Экономика предприятия и Автоматизированные системы обработки информации. Комплексный анализ развития и эффективности работы предприяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия, на примере ООО «Кофе Семь» (Кафе «Москва»). Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
– рассмотреть текущее состояние ООО «Кофе Семь»;
– провести экономический анализ деятельности исследуемой организации;
– рассмотреть проблемы экономической эффективности работы предприятия;
– предложить варианты решения выявленных проблем;
- проанализировать возможности внедрения АСОИ на предприятии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...4
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….6
1.1. Экономическая среда и конкуренты……………………………………..6
1.2.Правовой статус, состав и структура предприятия……………………..10
1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………………………..12
1.4. Оценка состояния и эффективности использования ресурсов предприятия……………………………………………………………………...20
1.4.1. Основные и оборотные средства предприятия……………………….20
1.4.2. Персонал………………………………………………………………...28
1.5. Организация и оплата труда……………………………………………..30
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии…………………..38
2. Анализ развития и эффективности работы предприятия………………..39
2.1.Анализ динамики экономических показателей…………………………39
2.2. Анализ себестоимости продукции………………………………………40
2.3. Оценка финансового состояния…………………………………………43
2.4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………..51
3.Раздел автоматизированные системы обработки информации………….54
3.1. Обоснование цели создания АСОИ……………………………………..54
3.1.1.Определение комплексов задач (подсистем) в автоматизированной системе обработки информации………………………………………………..56
3.1.2. Подсистема «Складской учет»………………………………………...59
3.2. Организационно-экономическая сущность задачи…………………….60
3.3. Информационная база задачи…………………………………………...62
3.3.1. Входная оперативная информация……………………………………69
3.3.2. Выходная информация…………………………………………………71
3.3.3. Нормативно – справочная информация………………………………72
3.4. Алгоритм решения задачи «Расчет зарплаты»…………………………73
Заключение…………………………………………………………………….75
Список использованной литературы………………………………………...78

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 654.00 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 22. – Оценка показателей  ликвидности

Показатель ликвидности

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Норматив

Коэффициент текущей ликвидности

26,90

28,60

1,70

>=2

Коэффициент быстрой ликвидности

26,54

28,39

1,85

>=1

Коэффициент абсолютной ликвидности

13,73

0,06

-13,67

0,2-0,5


 

 

 

Несмотря на снижение коэффициента абсолютной ликвидности в 2009 году, данные остальных показателей выше или  в пределах нормативных, что говорит  ликвидности ООО «Кофе Семь». Однако можно рекомендовать организации использовать заемные средства для увеличения объемов производства.

В целом, ООО «Кофе Семь» можно  охарактеризовать как финансово  устойчивую и платежеспособную организацию.

 

 

                     2.4. Анализ прибыли и рентабельности

 

 

Основной целью деятельности ООО  «Кофе Семь» является получение  прибыли. Итоговые финансовые данные о  деятельности фирмы формируются  в форме №2 бухгалтерской отчетности. На основании данных баланса, сформируем таблицу 23 и проведем анализ прибыли.

 

 

Таблица 23. – Анализ динамики финансовых результатов деятельности предприятия, тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Изменение (+,-)

+/-

%

1

2

3

4

5

6

Прибыль (убыток) от продажи продукции

6968

13589

16642

238,83

9674

Прочие доходы

361

914

1799

1438

498,34

Прочие расходы

-1763

-866

-348

-1415

19,74

Прибыль (убыток) до налогообложения

5566

13637

18093

12527

325,06

Налог на прибыль

201

290

376

175

187,06

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

5365

13347

17717

12352

330,23


 

 

 

 

По данным таблицы 23, показатели прибыли в 2011 году выше данных 2009 года.

Прибыль до налогообложения в 2011 г. выше данных 2009 г. на 12527 тыс. руб. Это  связано с ростом выручки от реализации работ и услуг, а, следовательно, и прибыли от продажи продукции (на 9674 тыс. руб.) ростом и превышением прочих доходов над прочими расходами (на 1451 тыс. руб.). Сумма налога на прибыль, подлежащая к уплате, увеличилась на 87% (175 тыс. руб.). Несмотря на это, чистая прибыль выросла на 230,23% (12352 тыс. руб.).

Для оценки эффективности использования ресурсов, потребленных в процессе производства, применяются показатели рентабельности (таблица 24).

 

 

Таблица 24. – Показатели рентабельности ООО «Кофе Семь»

Коэффициенты рентабельности

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициент рентабельности продаж

18,03

33,07

37,71

Коэффициент рентабельности продаж по прибыли

18,70

33,79

38,51

Коэффициент рентабельности всего  капитала (коэффициент экономической  рентабельности)

39,93

44,50

34,08

Коэффициент рентабельности собственного капитала

53,97

72,86

100,34

Коэффициент рентабельности производственных фондов

7452,34

14508,80

6686,36


 

 

 

Показатели рентабельности характеризуют  относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Коэффициент рентабельности продаж вырос к 2011 г. до 37,71. Падение коэффициента рентабельности производственных фондов свидетельствует о снижении эффективности их использовании. Рост коэффициента рентабельности собственного капитала (с 53,97 в 2007 году до 100,34 в 2009). Коэффициент рентабельности продаж тоже растет (с 18,03 в 2009 г. до 37,71 в 2011 г.).

В целом по анализу деятельности организации можно сделать вывод, что в ООО «Кофе Семь» большая доля устаревшего оборудования и процесс замены его идет медленно. Фонды используются неэффективно. Прирост выручки организации к 2010 году составил 17228 тыс. руб. Численность работающих выросла к 2011 году на 10 человек. Чистая прибыль увеличилась на 230,23% (12352 тыс. руб.).

Среднегодовая стоимость оборотных  средств выросла на 15493 тыс. руб. Но их оборачиваемость снизилась на 1,20, что привело к росту периода  оборота на 89 дней.

В организации наблюдается относительный  рост себестоимости, но затрат на 1 руб. доходов от выполненных работ  снизилась на 0,28коп. В целом, можно  сделать вывод о том, что ООО  «Кофе Семь» - финансово устойчивое и ликвидное предприятие.

 

 

.

                   3. Раздел АСОИ

                   3.1. Обоснование цели создания АСОИ

Обоснуем  создание автоматизированной системы  обработки информации (АСОИ). Целью функционирования любой автоматизированной системы обработки информации является создание комплексной системы, обеспечивающей обработку информации по схеме, представленной на рис.9.

 
Событие 

             

Потребитель информации

                 

Система

сбора

информации

             

Система воспроизведение  информации

                 

Система преобразования

Информации

 

Система

передачи

информации

 

Система

обработки

информации

 

Система

хранения

информации

 

Система

передачи

информации



 

 

     Рис. 1. Схема функционирования АСОИ 

 

     АСОИ  должна быть спроектирована на основе концепции автоматизированных банков данных (АБД). Под АБД понимается организационно-техническая система, представляющая совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз и коллектива специалистов, обеспечивающих функционирование системы. База данных – это вся необходимая для решения задачи совокупность данных, организованная по определенным правилам, позволяющим обеспечить удобство хранения, поиска, манипулирования данными, которые записаны на машинных носителях.

 

     АСОИ  в экономической сфере создается с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии.

 

     Это достигается на основе:

 

     -создания  автоматизированных рабочих мест (АРМ), обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и хранения информации;

 

     -создания  системы клиент-сервер путем объединения  АРМ в локальную вычислительную сеть выделенным сервером и обеспечения тем самым многоаспектного доступа к совокупности взаимосвязанных данных.

 

     В создаваемой  АСОИ должны быть автоматизированы конкретные функции, такие как:

 

     -ведение  журнала для учета хозяйственных  операций предприятия с возможностью  автоматического получения данных  из подсистем АСОИ с использованием  локальной вычислительной сети (ЛВС);

 

     -формирование отчетных данных для предоставления  информации на магнитных носителях в требуемой контролирующими  органами форме;

 

     -обработка  первичных бухгалтерских документов;

 

     -учет  кадров;

 

     -учет  труда и расчет заработной  платы сотрудников;

 

     -получение  данных из программы начисления заработной платы по суммам начисленной заработной платы работникам предприятия;

 

     Создание  автоматизированной системы в экономической  сфере должно обеспечить выполнение учетных задач в минимальные  сроки и с высоким качеством, а именно:

 

     -предоставление  полной и точной информации  руководству предприятия о финансово-экономическом  состоянии, о критических ситуациях  в сфере договорных отношений и в области материальных поставок, а также о нарастающем дефиците денежных средств;

 

     -осуществление  и регулирование взаимоотношений  с дебиторами и кредиторами, а также с сотрудниками предприятия по оплате труда и средствам, выданным в подотчет;

 

     -ответственность за своевременное выполнение  предприятием своих обязательств  по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

 

     -контроль  работы материально - ответственных  лиц предприятия;

 

     -выполнение  в срок и предоставление в  государственные контролирующие  органы полного и точного баланса,  а также другой финансовой  отчетности;

 

     -учет  кадров и обеспечение эффективной занятости персонала

 

     Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки  и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

3.1.1. Определение комплексов задач (подсистем) в автоматизированной системе обработки информации

Система автоматизированной обработки информации представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации с  использованием ПЭВМ, оргтехники и  современных средств связи в  процессе решения основных задач управления организацией.

 

     В настоящее время существующая в  предприятии «Кофе семь» автоматизированная система обработки информации (АСОИ) позволяет автоматизировать следующие области деятельности предприятия:

 

     - бухгалтерский и налоговый учет;

 

     - складской учет;

 

     Внутри  предприятия информационные потоки организуются между подразделениями.

 

     Таким образом, исходя из определенных информационных потоков, проектируемая комплексная  АСОИ должна включать в себя следующие подсистемы:

 

     - подсистема  «Бухгалтерский и налоговый учет»;

 

     - подсистема «Бизнес - планирование»;

 

     - подсистема «Делопроизводство»;

 

     - подсистема «Складской учет»;

 

     - подсистема «Сбыт»;

 

     Опишем  назначение каждой подсистемы.

 

     Подсистема  «Бухгалтерский и налоговый учет» реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

 

     Для решения этих задач подсистема включает:

 

     -план  счетов, содержащий типовые настройки  аналитического, количественного и  валютного учета;

 

     -набор 

справочников для ведения списков  объектов аналитического учета; 

 

     -набор 

перечислений для организации  аналитического учета с регламентированным  набором значений;

 

     -справочник  валют, используемый при ведении  валютного учета; 

 

     -набор  документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

 

     -набор констант,используемых для настройки  общих параметров ведения учета  на конкретном предприятии; 

 

     -набор  стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

Информация о работе Экономика предприятия и Автоматизированные системы обработки информации. Комплексный анализ развития и эффективности работы предприяти