Экономика предприятия и Автоматизированные системы обработки информации. Комплексный анализ развития и эффективности работы предприяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является комплексный анализ развития и эффективности работы предприятия, на примере ООО «Кофе Семь» (Кафе «Москва»). Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
– рассмотреть текущее состояние ООО «Кофе Семь»;
– провести экономический анализ деятельности исследуемой организации;
– рассмотреть проблемы экономической эффективности работы предприятия;
– предложить варианты решения выявленных проблем;
- проанализировать возможности внедрения АСОИ на предприятии.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...4
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….6
1.1. Экономическая среда и конкуренты……………………………………..6
1.2.Правовой статус, состав и структура предприятия……………………..10
1.3.Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………………………..12
1.4. Оценка состояния и эффективности использования ресурсов предприятия……………………………………………………………………...20
1.4.1. Основные и оборотные средства предприятия……………………….20
1.4.2. Персонал………………………………………………………………...28
1.5. Организация и оплата труда……………………………………………..30
1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии…………………..38
2. Анализ развития и эффективности работы предприятия………………..39
2.1.Анализ динамики экономических показателей…………………………39
2.2. Анализ себестоимости продукции………………………………………40
2.3. Оценка финансового состояния…………………………………………43
2.4. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………..51
3.Раздел автоматизированные системы обработки информации………….54
3.1. Обоснование цели создания АСОИ……………………………………..54
3.1.1.Определение комплексов задач (подсистем) в автоматизированной системе обработки информации………………………………………………..56
3.1.2. Подсистема «Складской учет»………………………………………...59
3.2. Организационно-экономическая сущность задачи…………………….60
3.3. Информационная база задачи…………………………………………...62
3.3.1. Входная оперативная информация……………………………………69
3.3.2. Выходная информация…………………………………………………71
3.3.3. Нормативно – справочная информация………………………………72
3.4. Алгоритм решения задачи «Расчет зарплаты»…………………………73
Заключение…………………………………………………………………….75
Список использованной литературы………………………………………...78

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 654.00 Кб (Скачать)

– в форме буквы «Г». Такая  расстановка столов используется для  банкетов на 40 человек, если длина торгового  зала недостаточна для того, чтобы  составить банкетные столы. Тогда  столы ставят перпендикулярно двум соседним стенам, между ними получается прямой угол.

– в форме буквы «П». Эту форму  предпочитают по случаю проводов на пенсию, на свадьбах, когда присутствует от 40 до 120 человек. Официальным гостям отводят места в президиуме. Это  самая короткая сторона стола.

– в форме буквы «Т». Данная конфигурация столов применяется на банкетах в честь юбилея, а также в узких и длинных торговых залах. Официальному лицу отводят место в центре стола президиума лицом к остальным гостям. Подходит для банкета, где присутствует 30-50 человек.

– в форме буквы «Ш». Данная расстановка столов применяется при количестве гостей от 50 до 150 человек. Главная часть стола идет параллельно длинной стене зала предприятия и находится напротив входной двери.

– в форме гребня. Конфигурация столов  рассчитана на 100-300 человек. Столы ставят так же, как и в предшествующей форме, но с большим количеством ответвлений.

– в форме квадрата (стол-каре). Для этого соединяют между  собой 4 стола. Подходит при обслуживании не более 12 человек.

При заказе уточняется, будет ли подан  гостям коктейль-аперитив, нужны ли цветы для украшения, музыка во время банкета и место для танцев.

В заказе указываются номер телефона, адрес ответственного заказчика, его  фамилия, дата и время начала банкета, количество участников, способ расчета. При выездных приемах-банкетах следует предусмотреть оплату расходов, связанных с выездом, боем и утратой посуды, сверхурочной работой обслуживающего персонала. Заказ на банкет может быть принят за много дней до времени его проведения. Однако меню блюд, которые должны быть поданы, и прейскурант вин обычно согласовывают с заказчиком за 2-4 дня до назначенной даты банкета, исходя из наличия продуктов в ресторане и предполагаемого их поступления. Индивидуальный заказчик при предварительном оформлении заказа должен внести в кассу предприятия аванс в размере не менее 50% стоимости заказа на основании выписанного бухгалтерией приходного кассового ордера, а согласованный и оформленный заказ-счет оплатить полностью в кассу не позднее, чем за два дня до начала торжества. Заказ на обслуживание торжества от предприятия (организации, учреждения) принимается при наличии гарантийного письма, в котором указываются дата и время обслуживания, количество участников, стоимость заказа, фамилия лица, уполномоченного на оформление заказа, номер расчетного счета предприятия. Стоимость согласованного заказа оплачивается полностью не позднее, чем за три дня до его выполнения по безналичному расчету.

При подготовке к проведению банкета  необходимо определить число официантов и других работников, требующееся для его обслуживания. Потребное число официантов определяется в зависимости от сложности меню, частоты смены приборов; удаленности банкетного стола от раздачи, сервизной, посудомоечной, буфетов; расположения подсобных столов; обеспеченности посудой, приборами и т.д.

Сервировку банкетного стола с  полным обслуживанием начинают с  расстановки столов и накрытия их скатертью. Следует помнить, что  белоснежная, хорошо отглаженная и  правильно расстеленная скатерть придает  столу особую торжественность. Если банкетные столы составлены из обеденных полированных ресторанных столов на 4-6 персон, то их покрывают сначала сукном, которое поглощает шум, впитывает влагу и придает устойчивость предметам сервировки. Затем стол сервируют мелкими столовыми тарелками на расстоянии 0,8-1,0 м друг от друга. Тарелки расставляют, начиная от центра стола, сначала по одной стороне, потом по другой и следят за тем, чтобы тарелки стояли строго одна против другой. На мелкие столовые тарелки ставят закусочные, а слева на расстоянии 10-15 см – пирожковые тарелки. Затем раскладывают столовые приборы на расстоянии 0,5 см справа от столовой мелкой тарелки: столовый нож, правее от него на 0,5 см рыбный нож, потом, если в меню есть суп, столовую или десертную ложку и закусочный нож. С левой стороны от мелкой столовой тарелки кладут столовую вилку, затем левее рыбную и закусочную вилки. Далее раскладывают десертные (или фруктовые) ножи, вилки и ложки. В определенном порядке расставляют рюмки, бокалы, фужеры. На закусочные тарелки ставят красиво сложенные салфетки. Приборы со специями устанавливают попарно, один прибор на два гостя. Причем приборы ставят на уровне стеклянной (хрустальной) посуды, между предметами сервировки рядом сидящих гостей. Банкетные столы украшают цветами, национальными флажками стран, участники которых находятся за столом. Небольшие карточки с указанием фамилии, имени, отчества участника банкета располагают либо рядом с фужером (левее его), либо за мелкой столовой тарелкой и фруктовым прибором. Красиво оформленные бланки меню банкета размещают за пирожковой тарелкой. В меню содержится перечень всех закусок, блюд, напитков, а также сообщается повод проводимого мероприятия. Для иностранных гостей должен быть перевод названий блюд и напитков на их родной язык. Пепельницы на официальном банкете ставят на столы только к моменту подачи кофе.

Что касается банкета с частичным  обслуживанием, то банкетный стол сервируют  строго по меню столовыми тарелками, приборами, стеклом и хрусталем, салфетками. Кроме этого на стол за 30-40 мин до прихода гостей ставят холодные блюда и закуски, напитки и вазы с фруктами, приборы со специями, оформляют стол цветами. Обычно на каждые 3,0-3,5 м длины стола, что соответствует 4-5 сидящим за столом с каждой стороны, расставляют все холодные блюда, закуски и напитки, указанные в меню. Если стол длиннее и количество участников больше, то на следующие 3,0-3,5 м стола количество блюд, закусок и напитков повторяется ит.д. Блюда и закуски в посуде на ножках или с высокими бортами (вазы, салатницы) расставляют ближе к центру стола, а с низкими бортами (блюда, лотки) - ближе к предметам сервировки, при этом чередуя закуски из рыбы, мяса и птицы.

Посуду с блюдами и закусками  расставляют в один или в два  ряда в зависимости от ширины стола, количества закусок и размера посуды. Масло сливочное ставят рядом с икрой, соусы- рядом с блюдами, которым они сопутствуют. Вазы с фруктами и цветами устанавливают по оси стола, а расстояние между ними (по центру) используют для расстановки напитков. Бутылки с напитками ставят этикеткой к сидящим за столом гостям. Некоторые из бутылок (особенно закупоренные пробками) могут быть откупорены заранее. Бутылки, закрытые кронпробками (воды, пиво, соки, квас и др.), откупоривают за 5 минут до приглашения гостей к столу. Как и закуски, напитки расставляют по всей длине стола, чтобы каждый гость мог достать по своему выбору любой из них и налить себе в рюмку. После напитков раскладывают хлеб на пирожковые тарелки каждого гостя (пшеничный и ржаной). Затем после тщательной проверки (лучше в присутствии заказчика) готовности банкетного стола и обслуживающего персонала в банкетный зал приглашают к столу всех участников банкета.

Таким образом, банкетные мероприятия  требуют тщательно подготовки к  ним. Организация любого банкета  включает в себя три основных этапа. К ним относятся: прием и оформление заказа, подготовка залов к проведению банкета и обслуживание в ходе торжественного мероприятия. Все детали проведения банкета согласуются заранее между заказчиком и тем, кто непосредственно будет руководить подготовкой банкета и обслуживанием гостей. При оформлении заказа с заказчиком согласовывается дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. Организация отдельных видов банкетов имеет свои особенности в подготовке залов, их декоративному оформлению, расстановке и сервировке столов. При подготовке определяется число официантов и других работников, необходимых для его обслуживания. От четкой организации банкетных мероприятий будет зависеть целостное восприятие и конечный результат банкета.

1.4. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.4.1. Основные и оборотные средства предприятия

 

 

Анализ основных фондов проводится в два этапа:

– анализ состава и структуры  основных средств;

– анализ показателей использования  основных фондов.

Анализ состава и структуры  основных средств проходит по следующей схеме:

– Анализ состава предполагает изучение основных фондов предприятия по группам  основных средств.

– Анализ структуры основных средств  проводится по удельному весу в общей  сумме основных фондов отдельных  групп основных фондов.

Состав, структура и динамика основных средств ООО «Кофе Семь» показаны в таблице 4.

 

 

Таблица 4. – Состав, структура и  динамика основных средств в ООО  «Кофе Семь»

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Тыс. руб.

 

%

Тыс. руб.

 

%

Тыс. руб.

 

%

Здания

52

54,3

76

54,1

303

53,9

Сооружения и передаточные устройства

18

18,7

27

19,2

106

18,8

Машины и оборудование

15

15,6

20

14,4

83

14,8

Транспортные средства

10

11,0

17

11,9

67

12,0

Производственный и

хозяйственный инвентарь

1

0,4

1

0,4

3

0,5

Итого основных средств в том  числе:

96

100,0

141

100,0

562

100,0

-производственные

69

72,0

103

73,3

416

74,1

-непроизводственные

27

28,0

38

26,7

146

25,9


 

 

 

Анализ таблицы 4 показал, что остаток  основных средств на начало 2012г. увеличился. Большая доля основных средств приходится на здания (54%). В тоже время видно, что 74% всех основных средств приходится на основные производственные фонды. Непроизводственные основные средства занимают лишь 26% от всего числа средств.

Баланс основных средств характеризует  движение и воспроизводство основных средств. В ходе анализа выявляются главные особенности деятельности предприятия. Для этого производится сопоставление данных на начало и конец отчетного периода по всем элементам основных средств из данных формы №5 приложения к годовому балансу предприятия. Берется раздел «амортизируемое имущество». На основе данных проводится анализ показателей движения основных средств.

На основании баланса основных средств по полной первоначальной стоимости  можно проследить за наличием, состоянием, движением и использованием основных производственных фондов предприятия.

 

 В таблице 6 рассмотрим наличие, состояние, движением и использование основных производственных фондов предприятия

 

 

Таблица 6. – Показатели наличия, состояния, движения и использования основных производственных фондов

Показатель

По полной первоначальной стоимости

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Показатели состояния и движения

основных производственных фондов:

     

– коэффициент износа, %    

 на начало года    

 на конец года

 

82,98

84,38

 

84,38

87,94

 

87,94

65,48

– коэффициент годности, %    

 на начало года    

 на конец года

 

17,02

15,63

 

15,63

12,06

 

12,06

34,52

– коэффициент обновления, %

20,83

49,65

83,27

– коэффициент выбытия, %

19,15

26,04

33,33


 

Информация о работе Экономика предприятия и Автоматизированные системы обработки информации. Комплексный анализ развития и эффективности работы предприяти