Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• предпосылки появления,определение понятия, сущности, необходимости создания, задачи и правовые аспекты фонда;
• анализ дохода и расхода фонда социального страхования;
• рассмотреть современное состояние и пути совершенствования фонда социального страхования

Оглавление

Введение
Глава 1. Фонд социального страхования РФ, его назначение и место в реализации социальной политики государства.
1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки создания Фонда социального страхования РФ.
1.2 Содержание Фонда социального страхования РФ, его место в реализации социальной политики государства.
1.3 Характеристика основных направлений деятельности ФСС РФ.
Глава 2. Анализ доходов и расходов Фонда социального страховани РФ.
2.1 Анализ доходов ФСС РФ
2.2 Анализ расходов ФСС РФ
Глава 3.Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 57.09 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение

Глава 1. Фонд социального страхования  РФ, его назначение и место в  реализации социальной политики государства.

1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки  создания Фонда социального страхования  РФ.

1.2 Содержание  Фонда социального страхования  РФ, его место в реализации  социальной политики государства.

1.3 Характеристика  основных направлений деятельности  ФСС  РФ.

Глава 2. Анализ доходов и расходов Фонда социального страховани РФ.

2.1 Анализ доходов ФСС РФ

2.2 Анализ расходов ФСС РФ

Глава 3.Современное состояние и перспектива  развития ФСС в РФ

Заключение

Список  используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Существование государственного социального страхования  – это объективная необходимость  и условие нормального, устойчивого  развития современного общества. Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.

К задачам  социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых  покрываются затраты, связанные  с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.Поэтому и был создан Фонд Социального Страхования, посредством которого государство концентрирует значительные финансовые ресурсы и тем самым обеспечивает надежную социальную защиту населения страны. 

Для оценки знаний по курсу "Государственные и муниципальные финансы", я выбрала тему работы "Фонд социального страхования РФ и его значение". Актуальность выбранной темы заключается в первостепенной важности самого фонда для обеспечения гарантированных государством пособий.   

Целью исследования является исследование деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы. 

Исходя  из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

• предпосылки появления,определение понятия, сущности, необходимости создания, задачи и правовые аспекты фонда;

• анализ дохода и расхода фонда социального страхования;

• рассмотреть современное состояние и  пути совершенствования фонда социального страхования 

Глава 1. Фонд социального страхования  РФ, его назначение и место в  реализации социальной политики государства. 

1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки  создания Фонда социального страхования  РФ.

                                                             

2 июня 1903 года с высочайшего соизволения  императора Николая II в Российской  империи были введены «Правила  о вознаграждении потерпевших  вследствие несчастных случаев  рабочих и служащих, а равно  членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Этот день считается официальной датой рождения государственного социального страхования в России.

Первое  послереволюционное положение о  социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало  обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями  при временной утрате заработка  в связи с болезнью, беременностью  и родами, увечьем. С 1922 года выплата  пособий была передана непосредственно  предприятиям в счет страховых взносов.

В 1929 году государственное социальное страхование  обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики  заболеваемости». Начато строительство  советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование  перешло под управление советских  профсоюзов.

С 1 января 1991 года на основании Постановления  Совета Министров РСФСР и Федерации  независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации:

Указ  Президента РФ от 7 августа 1992 года 822 «О Фонде социального страхования  Российской Федерации»;

Указ  Президента РФ от 28 сентября 1993 года 1503 «Об управлении государственным  социальным страхованием в Российской Федерации»,

Постановление Правительства РФ от 26 октября 1993 года 1094 «Вопросы Фонда социального страхования  Российской Федерации»;

Положение о Фонде социального страхования  Российской Федерации 

Управление  системой обязательного социального  страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 федерального закона «Об основах обязательного социального  страхования» от 16 июля 1999 г. 165-ФЗ

Ныне  Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд финансирует  выплату пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка  и ежемесячного пособия до достижения ребенком возраста полутора лет, а также  пособия на погребение умерших.

Кроме того, Фонд финансирует санаторно-курортное  обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную  кампанию.

В 2000 году Фонд социального страхования начал  выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве в рамках обеспечения  нового вида страхования, введенного Федеральным  законом РФ от 24 июля 1998 года 125-ФЗ «Об  обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан  получателей социальных услуг путевками  на санаторно-курортное лечение, а  также их бесплатного проезда  к месту лечения и обратно  за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении  Правил обеспечения в 2005 году инвалидов  техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан  из числа ветеранов протезами (кроме  зубных протезов), протезно-ортопедическими  изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена  задача по обеспечению инвалидов, отдельных  категорий граждан из числа ветеранов  техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях  всех субъектов Российской Федерации.

Фонд  организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого  ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального  страхования. В необходимых случаях  Фонд перераспределяет средства социального  страхования между регионами  и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются  государственные программы по совершенствованию  социального страхования, охраны здоровья работников. 
 

1.2 Содержание  Фонда социального страхования  РФ, его место в реализации  социальной политики государства 

Фонд  социального страхования РФ создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  и является самостоятельным финансовo-кредитным учреждением.

Основными задачами фонда являются:

* обеспечение  гарантированных пособий;

* участие  в разработке и реализации  государственных программ охраны  здоровья работников;

* подготовка  мер по совершенствованию социального  страхования.

В соответствии с Инструкцией о порядке расходования средств Фонда социального страхования  РФ, утвержденной Постановлением Фонда  социального страхования РФ от 09.02.01 г. № 11, является обеспечение работающих граждан гарантированными государством пособиями по социальному страхованию:

  • по временной нетрудоспособности (оплата больничных листов), расходы - более 70%; пособия по материнству и детству (по беременности и родам и в ранние сроки беременности, при усыновлении ребенка, при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет);
  • на оплату 4-х дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом; на погребение; на санаторно-курортное лечение работающих и их детей.
 
  • выплата пособий по социальному страхованию, оплата работникам путевок на санаторно-курортное лечение, финансирование других мероприятий по социальному страхованию осуществляется через бухгалтерию работодателя.
 

Ответственность за расходование и правильность назначения пособий несет администрация  предприятия в лице руководителя и главного бухгалтера. С 1999 года предусмотрена  не только административная, но и уголовная  ответственность (ст. 145_1 УК РФ).

Кроме того, с 2000 года на Фонд социального  страхования РФ возложены функции  по новому виду страхования - по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за счет которого выплачивается  страховое обеспечение пострадавшим на производстве (пособия по временной  нетрудоспособности при производственной травме, единовременная и ежемесячные  страховые выплаты, дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию).

Тарифы  страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливаются ежегодно Федеральным Законом.

Средства  фонда образуются за счёт:

* части  единого социального налога по  установленным налоговым ставкам ;

* доходов  от инвестирования части временно  свободных средств фонда в  ликвидные государственные ценные  бумаги и банковские вклады  в пределах средств, предусмотренных  бюджетом на соответствующий  период;

* ассигнований  из федерального бюджета РФ;

* добровольных  взносов физических и юридических  лиц;

* прочих  доходов.

Осуществление контроля за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование  возложена на ФСС и Министерство по налогам и сборам РФ, а за расходованием  этих средств -- на ФСС с участием профессиональных союзов.

Бюджет  фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центpaльных отраслевых отделений фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

Социальные  страховые фонды образуются за счет основных источников: страховых взносов  застрахованных, страховых взносов  предпринимателей и субсидий государства.

Взносы  застрахованных представляют собой прямой вычет из их дохода. По существу, это прямой целевой налог. Ставка взноса в большинстве развитых стран устанавливается в процентах к валовому заработку и является пропорциональной независимо от величины дохода. При этом предусматривается минимальный и максимальный доход, с которого взимаются взносы. Взносы с работодателей взимаются в процентах не к общему фонду заработной платы занятых, а к заранее установленной максимальной валовой за работной плате, т.е. суммы, превышающие этот максимум, не учитываются.

Информация о работе Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ