Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:27, дипломная работа

Краткое описание

ель: Совершенствование маркетинговой деятельности Голышмановского хлебокомбината.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты экологического маркетинга в АПК.
- Изучить организационно экономическую характеристику предприятия.
- Рассмотреть природоохранную деятельность предприятия.
- Определить маркетинговую характеристику производства хлеба, продукцию предприятия.
- разработать пути развития экологического маркетинга.
- изучить безопасность жизнедеятельности.

Файлы: 4 файла

диплом(2) (3).doc

— 965.00 Кб (Скачать)

Загрязнителем может быть любой  физический агент, химическое вещество или биологический вид (в основном микроорганизмы), попадающие в окружающую среду или образующиеся в ней в количестве выше естественных. Под атмосферным загрязнением понимают присутствие в воздухе газов, паров, частиц, твердых и жидких веществ, тепла, колебаний, излучений, которые неблагоприятно влияют на человека, животных, растения, климат, материалы, здания и сооружения.

По происхождению загрязнения  делят на природные, вызванные естественными, часто аномальными процессами в природе, и антропогенные, связанные с деятельностью человека.

С развитием производственной деятельности человека все большая  доля в загрязнении атмосферы  приходится на антропогенные загрязнения.

Одной из наиболее серьезных  проблем, связанных с загрязнением атмосферы, является возможное изменение климата от воздействия антропогенных факторов.

Любые колебания климата  влияют на состояние и жизнедеятельность человека. При изменении температуры воздуха и осадков изменяются распределения водных ресурсов, условия развития человеческого организма.

Выбросы делятся на организованные и неорганизованные. Организованные – это устройства для направленного вывода загрязняющих веществ в атмосферу (например, дымовая труба). Неорганизованным источником загрязнения атмосферы, называется источник, который не имеет специальных устройств, для вывода загрязняющих веществ.

В выше указанной таблице даны данные по выбросам загрязняющих веществ для предприятия ПО «Центральное». (приложение 2)

 

   Основные выбросы в атмосферу на предприятии происходят за счет: котельной с оборудованием; автомобильного и тракторного парков; ремонтно-механической мастерской и т.д. 

          Одним из основных источников негативного воздействия на окружающую среду являются котельная, машины, автотранспорт. Атмосфера в первую очередь оказывается под воздействием выхлопных газов, поступающих от двигателей внутреннего сгорания оборудования кательной, автомобилей.

           В выхлопных газах, кроме СО и СО2, содержатся оксиды азота, соединения серы, сажи, углеводород, альдегиды. Суммарные годовые выбросы оксидов азота, серы и оксида углерода двигателями работающих машин составляют соответственно 25, 2 и 1% от общего поступления этих соединений в атмосферу. Попавшие в воздух и почву вредные вещества выхлопных газов образуют в этих средах различные соединения; многие из них обладают канцерогенными свойствами.

            Контроль за экологическим состоянием предприятия ведется на основании разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ  в атмосферный воздух.

 

3.4. Загрязнение окружающей среды отходами.

 

      Отходы - отходы производства и потребления, образующиеся в народном хозяйстве, и бытовые отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности человека, неиспользуемые или запрещенные к использованию продукты человеческой деятельности.  

Отходы подразделяются:

По месту образования - бытовые, промышленные и медицинские.

По консистенции - газообразные, жидкие, пастообразные и твердые; По возможности использования - вторичное сырье и неиспользуемые;

По степени опасности окружающей среды и системе организации  контроля за их обращением. Отметим, что опасные отходы можно передать только организациям, имеющим лицензию на ведение деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

Опасными считаются  отходы, содержащие вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней. К ним также относятся отходы, представляющие непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

 Отходы промышленные - непригодные для производства данной продукции вследствие изменения своих свойств виды сырья либо возникающие в результате технологических процессов материалы, вещества, изделия, оборудование, не подвергающие утилизации в рассматриваемом производстве и не являющиеся его целью, а также материалы в виде готовой продукции, утратившие полностью или частично свои потребительские качества из-за физического и морального износа.

Отходы производства непригодные для производства данной продукции вследствие изменения своих свойств виды сырья, либо возникающие в результате технологических процессов материалы, вещества, изделия, оборудование, не подвергающие, утилизации в рассматриваемом производстве и не является его целью.

Отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с «Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» (Утверждены приказом МПР России от 15 июня 2001г. №511).

Критерии отнесения  опасных отходов к классу опасности  для окружающей природной среды  приведены в таблице 20.

 

Таблица20

Классы опасности отходов

№ класса

Степень вредного воздействия опасных  отходов на природную среду

Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для природной среды

Опасность отхода для природной  среды

1 класс

очень высокая

Экологическая система необратимо нарушена.

Период восстановления

отсутствует

чрезвычайно опасные

2 класс

высокая

Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия.

высоко опасные

3 класс

средняя

Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после  снижения вредного воздействия от существующего источника.

умеренно опасные

4 класс

низкая

Экологическая система нарушена. Период самовосстановления не менее 3-х лет.

мало опасные

5 класс

очень низкая

Экологическая система практически  не нарушена.

практически не опасные


 

Далее, в таблице 21 рассмотрим перечень основных видов отходов производства и потребления, образующихся в результате деятельности предприятия ПО «Центральное».

 

 

 

Таблица 21

Характеристика отходов, образующихся на предприятии в 2006-2011 годах.   

Наименования отхода

Опасные свойства отхода

Лимит на размещение тонн.

Количество отходов по классам  опасности для окружающей природной  среды, тонн

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

1.Хранение на промплощадках

Всего по классам опасности:

0,000

 

0,000

0,000

0,000

2.Размещение на других, в т.ч.  муниципальных объектах.

Операция по обращению  с отходами: Размещение на общегородском  полигоне ТБО.

Скорлупа от Куринных яиц

Не установлены

0,403

       

0,403

Отходы (мусор) от уборки территории и  помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами.

Не установлены

12,00

         

Мусор от бытовых помещений организаций  несортированный (исключая крупногабаритный)

Не установлены

17,7

     

17,7

 

Всего по классам опасности:

0,0001

0,000

0,000

17,7

12,430

Всего по отходов:

30,130

         

Итого отходов:

30,130

         

 

Основной вид деятельности ПО «Центральное» – производство хлеба и хлебобулочных изделий. Наибольшее количество отходов на предприятие образуется от мусора от бытовых помещений. Основным видом вспомогательного производства является эксплуатация автомобильной техники.

Отходы, которые сбрасываются в окружающую среду  по характеру  действия размещаются на:

- общегородском полигоне ТБО (ткань, пыль абразивная,  шлак сварочный, отходы тормозных колодок, резины, пластмасса(4 класс опасности)).

-Временное накопление отходов на территории предприятия до передач отходов другим предприятиям для использования  обезвреживания

-Реализация отходов с низким классом опасности населению либо   сторонним организациям (пищевые отходы столовой, одежда старая, ветошь (5 класс опасности)).

-Хранение отходов на территории предприятия на специально оборудованном объекте временного хранения (шины, покрышки транспортных средств)

-Сжигание отходов на территории предприятия (разрешенное) – фильтры масляные отработанные, шлам масляной.

  Контроль за размещением отходов, на предприятия ведется на основании разрешения размещения отходов по лицензии на период с 2006 по 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Маркетинговая характеристика производства хлеба, продукции предприятия.

4.1. Характеристика  товара.

 Товар является  одним из элементов комплекса  маркетинга, наряду с ценой, методами  распространения и продвижения. 

Товар - все, что может  удовлетворить нужду или потребность  и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

Следует отличать понятие  «товар» от понятия «товарной  единицы». Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Существует три уровня товара: товар по замыслу, товар в  реальном исполнении и товар с  подкреплением.

1. Товар по замыслу  - сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы.

2. Разработчику предстоит  превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.

3. разработчик может предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.

 Классификация товаров в условиях маркетинга:

Товары длительного  пользования – выдерживают многократное использование;

Товары кратковременного пользования – потребляются за один или несколько циклов использования;

    Классификация товаров широкого потребления:

Товары повседневного  спроса: приобретаются без раздумий и сравнения;

- Основные товары повседневного  спроса – зубная паста, кетчуп;

- Товары импульсивной  покупки – журнал, жевательная  резинка;

- Товары для экстренных  случаев – зонтики, лопаты.

Товары предварительного выбора: перед приобретением сравниваются варианты:

- Схожие – одно  качество, разные цены;

- Несхожие – должны  иметь широкий ассортимент.

Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики и  марочные предпочтения, не сравниваются;

Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование  жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.

Потребительские свойства товара:

Свойства социального  назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме  того, от сезона, стиля и моды.

Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности  покупателя. Делятся на три группы:

Показатели совершенства выполнения основной функции – полезный эффект потребления (качественные и  количественные показатели);

Показатели универсальности  – широта диапазона применения товара;

Показатели выполнения вспомогательных функций – характеристики товара при транспортировке, хранении, обслуживании и ремонте.

Надёжность товара в  потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение  срока службы. Группы показателей  надёжности:

Безотказность – способность непрерывно сохранять работоспособность в течение срока службы или наработки;

Оле Word.doc

— 160.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

Современное состояние и пути развития экологического маркетинга.ppt

— 2.99 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области