Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа
Целью работы является анализ ассортимента поставщиков и производителей биологически активных добавок, реализуемых через аптечную сеть.
Основной задачей исследования является показать, что БАД к пище всё чаще приравнивается к лекарственным препаратам, показать широту ассортимента БАД, различить показатели спроса и предложения, а так же эффективность данного вида продукции для профилактики различных заболеваний сердечно сосудистой системы, верхних дыхательных путей, органов пищеварения, выделительной, нервной и других систем и органов организма человека.
Введение 3
I Реферативная часть 4
1.1. Общие положения о биологически активных добавках к пище 4
1.2. Оценка потребительского поведения на рынке БАД 9
1.3. Маркетинговые исследования потребителей БАД 11
1.4. Ассортимент биологически активных добавок к пище 15
1.5. Основные принципы организации розничной продажи БАД в аптечных учреждениях. 17
1.6. Состояние и правовое регулирование рынка БАД 33
1.7. Методические рекомендации по организации розничной продажи БАД в аптечных организациях. 39
1.8. Ведущие производители БАД к пище 47
II Экспериментальная часть 50
Список литературы 54
7.8. При блочном методе выкладки БАД на одном стеллаже можно разместить только 4 разные группы, так как при движении глаз посетитель видит 4 раза одну и ту же марку товаров.
7.9. При открытой выкладке БАД для каждого наименования должен поддерживаться запас, достаточный для предотвращения дефектуры. Основными факторами величины запаса при открытой выкладке являются размеры витринной площади и система управления запасами в зале. При автоматизированной системе запас может быть меньше, чем при осуществлении силами персонала.
7.10. Печатная реклама, используемая в аптечном учреждении, в виде рекламных листков, проспектов, каталогов и т.д. о БАД, предоставляемая посетителю непосредственно в зале обслуживания, должна быть грамотно размещена, и ее не должно быть много.
8. Требования к персоналу
8.1. Реализацию БАД в аптечных учреждениях могут осуществлять провизоры и фармацевты.
8.2. В выделенных отделах по реализации БАД руководство отделом может осуществлять фармацевт или старший фармацевт, а их отпуск — младший фармацевт.
8.3. В аптечных организациях с открытой формой выкладки БАД допускается привлечение лиц с высшим медицинским образованием в качестве консультантов.
8.4. Персонал аптечных организаций должен соблюдать правила личной гигиены, включая использование специальной одежды и проходить медицинское освидетельствование в установленном порядке.
8.5. Персонал аптечных организаций, занятый отпуском БАД должен:
• знать ассортимент БАД, их назначение, требования к их качеству и безопасности, сроки их годности;
• знать и соблюдать права покупателей, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав потребителей» и другими законодательными и нормативными актами;
• уметь осуществлять выкладку БАД;
• предоставлять посетителям необходимую и достоверную информацию о БАД;
• знать устройство, правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов при выполнении функций кассира.
8.6. Обслуживание посетителя должно быть направлено на удовлетворение запросов посетителей с желанием прийти снова в данное аптечное учреждение.
8.7. Умение общаться с посетителем — это умение слушать, которое помогает фармацевтическому работнику продемонстрировать интерес к посетителю; наладить с ним отношения; получить дополнительную информацию о посетителе и его потребности.
8.8. Аптечные работники должны внимательно и чутко относиться к посетителям, не допускать случаев необоснованных отказов; в присутствии посетителей работники не должны допускать неуместных разговоров, бестактности в общении со своими коллегами, шума в зале обслуживания.
8.9. Четкость и аккуратность в работе — обязательное требование для аптечных работников. Вся работа должна выполняться быстро, но в то же время без лишней спешки и суеты. [5]
1.8. Ведущие производители БАД к пище
Российские
«Эвалар»
Российская фармацевтическая компания ЗАО «Эвалар», основанная в 1991 году, специализируется на производстве лекарств из натуральных компонентов и БАД, ассортимент включает более 120 наименований. Бестселлеры бренда: «Черника-форте», «Атероклефит»
«Диод»
ОАО «Завод экологической техники и экопитания Диод» (Москва) реализует биологически активные добавки, лечебную косметику, бытовые медицинские аппараты. Среди БАД этого производителя наиболее известны «Окулист», «Йод-актив», «
По данным фармацевтического издания «Московские аптеки», средство для нормализации периферического кровообращения «Капилар» в 2007 году стало общероссийским лидером продаж среди БАД, реализуемых через аптечные сети. В 2008 году доля предприятия на рынке составляла 7,9 % в денежном выражении. ОАО «Диод» принадлежит сеть магазинов «Мир экологии» в Москве и Подмосковье.
В конце 2000-х годов «Диод» начал реализацию стратегии стабилизации рыночных позиций в сегменте БАДов, прекратив наращивание усилий в этом направлении.
«Аквион»
Начавшая работу в 1991 году фармацевтическая компания ЗАО «Аквион» производит субстанции для предприятий косметической и пищевой промышленности, а также выпускает биологически активные добавки. Лидирующие позиции на рынке БАД «Аквион» сохраняет за счёт продаж серии витаминно-минеральных комплексов «Алфавит», воплотивших идею раздельного приёма компонентов с учётом совместимости составляющих.
К своим ведущим разработкам предприятие относит иммуноукрепляющий препарат бета-каротина «Веторон» и БАД на основе коэнзима Q10 «Кудесан». Несмотря на то, что продажи продукции «Аквион» за 2009 год упали на 23 %, компания осталась в пятёрке сильнейших игроков рынка с долей в стоимостном объёме продаж 3,17 %.
Natur Produkt
Лекарственные средства торговой марки Natur Produkt появилась в России в 1994 году. В настоящее время предприятие поставляет 34 линейки продуктов, включающих свыше 150 товарных наименований. Производство специализируется на безрецептурных лекарствах, БАДах и препаратах-дженериках.
Бестселлерами среди БАДов Natur Produkt стали витаминизированные конфеты «Натурино» и «Натуретто», лекарственные чаи «Вита Плант» (производство остановлено, препарат отозван из продажи) и общеукрепляющие таблетки «Терра-плант». Холдинг Natur Produkt располагает фирменной сетью аптек. Его производственная группа базируется в зарубежной Европе.
«ФармПро»
ООО «ФармПро» — производственная компания, входящая совместно с ООО «Генесс» в Союз производителей гематогена. Выпускает батончики под собственной торговой маркой «Русский гематоген», линейка включает десять наименований, восемь из которых зарегистрированы в качестве БАД. В 2005—2008 годы фирма входила в десятку лидеров рынка БАД (по версии DSM Group), в сентябре 2009 года опустилась на 11-ю строчку. Новинки: «Гематоген Русский C» и «Гематоген Русский детский».
Зарубежные поставщики
Ferrosan
Датско-шведская компания Ferrosan AG основана в 1920 году в Дании. Российское представительство «Ферросан Интернейшнл А/С» открылось в 1996 году. В России известна в первую очередь как импортёр витаминно-минерального комплекса Multi-tabs, по состоянию на конец 2009 года входящего в сотню самых продаваемых в России БАД.
В рейтинг DSM Group вошли также следующие бренды Ferrosan AG: средство нормализации микрофлоры кишечника «Бифиформ», омолаживающее средство Imedeen, препарат для профилактики расстройств зрения «Стрикс». Доля компании на рынке в первом полугодии 2009 года составила 2,98 %.
PharmaMed
Канадская фармакологическая компания PharmaMed присутствуе
Nycomed
Компания дебютировала в 1874 году в Норвегии, в России представительство швейцарской Nycomedзарегистрир
В настоящее время Nycomed реализует свою продукцию более чем в 120 городах и областях России и СНГ. В сентябре 2009 года компания объявила о строительстве на территории Ярославской области собственного завода производительностью 122 млн единиц лекарственных средств в год. В проект инвестируется €75 млн. Закладка первого камня состоялась 18 июня 2010 года в присутствии премьер-министра России Владимира Путина, выпуск первой партии лекарств ожидается в 2014 году.
Vision
Парафармацевтическая компания Vision основана в 1996 году на Кипре. На территории России основная часть продукции реализуется с помощью многоуровневого маркетинга. В 2006 году присутствие на российском рынке принесло Vision $50,3 млн. Постсоветское пространство, по признанию генерального директора Vision International People Group Роберто Пиона, остаётся стратегическим направлением для развития бренда. В портфеле компании представлены четыре линейки биодобавок: Family Hit, Direct Hit, Classic Hit и программа контроля веса KG-Off.[7]
II. Экспериментальная часть
Частное аптечное предприятие ООО «Меда» располагается в г. Москва, ул. Яблочкова д. 8 район станции метро тимирязевская. ООО «Меда» находится под управлением аптечной сети «Флория». Аптека занимается реализацией населению только готовых лекарственных форм, а так же косметической продукции, медицинской техники, предметов ухода за больными и предметов личной гигиены.
Штат сотрудников аптеки состоит из 8 человек, это:
- Директор
-Заведующий аптекой
-Бухгалтер
-Провизор (2 человека)
-Фармацевт (2 человека)
-Санитарка-мойщица.
Организация поставок товара и осуществление заказов, осуществляет заведующий аптекой, ведение экономической документации, приемка товара, его оприходование и маркировка осуществляется бухгалтером, провизоры и фармацевты занимаются реализацией товаров населению, консультацией потребителей, работой в отделе запасов и маркетинговыми исследованиями.
Аптека работает без выходных, круглосуточно. С 23.00 до 6.00 отпуск товара производится ночным дежурантом через специальное окно.
Основные экономические показатели работы аптеки за 2011г.
Наименование | Показатель |
Товарооборот всего, тыс. руб. | 49710.4 |
Доходы всего, тыс. руб. | 12228.8 |
%к товарообороту | 24.6 |
Расходы всего | 11035.7 |
% к товарообороту | 22.2 |
Прибыль,(убытки), тыс. руб. | 1193.1 |
% к товарообороту(рентабельн.) | 2.39 |
Анализ ассортимента отечественных и импортных БАД аптеки ООО «Меда»
Торговое название | Назначение | Фирма- Производитель | Поставщик |
1 | 2 | 3 | 4 |
Гепатрин | Улучшает функциональное состояние печени и желчевыводящих путей | ЗАО «Эвалар» г Бийск Россия | OOO «Морон»
|
Черника-форте | Таблетки для зрения, снимают напряжение с глаз | ЗАО «Эвалар» | ОАО «Пульс»
|
Турбослим | Капсулы, кофе, чай для похудения | ЗАО «Эвалар» | ООО «Морон» |
Овесол | Желчегонное | ЗАО «Эвалар» | ОАО «Пульс» |
Атероклефит | Снижает уровень холестерина | ЗАО «Эвалар» | ОАО «Протек» |
Гинкго-билоба | Улучшает мозговое кровообращение | ЗАО «Эвалар» | ЗАО «Катрен» |
Красный корень | Для профилактики простатита | ЗАО «Эвалар» | ООО «Морон» |
Сабельник | При воспалительных дегенеративных заболеваниях суставов | ЗАО «Эвалар» | ЗАО «Катрен» |
Хонда | Способствует усилению процессов регенерации хрящей | ЗАО «Эвалар» | OOO «Морон» |
Мастокапс | Для лечения мастопатий | ЗАО «Эвалар» | ОАО «Протек» |
Эндокринол | Нормализует работу щитовидной железы | ЗАО «Эвалар» | ОАО «Пульс»
|
Венокорсет | Снимает отеки и чувство тяжести | ЗАО «Эвалар» | ОАО «СИА интернешнл» |
Направит | Витамины действующие на защиту мозга | ЗАО «Эвалар» | ООО «Морон» |
Чистые сосуды | Для улучшения функции ССС | ООО «Фитора» Россия | ОАО «ФармосАнна» |
Фукус | Дополнительный источник йода и пищевых волокон | ООО Университетская инновационная компания «Литораль» Россия | ОАО «Протек» |
Цыгапан | Дополнительный источник кальция фосфора и микроэлементов | ООО «Планета здоровья 2000» Россия | ОАО «Протек» |
Коралловый кальций | Дополнительный источник кальция магния и д3 | ООО «НьюманРус» | ОАО «СИА интернешнл» |
Лютеин форте | Дополнительный источник каротиноидов | OOO «В-мин» Россия | ООО «Морон» |
Коэнзим | Источник q10 и липоевой кислоты | OOO «Сафран» | ЗАО «Пульс» |
Центрум | Дополнительный источник витаминов | Пфайзер эйч. Пи. Си. Корп. США | ОАО «ФармосАнна» |
20 |
| 8 | 7 |
Информация о работе Ассортимент биологически активных добавок