Малое предпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 08:16, контрольная работа

Краткое описание

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль.

Оглавление

Введение………………………………………………………….………………..3
1.Роль малого предпринимательства и его организационно-правовые особенности…………...…………………………………………………………...4
2.Развитие малого предпринимательства в РФ…………………….…………...9
3.Основные экономические показатели деятельности предприятия………...12
4.Система поддержки малого предпринимательства………………………….17
5.Франчайзинг………………………………………………………….………...21
6.Венчурный бизнес…………………………………………………….……….24
7.Как начать свой малый бизнес……………………………………….……….27
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 53.17 Кб (Скачать)

 

министерство  образования и науки российской федерации

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА  М.Ф. РЕШЕТНЕВА»

 

ЗЕЛЕНОГОРСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по организации производства на предприятиях отрасли

 

Малое предпринимательство

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                  

 студент гр.ЭЗУ-03 

            Исикова Ю.А.           

 

         Проверил:                   

 преподаватель:  

 Панина С.М.          

 

 

 

 

 

Зеленогорск, 2013

Содержание

 

Введение………………………………………………………….………………..3

1.Роль малого предпринимательства и его организационно-правовые особенности…………...…………………………………………………………...4

2.Развитие малого предпринимательства в РФ…………………….…………...9

3.Основные экономические показатели деятельности предприятия………...12

4.Система поддержки малого предпринимательства………………………….17

5.Франчайзинг………………………………………………………….………...21

6.Венчурный бизнес…………………………………………………….……….24

7.Как начать свой малый бизнес……………………………………….……….27

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы

 

Введение

 

Мировая практика убедительно  свидетельствует, что даже в странах  с развитой рыночной экономикой малое  предпринимательство оказывает  существенное влияние на развитие народного  хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых  работников». По численности работающих, по объему производимых и реализуемых  товаров, выполняемых работ и  оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных  странах играют ведущую роль.

Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Как показывает опыт, большинство  неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников  малых и средних предприятий.

В современном малом бизнесе  крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий  о производстве, либо инженер, который  ничего не знает о коммерции. Нередко  владелец малой фирмы имеет слишком  мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса.

Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго  существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто  меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины - владельцы  малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые  предприниматели, которые много  работают, но в то же время не переходят  в своей деятельности рамки здравого смысла.

Для экономики в целом  деятельность малых компаний оказывается  важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Практика показывает, что  технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

 

1. Роль малого предпринимательства и его организационно-экономические особенности

 

Малое предпринимательство  во многих развитых странах мира играет значительную роль. Результаты деятельности малых предприятий в ряде стран  определяют темпы экономического роста, доля их в  валовом национальном продукте достигает 70%. Например, в США  малый бизнес обеспечивает около 60% всех услуг. В Германии, Великобритании, Италии за счет малого бизнеса создаются  две трети рабочих мест.

Малое предприятие, специализируется в конкретной области деятельности (например, фотография, столовая, булочная, авторемонтная мастерская и т. п.), и клиентами в основном являются отдельные граждане.

Успешность деятельности малого предприятия по оказанию индивидуальных услуг зависит от количества клиентов. Если в булочную не придут покупатели, то она разорится, поэтому ее владелец и ее работники будут стремиться к повышению качества обслуживания, расширению ассортимента товара и их рекламе. Эти мероприятия способствуют появлению постоянных покупателей  и привлечению новых, а в итоге  – обеспечивают рост прибыли

Кроме того, участие в  малом бизнесе позволяет раскрыть творческий потенциал, реализовать  активность и трудоспособность миллионов  граждан, наполнить рынок нужными  товарами и услугами.

Малое предприятие имеет  ряд особенностей:

· работники составляют небольшую команду, объединенную общими целями;

· в работе используется взаимозаменяемость и взаимопомощь

· высокая интенсивность деятельности работников, что обусловлено обостренным чувством личной ответственности;

· нововведения руководителя быстро реализуется.

К преимуществам деятельности малых предприятий относятся:

· возможность для многих граждан стать соучредителями (по причине небольших первоначальных вложений в основной и оборотный капитал);

· возможность использования местных сырьевых ресурсов и отходов производства;

· создание новых рабочих мест;

· небольшой аппарат управления по сравнению с крупными предприятиями, как следствие, более низкие накладные расходы;

· возрождение подсобных производств и народных ремесел;

· содействие экономическому и социальному развитию малых предприятий и небольших населенных пунктов.

Все малые предприятия  можно разделить на две группы:

1. «помощники» крупного предприятия;

2. самостоятельные, ориентирующиеся на индивидуальные услуги.

Предприятие - «помощник» крупного завода может изготавливать конкретную деталь и узел, осуществлять (при  необходимости) ремонт оборудования, быть посредником при продаже продукции. Успехи такого малого предприятия зависят  от достижений обслуживаемого завода. Автомобильный завод имеет более 1000 партнеров – малых предприятий.

Субъекты малого предпринимательства - это коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других предприятий (юридических лиц), не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%. В зависимости от рода деятельности этих организаций максимальная численность персонала ограничена: в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 человек; в оптовой торговле – 50; в промышленности – 100; в сельском хозяйстве – 60; на транспорте – 100; в научно-технической сфере – 60; в других видах деятельности – 50 человек.

Субъектами малого предпринимательства  являются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица.     

С учетом особенностей работы малых предприятий можно разделить  на две группы: традиционные и инновационные.

Традиционные малые предприятия отличаются стабильностью объемов выпускаемой продукции в определенной сфере деятельности. Они производят необходимые виды услуг, без которых человек не может обойтись, выпускают продукцию широкого потребления. Примером таких предприятий являются небольшие специализированные магазины, мастерские по ремонту бытовой техники, парикмахерские и т. п. Владельцы традиционных малых предприятий ориентируются на небольшую сумму прибыли и сохранение традиций в производстве или обслуживании, а не на стремительное развитие своего предприятия.

Инновационные малые предприятия возникают на основе конкретных научных открытий. Они часто оказываются «проводником» нового вида производства, новой продукции. Создавая инновационное предприятие, владелец рискует: если не будет спроса на новые виды товаров, то предприятие разорится и все вложенные в него капиталы пропадут. Но если новое дело станет успешным, то прибыль будет быстро расти и владелец предприятия превратится из мелкого бизнесмена в крупного предпринимателя.

При учреждении малого предприятия  используют одну из перечисленных форм:

· полное товарищество;

· товарищество на вере;

· общество с ограниченной ответственностью;

· общество с дополнительной ответственностью.

 

 

Для выпуска ряда товаров  и оказания услуг требуется наличие сертификата. К сертифицируемым товарам и услугам относятся: автомобили, телерадиоаппаратура, бытовая техника, продукты питания, посуда, товары для детей, ремонт автомобилей и мотоциклов, выпуск ваты, бинтов, медицинских приборов и др. Сертификация производится специальными организациями на основе соответствующих испытаний и лабораторных исследований. Предприятие, сертифицирующее свою продукцию, обязано маркировать соответствующим знаком тару, упаковку и товарно-сопроводительную документацию

 

2. Развитие малого предпринимательства в Российской федерации.

 

В 1991 г. в нашей стране был принят Закон о собственности, который предоставил предпринимателям право на создание малых предприятий, основанных на различных формах собственности  и осуществляющих любые виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В Федеральном законе РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» говорится, что настоящий  закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использовали» своих способностей и имущества для осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Этим положением устанавливается экономическая и социальная роль малого предпринимательства.

 В принятых в Российской Федерации в течение 1991 - 1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Российское агентство  поддержки малого и среднего бизнеса  создано в 1992 г. в рамках межправительственного  соглашения между Россией и Великобританией. Основными задачами агентства являются содействие развитию предпринимательской  активности населения, предоставление ему необходимой информации и  консультаций.

В России действует примерно один миллион малых предприятий.

Министерство РФ по антимонопольной  политике и поддержки предпринимательства  провело мониторинг деятельности предприятий  в 2000г. (таблица.).

Наибольшее количество малых  предприятий успешно работает в  сфере капитального ремонта автомобилей  и ремонта автомобильных двигателей.

 

 

Экономи-

ческий

район

 

Число малых пред-

приятий,

чел.

Средне-

списоч-

ная чис-

леность

работ-

ников,

тыс. чел.

Средняя

численность,

тыс. чел.

Объем

произве-

денной

продук-

ции

(работ,

услуг)

млн. руб.

 

Инвести-

ции в ос-

новной

капитал,

млн. руб.

 

совме-

стителей

Работаю-

щих по договорам

Северный

21,7

178,7

11,0

19,4

28620,5

669,2

Северо-

Западный

127,0

797,9

76,8

41,8

56782,6

2993,1

Централь-

ный

281,9

2148,7

244,5

155,2

172516,2

9192,7

Волго-

Вятский

27,8

274,7

25,3

16,8

26238,3

660,5

Централь-

но - Черно-

земный

26,2

245,9

17,3

3,2

15410,8

576,0

Поволжский

83,1

574,1

56,4

29,3

61163,0

2173,6

Северо-

Кавказкий

64,8

527,1

41,5

19,1

47610,0

2119,0

Уральский

81,7

625,5

58,4

42,1

66111,4

3192,4

Западно-Сибирский

86,7

638,2

48,1

39,2

88587,9

7398,2

Восточно-

Сибирский

37,6

298,9

16,0

14,5

29658,6

1563,9

Дальне-

Восточный

41,4

269,4

21,2

23,2

41213,2

1169,3

Калинин-

градская

область

7,6

51,5

4,7

2,9

4761,9

192,8

Информация о работе Малое предпринимательство