Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:14, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы - рассмотреть и проанализировать эффективность использования труда на примере коммерческой организации.
Для достижения данной цели были исследованы следующие задачи:
изучить теоретические основы анализа эффективности использования трудовых ресурсов;
проанализировать использование персонала ;
разработать мероприятий по совершенствованию эффективности использования трудовых ресурсов ".
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы анализа эффективности использования
трудовых ресурсов 6
1.1 Значение трудовых ресурсов для экономики организации 6
1.2 Структура и состав трудовых ресурсов 12
1.3 Методика анализа использования трудовых ресурсов 16
Глава 2 Анализ использования персонала общества с ограниченной ответственностью «ПАН – АВТО» 25
2.1 Общая характеристика ООО «ПАН – АВТО» 25
2.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 38
2.3 Анализ производительности труда и фонда рабочего времени 43
2.4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов
2) Внедрение программного обеспечения «АвтоСервис»
ООО «ПАН – АВТО» частично автоматизировано (“1С:Бухгалтерия”), из всех рассмотренных программных обеспечений выбор был остановлен на новом продукте Программа АвтоСервис предназначена для учета материалов и калькуляции стоимости работ на станциях технического обслуживания автомобилей.
Программа полностью формирует весь перечень необходимых первичных документов для оформления услуг по ремонту и продажи автозапчастей, ведет учет клиентов, их автомобилей, историй ремонтов каждого автомобиля.
Система содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей отечественного и иностранного производства. В настоящее время система включает в себя нормы времени по ремонту автомобилей следующих марок выпуска 1991-2004 гг: Alfa Romeo, Audi, BMW, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, Honda, Hyundai , Isuzu, Iveco, Jaguar, KIA, Land Rover, LDV, Mazda, Mercedes Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, , Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, а также ВАЗ (рассмотрено 44 модификации начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле), ГАЗ (включая ГАЗель и Соболь) и ИЖ, УАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, Ikarus, ПАЗ, ГолАЗ, ЛиАЗ.
Возможности системы
Широкие
возможности настройки
Возможность экспорта сформированного отчёта в различные форматы CVS (MS Excel), RTF (MS Word), текстовый файл, HTML (internet).
Тесная интеграция с программой АвтоКаталог позволяет найти необходимую запчасть с автоматическим позиционированием на нужную иллюстрацию.
Возможность добавления запчасти из системы АвтоКаталог
Возможность пакетного добавления запчастей из системы АвтоКаталог (импорт раздела, группы, всей номенклатуры по автомобилю, корзины)
Большое количество параметров работы системы, настройка которых упростит работу.
Возможность работы с системой нескольких пользователей с разграничением прав доступа к различным частям программы в режиме состояния полного доступа, только чтения, отсутствия доступа.
Встроенный SQL-редактор позволяет строить свои собственные запросы и получать необходимые выборки.
Встроенный
проводник Windows. Возможность навигации
по файлам и дискам компьютера непосредственно
в окне системы. Руководство пользователя,
справочная система и советы дня.
3) Расширить штат сотрудников, а именно создать отдел кадров и отдел маркетинга
Создание отдела кадров и отдела маркетинга требуется незамедлительно, т. к. все обязанности этих специалистов, на данный момент выполняет сам директор ООО «ПАН – АВТО».
В
современной структуре
Также
в ООО «ПАН – АВТО» необходимо создать
отдел кадров, который будет осуществлять
работу по подбору, подготовке и переподготовке
кадров, ведению документации по учету
кадров, а также выполняются функции, связанные
с приемом, переводом, увольнением работников
и др.
4) Оказывать
новые услуги, такие как автомойка,
также на территории
Появление всё большего количества дорогих автомобилей, напичканных электроникой, заставляет их хозяев тщательнее выбирать место для мойки. Для открытия автомойки в ООО «ПАН – АВТО» необходим стандартный комплект оборудования: аппарат высокого давления без подогрева воды, аппарат высокого давления с подогревом воды, пылеводосос, моющий пылесос, аппарат для очистки и рециркуляции воды.
Потребуется
также оборудование по очистке сточных
вод. Вместо него можно заключить
специальный договор с
Стандартные услуги автомойки: мойка кузова снаружи, полировка кузова, мойка двигателя, cухая и влажная уборка, химчистка салона. Основная проблема для химчистки салона – необходимость последующей сушки. Лучше проводить эту операцию в отдельном сухом и теплом помещении.
Сейчас популярно совмещать автомойки с небольшими кафе. Но в этом случае требуются дополнительные затраты на получение разрешительной документации и возведение павильона.
Окупаемость
автомойки – максимум 5-6 месяцев.
Если спрос на услугу высокий, а конкурентов
вокруг мало – срок окупаемости сокращается
до 1-2 месяцев.
5) Для
постоянных клиентов ввести
Данная
услуга будет предоставляться только
для постоянных клиентов ООО «ПАН – АВТО»,
а именно, тех, кто обращается к услугам
данного автосервиса не менее 1 года. Услуга
будет заключаться в аварийной помощи
при поломке автомобиля, т. е. бесплатной
доставке данной машины в автосервис.
3.2
Расчет экономической
Эффективность реализации мероприятий направленных на наиболее эффективное использование трудовых ресурсов ООО «ПАН – АВТО» многоаспектна и представляет собой взаимосвязь нескольких эффектов:
Далее рассмотрим экономическую эффективность предложенных мероприятий:
1) Повышение квалификации сотрудников
В
таблице 3.1 рассмотрим экономический
эффект повышения квалификации сотрудников
ООО «ПАН – АВТО»
Таблица 3.1 - Экономический эффект повышения квалификации сотрудников ООО «ПАН – АВТО»
Курсы | Количество часов обучения | Специальность | Сумма (тыс. руб.) | Результат ожидания |
|
40 часов
52 часа 36 часов 48 часов |
Автоэлектрик Автослесарь Моторист Диагност |
6000 руб 8000 руб. 5000 руб. 7000 руб. |
Повышение производительности
труда, снижение брака. Повышение производительности
труда, снижение брака. Повышение производительности
труда, снижение брака. Повышение производительности труда, снижение брака |
Как показывает таблица 3.1, в общем, на повышение квалификации четырех сотрудников, по разным специальностям потребуется 26000 рублей, финансовых расходы руководство ООО «ПАН – АВТО» берет на себя.
В целом эффективность курсов повышения квалификации обеспечивают следующие факторы:
Анализ кадрового состава предприятий автосервиса показал, что на многих из них преобладают специалисты со средним образованием. Однако мировые тенденции развития рынка автосервисных услуг свидетельствуют об абсолютном преобладании на СТОА персонала с высшим образованием, так как усложнение устройства автомобиля, применение сложной электроники требуют углубленных комплексных знаний в разных областях техники.
Поэтому важным направлением развития цивилизованного рынка услуг автосервиса является создание базы для обучения специалистов высокого уровня как инженерно-технического, так и управленческого звена. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
Подготовка специалистов должна осуществляться образовательными учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, при участии специалистов, имеющих богатый практический опыт ведения бизнеса на рынке автосервисных услуг.
Это
позволит снизить текучесть кадров
на 10%.
2) Внедрение программного обеспечения «АвтоСервис»
Безусловно
внедрение данного программного
обеспечения в ООО «ПАН – АВТО» потребует
затрат на стоимость покупки лицензии
на использование данного продукта, ее
внедрение, обучение специалистов отдела
кадров и работы с личным составом пользованию
этой программы и т.п. Стоимость установки
данной программы будет примерно 29 000 рублей,
в эту сумму входит все их программное
обеспечение комплект
прикладных решений на 5 пользователей.
Стоимость обучения
сотрудников по всем лекциям составит
6000 рублей на одного сотрудника, соответственно
(6000 х 3) х 3 = 54000 рублей. Но полезный эффект
от внедрения данной программы окупит
все связанные с ее внедрением затраты
и избавит сотрудников ООО «ПАН – АВТО»
от рутиной работы, у сотрудников появится
возможность целиком и полностью заняться
другими, более важными кадровыми вопросами,
такими как, системы мотивации персонала,
обучение персонала, корпоративная культура
и другое, также повысит точность, возможность
оперативной корректировки вводимых данных
деятельности автосервиса в прошлом, с
итогами деятельности других предприятий.