Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа
Целью исследования является исследование деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• предпосылки появления,определение понятия, сущности, необходимости создания, задачи и правовые аспекты фонда;
• анализ дохода и расхода фонда социального страхования;
• рассмотреть современное состояние и пути совершенствования фонда социального страхования
Введение
Глава 1. Фонд социального страхования РФ, его назначение и место в реализации социальной политики государства.
1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки создания Фонда социального страхования РФ.
1.2 Содержание Фонда социального страхования РФ, его место в реализации социальной политики государства.
1.3 Характеристика основных направлений деятельности ФСС РФ.
Глава 2. Анализ доходов и расходов Фонда социального страховани РФ.
2.1 Анализ доходов ФСС РФ
2.2 Анализ расходов ФСС РФ
Глава 3.Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ
Заключение
Список используемой литературы
Субсидии государства фондам социального страхования включают взносы за неработающих граждан, военнослужащих и государственных служащих, дотации на возмещение дефицита бюджетов этих фондов и налоговые льготы. В последнее десятилетие возрастает значение нового источника финансирования фондов обязательного социального страхования - доходов от капитализации взносов.
Средства
социального страхования
Пособие - это гарантированная денежная выплата при временном перерыве в работе (первая группа пособий), а также для компенсации повышенных расходов, возникающих в определенных случаях (вторая группа). В первую группу входят пособия по временной нетрудоспособности, по безработице, по уходу за ребенком после его рождения, пособие по беременности и родам. Вторую группу составляют пособия, выплачиваемые при рождении ребенка и на погребение умершего работника или члена его семьи. Особое место среди пособий по социальному страхованию занимает пособие по безработице, которое выплачивается из Государственного фонда занятости населения и негосударственных фондов страхования от безработицы.
Финансирование
услуг, предоставляемых через
Назначение льгот связано с получением конкретного материального блага или услуги по льготным ценам. В силу этого льготы занимают промежуточное положение между натуральным и денежным распределением. Они дают возможность увеличения располагаемых доходов отдельных групп населения.
Современная система социальной защиты населения включает следующие основные элементы: совокупность государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные выплаты); традиционную форму государственного вспомоществования (социальной помощи); социальное страхование (добровольное корпоративное и обязательное государственное).
Под системой социальных гарантии понимается предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждаемости. Минимальный набор и уровень этих гарантий является подвижным в зависимости от конкретно-исторических условий, ресурсных возможностей общества. Эта форма социальной защиты граждан основывается на принципах налогообложения и бюджетного финансирования социальных расходов.
К системе
социальных гарантий примыкают социальные
льготы, представляющие собой социальные
гарантии отдельным категориям населения.
Эта форма социальной защиты также
характеризуется
Под социальным вспомоществованием (помощью) как формой социальной защиты населения понимается предоставление социальных благ и услуг социально уязвимым группам населения на основе проверки нуждаемости. В традиционном понимании объектом социального вспомоществования являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума.
Социальное
страхование является формой социальной
защиты населения от различных рисков,
связанных с потерей
Система
социального страхования
Социальное страхование существует в двух формах: обязательного и добровольного. Обязательное социальное страхование является особой разновидностью государственных социальных гарантий, обеспечиваемых через целевые внебюджетные (государственные или общественные) фонды. В случае дефицита этих фондов государство оказывает им поддержку из средств бюджета. Таким образом, оно выступает гарантом финансовой устойчивости этих фондов и реализации программ обязательного социального страхования.
Добровольное
социальное страхование строится на
принципах коллективной солидарности
и самопомощи при отсутствии страховой
поддержки государства (государственного
бюджета). Отличительными чертами этой
формы социального страхования
являются демократизм управления страховыми
фондами, наиболее полная реализация принципа
самоуправления, социальное партнерство
работодателей и наемных
Формирование
современной системы
Становление
государственных внебюджетных фондов
социального страхования в
Доходы
фондов зависят от ставки страховых
взносов и величины фонда оплаты
труда в народном хозяйстве страны,
который равен произведению средней
заработной платы на численность
работающего населения. Оба эти
показателя в годы реформ сокращаются,
чему способствует также рост теневой
экономики. Уровень же ставок социальных
страховых взносов в последние
годы оставался практически
Один
из путей решения финансовых проблем
этих фондов связан с ростом ставок
страховых социальных платежей, однако
пока не предполагается увеличивать
их. Напротив, ставится цель уменьшения
«налогового бремени» российских предприятий:
на социальные страховые взносы уже
приходится 25% их обязательных платежей.
Возможно также увеличение уровня страховых
взносов работников в данные фонды
с 1% заработной платы (взносы в Пенсионный
фонд РФ) до 3-5% заработка. Кроме того,
можно увеличить уровень
Рост
доходов внебюджетных фондов социального
страхования также зависит от
уровня собираемости социальных страховых
взносов с предприятий и
Поэтому
фонды социального страхования
РФ должны сохранить внебюджетный статус.
Федеральные законодательные
1.3 Характеристика
основных направлений
В общественное сознание возвращается понятие «социальный риск» (имеется в виду вероятность материальном необеспеченности трудящихся при утрате ими возможности участвовать в экономическом процессе). Причины и факторы социального риска зачастую носят объективный по отношению к отдельно взятому человеку характер: угрозы безработицы, потери трудоспособности из-за несчастного случая, болезни и т.д. В такого рода случаях ни обособленный, ни даже вошедший в какую-либо значительную группу трудящихся работник, едва ли в состоянии предотвратить негативные события.
Возрастание
степени социального риска
Осуществляющийся
в стране процесс реформирования
лишает систему социального
В соответствии
с классификацией основных причин потери
заработка социальное страхование
делится на несколько видов (ветвей):
от несчастных случаев, по болезни, старости,
инвалидности, в связи с материнством,
потерей кормильца и, наконец, безработицей.
Помимо
характера риска, при классификации
видов социального страхования
учитывается и способ его организации:
на добровольных началах или в
обязательном порядке. Между этими
двумя основными формами
Наряду
с социальным страхованием существует
и другая форма социальной защиты
- социальная помощь. В ее основе иные
принципы организации. Практика страхования
строится на прочной статистической
базе, учете и анализе
Основную грань между социальным страхованием и социальной помощью, таким образом, можно свести к различию функции и роли государства в организации и деятельности этих институтов.
На нынешнем
этапе развития нашей страны весьма
важным вопросом является построение
рыночной модели социального страхования.
Его социалистическая модель характеризовалась
явным сходством с социальным
обеспечением. Такая система имела
несомненные положительные
Социальное страхование базируется на других подходах. Они таковы, что государство устанавливает лишь общие «правила игры», утверждает их в виде нормативных актов, регулирующих взаимоотношения трех социальных субъектов: работодателей, работников и государственных органов. Страховые взносы аккумулируются в страховых фондах и расходуются на строго определенные цели при наступлении страховых случаев. Государство вмешивается в деятельность самоуправляемых фондов социального страхования лишь в минимальной степени, сводящейся к контролю над соблюдением порядка выплат из них.
Информация о работе Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ