Ассортимент биологически активных добавок

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ ассортимента поставщиков и производителей биологически активных добавок, реализуемых через аптечную сеть.
Основной задачей исследования является показать, что БАД к пище всё чаще приравнивается к лекарственным препаратам, показать широту ассортимента БАД, различить показатели спроса и предложения, а так же эффективность данного вида продукции для профилактики различных заболеваний сердечно сосудистой системы, верхних дыхательных путей, органов пищеварения, выделительной, нервной и других систем и органов организма человека.

Оглавление

Введение 3
I Реферативная часть 4
1.1. Общие положения о биологически активных добавках к пище 4
1.2. Оценка потребительского поведения на рынке БАД 9
1.3. Маркетинговые исследования потребителей БАД 11
1.4. Ассортимент биологически активных добавок к пище 15
1.5. Основные принципы организации розничной продажи БАД в аптечных учреждениях. 17
1.6. Состояние и правовое регулирование рынка БАД 33
1.7. Методические рекомендации по организации розничной продажи БАД в аптечных организациях. 39
1.8. Ведущие производители БАД к пище 47
II Экспериментальная часть 50
Список литературы 54

Файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

7.8. При блочном методе выкладки БАД на одном стелла­же можно разместить только 4 разные группы, так как при движении глаз посетитель видит 4 раза одну и ту же марку товаров.

7.9. При открытой выкладке БАД для каждого наимено­вания должен поддерживаться запас, достаточный для предотвращения дефектуры. Основными факторами ве­личины запаса при открытой выкладке являются разме­ры витринной площади и система управления запасами в зале. При автоматизированной системе запас может быть меньше, чем при осуществлении силами персонала.

7.10. Печатная реклама, используемая в аптечном учреж­дении, в виде рекламных листков, проспектов, каталогов и т.д. о БАД, предоставляемая посетителю непосредствен­но в зале обслуживания, должна быть грамотно размеще­на, и ее не должно быть много.

 

8. Требования к персоналу

8.1.  Реализацию БАД в аптечных учреждениях могут осуществлять провизоры и фармацевты.

8.2.  В выделенных отделах по реализации БАД руковод­ство отделом может осуществлять фармацевт или стар­ший фармацевт, а их отпуск — младший фармацевт.

8.3.  В аптечных организациях с открытой формой вык­ладки БАД допускается привлечение лиц с высшим ме­дицинским образованием в качестве консультантов.

8.4.  Персонал аптечных организаций должен соблюдать правила личной гигиены, включая использование специ­альной одежды и проходить медицинское освидетель­ствование в установленном порядке.

8.5. Персонал аптечных организаций, занятый отпуском БАД должен:

•   знать ассортимент БАД, их назначение, требования к их качеству и безопасности, сроки их годности;

•   знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными и нормативными актами;

•   уметь осуществлять выкладку БАД;

•   предоставлять посетителям необходимую и достовер­ную информацию о БАД;

•   знать устройство, правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов при выполнении функций кассира.

8.6.  Обслуживание посетителя должно быть направлено на удовлетворение запросов посетителей с желанием прийти снова в данное аптечное учреждение.

8.7.  Умение общаться с посетителем — это умение слу­шать, которое помогает фармацевтическому работнику продемонстрировать интерес к посетителю; наладить с ним отношения; получить дополнительную информацию о посетителе и его потребности.

8.8. Аптечные работники должны внимательно и чутко от­носиться к посетителям, не допускать случаев необосно­ванных отказов; в присутствии посетителей работники не должны допускать неуместных разговоров, бестактности в общении со своими коллегами, шума в зале обслуживания.

8.9. Четкость и аккуратность в работе — обязательное требо­вание для аптечных работников. Вся работа должна выпол­няться быстро, но в то же время без лишней спешки и суеты. [5]

 

1.8. Ведущие производители БАД к пище

 

Российские

 

«Эвалар»

Российская фармацевтическая компания ЗАО «Эвалар», основанная в 1991 году, специализируется на производстве лекарств из натуральных компонентов и БАД, ассортимент включает более 120 наименований. Бестселлеры бренда: «Черника-форте», «Атероклефит», «Овесол»,  «Гепатрин»,  блокатор калорий «Турбослим». Реализует полный производственный цикл: от выращивания сырья до реализации готовой продукции, в том числе через собственную аптечную сеть. В 2008 году ЗАО «Эвалар» с долей 20,85 % возглавило список лидеров аптечного сегмента рынка БАД (по версии Центра маркетинговых исследований «Фармэксперт»).

 

«Диод»

ОАО «Завод экологической техники и экопитания Диод» (Москва) реализует биологически активные добавки, лечебную косметику, бытовые медицинские аппараты. Среди БАД этого производителя наиболее известны «Окулист», «Йод-актив», «Кальций-актив», «Селен-актив»,  «Долголет», «Душевный чай».

По данным фармацевтического издания «Московские аптеки», средство для нормализации периферического кровообращения «Капилар» в 2007 году стало общероссийским лидером продаж среди БАД, реализуемых через аптечные сети. В 2008 году доля предприятия на рынке составляла 7,9 % в денежном выражении. ОАО «Диод» принадлежит сеть магазинов «Мир экологии» в Москве и Подмосковье.

В конце 2000-х годов «Диод» начал реализацию стратегии стабилизации рыночных позиций в сегменте БАДов, прекратив наращивание усилий в этом направлении.

«Аквион»

Начавшая работу в 1991 году фармацевтическая компания ЗАО «Аквион» производит субстанции для предприятий косметической и пищевой промышленности, а также выпускает биологически активные добавки. Лидирующие позиции на рынке БАД «Аквион» сохраняет за счёт продаж серии витаминно-минеральных комплексов «Алфавит», воплотивших идею раздельного приёма компонентов с учётом совместимости составляющих.

К своим ведущим разработкам предприятие относит иммуноукрепляющий препарат бета-каротина «Веторон» и БАД на основе коэнзима Q10 «Кудесан». Несмотря на то, что продажи продукции «Аквион» за 2009 год упали на 23 %, компания осталась в пятёрке сильнейших игроков рынка с долей в стоимостном объёме продаж 3,17 %.

 

Natur Produkt

Лекарственные средства торговой марки Natur Produkt появилась в России в 1994 году. В настоящее время предприятие поставляет 34 линейки продуктов, включающих свыше 150 товарных наименований. Производство специализируется на безрецептурных лекарствах, БАДах и препаратах-дженериках.

Бестселлерами среди БАДов Natur Produkt стали витаминизированные конфеты «Натурино»  и «Натуретто», лекарственные чаи «Вита Плант» (производство остановлено, препарат отозван из продажи) и общеукрепляющие таблетки «Терра-плант». Холдинг Natur Produkt располагает фирменной сетью аптек. Его производственная группа базируется в зарубежной Европе.

 

«ФармПро»

ООО «ФармПро» — производственная компания, входящая совместно с ООО «Генесс» в Союз производителей гематогена. Выпускает батончики под собственной торговой маркой «Русский гематоген», линейка включает десять наименований, восемь из которых зарегистрированы в качестве БАД. В 2005—2008 годы фирма входила в десятку лидеров рынка БАД (по версии DSM Group), в сентябре 2009 года опустилась на 11-ю строчку. Новинки: «Гематоген Русский C» и «Гематоген Русский детский».

 

Зарубежные поставщики

 

Ferrosan

Датско-шведская компания Ferrosan AG основана в 1920 году в Дании. Российское представительство «Ферросан Интернейшнл А/С» открылось в 1996 году. В России известна в первую очередь как импортёр витаминно-минерального комплекса Multi-tabs, по состоянию на конец 2009 года входящего в сотню самых продаваемых в России БАД.

В рейтинг DSM Group вошли также следующие бренды Ferrosan AG: средство нормализации микрофлоры кишечника «Бифиформ», омолаживающее средство Imedeen, препарат для профилактики расстройств зрения «Стрикс». Доля компании на рынке в первом полугодии 2009 года составила 2,98 %.

 

PharmaMed

Канадская фармакологическая компания PharmaMed присутствует на российском рынке с 1995 года. С 2009 года впервые входит в пятёрку брендов-лидеров среди российских продавцов БАД. PharmaMed продвигает пять основных названий:  Lady’s formula, Man’s formula, Kid’s formula, Life formulaи Diet formula. Наибольшей популярностью у россиян пользуется, однако, препарат для восстановления репродуктивной функции у мужчин «СпермАктин».

 

Nycomed

Компания дебютировала в 1874 году в Норвегии, в России представительство швейцарской Nycomedзарегистрировано в 1993 году. На мировом фармацевтическом рынке фирма держит 28-е место и 15-ю позицию по объёмам продаж безрецептурных препаратов. В 2008 году оборот Nycomed оценивался в €3,4 млрд.  Из БАД-ассортимента этого производителя в 2009 году российские потребители выделяют препарат «Геримакс» и витаминные комплексы «Сана-сол».

В настоящее время Nycomed реализует свою продукцию более чем в 120 городах и областях России и СНГ.  В сентябре 2009 года компания объявила о строительстве на территории Ярославской области собственного завода производительностью 122 млн единиц лекарственных средств в год. В проект инвестируется €75 млн. Закладка первого камня состоялась 18 июня 2010 года в присутствии премьер-министра России Владимира Путина, выпуск первой партии лекарств ожидается в 2014 году.

 

Vision

Парафармацевтическая компания Vision основана в 1996 году на Кипре. На территории России основная часть продукции реализуется с помощью многоуровневого маркетинга. В 2006 году присутствие на российском рынке принесло Vision $50,3 млн. Постсоветское пространство, по признанию генерального директора Vision International People Group Роберто Пиона, остаётся стратегическим направлением для развития бренда. В портфеле компании представлены четыре линейки биодобавок: Family Hit, Direct Hit, Classic Hit и программа контроля веса KG-Off.[7]

 

 

 

 

 

 

II. Экспериментальная часть

 

Частное аптечное предприятие ООО «Меда» располагается в г. Москва, ул. Яблочкова д. 8 район станции метро тимирязевская. ООО «Меда» находится под управлением аптечной сети «Флория». Аптека занимается реализацией населению только готовых лекарственных форм, а так же косметической продукции, медицинской техники, предметов ухода за больными и предметов личной гигиены.

Штат сотрудников аптеки состоит из 8 человек, это:

- Директор

-Заведующий аптекой

-Бухгалтер

-Провизор (2 человека)

-Фармацевт (2 человека)

-Санитарка-мойщица.

 

Организация поставок товара и осуществление заказов, осуществляет заведующий аптекой, ведение экономической документации, приемка товара, его оприходование и маркировка осуществляется бухгалтером, провизоры и фармацевты занимаются реализацией товаров населению, консультацией потребителей, работой в отделе запасов и маркетинговыми исследованиями.

Аптека работает без выходных, круглосуточно. С 23.00 до 6.00 отпуск товара производится ночным дежурантом через специальное окно.

 

Основные экономические показатели работы аптеки за 2011г.

 

Наименование

Показатель

Товарооборот всего, тыс. руб.

49710.4

Доходы всего, тыс. руб.

12228.8

%к товарообороту

24.6

Расходы всего

11035.7

% к товарообороту

22.2

Прибыль,(убытки), тыс. руб.

1193.1

% к товарообороту(рентабельн.)

2.39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ассортимента отечественных и импортных БАД                 аптеки ООО «Меда»

Торговое название

Назначение

Фирма-

Производитель

Поставщик

1

2

3

4

Гепатрин

Улучшает функциональное состояние печени и желчевыводящих путей

ЗАО «Эвалар»

г Бийск

Россия

OOO «Морон»

 

Черника-форте

Таблетки для зрения, снимают напряжение с глаз

ЗАО «Эвалар»

ОАО «Пульс»

 

Турбослим

Капсулы, кофе, чай для похудения

ЗАО «Эвалар»

ООО «Морон»

Овесол

Желчегонное

ЗАО «Эвалар»

ОАО «Пульс»

Атероклефит

Снижает уровень холестерина

ЗАО «Эвалар»

ОАО «Протек»

Гинкго-билоба

Улучшает мозговое кровообращение

ЗАО «Эвалар»

ЗАО «Катрен»

Красный корень

Для профилактики простатита

ЗАО «Эвалар»

ООО «Морон»

Сабельник

При воспалительных дегенеративных заболеваниях суставов

ЗАО «Эвалар»

ЗАО «Катрен»

Хонда

Способствует усилению процессов регенерации хрящей

ЗАО «Эвалар»

OOO «Морон»

Мастокапс

Для лечения мастопатий

ЗАО «Эвалар»

ОАО «Протек»

Эндокринол

Нормализует работу щитовидной железы

ЗАО «Эвалар»

ОАО «Пульс»

 

Венокорсет

Снимает отеки и чувство тяжести

ЗАО «Эвалар»

ОАО «СИА интернешнл»

Направит

Витамины действующие на защиту мозга

ЗАО «Эвалар»

ООО «Морон»

Чистые сосуды

Для улучшения функции ССС

ООО «Фитора»

Россия

ОАО «ФармосАнна»

Фукус

Дополнительный источник йода и пищевых волокон

ООО Университетская инновационная компания «Литораль» Россия

ОАО «Протек»

Цыгапан

Дополнительный источник кальция

фосфора и микроэлементов

ООО «Планета здоровья 2000»

Россия

ОАО «Протек»

Коралловый кальций

Дополнительный источник кальция магния и д3

ООО «НьюманРус»

ОАО «СИА интернешнл»

Лютеин форте

Дополнительный источник каротиноидов

OOO «В-мин»

Россия

ООО «Морон»

Коэнзим

Источник q10 и липоевой кислоты

OOO «Сафран»

ЗАО «Пульс»

Центрум

Дополнительный источник витаминов

Пфайзер эйч. Пи. Си. Корп.

США

ОАО «ФармосАнна»

20

 

8

7

Информация о работе Ассортимент биологически активных добавок