящиеся к перевозимому грузу (наименование груза, число мест, вес, маркировка, время приёма груза к перевозке и прибытия его в пункт назначения и др.). Транспортная накладная имеет большое значение для доказательства факта заключения договора перевозки, его условий. Транспортная накладная обязательна при предъявлении претензий и исков к перевозчику, грузоотправителю или грузополучателю по поводу возможных требований и претензий (недостача груза, порча (разрушение) или повреждение груза, задержка доставки, задержка выдачи и др.).

     Подготовка  специальных и текущих докладов на фирме не практикуется в связи  с тем, что штат сотрудников мал и находится практически в одном офисе (за исключением заведующего складом, грузчиков и водителя), что позволяет все острые моменты выяснять и принимать экстренные решения, не подготавливая докладов.

     Счёт-фактура документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных услугах, выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). Выставляется после согласования стоимости. Счёт-фактура может являться основанием для оплаты (расчёта).

     Безналичные расчеты – это расчеты (платежи), осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами.

     Платёжное поручение (англ. Payment order) – это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке.

     Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде (например, в системе клиент-банк).

     ООО "СибБриз " стоит на учёте в налоговом органе инспекции МНС России по Правобережному округу г. Иркутска ИНН; КПП. ООО "СибБриз" также, является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

     ООО "СибБриз " как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

     Составным элементом рынка является рынок  рабочей силы, опирающийся на спрос и предложение труда, саморегулирование движения трудовых ресурсов.

     Трудовой  договор служит правовой формой организации труда на предприятиях, в учреждениях, хозяйствах.

     Трудовой  договор – соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу определенного рода с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а другая сторона – работодатель обязуется предоставить обусловленную работу, выплачивать заработанную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором, и соглашением сторон.

     К обязательным условиям трудового договора относятся:

-  Взаимное  волеизъявление сторон о приеме - поступлении на работу и ее  месте;

-  Установление  трудовой функции рабочего или  служащего;

-  Определение  момента начала работы;

-  Условия  оплаты труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Организация коммерческой деятельности предприятии ООО"СибБриз"
 

     Коммерческая  деятельность – широкое и сложное  понятие. Это комплекс приемов и  методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при  учете интересов конечного потребителя.

   Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания. Эта  цель в равной степени важна как  для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

     Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские  структуры, но и потребители (участие  которых в лимитно-распределительной  экономике было незначительным). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор.

      ООО «СибБриз» - предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи товаров населению. Основными задачами этого предприятия являются:

      - удовлетворение спроса населения,  как по ассортименту, так и  по качеству товаров;

      - организация соответствующего уровня  обслуживания покупателей с предоставлением  разнообразных услуг.

      Цель  коммерческой деятельности торгового  предприятия – получение прибыли.

      По  масштабу деятельности ООО «БайкалШина» можно отнести к мелкооптовым и розничным торговым предприятиям. По методу обслуживания покупателей  предприятие применяет торговлю через прилавок. Среди покупателей  присутствуют практически все группы (слои) населения.

      Основным  видом деятельности ООО «СибБриз» является закупка и реализация товара. Предприятие располагает широким ассортиментом и занимает на рынке Иркутска не последнее место, благодаря невысоким ценам и высокому уровню обслуживания.

     Следовательно, коммерческая работа в торговле предприятия  ООО"СибБриз" представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. 
 
 

     2.1 Работа по закупке товара 
 

      Закупка товара – это, значит, приобрести  товар  нужного  качества, 

нужного количества, в нужное  время,  у надежного поставщика  и по приемлемой цене. 

     Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в розничной торговле, ведь с неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать товаром.

     По  своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

        В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников, закупающих продукцию у ее производителей и реализующих ее мелким и средним покупателям для последующей розничной реализации.

        Важным посредническим элементом в закупочной деятельности розничного предприятия являются организаторы оптового товарооборота - товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки и другие предприятия. Основной задачей этих структур является создание условий для организации закупочной и реализационной деятельности клиентов. Они выступают как контрагенты при построении системы хозяйственных связей розничной организации.

     Коммерческая  работа по розничной закупке товаров в ООО «СибБриз» складывается из следующих этапов:

    1. изучение и прогнозирование покупательского спроса;
    2. выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
    3. организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;
    4. организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
    5. организация учета и контроля за закупками.

     В ООО"СибБриз" также, как и в других организациях закупка товара происходит по принципу "Деньги-товар" ,т.е. при оплате товара, поставщик при наличии доверенности по накладной отпускает товар со своего склада лицу ответственному за получение товара от предприятия ООО"СибБриз", где выдаются документы, т.е. счет-фактура и накладная, что товар действительно получен с синей печатью и подписями ответственных лиц. 

     2.1.1 Изучение потребительского спроса. Определение потребности в товарах 
 

     В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и  движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах.

       Под потребительским спросом  понимается та часть совокупной  общественной потребности в товарах  и услугах, которая при данном  уровне цен и тарифов может  быть удовлетворена за счет  денежных средств потребителей. В свою очередь, потребности представляют собой исторически обусловленные и объективно необходимые запросы людей к условиям жизни, труда и быта.

     В зависимости от степени удовлетворения различают реализованный (удовлетворенный) и неудовлетворенный спрос. Реализованный спрос характеризуется суммой денежных средств потребителей, израсходованных на покупку товаров. Показателем удовлетворенного спроса населения в товарах служит розничный товарооборот. Прямых показателей неудовлетворенного спроса не существует. Косвенными его показателями могут быть: прирост сбережений и остатка денежных средств на руках у населения, заметное повышение цен на указанные товары, резкое снижение запасов указанных товаров в торговой сети и на складах производителей.

     Если  какая-либо потребность может быть удовлетворена только через оплату соответствующего товара (услуги), то размер этой оплаты (цена товара) влияет и на выбор приобретаемых товаров, и на величину приобретения – это закон спроса.

     В магазине ООО"СибБриз" большей частью спроса пользуется продукция:

     Автошины: Bridgestone, Yokohama, Continental, Cooper, Dunlop, Gislaved, Good Year, GT- Radial, Michelin, Nokian,  КАМА, БЦ, и тд.

     Автодиски: кованные (АВИА, ВСМПО, КРАМЗ, KOSEI), литые (ALESSIO, Dj, K&K, KORMETAL, СКАД), стальные (Крем, FMZ, Mefro), магниевые (RW, HT).

     Аккумуляторы: Varta, Mutlu, Bosch, Daewoo, АКОМ, Саратов, Тюмень.

     Фаркопы, багажники, моторные масла, тюнинг и  многое другое.

     Спрос в магазинах изучают многими  способами. Наиболее эффективный и не сложный - это учет поступления ассортимента в количестве, в течение всего периода, и остаток ассортимента в количестве на конец периода. Так мы знаем, сколько данного товара было продано за месяц, либо за квартал, после можно сравнить с результатом прошлых периодов.

  Анкетирование позволяет выявить потребительские предпочтения, указывает «узкие места» в деятельности магазина, по мнению покупателей, и на этой основе выявляет потребительский спрос, в том числе неудовлетворенный.

     Мной был проведен опрос потребителей (мужчин и женщин от 20 до 60 лет).

Информация о работе Отчет по производственной практике ООО "СибРиз"