Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:02, курсовая работа
Начну, пожалуй, с разбора того, что такое бытовое обслуживание. Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 7
1.1 УСЛУГА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 8
1.2 ОСОБЕНННОСТИ РЫНКА УСЛУГ 10
1.3 НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 31
2.1 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 31
2.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.3Малое предпринимательство в бытовом обслуживании 46
3 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 52
3.1 РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 52
3.2 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 55
3.3 МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 58
3.4 ИДЕИ БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ МОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ В РОССИИ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уральский государственный экономический университет
Кафедра
экономики сферы услуг
КУРСОВАЯ РАБОТА
На
тему: «Малое предпринимательство в
сфере бытового обслуживания населения»
Факультет - СУиИТ | Исполнитель: Фролов В. И. |
Специальность – Национальная экономика | Группа ЭСС-07 |
Специализация
- Экономика социальной сферы |
Научный
руководитель:
Долганова Ю. С. |
Дата защиты | |
Оценка |
Екатеринбург
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 7
1.1 УСЛУГА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 8
1.2 ОСОБЕНННОСТИ РЫНКА УСЛУГ 10
1.3 НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 31
2.1 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 31
2.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 40
2.3 Малое предпринимательство в бытовом обслуживании 46
3 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 52
3.1 РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 52
3.2 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 55
3.3 МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 58
3.4 ИДЕИ БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ МОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ В РОССИИ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Начну,
пожалуй, с разбора того, что такое
бытовое обслуживание. Бытовое обслуживание
населения, часть сферы обслуживания,
где населению оказываются
В современных условиях
Предприятиями бытового обслуживания производится изготовление по индивидуальным заказам предметов личного потребления, восстановление утраченной потребительной стоимости предметов домашнего обихода и личного пользования, оказание личных услуг. К бытовому обслуживанию относят деятельность предприятий и организаций, занимающихся ремонтом жилья, изготовлением и ремонтом мебели по индивидуальным заказам, стиркой, химической чисткой и крашением вещей, индивидуальным пошивом и ремонтом обуви, одежды, меховых и трикотажных изделий, охраной, профилактикой и ремонтом автомобилей, ремонтом технических бытовых машин и приборов, теле- и радиоаппаратуры, а также музыкальных инструментов, оказанием услуг по хранению вещей в ломбардах, фотоуслуг и услуг парикмахерских, прокатом предметов культурно-бытового и спортивного назначения и хозяйственного обихода, услугами по уборке квартир, выполнением разных поручений и др.
По мере социального развития,
технического прогресса, а
Социальное содержание бытового обслуживания, доступность бытовых услуг населению, степень и пропорции развития отдельных их видов, характер и глубина воздействия их на быт и труд населения обусловливаются не только уровнем развития производительных сил, но прежде всего способом общественного производства.
При социализме расширение
Совместно с другими отраслями сферы обслуживания (например, с торговлей, общественным питанием, детскими учреждениями, жилищно-коммунальным хозяйством и т.д.) предприятия бытового обслуживания постепенно производят замену отдельных элементов домашнего хозяйства крупным общественным производством и организованным обслуживанием многих сторон быта. (См. также Коммунальные услуги). Оно имеет огромное значение для подъёма деревни в экономическом и культурно-бытовом отношении, а также для замедления процесса миграции сельского населения в города. Расширение бытового обслуживания содействует улучшению использования свободного времени трудящихся, повышению их культурного уровня, лучшей организации отдыха.
В СССР для организации руководства и улучшения бытового обслуживания населения в союзных республиках (с 1965) были образованы специальные министерства бытового обслуживания. Созданы самостоятельные управления бытового обслуживания населения краев и областей. Их деятельность проходит под контролем Советов депутатов трудящихся. В 1970 государственные, кооперативные и общественные предприятия и организации бытового обслуживания оказали населению свыше 450 видов бытовых услуг на сумму свыше 4 млрд. руб. (в 1960 — 1,1 млрд. руб.). В бытовом обслуживание в 1968 имелось 225,8 тыс. (в 1960 135 тыс.) предприятий и приёмных пунктов, где было занято 1,65 млн. чел. Из производственных (промышленных) видов услуг бытового обслуживания на долю индивидуального пошива и ремонта одежды в 1967 приходилось 41%, на ремонт сложной бытовой техники 14,5%, на пошив и ремонт обуви 14,3%. Среди непроизводственных (непромышленных) видов услуг на первом месте были услуги парикмахерских (54%), затем ремонт и жилищное строительство (21,1%), фотоуслуги (19,5%). Создана специальная сеть учебных заведений по подготовке кадров для бытового обслуживания, техников, инженеров и экономистов высшей квалификации и разных специальностей. Имеются вузы по подготовке инженеров и экономистов для системы бытового обслуживания (Москва, Владивосток, Хмельницкий). Существует сеть исследовательских и проектно-технологических институтов, ведущих разработку вопросов улучшения бытового обслуживания населения СССР.
При капитализме развитие
В
данной курсовой на основе данных о
предпринимательстве, отрасли бытового
обслуживания, а также анализе
таблиц я постараюсь выявить проблемы
работы и развития малых предприятий
в сфере бытового обслуживания населения
и показывает их важность в современных
рыночных условиях. Задачи же, которые
решаю в ходе работы, следующие: определить
нормативную и правовую основы малого
предпринимательства; рассмотреть процесс
развития малых предприятий в России;
определить место малых предприятий в
бытовом обслуживании; на основании анализа
данных отрасли «бытовое обслуживание»
в Свердловской области выявить степень
его развития; выявить факторы, мешающие
развитию предприятий в бытовом обслуживании;
предложить концепции решения данной
проблемы. В первой главе речь пойдет о
предпринимательстве, его определении,
правовых основах, услугах и их роли в
современной экономике, особенностях
рынка услуг. Вторая глава посвящена анализизу
отрасли бытового обслуживания в Свердловской
области, тенденциям развития и специфике
бытового обслуживания в России. В третьей
главе рассмотрим проблемы, характерные
для большинства предпринимателей данной
сферы и некоторые интересные бизнес идеи,
которые можно было бы реализовать в России.
В настоящее время российский рынок услуг по праву считается одним из самых перспективных направлений бизнеса. Все больше людей и организаций отказываются от решения бытовых проблем своими силами и прибегают к помощи квалифицированных специалистов. Салоны красоты, химчистки и прачечные, мастерские по ремонту обуви и одежды, салоны по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств и многие другие направления бытовых услуг открываются повсеместно. Отрасль формирует пятую часть валового регионального продукта, обеспечивает рабочими местами тысячи граждан и является одной из основных бюджетообразующих отраслей. Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. По мнению экспертов маркетингового агентства Bauman Innovation, спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30 % ежегодно и обусловлен, стремлением состоятельных людей, улучшить качество своей жизни и сэкономить время на повседневных делах.
В
то же время эксперты отмечают, что
российский рынок бытового обслуживания
во многом своеобразен по отношению
к европейскому рынку. Так, в России
в сфере бытового обслуживания населения
получило распространение не малое
частное предпринимательство, не семейный
бизнес, как на Западе, а коллективные,
кооперативные формы
Сфера
услуг является одной из наиболее
перспективных и
Услуга по своей сути является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Посещение парикмахерских, визиты к врачам и адвокатам, ремонт квартиры, автомобиля и бытовой техники – все это относят к услугам.
Рынок услуг – сфера обмена услугами, которые являются результатом труда предприятий непроизводственной сферы.
Исторической предпосылкой возникновения рынка услуг явилось развитие товарно-денежных отношений. Рынок услуг появился в дополнение к уже существовавшему товарному рынку, и долгое время эти два вида рынка не были дифференцированы так, как это произошло после бурного роста промышленности. К тому же многие товары, являющиеся материальным результатом услуг, попадали на товарный рынок. Так, ремесленник мог шить одежду или обувь на заказ, а при недостатке заказов либо параллельно с ними – для продажи на рынке. Лишь позднее производство товаров и исполнение услуг выделились в самостоятельные сферы деятельности.
Информация о работе Малое предпринимательство в сфере бытового обслуживания населения