Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:07, курсовая работа
Целью данной работы является комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия, на примере ООО «Кофе Семь» (Кафе «Москва»). Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
– рассмотреть текущее состояние ООО «Кофе Семь»;
– провести экономический анализ деятельности исследуемой организации;
– рассмотреть проблемы экономической эффективности работы предприятия;
– предложить варианты решения выявленных проблем;
- проанализировать возможности внедрения АСОИ на предприятии.
Введение………………………………………………………………………...4
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….6
1.1. Экономическая среда и конкуренты……………………………………..6
1.2.Правовой статус, состав и структура предприятия……………………..10
1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………………………..12
1.4. Оценка состояния и эффективности использования ресурсов предприятия……………………………………………………………………...20
1.4.1. Основные и оборотные средства предприятия……………………….20
1.4.2. Персонал………………………………………………………………...28
1.5. Организация и оплата труда……………………………………………..30
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии…………………..38
2. Анализ развития и эффективности работы предприятия………………..39
2.1.Анализ динамики экономических показателей…………………………39
2.2. Анализ себестоимости продукции………………………………………40
2.3. Оценка финансового состояния…………………………………………43
2.4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………..51
3.Раздел автоматизированные системы обработки информации………….54
3.1. Обоснование цели создания АСОИ……………………………………..54
3.1.1.Определение комплексов задач (подсистем) в автоматизированной системе обработки информации………………………………………………..56
3.1.2. Подсистема «Складской учет»………………………………………...59
3.2. Организационно-экономическая сущность задачи…………………….60
3.3. Информационная база задачи…………………………………………...62
3.3.1. Входная оперативная информация……………………………………69
3.3.2. Выходная информация…………………………………………………71
3.3.3. Нормативно – справочная информация………………………………72
3.4. Алгоритм решения задачи «Расчет зарплаты»…………………………73
Заключение…………………………………………………………………….75
Список использованной литературы………………………………………...78
Показатель ликвидности |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Норматив |
Коэффициент текущей ликвидности |
26,90 |
28,60 |
1,70 |
>=2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
26,54 |
28,39 |
1,85 |
>=1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
13,73 |
0,06 |
-13,67 |
0,2-0,5 |
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение (+,-) | |
+/- |
% | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прибыль (убыток) от продажи продукции |
6968 |
13589 |
16642 |
238,83 |
9674 |
Прочие доходы |
361 |
914 |
1799 |
1438 |
498,34 |
Прочие расходы |
-1763 |
-866 |
-348 |
-1415 |
19,74 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
5566 |
13637 |
18093 |
12527 |
325,06 |
Налог на прибыль |
201 |
290 |
376 |
175 |
187,06 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
5365 |
13347 |
17717 |
12352 |
330,23 |
Коэффициенты рентабельности |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Коэффициент рентабельности продаж |
18,03 |
33,07 |
37,71 |
Коэффициент рентабельности продаж по прибыли |
18,70 |
33,79 |
38,51 |
Коэффициент рентабельности всего капитала (коэффициент экономической рентабельности) |
39,93 |
44,50 |
34,08 |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
53,97 |
72,86 |
100,34 |
Коэффициент рентабельности производственных фондов |
7452,34 |
14508,80 |
6686,36 |
|
Рис. 1. Схема функционирования АСОИ
АСОИ должна быть
спроектирована на основе концепции автоматизированных
банков данных (АБД). Под АБД понимается
организационно-техническая
АСОИ в экономической сфере создается с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии.
Это достигается на основе:
-создания автоматизированных рабочих
-создания системы клиент-сервер путем
В создаваемой АСОИ должны быть автоматизированы конкретные функции, такие как:
-ведение журнала для учета
-формирование отчетных
-обработка первичных бухгалтерских
-учет кадров;
-учет труда и расчет заработной платы сотрудников;
-получение данных из программы начисления заработной платы по суммам начисленной заработной платы работникам предприятия;
Создание автоматизированной системы в экономической сфере должно обеспечить выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством, а именно:
-предоставление
полной и точной информации руководству предприятия о
-осуществление
и регулирование
-ответственность за
-контроль работы материально - ответственных лиц предприятия;
-выполнение в срок и предоставление в
государственные
-учет кадров и обеспечение
Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
В настоящее время существующая в предприятии «Кофе семь» автоматизированная система обработки информации (АСОИ) позволяет автоматизировать следующие области деятельности предприятия:
- бухгалтерский и налоговый учет;
- складской учет;
Внутри предприятия информационные потоки организуются между подразделениями.
Таким образом, исходя из определенных информационных потоков, проектируемая комплексная АСОИ должна включать в себя следующие подсистемы:
- подсистема
«Бухгалтерский и налоговый
- подсистема «Бизнес - планирование»;
- подсистема «Делопроизводство»;
- подсистема «Складской учет»;
- подсистема «Сбыт»;
Опишем назначение каждой подсистемы.
Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.
Для решения этих задач подсистема включает:
-план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, количественного и валютного учета;
-набор
-набор
-справочник валют, используемый при
-набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;
-набор констант,
-набор стандартных отчетов,