Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:02, курсовая работа
Начну, пожалуй, с разбора того, что такое бытовое обслуживание. Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 7
1.1 УСЛУГА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 8
1.2 ОСОБЕНННОСТИ РЫНКА УСЛУГ 10
1.3 НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 31
2.1 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 31
2.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.3Малое предпринимательство в бытовом обслуживании 46
3 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 52
3.1 РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 52
3.2 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 55
3.3 МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 58
3.4 ИДЕИ БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ МОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ В РОССИИ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Но
малые предприятия не всегда обладают
достаточной материальной базой
для успешной деятельности, либо не
выдерживают конкуренции. Поэтому
Правительства субъектов РФ, а
также частные инвесторы все
больше и больше оказывают поддержку
фирмам в сфере бытовых услуг.
Они способствуют укреплению и развитию
материально-технической базы предприятий,
предоставляют помещения. Особенную
поддержку власти оказывают предприятиям,
находящимся в сельской местности.
Администрации выступают
За последние годы были созданы различные негосударственные структуры по поддержке малого бизнеса: Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, Международный фонд поддержки инновационных предприятий «Инносоюз», Общероссийские общественные объединения предпринимателей, Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики и др.
В настоящее время в Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для успешной деятельности малого предпринимательства в бытовом обслуживании:
В
данной главе было рассмотрено, малое
предпринимательство, его основные
понятия и определения, правовая
основа в России и место в сфере
бытового обслуживания населения. Малые
предприятия имеют ряд
Малые предприятия особенно эффективны в бытовом обслуживании. Они очень быстро реагируют на постоянно меняющийся спрос потребителей, имеют индивидуальный подход к каждому клиенту, что крайне важно в данной сфере. Небольшая площадь их размещения, мобильность позволяет открывать их в практически любом районе города.
Малые
предприятия начали свое бурное развитие
относительно недавно, с завершением
процесса приватизации. И их наличие
необходимо в России, так как они
играют роль фундамента рыночной экономики.
И государство с помощью
Как
было рассмотрено выше, малое предпринимательство
испытывает в последние годы определенные
трудности в своем развитии. Это
связано не только с экономической
ситуацией в стране, с недостаточным
финансированием предприятий, с
трудностями в опыте у
И поэтому надо применить для поддержки бытового обслуживания ряд мер. И прежде всего, учитывая его различные особенности, необходимо начинать поддержку не на государственном уровне, а на региональном.
Для развития малого предпринимательства в сфере услуг необходимо активизировать два процесса: Кооперирование предприятий сферы бытового обслуживания по типу производственных объединений; всестороннее развитие кооперации малого предпринимательства с крупным бизнесом.
Первый
процесс оправдал себя еще в 1970-е
годы, когда в бытовом обслуживании
широкое развитие получила внутрисистемная
кооперация по территориальному принципу,
позволившая создать сервисный
территориально-
Внутрисистемное кооперирование может существовать в двух вариантах: в сфере производства и в сфере обращения.
В отличие от промышленности, где на базе внутрисистемной кооперации отдельных предприятий изготавливаются те или иные виды продукции, в сфере бытового обслуживания на внутрисистемной кооперации лежит не выполнение тех или иных технологических процессов, а процесс комплексного обслуживания населения и реализации различных услуг в одном месте, т.е. внутрисистемная кооперация осуществляется не в сфере производства, а в сфере обращения. Организацию такой кооперации предлагается осуществить по следующей схеме.
Специализированные
сервисные предприятия на договорных
условиях кооперируются и создают
территориальные агентства по обслуживанию
населения комплексом платных услуг.
Цель таких агентств – организовать
прием и выдачу заказов на услуги,
а выполняют их специализированные
предприятия. Для этого агентства
создают сеть стационарных и выездных
приемных пунктов. И, если до создания
внутрисистемных связей каждое сервисное
предприятие должно иметь свои приемные
пункты и выполнять весь комплекс
операций, связанных с технологическим
процессом выполнения заказов, то в
созданных агентствах эти функции
сочетаются. Предприятие бытового обслуживания
занимается лишь выполнением производственных
функций и приемом заказов
в условиях стационара, а все операции,
связанные с обслуживанием
Внутрисистемная кооперация позволит решить сразу несколько задач:
Зарубежная практика также свидетельствует о высокой результативности такого процесса. В качестве примера можно привести опыт кооперации малых предприятий Италии в «индустриальные округа».
Второй
процесс характерен для всей сферы
малого бизнеса – всестороннее развитие
кооперации малого предпринимательства
с крупным бизнесом. Опыт практически
всех стран показывает, что субъекты
малого предпринимательства начинают
функционировать максимально
Учитывая то обстоятельство, что в бытовом обслуживании населения в основном заняты ремесленники (портные, сапожники, парикмахеры, плотники и др.), которые образуют субъекты малого предпринимательства, всю сферу бытового обслуживания населения можно отнести к малому бизнесу.
В
качестве начального критерия отнесения
организующегося бизнеса к
Исходя
из специфики деятельности предприятий
бытового обслуживания, занятых оказанием
производственных услуг населению,
критерий отнесения этих предприятий
к малым по показателю средней
численности работников целесообразно
увеличить до 100 чел. аналогично с
другими отраслями
Важнейшим
условием развития предпринимательства
является рациональная налоговая политика.
Будучи мощнейшим инструментом косвенного
регулирования экономики, налоги способны
существенно влиять на экономическое
поведение субъектов
Действующим
налоговым законодательством
Определенный
интерес представляют такие формы
льготного налогообложения, широко
используемые за рубежом, как введение
прогрессивной шкалы
Но, тем не менее, за последний год количество малых предприятий в России увеличилось на 10 процентов. На каждую тысячу человек в России приходится семь малых предприятий, тогда как в Европе и США – 30–35. В сфере малого предпринимательства работает около 19 процентов от всего занятого населения страны. В Европе в этой области занято до 70 процентов работающих. И в России малое предпринимательство неуклонно развивается.12
Значение малого бизнеса для экономики России нельзя недооценивать. Предприятия малого бизнеса активно воздействуют на формирование рыночной среды и рыночной инфраструктуры; оперативно реагируют на изменение потребительского спроса и насыщения рынка необходимыми товарами и услугами; выполняют важную социальную функцию – обеспечивают население новыми рабочими местами, что способствует установлению стабильности в обществе. Малый бизнес - это первая ступень в накоплении капитала для развития среднего, а затем и крупного бизнеса.
Ежегодно в России регистрируются 25 тыс. малых предприятий, в Польше этот показатель составляет 80 тыс., во Франции 350 тыс. предприятий. Вклад малых предприятий в ВВП в России составляет 12% в странах Европы в среднем 70% .
Официальная статистика свидетельствует о том, что, к сожалению, в нашей стране до сих пор не создан благоприятный предпринимательский климат. Это означает существование многочисленных проблем, как на макро-, так и на микроуровне, препятствующих развитию прибыльного, цивилизованного бизнеса.
Проблемы, возникающие на макроуровне, следующие:
1)Высокая инфляция, которая влияет на банковские кредиты, налоговые отчисления.
2)Административные барьеры: отсутствие стимулирующей налоговой политики и инвестиционной помощи; коррупция бюрократического аппарата; несовершенство органов управления, что обусловливает недостаточную координацию действий по государственной поддержке малого бизнеса.
3)Экономические барьеры: высокий уровень капитальных затрат, отсутствие микрокредитования, жесткие требования кредитных организаций по обеспечению кредитов; неразвитость инфраструктуры, препятствующая получению достоверной информации о ценах, поставщиках и конкурентах, организации сбыта и другие.
Информация о работе Малое предпринимательство в сфере бытового обслуживания населения