Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:27, дипломная работа
ель: Совершенствование маркетинговой деятельности Голышмановского хлебокомбината.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты экологического маркетинга в АПК.
- Изучить организационно экономическую характеристику предприятия.
- Рассмотреть природоохранную деятельность предприятия.
- Определить маркетинговую характеристику производства хлеба, продукцию предприятия.
- разработать пути развития экологического маркетинга.
- изучить безопасность жизнедеятельности.
Загрязнителем может быть любой физический агент, химическое вещество или биологический вид (в основном микроорганизмы), попадающие в окружающую среду или образующиеся в ней в количестве выше естественных. Под атмосферным загрязнением понимают присутствие в воздухе газов, паров, частиц, твердых и жидких веществ, тепла, колебаний, излучений, которые неблагоприятно влияют на человека, животных, растения, климат, материалы, здания и сооружения.
По происхождению загрязнения делят на природные, вызванные естественными, часто аномальными процессами в природе, и антропогенные, связанные с деятельностью человека.
С развитием производственной деятельности человека все большая доля в загрязнении атмосферы приходится на антропогенные загрязнения.
Одной из наиболее серьезных проблем, связанных с загрязнением атмосферы, является возможное изменение климата от воздействия антропогенных факторов.
Любые колебания климата влияют на состояние и жизнедеятельность человека. При изменении температуры воздуха и осадков изменяются распределения водных ресурсов, условия развития человеческого организма.
Выбросы делятся на организованные и неорганизованные. Организованные – это устройства для направленного вывода загрязняющих веществ в атмосферу (например, дымовая труба). Неорганизованным источником загрязнения атмосферы, называется источник, который не имеет специальных устройств, для вывода загрязняющих веществ.
В выше указанной таблице даны данные по выбросам загрязняющих веществ для предприятия ПО «Центральное». (приложение 2)
Основные выбросы в атмосферу на предприятии происходят за счет: котельной с оборудованием; автомобильного и тракторного парков; ремонтно-механической мастерской и т.д.
Одним из основных источников негативного воздействия на окружающую среду являются котельная, машины, автотранспорт. Атмосфера в первую очередь оказывается под воздействием выхлопных газов, поступающих от двигателей внутреннего сгорания оборудования кательной, автомобилей.
В выхлопных газах, кроме СО и СО2, содержатся оксиды азота, соединения серы, сажи, углеводород, альдегиды. Суммарные годовые выбросы оксидов азота, серы и оксида углерода двигателями работающих машин составляют соответственно 25, 2 и 1% от общего поступления этих соединений в атмосферу. Попавшие в воздух и почву вредные вещества выхлопных газов образуют в этих средах различные соединения; многие из них обладают канцерогенными свойствами.
Контроль за экологическим состоянием предприятия ведется на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.4. Загрязнение окружающей среды отходами.
Отходы - отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, и бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека, неиспользуемые или запрещенные к использованию продукты человеческой деятельности.
Отходы подразделяются:
По месту образования - бытовые, промышленные и медицинские.
По консистенции - газообразные, жидкие, пастообразные и твердые; По возможности использования - вторичное сырье и неиспользуемые;
По степени опасности
Опасными считаются
отходы, содержащие вредные вещества,
обладающие опасными свойствами (токсичностью,
взрывоопасностью, пожароопасностью,
высокой реакционной
Отходы промышленные - непригодные для производства данной продукции вследствие изменения своих свойств виды сырья либо возникающие в результате технологических процессов материалы, вещества, изделия, оборудование, не подвергающие утилизации в рассматриваемом производстве и не являющиеся его целью, а также материалы в виде готовой продукции, утратившие полностью или частично свои потребительские качества из-за физического и морального износа.
Отходы производства непригодные для производства данной продукции вследствие изменения своих свойств виды сырья, либо возникающие в результате технологических процессов материалы, вещества, изделия, оборудование, не подвергающие, утилизации в рассматриваемом производстве и не является его целью.
Отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» (Утверждены приказом МПР России от 15 июня 2001г. №511).
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды приведены в таблице 20.
Таблица20
Классы опасности отходов
№ класса |
Степень вредного воздействия опасных отходов на природную среду |
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для природной среды |
Опасность отхода для природной среды |
1 класс |
очень высокая |
Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует |
чрезвычайно опасные |
2 класс |
высокая |
Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия. |
высоко опасные |
3 класс |
средняя |
Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после снижения вредного воздействия от существующего источника. |
умеренно опасные |
4 класс |
низкая |
Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет. |
мало опасные |
5 класс |
очень низкая |
Экологическая система практически не нарушена. |
практически не опасные |
Далее, в таблице 21 рассмотрим перечень основных видов отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности предприятия ПО «Центральное».
Таблица 21
Характеристика отходов, образующихся на предприятии в 2006-2011 годах.
Наименования отхода |
Опасные свойства отхода |
Лимит на размещение тонн. |
Количество отходов по классам опасности для окружающей природной среды, тонн | ||||
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
5 класс | |||
1.Хранение на промплощадках | |||||||
Всего по классам опасности: |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 | |||
2.Размещение на других, в т.ч. муниципальных объектах. | |||||||
Операция по обращению с отходами: Размещение на общегородском полигоне ТБО. | |||||||
Скорлупа от Куринных яиц |
Не установлены |
0,403 |
0,403 | ||||
Отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами. |
Не установлены |
12,00 |
|||||
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) |
Не установлены |
17,7 |
17,7 |
||||
Всего по классам опасности: |
0,0001 |
0,000 |
0,000 |
17,7 |
12,430 | ||
Всего по отходов: |
30,130 |
||||||
Итого отходов: |
30,130 |
Основной вид деятельности ПО «Центральное» – производство хлеба и хлебобулочных изделий. Наибольшее количество отходов на предприятие образуется от мусора от бытовых помещений. Основным видом вспомогательного производства является эксплуатация автомобильной техники.
Отходы, которые сбрасываются в окружающую среду по характеру действия размещаются на:
- общегородском полигоне ТБО (ткань, пыль абразивная, шлак сварочный, отходы тормозных колодок, резины, пластмасса(4 класс опасности)).
-Временное накопление отходов на территории предприятия до передач отходов другим предприятиям для использования обезвреживания
-Реализация отходов с низким классом опасности населению либо сторонним организациям (пищевые отходы столовой, одежда старая, ветошь (5 класс опасности)).
-Хранение отходов на территории предприятия на специально оборудованном объекте временного хранения (шины, покрышки транспортных средств)
-Сжигание отходов на территории предприятия (разрешенное) – фильтры масляные отработанные, шлам масляной.
Контроль за размещением отходов, на предприятия ведется на основании разрешения размещения отходов по лицензии на период с 2006 по 2011.
4. Маркетинговая характеристика производства хлеба, продукции предприятия.
4.1. Характеристика товара.
Товар является
одним из элементов комплекса
маркетинга, наряду с ценой, методами
распространения и продвижения.
Товар - все, что может
удовлетворить нужду или
Следует отличать понятие «товар» от понятия «товарной единицы». Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.
1. Товар по замыслу - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.
2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.
3. разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.
Классификация товаров в условиях маркетинга:
Товары длительного
пользования – выдерживают
Товары кратковременного пользования – потребляются за один или несколько циклов использования;
Классификация товаров широкого потребления:
Товары повседневного спроса: приобретаются без раздумий и сравнения;
- Основные товары повседневного спроса – зубная паста, кетчуп;
- Товары импульсивной покупки – журнал, жевательная резинка;
- Товары для экстренных случаев – зонтики, лопаты.
Товары предварительного
выбора: перед приобретением
- Схожие – одно качество, разные цены;
- Несхожие – должны иметь широкий ассортимент.
Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики и марочные предпочтения, не сравниваются;
Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.
Потребительские свойства товара:
Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.
Функциональные свойства:
способность удовлетворять
Показатели совершенства выполнения основной функции – полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели);
Показатели универсальности – широта диапазона применения товара;
Показатели выполнения вспомогательных функций – характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.
Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности:
Безотказность – способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;