Малое предпринимательство в сфере бытового обслуживания населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:02, курсовая работа

Краткое описание

Начну, пожалуй, с разбора того, что такое бытовое обслуживание. Бытовое обслуживание населения, часть сферы обслуживания, где населению оказываются непроизводственные и производственные услуги. Бытовое обслуживание характеризуется общественно-организованными способами и формами удовлетворения непосредственных материальных и духовных потребностей людей вне их профессиональной и общественно-политической деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 7

1.1 УСЛУГА И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 8

1.2 ОСОБЕНННОСТИ РЫНКА УСЛУГ 10

1.3 НОРМАТИВНО ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12

2 АНАЛИЗ ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 31

2.1 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И СПЕЦИФИКА ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РФ 31

2.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 40

2.3Малое предпринимательство в бытовом обслуживании 46

3 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ОТРАСЛИ «БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ» 52

3.1 РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 52

3.2 ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 55

3.3 МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 58

3.4 ИДЕИ БИЗНЕСА, КОТОРЫЕ МОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ В РОССИИ 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Фролова В.И. ЭСС-07.docx

— 142.38 Кб (Скачать)

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     В своей курсовой работе я рассмотрел с различных сторон проблему развития предприятий в сфере обслуживания населения. Действительно, она актуальна  в последние годы и требует  особого внимания. Бытовое обслуживание на самом деле, молодая и перспективная  отрасль. А малое предпринимательство  играет в нем основную роль. Сложившиеся  за последние годы различные процессы, а именно  рост производительности труда, изменение соотношения свободного и рабочего времени, усложнение социально-демографических  процессов, изменение положения  женщин в обществе, повышение технологической  оснащенности требуют развития малых  предприятий бытового обслуживания, чтобы облегчить жизнь населения.

     Безусловно, развитие малого предпринимательства  в сфере бытовых услуг приведет к увеличению свободного времени  населения, выравниванию социального  уровня развития городов и деревень, экономии ресурсов, снижению косвенных  расходов. Также малые предприятия  выгодны потому, что они способствуют созданию сплоченного коллектива, взаимопомощи в нем, дают возможность гражданам  стать соучредителями, создают новые  рабочие места, содействуют развитию небольших населенных пунктов, они  имеют высокую трудоемкость, слабую транспортабельность и носят  локальный характер.

     Однако  этим процессам мешает ряд сложившихся  факторов. Недостаточная государственная  поддержка, избыточные административные и экономические барьеры, высокие  инфляционные процессы, ускоренная приватизация в 90-е годы, недостаточный предпринимательский  опыт, недоверие граждан к государственной  политике тормозят развитие малых предприятий  в бытовом обслуживании.

     В третьей главе я подробно рассмотрел все сложившиеся проблемы, а также  обозначил способы их преодоления. Из-за нерациональной государственной политики данную проблему следует решать на региональном уровне, осуществлять на нем поддержку. Нужно кооперировать малые предприятия, тогда им будет легче удержаться на рынке услуг. Также стоит создать рациональную налоговую политику, ввести различные льготы, инвестиционные стимулы, изменить структуру налогов. Также нужно следить, чтобы были равные стартовые условия каждого предприятия, упростить их процедуру регистрации. Надо удовлетворить потребности населения в нужных бытовых услугах и изменить представления населения о данной государственной политике.

     В целом для поднятия и развития отрасли бытовых услуг в России важна социально-ориентированная  государственная политика, в рамках которой предусмотрены значительные расходы на социальную сферу. На современном  этапе развития рынка бытовых  услуг в России весьма актуальна  разработка институционального механизма  регулирования рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации  от 15.05.97 г. N 1025 в ред. Постановлений  Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104, от 30.09.2000 N 742)
  2. стат. сб. / Федеральная служба государственной статистики (Росстат ). Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения России. М.: ЮНИТИ 2009.
  3. Алексеев А. А. Организационные механизмы разработки национальных стандартов в сфере бытового обслуживания. М.: ВЕК, 2005.
  4. Лазарев В. А.,  Смольянинова Е. В. Экономика бытового обслуживания, Екатеринбург, 2005.
  5. Погодина Ю. А. Сценарное прогнозирование развития сферы бытовых услуг. М.: Перспектива, 2009.
  6. Шестакова Н. Е. Анализ и прогноз развития бытового обслуживания населения, Екатеринбург 2006.

     7.  http://www.bishelp.ru/

     8.  http://www.gks.ru/

     9. http://www.vikipedia.ru

     10. http://www.1000ideas.ru 
 
 
 
 
 

Информация о работе Малое предпринимательство в сфере бытового обслуживания населения