Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
• предпосылки появления,определение понятия, сущности, необходимости создания, задачи и правовые аспекты фонда;
• анализ дохода и расхода фонда социального страхования;
• рассмотреть современное состояние и пути совершенствования фонда социального страхования

Оглавление

Введение
Глава 1. Фонд социального страхования РФ, его назначение и место в реализации социальной политики государства.
1.1 Правовые, экономические и социальные предпосылки создания Фонда социального страхования РФ.
1.2 Содержание Фонда социального страхования РФ, его место в реализации социальной политики государства.
1.3 Характеристика основных направлений деятельности ФСС РФ.
Глава 2. Анализ доходов и расходов Фонда социального страховани РФ.
2.1 Анализ доходов ФСС РФ
2.2 Анализ расходов ФСС РФ
Глава 3.Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 57.09 Кб (Скачать)

Помимо  определенного выше федерального закона необходимо будет разработать и  принять комплекс федеральных законов по отдельным видам социального страхования. В конечном итоге взаимоувязанная и непротиворечивая система законов в области социального страхования позволит построить в стране эффективную и гибкую систему социального страхования от всех социальных рисков.

Следует отметить ряд моментов, которые в  последнее время высказывают  в отношении социального страхования  представители Минтруда России, государственных  внебюджетных социальных фондов, ученые и специалисты.

Во-первых, законодательно не определены: порядок, процедуры, источники финансирования средств на выплату страховой  части трудовой пенсий. Существует ряд серьезных противоречий в  Бюджетном и Налоговом кодексах в той части, которые касаются ЕСН.

Во-вторых, назрела необходимость, и появились  экономические возможности повышения  уровня пенсионного, медицинского и  социального страхования. В качестве первого шага ученые и специалисты  высказывают предложения по доведению  уровня выплат до минимальных гарантий, предусмотренных Конвенцией МОТ  № 102 "О минимальных нормах социального  обеспечения" и стандартами ЕС.

Так, фактический  уровень замещения  пенсией, предшествующей ей заработной платы работника (так  называемый коэффициент замещения), на конец 2008 года составлял по отношению к средней величине пенсий 32%.

Тогда как по нормам Конвенции МОТ № 102 его минимальная величина должна составлять не менее 40%, а по стандартам ЕС - не менее 55%. Еще более острой является проблема крайне низкого абсолютного  уровня пенсионного обеспечения.

Минимальный размер трудовой пенсии по старости на конец 2008 г. составил всего 56%) прожиточного минимума пенсионера, в то время  как его величина должна составлять не менее 80%. В этой связи важнейшей  задачей пенсионного страхования  в ближайшей и среднесрочной  перспективе является поэтапное  повышение минимальных размеров страховых (трудовых) пенсий до уровня прожиточного минимума.

В-третьих,   в   системе   социального  страхования   не   нашел   ещё воплощения в  должной мере принцип зависимости уровня выплачиваемых пенсий и пособий от объемов накопленных страховых прав, что особенно характерно для категорий застрахованных со средними и высокими размерами заработной платы.

Коэффициенты  замещений пенсий и пособий для  них составляют всего 15-25% от размеров предшествующей им величин заработной платы.  

Заключение.

Обязательное  социальное страхование представляет собой часть государственной  системы защиты населения. Спецификой его работы является страхование  работающих граждан от разного рода рисков, связанных с изменением их материального или социального  положения. Если говорить просто, в  случае потери трудоспособности Фонд должен помочь застрахованным работающим гражданам сохранить достигнутый  ими уровень и качество жизни, а также их социальный статус. Этим и обусловлены функции ФСС:

1.Обеспечение работающих граждан пособиями по социальному страхованию:

•пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам;

•пособия, связанные с материнством и детством.

2.Оздоровление  детей и санаторно курортное  лечение работающих в форме

  долечивания после нахождения в стационаре.

3.Социальное  страхование от несчастных случаев   на производстве:

•возмещение вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве в виде единовременных и ежемесячных выплат;

•мероприятия по реабилитации пострадавших;

•обеспечение предупредительных мер по снижению травматизма.

 Для  осуществления указанных функций   нужны средства.

Они формируются  в основном из ЕСН, страховых взносов  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и других поступлений, зачисляемых  в ФСС. Эти источники образуются из отчислений фондов оплаты труда  предприятий, учреждений, организаций  по установленным государством тарифам. 

В ходе анализа доходной и расходной  части бюджета Фонда социального  страхования мы вывели, что:

1. общий объем доходов бюджета  ФСС  на 2011 год составляет  в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей. В том числе: -по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме  311 087 306,8 тыс. рублей;-из них 5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;-по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей;-межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей;- из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

2. общий объем расходов бюджета ФСС на 2011год составил в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе:-по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей;-по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 306 857,8 тыс.рублей; -за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд. 
 
 
 
 
 
 

        Список  использованной литературы.

1.Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. Учебное пособие. - М.: МГТУ, 2010 г.  

2.Лушина С. И., Слепова В. А. «Государственные и муниципальные финансы», М.: Экономист, 2009. – 763 стр.;  

3.Парыгина В. А. , Браун К. «Бюджетная система России», М.: Издательство Эксмо, 2009. – 752 стр.;  

4.Поляк Г. Б. «Государственные и муниципальные финансы», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 319 стр.;  

5.Роик  В. Социальное страхование в  России: проблемы и пути их  решения //Страховое дело.-1999.-N1.-С.3-11. 

 6.Роик В. Социальное страхование-составляющая социальной политики //Человек и труд.-1998.-N12.-С.55-58.                                                                                                                                                                                    

7.Кричевский  Н.А., “Социальное страхование”, М.,2007г.                                       

8.Нешитой  А.С. Финансы.М.,2008г.-290-295стр.                                                             

9.Парамонова О.Ю. Нужны ли обществу социальные реформы? // Сборник научных трудов вузов России. Вып. 16 /ИГХТУ: Изд-во «Политех» - Иваново, 2009. - С.261-265.

10.Парамонова О.Ю. Реорганизация социального страхования в России /О.Ю. Парамонова // Сборник мат-лов международной научно-практической конференции. Вып.14 / ИГХТУ: Изд-во «Политех» - Иваново,2008. - С.47-48.

11.Парамонова О.Ю. Реформа ЕСН. Как нам реорганизовать соцстрах? /О.Ю. Парамонова // Молодежь. Образование. Экономика. Сборник научных статей участников конференции / Сб. науч. трудов вузов России. Часть 1/МЭСИ - Ярославль: Изд-во «Ремдер», 2010. - С.322-328.

12.Парамонова О.Ю. Система социального страхования: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова//Современный этап социально-экономического развития: проблемы и мнения Межвуз. сб. науч. тр./ИвГУ - Иваново, 2009.- С.186-191.

13.Парамонова О.Ю. Социальное страхование в системе социальной защиты населения /О.Ю. Парамонова // Финансы, кредит и международные экономические отношения в XXI веке. Материалы 1-й международной научной конференции. Т.I/ Под ред. д.э.н, проф. В.Е. Леонтьева. - Спб.: СпбГУЭФ, 2009. -С.343-347.

14.Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. - 2010.-№3, С. - 68-71

15.Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2009. - №6, С. 106-108.

16.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М., 2001.  

17.Официальный сайт Фонда Социального Страхования - http://www.fss.ru 

18.Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации  http://www.economy.gov                                                                   

19. Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru

20. Приложение 3 к Федеральному закону "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов”.                                                                                                        

21.Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об Основах обязательного социального страхования”.                                                          

22. Федеральный закон РФ от 22.12.2005 № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год». 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                            Приложение 3

        к Федеральному закону

        "О  бюджете Фонда социального

        страхования Российской Федерации

        на 2011 год и на плановый период

        2012 и 2013 годов" 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА  ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО

СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  НА 2011 ГОД ПО РАЗДЕЛАМ

И ПОДРАЗДЕЛАМ, ЦЕЛЕВЫМ  СТАТЬЯМ И ВИДАМ  РАСХОДОВ

КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ 

        (тыс.  рублей)

┌─────────────────────────────┬───┬───┬───┬──────────┬────┬───────────────┐

│        Наименование         │Мин│Рз │ПР │   ЦСР    │ ВР │     Сумма     │

└─────────────────────────────┴───┴───┴───┴──────────┴────┴───────────────┘

 Фонд социального  страхования

 Российской  Федерации          393                           456 874 617,7 

 Общегосударственные  вопросы   393  01                        19 303 575,8 

 Международные  отношения и

 международное  сотрудничество  393  01  08                         6 201,6 

 Международное  сотрудничество  393  01  08  030 00 00              6 201,6 

 Взносы в международные

 организации                   393  01  08  030 98 00              6 201,6 

 Выполнение  международных

 обязательств                  393  01  08  030 98 00  011         6 201,6 

 Другие общегосударственные

 вопросы                       393  01  13                    19 297 374,2 

 Руководство  и управление в

 сфере установленных  функций   393  01  13  001 00 00         18 639 374,2 

 Аппараты органов  управления

 государственных  внебюджетных

 фондов                        393  01  13  001 55 00         18 639 374,2 

Информация о работе Современное состояние и перспектива развития ФСС в РФ