Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:02, курсовая работа
Начну, пожалуй, с разбора того, что такое бытовое обслуживание. Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 7
1.1 УСЛУГА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 8
1.2 ОСОБЕНННОСТИ РЫНКА УСЛУГ 10
1.3 НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 31
2.1 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 31
2.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.3Малое предпринимательство в бытовом обслуживании 46
3 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 52
3.1 РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 52
3.2 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 55
3.3 МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 58
3.4 ИДЕИ БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ МОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ В РОССИИ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
1)
от ста одного до двухсот
пятидесяти человек
2) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
Таким образом, из положений статьи 3 Закона №209-ФЗ следует: для того чтобы организация считалась субъектом малого предпринимательства, должны быть выполнены следующие условия:
Налоговые органы не раз обращали внимание, что некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям ни при каких условиях (Письмо УФНС РФ по городу Москве от 3 мая 2006 года №18-11/3/36722, Письмо УМНС РФ по городу Москве от 9 марта 2004 года №21-09/15153).
В соответствии со ст. 50 ГК РФ юридические лица подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческими организациями являются юридические лица, преследующие в качестве своей основной цели извлечение прибыли, а некоммерческими организациями - не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Однако некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Следовательно,
в соответствии с гражданским
законодательством субъектами малого
предпринимательства являются юридические
лица как коммерческие организации
и индивидуальные предприниматели,
имеющие право создавать малые
предприятия в различных
Согласно пункту 1 статьи 50 ГК РФ коммерческими организациями признаются: «организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности»2.
Как было отмечено выше, Законом №209-ФЗ для каждого вида деятельности предусмотрена допустимая средняя численность работников в отчетном периоде. При этом в Законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предусмотрено, что средняя численность работников в этом случае определяется с учетом всех работников малого предприятия, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица3.
Отметим,
что критериев отнесения
В
соответствии с нормами ГК РФ под
предпринимательской
Причем в физические лицами в гражданском законодательстве признаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства.
Иностранным гражданином в соответствии с ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» считается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; а лицом без гражданства считается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства5. Временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином считается лицо, получившее разрешение на временное проживание, постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином - лицо, получившее вид на жительство.
ГК
РФ устанавливает право граждан
заниматься предпринимательской
Итак, прежде чем начать предпринимательскую деятельность, субъекту малого предпринимательства необходимо, прежде всего, зарегистрироваться и получить лицензию на отдельные виды деятельности (если выбранный вид деятельности подлежит лицензированию).
Российским
законодательством установлен один
из важнейших показателей, на основе
которого предприятия (организации) относятся
к субъектам малого предпринимательства,
- это численность работающих. Поэтому
правильность определения численности
работающих на предприятии имеет
первостепенное значение как для
отнесения предприятия к
В
соответствии с законодательством
средняя за отчетный период численность
работающих малого предприятия определяется
с учетом всех его работников, в
том числе работающих по договорам
гражданско-правового
На предприятиях основным обобщающим показателем финансовых результатов является прибыль. Важный момент хозяйственной деятельности предприятия – планирование. Малое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию или услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг, а также поставщиками сырья, материалов, необходимых для производства продукции или оказания услуги. Договоры могут заключаться и с соответствующими государственными органами.
В
условиях либерализации цен предприятие
реализует свою продукцию, работы, услуги,
отходы производства по ценам и тарифам,
устанавливаемым самостоятельно или
на договорной основе, а в случаях,
предусмотренных
Источниками формирования финансовых ресурсов предприятия в зависимости от его организационно-правовой формы являются прибыль, амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, а также кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.
Для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций предприятие открывает расчетный и другие счета в любом банке. Банк или его отделения по месту регистрации предприятия обязаны открыть расчетный счет по требованию предприятия.
Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются предприятием самостоятельно. Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников независимо от видов собственности и организационно-правовых форм предприятия. При этом оно может самостоятельно устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные льготы, а также поощрять работников организаций, обслуживающих трудовой коллектив и не входящих в состав предприятия.
Законом
предусмотрено, что предприятие
обязано обеспечить своим работникам
безопасные условия труда и несет
ответственность в
Работники
малых предприятий подлежат обязательному
социальному и медицинскому страхованию
и социальному обеспечению в
порядке и на условиях, установленных
для рабочих и служащих государственных
предприятий. Малое предприятие
вносит взносы по социальному и медицинскому
страхованию и социальному
В
середине двадцатого века отрасли, оказывающие
услуги, постепенно превратились в
развитых странах в доминирующий
сектор национального хозяйства
по производству валового внутреннего
продукта и численности занятых,
что получило название «сервисной революции».
Сектор услуг в экономике западных
стран пережил в настоящее
время перерождение, в ходе которого
на смену традиционным методам ведения
бизнеса приходят новые. Внедрение
в процессы обслуживания все более
и более совершенных технологий
и тщательно разработанных
Услуга,
по общеупотребительному определению
К. Маркса, это полезное действие той
или иной потребительной стоимости,
она выступает, с одной стороны,
как действие, с другой стороны, как
результат трудовой деятельности в
виде полезного эффекта труда, который
может воплощаться как в
Всю
область жизнедеятельности
Бытовые услуги – труд, воплощающийся в той или иной потребительной стоимости, которая способна удовлетворять следующие личные потребности.
Повышенное внимание к этой области деятельности в современных экономических условиях России носит далеко не случайный характер. В то время, когда наша страна ставила своей главной целью индустриализацию, промышленно развитые страны капиталистического мира уже перешли к следующей стадии своего развития - построению экономики услуг.
Кардинальные
изменения макросреды постепенно коренным
образом меняют и облик индустрии
сервиса. Сектор услуг в экономике
западных стран переживает в настоящее
время перерождение, в ходе которого
на смену традиционным методам ведения
бизнеса приходят новые. Оно обусловлено
общей динамикой ВВП, изменением
спроса на потребительские и
Все эти процессы, безусловно, отражаются и на развитии бытового обслуживания населения, ибо весьма значительная часть потребляемых населением услуг связана, прежде всего, с удовлетворением бытовых потребностей. Ускоренное развитие в этой области обусловлено действием ряда факторов:
Информация о работе Малое предпринимательство в сфере бытового обслуживания населения