Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:27, дипломная работа

Краткое описание

ель: Совершенствование маркетинговой деятельности Голышмановского хлебокомбината.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты экологического маркетинга в АПК.
- Изучить организационно экономическую характеристику предприятия.
- Рассмотреть природоохранную деятельность предприятия.
- Определить маркетинговую характеристику производства хлеба, продукцию предприятия.
- разработать пути развития экологического маркетинга.
- изучить безопасность жизнедеятельности.

Файлы: 4 файла

диплом(2) (3).doc

— 965.00 Кб (Скачать)

    -взаимопомощи и обеспечения пайщикам, участвующим в хозяйственной или иной деятельности потребительского общества, экономической выгоды;

    -ограничения размеров кооперативных выплат;

    -доступности информации о деятельности потребительского общества для всех пайщиков;

   -наиболее широкого привлечения женщин для участия в органах управления и органах контроля;

   -заботы о повышении культурного уровня пайщиков.

2.3. Производственная структура предприятия и структура управления производственной деятельностью

Организационная структура – это совокупность производительных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации разделения труда.

Специализация - преимущественное развитие той или иной отрасли, группы взаимосвязанных отраслей и превращение их в товарные отрасли.

Производственная структура  предприятия определяется удельным весом ведущей товарной отрасли, обеспечивающей наибольшую выручку  от реализации товарной продукции.

Внутрихозяйственная специализация  характеризуется структурой валовой продукции сельского хозяйства. По экономическому значению отрасли сельского хозяйства подразделяют на основные и дополнительные.

Проанализируем состав и структуру товарной продукции  предприятия.

Таблица 2.

Состав и  структура товарной продукции ПО «Центральное»

Отрасль, вид  продукции

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

тонн.

% к

итогу

тонн.

% к

итогу

тонн.

% к итогу

тонн.

% к итогу

тонн.

% к

итогу

Хлебобулочные изделия

494,7

94,2

589,0

50,2

654,0

93,3

520,3

92,3

654,0

93,3

В т.ч: Хлеб

        Булочные

     Баранки

 

386,7

90,5

17,5

73,6

17,2

3,33

489,0

86,4

18,1

41,7

7,37

1,54

594,4

59,6

0,6

84,8

8,5

0,08

466,3

53,4

0,6

82,7

9,47

0,10

594,4

59,6

0,6

 

84,8

8,5

0,08

 

Кондитерские  изделия

30,4

5,78

39,5

3,37

46,7

6,6

43,1

7,64

46,7

6,6

Всего по организации

525,1

100

1171,5

100

700,7

100

563,4

100

700,7

100


 

Из таблицы видно, что  самый большой удельныё вес в  товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, из них занимает большое место хлеб, а затем хлебобулочные изделия.

Структура управления –  совокупность звеньев и отдельных  работников управления, порядок их соподчинения и взаимосвязи по вертикали  и горизонтали.

Структура управления ПО«Центральное» построена преимущественно по механистическому типу, характеризующемуся использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, иерархией власти в организации, узкой специализацией в работе, чёткими правами и ответственностью. В ПО«Центральное» распространение получила бригадная, пятиступенчатая структура управления с линейно – функциональным и связями.

Управление общество осуществляют общее собрание членов кооператива, правление кооператива и председатель. Общее собрание членов кооператива является высшим органом управления и полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности предприятия, в том числе отменять или подтверждать решения правления и председателя, наблюдательного совета. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1

Организационная структура  управления предприятия ПО «Центральное».

 


 

 


 


 

 


 



 

 




 


 

 

 

Схема 1. Схема структуры  управления ПО «Центральное». (цеховая)

Структура управления пятиступенчатая  с линейно – функциональными  связями.

 

 

2.4. Производственный потенциал предприятия.

Одним из элементов информации о финансовом положении предприятия, который отражается в бухгалтерском балансе, являются активы. Активы – это хозяйственные средства, контроль над которыми предприятие получило в результате свершившихся фактов хозяйственной деятельности и которые должны принести экономические выгоды в будущем. Рассмотрим динамику и структуру активов предприятия.

Таблица 3

Структура активов предприятия  в динамике

Показатели

Сумма, тыс.руб

Доля актива, %

Отклонение доли, %

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2010г от 2006г

I.Внеоборотные активы

                     

Нематериальные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Основные средства

1580

1445

1502

1170

924

47

40

37

30

25

58,4

Незавершенное строительство

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Долгосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу I

1580

1445

1502

1170

924

47

40

37

30

25

58,4

II.Оборотные активы

                     

Запасы

1304

1445

1908

2103

2132

38

43

46

55

59

163,7

Налог на добавленную стоимость

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность долгоср.

-

29

29

29

29

-

0,8

0,7

0,7

0,7

-

Дебиторская задолженность краткоср.

485

547

641

499

487

14

15

16

13

13,4

100,4

Краткосрочные финансовые вложения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Денежные средства

25

49

22

40

61

0,7

1,3

0,5

1,0

1,6

244

Прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого по разделу II

1814

2176

2600

2671

2709

53

60

63

70

74

149,3

Стоимость имущества

3394

3621

4102

3841

3633

100%

100%

100%

100%

100%

107,0


      Согласно данным таблицы, доля в стоимости всего имущества внеоборотных активов за рассматриваемый период снизилась (как в целом, так и по элементам) с 47,0% до 25,0%. Доля оборотных активов повысилась с 60,0% до 70%, но при этом повысилась доля запасов с 53,0% до74,0%.

Источниками формирования имущества являются собственный  капитал и различные обязательства  предприятия.

 Капитал – это  вложения собственника и прибыль,  полученная за время деятельности  предприятия. 

Обязательства – это  существующая на отчётную дату задолженность организации, расчёты по которой должны привести к оттоку активов. Рассмотрим структуру источников формирования имущества на ПО«Центральное».

Таблица 4

Структура источников формирования имущества предприятия в динамике

Показатели

Сумма, тыс.руб

Доля актива, %

Отклонение доли, %

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2008г от 2007г

Собственный капитал

                     

Капитал и резервы

2144

1833

1937

1830

1290

63

51

47

48

35

60,1

Доходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Резервы предстоящих расходов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого собственный капитал

2144

1833

1937

1830

1290

63

51

47

48

35

60,1

Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого перманентный капитал

2144

1833

1937

1830

1290

63

51

47

48

35

60,1

Краткосрочные обязательства

1250

1788

2165

2011

2343

37

49

53

52

65

187,4

Доходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Резервы предстоящих расходов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого краткосрочные  займы

1250

1788

2165

2011

2343

37

49

53

52

65

187,4

Итого источников

3394

3621

4102

3841

3633

100

100

100

100

100

107,0


     Анализируя структуру источников формирования имущества предприятия можно сказать, что доля собственного капитала составляет 35,0%. Доля краткосрочных обязательств за рассматриваемый период увеличилась на 28%. 

Собственный капитал  – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов и обязательствами предприятия. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, нераспределённой прибыли, целевых финансирований и поступлений. Структура собственного капитала предприятия представлена в таблице 5.

Таблица 5.

Динамика структуры  собственного капитала

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Структура, %

Отклонение, %

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2010г от 2006г

Уставный капитал

410

410

410

410

410

21

22

21

22

20

100

Резервный капитал

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Добавочный капитал

1238

1238

1238

1238

1238

62

68

64

38

62

100

Нераспределенная прибыль

347

185

289

182

358

17,0

10,0

15

10,0

18

103,1

Доходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого собственный капитал

1995

1833

1937

1830

2006

100

100

100

100

100

100,5


            Согласно данным таблицы 5, собственный капитал Общества состоит из уставного, добавочного и резервного капиталов, а так же нераспределенной прибыли. Величина уставного капитала и не распределенной прибыли за рассматриваемый период снизилась на 1%, а добавочный капитал не изменился.

          Использование заёмного капитала  для финансирования деятельности  позволяет собственникам увеличить объём контролируемых финансовых ресурсов. Рассмотрим структуру заёмного капитала для данного предприятия.

  Таблица 6

Динамика структуры  заемного капитала

Показатели

Сумма, тыс.руб

Структура, %

Отклонение, %

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2006г

2007г

2008г

2009г

2010г

2010г от 2006г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные займы  и кредиты

100

270

142

83

21

4

8

3

2

0,4

21

Кредиторская задолженность, всего

1150

1518

2023

1928

2322

48

45,5

48,3

48

50

201,9

-в т.ч. поставщикам

586

750

992

933

1186

24

23

24

24

25

202,3

-персоналу по оплате          труда

295

333

387

416

473

12

10,0

9,2

11

10

160,3

-перед гос. внебюджет. фондами

49

135

170

275

214

2,0

4,0

4,0

7,0

4,5

436,7

-по налогам и сборам

205

282

472

301

446

9,0

9,0

11,2

8,0

9,5

217,5

Прочим кредиторам

15

18

2

3

3

1

0,5

0,04

0,07

0,06

20

Итого заемный  капитал

2400

3306

4188

3939

4665

100

100

100

100

100

194,3

Оле Word.doc

— 160.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

Современное состояние и пути развития экологического маркетинга.ppt

— 2.99 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области