Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа
Целью исследования является исследование деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• предпосылки появления,определение понятия, сущности, необходимости создания, задачи и правовые аспекты фонда;
• анализ дохода и расхода фонда социального страхования;
• рассмотреть современное состояние и пути совершенствования фонда социального страхования
Введение
Глава 1. Фонд социального страхования РФ, его назначение и место в реализации социальной политики государства.
1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки создания Фонда социального страхования РФ.
1.2 Содержание Фонда социального страхования РФ, его место в реализации социальной политики государства.
1.3 Характеристика основных направлений деятельности ФСС РФ.
Глава 2. Анализ доходов и расходов Фонда социального страховани РФ.
2.1 Анализ доходов ФСС РФ
2.2 Анализ расходов ФСС РФ
Глава 3.Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ
Заключение
Список используемой литературы
Помимо определенного выше федерального закона необходимо будет разработать и принять комплекс федеральных законов по отдельным видам социального страхования. В конечном итоге взаимоувязанная и непротиворечивая система законов в области социального страхования позволит построить в стране эффективную и гибкую систему социального страхования от всех социальных рисков.
Следует
отметить ряд моментов, которые в
последнее время высказывают
в отношении социального
Во-первых, законодательно не определены: порядок, процедуры, источники финансирования средств на выплату страховой части трудовой пенсий. Существует ряд серьезных противоречий в Бюджетном и Налоговом кодексах в той части, которые касаются ЕСН.
Во-вторых,
назрела необходимость, и появились
экономические возможности
Так, фактический уровень замещения пенсией, предшествующей ей заработной платы работника (так называемый коэффициент замещения), на конец 2008 года составлял по отношению к средней величине пенсий 32%.
Тогда как по нормам Конвенции МОТ № 102 его минимальная величина должна составлять не менее 40%, а по стандартам ЕС - не менее 55%. Еще более острой является проблема крайне низкого абсолютного уровня пенсионного обеспечения.
Минимальный
размер трудовой пенсии по старости на
конец 2008 г. составил всего 56%) прожиточного
минимума пенсионера, в то время
как его величина должна составлять
не менее 80%. В этой связи важнейшей
задачей пенсионного
В-третьих, в системе социального страхования не нашел ещё воплощения в должной мере принцип зависимости уровня выплачиваемых пенсий и пособий от объемов накопленных страховых прав, что особенно характерно для категорий застрахованных со средними и высокими размерами заработной платы.
Коэффициенты
замещений пенсий и пособий для
них составляют всего 15-25% от размеров
предшествующей им величин заработной
платы.
Заключение.
Обязательное
социальное страхование представляет
собой часть государственной
системы защиты населения. Спецификой
его работы является страхование
работающих граждан от разного рода
рисков, связанных с изменением их
материального или социального
положения. Если говорить просто, в
случае потери трудоспособности Фонд
должен помочь застрахованным работающим
гражданам сохранить
1.Обеспечение работающих граждан пособиями по социальному страхованию:
•пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
•пособия, связанные с материнством и детством.
2.Оздоровление детей и санаторно курортное лечение работающих в форме
долечивания после нахождения в стационаре.
3.Социальное
страхование от несчастных
•возмещение вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве в виде единовременных и ежемесячных выплат;
•мероприятия по реабилитации пострадавших;
•обеспечение предупредительных мер по снижению травматизма.
Для
осуществления указанных
Они формируются
в основном из ЕСН, страховых взносов
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и других поступлений, зачисляемых
в ФСС. Эти источники образуются
из отчислений фондов оплаты труда
предприятий, учреждений, организаций
по установленным государством тарифам.
В ходе
анализа доходной и расходной
части бюджета Фонда
1. общий объем доходов бюджета ФСС на 2011 год составляет в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей. В том числе: -по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 087 306,8 тыс. рублей;-из них 5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;-по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей;-межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей;- из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;
2. общий
объем расходов бюджета ФСС на 2011год составил
в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе:-по
обязательному социальному страхованию
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством в сумме 311 055 019,2
тыс. рублей;-по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний
в сумме 63 306 857,8 тыс.рублей; -за счет межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
и бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования в сумме 82 512
740,7 тыс. рублей на исполнение государственных
функций, возложенных на Фонд.
Список использованной литературы.
1.Бабич
А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика
социального страхования. Учебное пособие.
- М.: МГТУ, 2010 г.
2.Лушина
С. И., Слепова В. А. «Государственные и
муниципальные финансы», М.: Экономист,
2009. – 763 стр.;
3.Парыгина
В. А. , Браун К. «Бюджетная система России»,
М.: Издательство Эксмо, 2009. – 752 стр.;
4.Поляк
Г. Б. «Государственные и муниципальные
финансы», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 319 стр.;
5.Роик
В. Социальное страхование в
России: проблемы и пути их
решения //Страховое дело.-
6.Роик
В. Социальное страхование-составляющая
социальной политики //Человек и труд.-1998.-N12.-С.55-58.
7.Кричевский
Н.А., “Социальное страхование”, М.,2007г.
8.Нешитой
А.С. Финансы.М.,2008г.-290-
9.Парамонова О.Ю. Нужны ли обществу социальные реформы? // Сборник научных трудов вузов России. Вып. 16 /ИГХТУ: Изд-во «Политех» - Иваново, 2009. - С.261-265.
10.Парамонова О.Ю. Реорганизация социального страхования в России /О.Ю. Парамонова // Сборник мат-лов международной научно-практической конференции. Вып.14 / ИГХТУ: Изд-во «Политех» - Иваново,2008. - С.47-48.
11.Парамонова О.Ю. Реформа ЕСН. Как нам реорганизовать соцстрах? /О.Ю. Парамонова // Молодежь. Образование. Экономика. Сборник научных статей участников конференции / Сб. науч. трудов вузов России. Часть 1/МЭСИ - Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2010. - С.322-328.
12.Парамонова О.Ю. Система социального страхования: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова//Современный этап социально-экономического развития: проблемы и мнения Межвуз. сб. науч. тр./ИвГУ - Иваново, 2009.- С.186-191.
13.Парамонова О.Ю. Социальное страхование в системе социальной защиты населения /О.Ю. Парамонова // Финансы, кредит и международные экономические отношения в XXI веке. Материалы 1-й международной научной конференции. Т.I/ Под ред. д.э.н, проф. В.Е. Леонтьева. - Спб.: СпбГУЭФ, 2009. -С.343-347.
14.Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. - 2010.-№3, С. - 68-71
15.Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2009. - №6, С. 106-108.
16.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М., 2001.
17.Официальный сайт Фонда Социального Страхования - http://www.fss.ru
18.Официальный
сайт Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации http://www.economy.gov
19. Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru
20. Приложение
3 к Федеральному закону "О бюджете Фонда
социального страхования Российской Федерации
на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013
годов”.
21.Федеральный
закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об Основах
обязательного социального страхования”.
22. Федеральный
закон РФ от 22.12.2005 № 173-ФЗ «О бюджете Фонда
социального страхования Российской Федерации
на 2008 год».
к Федеральному закону
"О бюджете Фонда социального
страхования Российской Федерации
на 2011 год и на плановый период
2012
и 2013 годов"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011 ГОД ПО РАЗДЕЛАМ
И ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ СТАТЬЯМ И ВИДАМ РАСХОДОВ
КЛАССИФИКАЦИИ
РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
(тыс. рублей)
┌─────────────────────────────
│ Наименование │Мин│Рз │ПР │ ЦСР │ ВР │ Сумма │
└─────────────────────────────
Фонд социального страхования
Российской
Федерации
393
456 874 617,7
Общегосударственные
вопросы 393 01
19 303 575,8
Международные отношения и
международное
сотрудничество 393 01 08
6 201,6
Международное
сотрудничество 393 01 08 030 00
00
6 201,6
Взносы в международные
организации
393 01 08 030 98 00
6 201,6
Выполнение международных
обязательств
393 01 08 030 98 00 011
6 201,6
Другие общегосударственные
вопросы
393 01 13
19 297 374,2
Руководство и управление в
сфере установленных
функций 393 01 13 001 00 00
18 639 374,2
Аппараты органов управления
государственных внебюджетных
фондов
393 01 13 001 55 00
18 639 374,2
Информация о работе Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ