Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа
Целью исследования является исследование деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• предпосылки появления,определение понятия, сущности, необходимости создания, задачи и правовые аспекты фонда;
• анализ дохода и расхода фонда социального страхования;
• рассмотреть современное состояние и пути совершенствования фонда социального страхования
Введение
Глава 1. Фонд социального страхования РФ, его назначение и место в реализации социальной политики государства.
1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки создания Фонда социального страхования РФ.
1.2 Содержание Фонда социального страхования РФ, его место в реализации социальной политики государства.
1.3 Характеристика основных направлений деятельности ФСС РФ.
Глава 2. Анализ доходов и расходов Фонда социального страховани РФ.
2.1 Анализ доходов ФСС РФ
2.2 Анализ расходов ФСС РФ
Глава 3.Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ
Заключение
Список используемой литературы
Предпринимаемые
в настоящее время попытки
перехода от модели социального обеспечения
к модели социального страхования
основаны на том, что он должен ориентироваться
на мировую и отечественную (до 1917
г.) практику. Это означает, что формирование
системы социального
В области
организации страхования
Виды пособий и компенсаций системы социального страхования
· По временной нетрудоспособности
· В связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием
· По беременности и родам
· Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности
· Единовременное пособие при рождении ребенка
· Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет
· Пособие по уходу за ребенком-инвалидом
· Пособие на погребение
· Компенсация
расходов на оздоровление работников
и членов их семей
Международная деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации реализуется в рамках компетенции по основным направлениям деятельности.
В соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 101, осуществляется международное сотрудничество с аналогичными службами других государств с целью изучения и обобщения передового зарубежного опыта по вопросам государственного страхования и бюджетно-финансовой деятельности в сфере обязательного социального страхования.
На основании
Постановления Правительства
Фонд
социального страхования
В пределах компетенции Фонд участвует в реализации договоров о социальном обеспечении, а также взаимодействует с партнерскими организациями других стран, осуществляя обмен опытом, методическими материалами, проведение совместных мероприятий, реализацию международных программ в России и в мире.
Международная
деятельность способствует укреплению
двухсторонних контактов с
Глава 2. Анализ доходов и расходов Фонда социального страховани РФ.
2.1 Анализ
доходов ФСС РФ.
Согласно Федеральному закону № 334 статья 1- ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 и на плановый период 2012 - 2013 годов” общий объем доходов бюджета ФСС на 2011 год составляет в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей. В том числе:
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда социального страхования РФ на 2012 год в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 552 573 636,4 тыс. рублей, в том числе:
2.2 Анализ расходов ФСС РФ.
Согласно Федеральному закону № 334 статья 1- ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 и на плановый период 2012 - 2013 годов” общий объем расходов бюджета Фонда составил в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе:
-по
обязательному социальному
-по
обязательному социальному
-за
счет межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета и
бюджета Федерального фонда
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 496 832 419,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей, в том числе:
- по
обязательному социальному
- по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 67 857 732,7 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 73 154 334,0 тыс. рублей;
- за счет
межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета и бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
на 2012 год в сумме 87 250 650,3 тыс. рублей и
на 2013 год в сумме 94 973 882,5 тыс. рублей на
исполнение государственных функций,
возложенных на Фонд;
3.Современное
состояние и перспектива
Нынешний 2011 год является последним годом принятия государственного бюджета в его традиционной форме. Начиная с 2012г. все основные направления экономической и социальной политики государства будут определяться на основе комплекса долгосрочных программ, разрабатываемых в рамках государственной программы повышения эффективности бюджетных расходов. Перечень программ обсужден ина бюджетной комиссии Правительства Российской Федерации и доработан силами Министерства финансов РФ и Министерства экономического развития РФ.
В целях повышения эффективности системы социального страхования Правительством РФ утверждена Программа социально-экономического развития РФ. Эта программа в качестве одного из важнейших приоритетов определяет задачу по повышению уровня и качества жизни населения. Это в свою очередь требует реализации целого ряда мер, направленных на повышение доходов населения, эффективности социальных услуг, предоставляемых государством, усиление чёткой направленности мер социальной помощи и повышения эффективности функционирования системы обязательного социального страхования.
Позиция Минтруда России в
этой связи состояла в том,
что в рамках реформирования
системы обязательного
- завершить
формирование законодательной
- оптимизировать
соотношения уровня
- повысить
эффективность
- создать
условия для долговременного
баланса доходов и расходов
государственных социальных
Ключевым направлением
Данные меры позволяют обеспечивать
тесную увязку страховых
Перспективными для этого могли бы служить следующие подходы:
1) минимальные размеры страховых
пенсий и пособий должны
2) средние размеры пенсий и пособий должны быть повышены за этот же период до уровня 140-150% прожиточного минимума;
3) максимальные размеры выплат
по страхованию должны быть
соизмеримы с коэффициентом
Тем самым будут созданы
Позицию Минтруда РФ разделяют
специалисты Российского
Информация о работе Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ