Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:27, дипломная работа

Краткое описание

ель: Совершенствование маркетинговой деятельности Голышмановского хлебокомбината.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты экологического маркетинга в АПК.
- Изучить организационно экономическую характеристику предприятия.
- Рассмотреть природоохранную деятельность предприятия.
- Определить маркетинговую характеристику производства хлеба, продукцию предприятия.
- разработать пути развития экологического маркетинга.
- изучить безопасность жизнедеятельности.

Файлы: 4 файла

диплом(2) (3).doc

— 965.00 Кб (Скачать)

Для ПО «Центральное» характерен в большей мере демократический стиль управления. При этом для стимулирования работников используется в основном материальное поощрение (высокая заработная плата, премии, отпуска и т.д.), моральное стимулирование (список лучших работников, похвала и т.д.) и карьерный рост (повышение должности, возможность обучения). Мерой наказания служит лишение премии, выговор, и др., [8].

 Управление осуществляется в первую очередь за счет организационно-распорядительных методов, но используются и социально-психологические  методы (в основном при разрешении конфликтных ситуаций). Организационно-распорядительные (административные) методы включают приемы и способы воздействия субъекта управления на объект на основе силы и авторитета власти — указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, инструкций и т. д. Эти методы устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и подчиненного (исполнителя), а также каждого звена и уровня управления. Они должны обеспечивать персональную ответственность работников аппарата управления за исполнение воли вышестоящих органов.

Социально-психологические методы построены на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей — добра и зла, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т. д.

2.6. Коммерческая деятельность предприятия.

В современных условиях особое место в деятельности предприятия  отводится коммерческой деятельности, как одному из важнейших элементов рыночного механизма хозяйствования.

Коммерческая деятельность – это комплекс приёмов и методов, обеспечивающий максимальную выгодность в любой торговой операции для каждого из партнёров при учёте интересов конечного потребителя, [14].

Стратегия коммерческой деятельности, применяемая на предприятии, определяет каналы распределения продукции, механизм ценообразования, активность в рекламной деятельности, требовательность к качеству.

Согласно данным договоров  поставки продукции предприятия  за 2009 год, можно сказать, что:

  • большая доля потребителей продукции ПО «Центральное» - это крупные развивающиеся предприятия и школы Голышмановского района.
  • в основном договора купли-продажи  и поставки заключаются на длительный срок (договором купли-продажи называется соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять от продавца этот товар и уплатить за него продавцу определенную денежную сумму (цену));
  • постоянными потребителями являются: Малышенское СПО, Ражевское СПО, Гладиловское СПО, Усть-Ламенское СПО, Ламенское СПО, Аромашевское СПО, Сороченское СПО, Голышмановское РПС, Голышмановский общепит, школы всего райони, агропедколедж и тд.

Предприятие ПО «Центральное» сотрудничает с поставщиками различного рода материальных ресурсов.

Обязательства по договорам  исполняются в установленные договором сроки.

2.7.Оценка эффективности предпринимательской деятельности предприятия.

       Финансовые результаты отражают изменение собственного капитала предприятия в результате производственно-хозяйственной деятельности. Конечный финансовый результат складывается из финансового результата от продажи продукции, имущества, операционных доходов и расходов, внереализационных прибылей и убытков, а также чрезвычайных доходов и расходов. Рассмотрим финансовые результаты предприятия.

Таблица 12

Динамика показателей  финансовых результатов

Показатели

Сумма, тыс.руб

Уровень в % выручки

Отклонение, %

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2010г от 2006г

Выручка от продажи товаров, продукции

16951

17839

24188

24812

23615

100

100

100

100

100

139,3

Себестоимость

15718

17057

22979

23382

22939

92,7

95,6

95,0

94,2

97,1

145,9

Валовая прибыль

1233

782

1209

1430

676

7,2

4,3

4,9

5,7

2,8

54,8

Коммерческие расходы

681

588

857

995

1087

4,0

0,03

3,5

4,5

4,6

159,6

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль от продажи

552

194

352

435

411

3,2

1,08

1,4

1,7

1,7

74,4

Прочие доходы

10

-

690

308

357

0,05

-

2,8

1,2

1,5

3570

Прочие расходы

102

198

492

457

199

0,6

1,1

2,03

1,8

0,8

195,0

Прибыль до налогообложения

489

263

472

264

258

2,8

1,4

1,9

1,06

1,0

52,7

Отложенные налоговые активы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Налог на прибыль

-

347

337

-

-

-

1,9

1,3

-

-

-

Чистая прибыль

149

84

135

43

501

0,8

0,4

0,5

0,1

2,1

336,2


    Анализируя данные таблицы можно сделать вывод, что наиболее удачным для предприятия был 2009 год, когда прибыль от продаж была увеличина до 1430 тыс. руб. Цены на продукцию пока не в состоянии компенсировать увеличение себестоимости производства. Выручка от продаж в течении рассматриваемого периода постоянно увеличивается, но в 2010 она снизилась на 1197 тыс.руб.

      Показатели рентабельности предприятия характеризуют эффективность деятельности хозяйства более полно, чем прибыль, так как они отражают соотношение полученного эффекта с использованными ресурсами. При анализе финансового состояния наличие прибыли свидетельствует о том, что у хозяйства есть источник пополнения собственных средств.

Таблица 13

Динамика показателей  рентабельности

Показатели

Годы

Отклонение

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2010г от 2006г

Рентабельность продаж, %

0,03

0,01

0,01

0,01

0,01

-0,02

Бухгалтерская рентабельность от обычной  деятельности, %

0,03

0,01

0,01

0,01

0,01

-0,02

Чистая рентабельность, %

0,01

0,004

0,005

0,001

0,021

0,011

Экономическая рентабельность, %

0,04

0,02

0,03

0,01

0,13

0,09

Рентабельность собственного капитала, %

0,05

0,03

0,06

0,02

0,38

0,33

Валовая рентабельность, %

0,03

0,04

0,04

0,05

0,02

-0,01

Затратоотдача, %

0,04

0,01

0,01

0,01

0,01

-0,03

Рентабельность перманентного  капитала, %

0,05

0,03

0,06

0,02

0,38

0,33

Коэффициент устойчивости экономического роста

0,05

0,03

0,06

0,02

0,38

0,33


Анализируя динамику показателей рентабельности видим, что рентабельность продаж по сравнению с 2006 годом остаётся не изменной. Уровень прибыльности до выплаты налога и чистая рентабельность так же уменьшаются.

Капитал предприятия  находится в непрерывном движении, и чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше продукции получит и реализует хозяйство при неизменной величине капитала. Поэтому для характеристики интенсивности использования капитала рассчитывается коэффициент его оборачиваемости.

     Согласно данным таблицы 14 за 2010г. оборачиваемость капитала увеличилась. Коэффициент оборачиваемости денежных средств и кредиторской задолженности значительно увеличился с каждым годом, только в 2010 году снизился на 30%. Соответственно с этим, продолжительность одного оборота по всем видам средств возросла, наибольшее увеличение произошло по оборотным средствам (мобильным), а в 2010 снизилась.

 

Таблица 14

Динамика показателей  деловой активности

Показатели

Годы

Отклонение

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2010г от 2006г

Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (ресурсоотдача)

3,83

5,25

5,8

6,04

6,5

2,67

Фондоотдача

3,68

5,19

9,3

7,03

8,7

5,02

Коэффициенты оборачиваемости (число  оборотов за год)

           

-оборотных средств (мобильных)

6,8

8,2

15,5

9,3

11,2

4,4

-материальных оборотных активов  (запасов)

9,5

11,5

12,4

11,8

18,3

1,9

-готовой продукции

41,5

62,6

84,8

54,9

52,2

1,07

-краткосрочной дебиторской задолженности

25,6

32,6

44,2

49,7

45,5

19,9

-денежных средств

496,5

364,1

493,6

620,3

590,3

93,8

-кредиторской задолженности

10,8

11,8

11,9

12,9

10,1

-0,7

Продолжительность одного оборота, число  дней.

           

-оборотных средств (мобильных)

0,01

0,02

0,04

0,02

0,03

0,02

-материальных оборотных активов  (запасов)

0,02

0,03

0,03

0,03

0,05

0,03

-готовой продукции

0,11

0,17

0,23

0,1

0,14

0,03

-краткосрочной дебиторской задолженности

0,07

0,08

0,12

0,13

0,12

0,05

Денежных средств

1,3

0,99

1,3

1,6

1,6

0,3

Кредиторской задолжности

0,02

0,03

0,03

0,03

0,02

-

Продолжительность операционного  цикла, дней

0,04

0,06

0,06

0,06

0,07

0,03

Продолжительность финансового цикла, дней

0,02

0,03

0,03

0,03

0,05

0,03

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

5,45

8,32

12,4

13

18,3

12,85


 

Финансовая устойчивость характеризуется отношениями предприятия  с поставщиками финансовых ресурсов на долгосрочной основе, так как  использование долгосрочных заёмных средств – это решение стратегического характера, и его последствия будут сказываться на финансовых результатах в течение длительного времени.

Таблица 15

Динамика абсолютных показателей финансовой устойчивости

Показатели

Годы

2006г

2007г.

2008г.

2009г.

2010г

Собственный капитал

2144

1833

1937

1830

1290

Внеоборотные активы

1580

1445

1502

1170

924

Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

Краткосрочные кредиты и займы

1250

1788

2165

2011

2343

Собственные оборотные средства (СОС)

564

388

435

660

366

Собственные и долгосрочные заемные средства (СД)

564

388

435

660

366

Общая величина источников формирования запасов и затрат (ОИ)

664

568

577

743

387

Запасы

1304

1554

1908

2103

2132

±СОС

-740

-1163

-1473

-1443

-1766

±СД

-740

-1163

-1473

-1443

-1766

±ОИ

-640

-893

-1331

-1360

1745

Трехмерный показатель финансовой устойчивости

0:0:0

0:0:0

0:0:0

0:0:0

0:0:0

Оле Word.doc

— 160.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

Современное состояние и пути развития экологического маркетинга.ppt

— 2.99 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области