Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 07:27, дипломная работа

Краткое описание

ель: Совершенствование маркетинговой деятельности Голышмановского хлебокомбината.
Задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты экологического маркетинга в АПК.
- Изучить организационно экономическую характеристику предприятия.
- Рассмотреть природоохранную деятельность предприятия.
- Определить маркетинговую характеристику производства хлеба, продукцию предприятия.
- разработать пути развития экологического маркетинга.
- изучить безопасность жизнедеятельности.

Файлы: 4 файла

диплом(2) (3).doc

— 965.00 Кб (Скачать)

Целесообразно провести организационно – технические мероприятия, их можно быстро осуществить, они  не требуют существенных затрат и цен приводят  к снижению производственной деятельности:

  • усилить контроль за точным соблюдением технологического регламента производства;
  • запретить работу оборудования на форсированном режиме;
  • усилить контроль за работой контрольно – измерительных приборов и автоматических систем управления технологическими процессами;
  • запретить ремонтные работы, связанные с повышенным выделением вредных веществ в атмосферу;
  • ограничить погрузочно–разгрузочные работы, связанные со значительными выделениями  в атмосферу загрязняющих веществ;

Основным источником загрязнения считается автомобильный  транспорт. Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и, особенно, от двигателя – источника наибольшего загрязнения.

С увеличением  численности автомобилей растет валовой выброс вредных продуктов. «Вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.

Основными источниками  загрязнения воздушной среды автомобилей являются отработавшие газы двигатель внутреннего сгорания, картерные газы, топливные испарения.

Двигатель внутреннего  сгорания – это тепловой двигатель, в котором химическая энергия  топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива двигатель внутреннего сгорания подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе.

На предприятии  ПО «Центральное» широко практикуется перевод автотранспорта на бензин. Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании бензина. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч, в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля – это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3.

Также на предприятие  ПО «Центральное» можно использовать сжатый и сжиженный природный газ вместо бензина. Высокооктановое, стабильное по составу газовое топливо хорошо смешивается с воздухом и равномерно распределяется по цилиндрам двигателя, способствуя более полному сгоранию рабочей смеси. Суммарный выброс токсичных веществ у автомобилей, работающих на сжиженном газе, значительно меньше, чем у машин с бензиновыми двигателями. Так, грузовик «Газель», переведенный на газ, имеет показатель по токсичности почти в 4 раза меньше, чем его бензиновый собрат.

При работе двигателя на газе происходит более полное сгорание смеси. А это ведет к снижению токсичности отработавших газов, уменьшению нагарообразования и расхода масла, увеличению моторесурса. Кроме того, сжиженный газ дешевле бензина.

Состав отработанных газов двигателей автомобилей зависит от режима их работы. При разгоне и торможении увеличивается выброс токсичных веществ. Среди них СО2, SOx, CH,N, бензапирен и др.

 Предлагаю приобретение газовой установки на автомобиль газель, то есть переход с бензина на газ, с целью сокращения затрат на топливо. Стоимость такой установки составляет 20 тыс. руб.

Эффективность её применения рассмотрим в таблице 31

Таблица 31

Эффективность применения газовой установки

Показатели

Бензин

Газ

Стоимость установки, тыс., руб.

-

22

Расход топлива на 100км., литров

12

15

Расстояния проходимое автомобилем ежедневно, км.

830

830

Потребность в топливе, литров

74

85

Цена 1 литра топлива, руб.

16

11

Затраты на топливо в  день, руб.

1593,6

1369,5

Затраты на топливо в  год, руб.

462144

397155

Годовой экономический  эффект, руб.

-

64989

Срок окупаемости установки, мес.

-

3


 

 Из данных таблицы видно что, переход автомобиля газель с бензина на газ гораздо выгодней, т.к. стоимость 1 литра газа в полтора раза меньше стоимости бензина. Затраты на топливо уменьшатся на 85 %, и годовой экономический эффект составит 64989 рублей, приобретённая установка окупится за 3 месяца.

 

5.3. Экономический расчёт снижение энергозатрат.

1.В технологическом процессе производства формового хлеба требуется обеспечить условия для нормальной выемки готового хлеба из формы. На существующем оборудование процесс смазки форм осуществляется в ручную, что не всегда удовлетворяет необходимое качество смазки, так как не может обеспечить равномерность процесса. Для усовершенствования машины, с целью обеспечения всех необходимых требований смазки, предлагается поставить автосмазчик хлебных форм. Кроме того, данное приспособление освободит персонал от однообразной физической работы, создавая условия для экономии фонда оплаты труда и снижения расхода масла, что в итоге отразится на себестоимости продукции.

Сравним между собой  технические характеристики существующей техники и модернизированной  установки. Данные сведем в таблицу 32.

 

 

Таблица 32

Технические характеристики

Показатель

Единица измерения

Оборудования

 

существующее

модернизированное

Производительность, G

кг/ч

1600

1600

Количество обслуживающих рабочих, n

чел

8

7

Общая установленная мощность, N

кВт

12,8

12,8

Занимаемая производственная, пло-щадь, S

м2

6,12

6,12

Удельный расход электроэнергии, Wуд

кВтч/кг

 

0,008

0,008

Масса, m

Кг

   

Трудоемкость производства единицы  продукции, Тр

чел.ч/кг

0,005

0,0043


 

Производительность машины не увеличивается, т.к. работа автосмазчика напрямую зависит от производительности тестоделительной машины. Число рабочих изменилось на одного человека, так как ручной труд заменён работой автосмазчика. Общая установленная мощность не увеличилась, так как автосмазчик не требует дополнительной электрической энергии, работая от привода электродвигателя тестоделительной машины. Удельный расход электроэнергии определяется отношением установленной мощности к часовой производительности установки:

Wуд =N/G; (1)

Удельный расход электроэнергии не изменился, так как общая установленная  электрическая мощность осталась прежней, по сравне-нию с расходом электрической энергии существующей тестоделительной машины. Занимаемая производственная площадь не возросла, так как все дополнительное оборудование располагается непосредственно на самой тестоделительной машине. Масса установки увеличилась на 10 кг, которые приходятся на сборочные единицы плунжерного насоса, и механизм сцепления.

 Трудоемкость производства единицы продукции определяется отношением числа обслуживающих рабочих к производительности:

Тр = n/G (2)

Трудоемкость производства единицы продукции уменьшилась на 10% вследствие замены ручного труда автоматизированным.

Капитальные затраты  на модернизацию техники состоят  из стоимости покупных изделий и  стоимости изготовления оригинальных частей и деталей, а также монтажа всех разработок на машину.

Существующая установка  по каталожным данным стоит 320500 руб., то есть капитальные затраты в старую технику К1 = 320500 руб. Новая техника  содержит в себе почти все основные части старой, вместе с конструкторской разработкой.

 К2 = К1 + Цизд + М, (3)

где Цизд – цена изделия установленная, сравнением проектируемой установки с уже существующими конструкциями;

 Цизг – стоимость  изготовления оригинальных частей  и деталей, руб.;

 М – стоимость  монтажа всех частей;

 Так как детали планируется изготовить силами самого предприятия, а не заказывать в других организациях, то стоимость изготовления определяется себестоимостью. Предприятие не несет дополнительных расходов на доставку, на проценты с себестоимостью, устанавливаемые фирмами.

 В стоимость монтажа  входит оплата труда и всех расходов производственных рабочих, которые будут изготавливать автосмазчик и модернизировать машину.

 Упрощенно величину  монтажа определяют в процентах от стоимости покупных и изготавливаемых деталей и узлов:

 М = 0,1 * Цизд, (4)

М=0,1*46900=4690 руб.

Теперь по формуле (3) находим капитальные затраты в модернизированную технику:

К2 = 302500=46900+4690=372090 руб.

Определяем годовой  выпуск продукции при двусменном режиме работы по 12 часов. Установка работ ежедневно круглый год:

Пг = G * tр * Пm * Nг, (5)

где, G – часовая производительность установки, кг/ч;

tр – чистое рабочее  время сметы (tр = 10ч);

m - число смен в  сутки;

Nг – число рабочих  дней в году.

Пг =1600 * 10 * 2 * 278 = 8896000 кг.

Вычисляем удельные капитальные затраты, которые определяются отношением капитальных вложений в технику к годовому выпуску продукции:

Ку = К / Пг, (6)

где, К – капитальные  затраты в технику, руб.;

 Пг – годовой  выпуск продукции на соответствующем  оборудовании, кг.

Ку=372090/8896000=0,042 руб/кг.

 Расчет  себестоимости единицы продукции

Себестоимость единицы  продукции, вырабатываемой на существующей и проектируемой технике, рассчитывают по следующим статьям затрат:

1. Сырье и основные  материалы;

Энергия на технологические нужды;

Расходы на оплату труда производственных рабочих;

Отчисления на социальные нужды;

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

Расходы на освоение и  подготовку производства;

Расходы на управление и  организацию труда;

Коммерческие расходы.

 

 

 

 Расчет  затрат на сырье и основные  материалы 

 Определяются на  основании норм расхода сырья  и основных материалов в соответствии  с рецептурой и цен на единицу  сырья и основных материалов  по формуле: 

Зс=Нс*Цс+Но*Цо, (7)

Нормы расходов принимаются по фактическим данным предприятия.

 Расчёт стоимости  сырья и основных материалов  можно представить по форме  таблицы 33.

 Таблица 33

Расчёт себестоимости сырья и основных материалов

 

Наименование сырья и основных материалов

Нормы расхода на один килограмм продукции, кг.

Цена на единицу сырья и основных материалов, руб.

Стоимость сырья и основных материа-лов  на единицу продукции, руб/кг

1.Мука пшеничная I сорт

0,5

9,0

4,5

2.Вода питьевая

0,27

0,48

0,013

3.Соль пищевая

0,025

2,0

0,05

4.Дрожжи хлебопекарные

0,07

15,0

1,4

5.Масло растительное,эмульсия

0,003

18,0

0,054

6.Сахар-песок

0,02

19,0

0,38

7.Пакет целлофановый-упаковочный

1

0,07

0,07

Итого:

-

-

6,58

Оле Word.doc

— 160.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 1.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

Современное состояние и пути развития экологического маркетинга.ppt

— 2.99 Мб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Современное состояние и пути развития экологического маркетинга на примере ПО «Центральное» Голышмановского района Тюменской области