Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:27, дипломная работа

Краткое описание

ель: Совершенствование маркетинговой деятельности Голышмановского хлебокомбината.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты экологического маркетинга в АПК.
- Изучить организационно экономическую характеристику предприятия.
- Рассмотреть природоохранную деятельность предприятия.
- Определить маркетинговую характеристику производства хлеба, продукцию предприятия.
- разработать пути развития экологического маркетинга.
- изучить безопасность жизнедеятельности.

Файлы: 4 файла

диплом(2) (3).doc

— 965.00 Кб (Скачать)

Введение

Рыночная система как  тип организации экономических  отношений в стране представляет собой совокупность механизмов, обеспечивающих эффективность и сбалансированность ее существования.

Современный маркетинг  является своеобразной философией управления предприятием, в которой на первом плане появляются потребности тех, которым адресованы товар, услуги либо готовые изделия, т. е. потребности клиентов. Поскольку экологическое сознание y людей всё выше,  их преференции и ожидания относительно продуктов направляются на потребности охраны окружающей среды. Имея это в виду, а также тот факт,  что предприятия выполняют всё больше экологических требований, в деятельности предприятий выделяется экологический маркетинг.

Экологический маркетинг  не изменяет требований традиционного маркетинга,  но использует их с целью разработки более экологических, продуктов с помощью специальных инструментов.

Таким образом, заданием экологического маркетинга является предотвращение либо уменьшение загрязнения окружающей среды планируя,  координируя и контролируя все рыночные действия так, чтобы предприятие достигло поставленные цели благодаря:

• продолжительному удовлетворению потребностей актуальных и потенциальных  клиентов.

• использованию конкурентоспособного.

    Объектом дипломного проекта выступает ПО «Центральное» Голышмановского района.

Предметом, является развитие методов экономического маркетинга.

        Управление маркетинга играет важное, а иногда и решающее значение в конкурентной борьбе на рынке. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд доказывают свою социальную значимость, приобретают признание у потребителей. На основании этого можно заметить, что тема маркетинговой деятельности предприятия как предмет изучения данной выпускной работы является не только актуальной, но и довольно перспективной.

В соответствии с выбранной  темой была сформулирована цель исследования, заключающаяся в совершенствовании маркетинговой деятельности Голышмановского хлебокомбината. Для достижения поставленной цели намечен ряд конкретных задач:

- Рассмотреть теоретические  аспекты экологического маркетинга в АПК.

- Изучить организационно  экономическую характеристику предприятия.

- Рассмотреть природоохранную  деятельность предприятия.

- Определить маркетинговую  характеристику производства хлеба, продукцию предприятия.

- разработать пути  развития экологического маркетинга.

- изучить безопасность жизнедеятельности.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили положения  экономической науки, труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области теории маркетинга, теории организации производства, конкурентного поведения предприятия на рынке, экономического анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты экологического маркетинга в АПК

1.1. Сущность  и значение экологического маркетинга

Маркетинг - это система  организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию  и услуги и получение прибыли.

 В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений.

 В качестве функции  управления маркетинг имеет не  большее и не меньшее значение, чем любая деятельность, связанная  с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

 В качестве концепции  управления (философии бизнеса) маркетинг  требует, чтобы компания рассматривала  потребление как «демократический»  процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет оптимально удовлетворить потребности потребителя.

 Маркетинг представляет  собой нечто большее, чем просто  продвижение товаров и услуг  на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

 Таким образом маркетинг  - это процесс планирования и  управления разработкой изделий  и услуг, ценовой политикой,  продвижением товаров к потребителю  и сбытом, чтобы достигнутое таким  образом разнообразие благ приводило  к удовлетворению потребностей  как отдельных личностей, так и организаций.

 Можно выделить  следующие основные принципы  маркетинга:

1. Тщательный учет  потребностей, состояния и динамики  спроса и рыночной конъюнктуры  при принятии экономических решений.

 Проблема в том,  что потребители зачастую не знают, что именно они хотят. Они хотят лишь как можно лучше и быстрее решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - понять, что хотят потребители.

2. Создание условий  для максимального приспособления  производства к требованиям рынка, к структуре спроса (причем исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).

 Современная концепция  маркетинга состоит в том, чтобы  все виды деятельности предприятия  основывались на знании потребительского  спроса и его изменений в  перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Когда Адам Смит в 1776 году сказал, что потребление есть единственная конечная цель производства, он фактически имел в виду то, что позднее стало называться маркетингом.

 При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром предприятия; она обрабатывает информацию, приходящую с рынка и с производственных звеньев предприятия, принимает решения на основе анализа информации, решает вопросы о необходимости, рентабельности, целесообразности производства того или иного товара.

3. Воздействие на рынок,  на покупателя с помощью всех  доступных средств, прежде всего рекламы.

 При рыночных отношениях  всегда существует конкуренция.  Соревнование выигрывает тот,  кто предлагает наиболее качественный  товар, предоставляет потребителю  дополнительные удобства и услуги. Здесь много зависит от рекламы,  ценовой политики, гибкости производства, рыночной инфраструктуры.

 Таким образом можно  сказать, что маркетинг - это  такая организация управления, при  которой в основе принятия  хозяйственных решений лежат  не возможности производства, а  требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.

 

1.2. Современные экологические проблемы в хлебопечении

          Исконное изготовление хлеба на закваске почти повсеместно вытеснено хлебопечением на основе дрожжей. Причина этого — экономия времени, и главное, такая выпечка не требует искусства и удается каждому.

       В середине 19-го столетия Пастер занялся исследованием спиртового брожения. Микроорганизмы, которые он открыл, позже были причислены к группе одноклеточных грибов, одной разновидностью которых и являются дрожжи. Их применяли в пивоварении. Позже именно из пивных дрожжей были выделены и стали изготавливаться промышленным способом «пекарные дрожжи». А в сороковые годы 20-го столетия были искусственно выведены применяющиеся в настоящее время термофильные дрожжевые грибки, которые при выпечке хлеба не уничтожаются, а сохраняются живыми в капсулах из клейковины.

     Токсичный белок дрожжевого грибка разрушает клеточные мембраны, делая их проницаемыми для патогенных микроорганизмов и вирусов. Дрожжи попадают сначала в клетки пищеварительного тракта, а потом в кровяное русло, размножаются в организме и позволяют патогенной микрофлоре активно жить и множиться, угнетая нормальную микрофлору. При этом нарушается деятельность всех органов пищеварения. В результате, недостаточно усваиваются и синтезируются витамины, не усваиваются в должной мере минеральные элементы и важнейший из них – кальций. Врачи с прискорбием отмечают снижение уровня кальция в крови у детей. Если раньше этот показатель составлял 9-12 единиц, то сейчас он не достигает и трех. Ориентируясь на существующее положение вещей, эти нормы подгоняются к действительности.

       В норме печень вырабатывает примерно 70% лимфы, которая вливается в правую камеру сердца, обогащая кровь лимфоцитами, балансируя венозную кровь, создавая в ней кислотно-щелочное равновесие и приближая по качеству к артериальной. При вызванном дрожжами брожении печень не справляется со своими функциями, и венозная кровь слабо очищается. Ученые с прискорбием отмечают, что поэтому в нашей артериальной крови, которая в норме должна быть стерильной, появляются микроорганизмы, яйца глистов, риккетсии (клещи) и другое. Нарастают процессы старения, изнашивания организма, в то время как природа наградила его способностью самовосстанавливаться.

        Достоин внимания опыт французского учёного Этьена Вольфа. Он в течение 37 месяцев культивировал злокачественную опухоль в пробирке с раствором, в котором находился экстракт дрожжей. В результате, размер опухоли удваивался или даже утраивался в течение одной недели. Но как только из раствора удалялся экстракт, опухоль погибала. Отсюда был сделан вывод, что в экстракте дрожжей содержится вещество, стимулирующее рост раковых опухолей.

       Существует и другая проблема. С применением дрожжей процесс разложения углеводов был направлен по иному пути, а именно, по пути спиртового брожения, чуждого человеческому организму. Разумеется, от одной белой булочки из дрожжевого теста особого вреда не будет; но если множество людей и целых поколений десятилетиями питаются только таким хлебом, то «программа» разложения углеводов может исказиться, со всеми  вытекающими отсюда последствиями.

        Это усугубляется в последние десятилетия все большим применением сахара и пшеницы вместо ржи, т.к. дрожжевые грибки «сопровождают» и сахар, и пшеницу. А вот молоко, рожь, ячмень притягивают молочнокислые бактерии, т.е. в заквасках из ржи, ячменя (а  лучше с добавкой хмеля) нет дрожжевых грибков – в них лактобациллы.

         Хлеб можно выпекать как с помощью содержащей лактобациллы закваски, так и с помощью дрожжей. Разница в том, что способы разложения углеводов в корне различны. Дрожжи, помимо углекислоты, образуют спирт, и таким образом, процесс разложения углеводов направляется по пути спиртового брожения, чуждого человеческому организму. Но при разложении сахара внутри человеческого организма конечным продуктом должен быть не спирт, а молочная кислота. А лактобациллы разлагают сахар, так, как разлагает его человеческий организм — до молочной кислоты, что полностью соответствует человеческому обмену веществ. Это знали в древности. Используя лактобациллы, готовили закваски для выпечки хлеба, квас, кислую капусту, соленые огурцы.

       Но проблема заключается не столько в возникающих продуктах — т. е. в молочной кислоте, которая содержится в хлебе, или в спирте, который при выпечке испаряется, — сколько в программировании дальнейшего пути обменного процесса.  И главная опасность заключается в длительности воздействия, что в настоящее время является основной проблемой питания. Более ста лет назад дрожжи постепенно стали использовать для выпечки хлебобулочных изделий. А в настоящее время хлеб выпекают почти исключительно на дрожжах. Таким образом, уже на протяжении ряда поколений, происходит перепрограммирование обменного процесса, причем с самого раннего детства. Последствия всего этого проявятся не сразу, а лишь после долгих десятилетий непрерывного воздействия. Если человеческий организм не только годами, но десятками лет, на протяжении поколений, вынуждают расщеплять сахар, крахмал не так, как ему предписано природой — через закваску в направлении молочной кислоты, — а через дрожжи к алкоголю, причем ежедневно, то организм со временем «переучивается» и начинает сам предпочитать неверное направление.

        То, что существенную роль в этих явлениях играет сахар, сегодня признают. Но вслучае возникновения недугов не достаточно ограничить его потребление; необходимо на несколько недель вообще отказаться от любых сладостей, мучных блюд (из белой муки) и дрожжевого хлеба. Это так называемая «грибковая диета».

         В течение трех лет проводился эксперимент в школе для ослабленных детей, где на 713 учащихся приходилось 2724 заболевания. После исключения из рациона питания хлеба с термофильными дрожжами было зарегистрировано улучшение здоровья 74% детей, 133 диагноза сняты, многие дети перешли в более благополучную группу здоровья. Было зафиксировано улучшение биохимических показателей крови, в том числе и показателей содержания кальция. Эти факты обнадеживают и подтверждают, что не все еще потеряно.

Оле Word.doc

— 160.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

Современное состояние и пути развития экологического маркетинга.ppt

— 2.99 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области