Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:27, дипломная работа

Краткое описание

ель: Совершенствование маркетинговой деятельности Голышмановского хлебокомбината.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты экологического маркетинга в АПК.
- Изучить организационно экономическую характеристику предприятия.
- Рассмотреть природоохранную деятельность предприятия.
- Определить маркетинговую характеристику производства хлеба, продукцию предприятия.
- разработать пути развития экологического маркетинга.
- изучить безопасность жизнедеятельности.

Файлы: 4 файла

диплом(2) (3).doc

— 965.00 Кб (Скачать)

      Чтобы восстановить наше здоровье, необходимо вернуться к выпечке хлеба с помощью заквасок, которые создаются самой природой при помощи хмеля, солода. Хлеб на хмелевой закваске содержит все незаменимые аминокислоты, углеводы, клетчатку, витамины Bl, B2, РР; минеральные вещества: соли натрия, калия, фосфора, железа, кальция, а также микроэлементы: золото, кобальт, медь, которые участвуют в образовании уникальных дыхательных ферментов.

        Хотелось бы отметить еще один факт. Хлеб в настоящее время чаще выпекается из пшеницы. Известно, что белок, содержащийся в пшенице, неполноценен, т.к. в нем отсутствует одна из незаменимых аминокислот – лизин. Поэтому, из пшеничной муки предпочтительнее было бы готовить праздничную еду (пироги, торты, булочки...). Рожь гораздо ценнее пшеницы по составу питательных веществ. В ржаной муке содержится необходимая нашему организму аминокислота – лизин, на 30 % больше железа и в 1,5-2 раза больше магния и калия, чем в пшеничной.

         Обобщая, можно сказать, что хлеб – исконная пища человека. Однако современный хлеб далек от изначального. Его качество определяется не только сортом зерна, происхождением, заложенными в почву удобрениями, но в первую очередь, дальнейшей обработкой, размолом и выпечкой. Ведь цель хлебопечения не сводится к тому, чтобы любым способом облегчить пищеварение,  важно, чтобы человеческий организм, затратив усилия, правильно переработал данный природой продукт. Верно направленное расщепление питательных веществ обеспечивает  естественность обменных процессов.

         Выпечка хлеба с древних времен была своеобразным ритуалом. Секрет его приготовления передавался из поколения в поколение. Практически каждая семья имела свой рецепт. Готовили хлеб примерно один раз в неделю на различных заквасках: ржаных, ячменных. Хотя хлеб получался грубее, но использование ржаной муки из цельного зерна способствовало сохранению в нем всех полезных веществ, которые содержатся в злаках. А при выпечке в русской печи хлеб приобретал незабываемый вкус и аромат.

 

1.3.Экологический  маркетинг в деятельности предприятия

 

Устойчивое развитие предполагает освоение новых рынков для сбыта  производимой продукции при обеспечении необходимой прибыльности производства и сохранении окружающей среды. Достигать этого соотношения по мере развития производительных сил становиться все сложнее, т.е. производство и его влияние на окружающую среду все сильнее отягощаются экологическими проблемами.

Немалая часть предпринимателей не стремится вкладывать необходимые средства в экологически чистые технологии, поэтому противоречия между предпринимательской деятельностью и охраной окружающей среды нарастают. Уменьшить эти противоречия возможно за счет продуманной маркетинговой деятельности предпринимателей, предприятий, компаний и фирм. Маркетинговая деятельность подразделений предприятий должна быть сориентирована на долговременную деятельность по определению потребности рынка и конкретных потребителей, организацию производства под эти потребности, обеспечение при этом надлежащего качества, рекламы и доставки продукции потребителю.

Маркетинговые исследования должны определить для предприятия реальные, стратегические, в т.ч. экономические, преимущества или их отсутствие.

Преимущества для предприятия, фирмы при реализации стратегии рационального природопользования могут быть следующими:

- стратегические преимущества

- более привлекательный имидж в глазах общественности;

- обновление видов выпускаемой продукции;

- рост производительности труда;

- более глубокая вовлеченность персонала в процесс охраны окружающей среды и улучшение трудовых отношений;

- творческий подход и готовность к решению возникающих проблем;

- более ровные отношения с органами государственной власти и управления, общественностью и группами «зеленых»;

- надежный выход на иностранные рынки;

- выполнение экологических требований без лишнего напряжения.

Экономические преимущества

 а) снижение издержек

- экономия вследствие снижения объемов потребления энергии и других ресурсов;

- экономия в результате повторной утилизации, продажи побочных продуктов и отходов производства, что снижает издержки на ликвидацию отходов;

- более низкие ставки платы за ресурсы, штрафы и сумма компенсаций по суду за причиненный экологический ущерб;

б) рост доходов

- возросшая доля поступлений от продажи по более высоким ценам «зеленых» товаров;

- возросшая доля рынка благодаря нововведениям и менее высоким показателям конкурентов;

- совершенно новые товары, которые открывают новые рынки;

- возросший спрос на традиционную продукцию, которая в меньшей степени загрязняет окружающую среду.

Инструментарием таких исследований может быть анализ сильных, слабых сторон предприятия, его возможностей и  опасностей. Чаще всего результаты этого анализа, используются при  разработке бизнес-планов.

Кроме изучения условий сбыта самой  продукции, служба маркетинга, учитывающая в своей деятельности вопросы экологии, обязана обратить особое внимание на каналы распространения продукции: организацию эффективных систем рециркуляции, а также экологически безопасных систем перевозки и упаковки продукции. Перед службой маркетинга стоит также задача выработки ценовой политики и определения рыночной конъюнктуры в отношении своих экологически чистых товаров. Результаты изучения рынка показывают, что покупатели готовы платить более высокие цены за товары, которые способствуют защите окружающей среды. Однако такие товары не обязательно лучше традиционных, которые не считаются экологически чистыми.

Если предприятие не стремится  продавать старые товары, отчасти улучшив экологические показатели, то руководство отдела сбыта обязано определить, какой вклад их продукция и услуги могут внести в реальное решение проблем охраны окружающей среды. Конкретные примеры товаров, оказывающихся экологически опасными для общества, могут стать предметом специальных маркетинговых исследований. Руководство отделов маркетинга должно настаивать на создании продукции, которая оставалась бы безвредной для окружающей среды в течение всего времени использования.

При принятии решений о производстве материалов на месте или закупке их на стороне необходимо рассмотреть целесообразность применения вредных материалов, компонентов или процессов. Большинство компаний при выборе поставщиков учитывают не только качество, организацию их производства, квалификацию персонала и применяемые технологии, но и экологические требования.

При договоре о методе доставки предприятие  должно предусмотреть использование экологически безвредных упаковочных материалов и транспортных средств, применение эффективных методов штрихового кодирования, сертификации продукции, экологической маркировки товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно экономическая характеристика предприятия.

2.1. Место положения  и природно-климатическая характеристика.

 

ПО «Центральное» расположено  на Юге  Тюменской области  в  посёлке Голышманово, в 200 километрах от областного центра. Ближайшая железнодорожная станция находиться в самом посёлке. Посёлок Голышманово в скором времени приобрётёт статус города так как посёлок расширяет свои территориальные границы и соответственно численность населения растёт с каждым годом.

Деятельность осуществляется на основании  лицензии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Приоритетными направлениями деятельности предприятия являются: Расширение рынка сбыта хлеба и хлебобулочных изделий, за счёт увеличения объёмов производства, и расширения ассортимента выпускаемой хлебобулочной продукции.

Климат типично континентальный. Территория Голышмановского района относится к теплой засушливой агроклиматической зоне. Период с активной вегетацией растений продолжается 125-130 дней. За апрель – июнь, когда влага для развития растений особенно необходима, выпадает 85-100мм осадков. В летний период запасы влаги в почве не всегда достаточны для налива зерна. Переувлажненные годы редки.

Устойчивый снежный  покров образуется в среднем в  первой декаде ноября. Высота снежного покрова нарастает медленно, наибольшая его высота достигает в среднем 25-30см. Залегает снежный покров преимущественно не равномерно. Максимальные запасы воды в снеге составляют 110-125мм, минимальные 20-40мм.

Рельеф равнинный и  позволяет механизировать все сельскохозяйственный работы в полеводстве.

Почвенный покров довольно сложный, он представлен такими почвами как: лугово-черноземные, луговые и солонцы.

Реки района являются типичными равнинными водотоками с  небольшими уклонами, малыми скоростями течения.

Лесная растительность представлена преимущественно в  виде березовых колков. Чисто березовые  или с примесью сосны колки занимают небольшие участки, разбросанные открытой степи. Из сорной растительности на пашне: овсюг, полынь, василек, молочай, пырей.

Связь между бригадами  и посёлком осуществляется при помощи асфальтированных дорог.

Размер сельскохозяйственного предприятия характеризуют многие показатели: выход продукции (валовой и товарной), среднегодовое число работников, среднюю стоимость основных средств, среднюю стоимость оборотных средств, общую производственную площадь.

Таблица 1

Показатели, характеризующие размер предприятия

Показатели

2006

год

2007 год

2008 год

2009

год

2010

год

 

2010 год в % к 2006

Валовая продукция, тыс.руб.

15718

17057

22979

23382

22939

145,9

Товарная продукция, тыс.руб.

16951

17839

24188

24812

23615

139,3

Среднесписочное число работников, чел.

94

78

78

71

71

75,5

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб.

1580

1445

1502

1170

924

58,4

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс.руб.

1814

2176

2600

2671

2709

149,3


 

Из данных таблицы 1 можно  сказать, что валовая продукция с каждым годом увеличивается, а товарная продукция увеличилась на 39,3%. Численность работников сократилась на 23 работника. Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 58%, а вот среднегодовая стоимость оборотных средств возросла на 49,3%.

2.2. Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности.

ЗАКОН О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных  законов от 11.07.1997 N 97-ФЗ, от 28.04.2000 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

 Настоящий Закон  определяет правовые, экономические  и социальные основы создания  и деятельности потребительских  обществ и их союзов, составляющих  потребительскую кооперацию Российской Федерации.

  Основными задачами потребительской кооперации в Российской Федерации являются:

-создание и развитие организаций торговли для обеспечения членов потребительских обществ товарами;

-закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно - технического сырья с последующей их переработкой и реализацией;

-производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров с последующей их реализацией через организации розничной торговли;

-оказание членам потребительских обществ производственных и бытовых услуг;

-пропаганда кооперативных идей, основанных на международных принципах кооперации, доведение их до каждого пайщика всех потребительских обществ, в том числе через средства массовой информации.

(абзац введен Федеральным  законом от 28.04.2000 N 54-ФЗ)

     Настоящий Закон гарантирует потребительским обществам и их союзам с учетом их социальной значимости, а также гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества и их союзы, государственную поддержку.

  Отношения, возникающие в области создания и деятельности потребительских обществ и их союзов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные принципы создания и деятельности потребительского общества:

1. Потребительское общество  создается за счет вступительных  и паевых взносов, осуществляет  торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

2. Потребительское общество  создается и действует на основе следующих принципов:

-добровольности вступления в потребительское общество и выхода из него;

-обязательности уплаты вступительного и паевого взносов;

-демократичности управления потребительским обществом (один пайщик - один голос, обязательная подотчетность общему собранию потребительского общества других органов управления, органов контроля, свободное участие пайщика в выборных органах потребительского общества);

Оле Word.doc

— 160.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

Современное состояние и пути развития экологического маркетинга.ppt

— 2.99 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области