Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современноего состояния транспорта в Чувашской Ресублике.
Исходя из поставленной цели, ставтся следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения транспортной сети и классификацию транспорта в Чувашской Республике;
- дать характеристику транспортного комплекса Чувашской Республики;
Введение..................................................................................................................3
Глава.1.История возникновения транспортной сети и классификация транспорта в Чувашской Республике……………………………………………4
1.1. История развития транспорта в Чувашской Республике………………….4
1.2. Классификация транспорта Чувашской Республики……………………...6
Глава 2.Характеристика транспортного комплекса Чувашской Республики..14
2.1. Транспортное положение Чувашской Республики……………………….14
2.2. Современное состояние транспортной сети ЧР за 2008-2010 гг………...17
Глава 3. Перспективы развития транспорта в Чувашской Республике………28
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Содержание
Введение......................
Глава.1.История возникновения транспортной сети и классификация транспорта в Чувашской Республике……………………………………………4
1.1. История развития транспорта в Чувашской Республике………………….4
1.2. Классификация транспорта Чувашской Республики……………………...6
Глава 2.Характеристика транспортного комплекса Чувашской Республики..14
2.1. Транспортное положение Чувашской Республики……………………….14
2.2. Современное состояние транспортной сети ЧР за 2008-2010 гг………...17
Глава 3. Перспективы развития транспорта в Чувашской Республике………28
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...3
Введение
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, железнодорожным и воздушным транспортом. Автомобильный транспорт обеспечивает основной объем пассажирских и грузовых перевозок.
Транспортную сеть общего пользования Чувашской Республики составляют 397 км железнодорожных путей, 5119,8 км автомобильных дорог с твердым покрытием, 94,5 км троллейбусных линий, 407 км внутренних водных судоходных путей [11, 48].
Кроме того, территорию Чувашской Республики пересекают 11 ниток магистральных газопроводов, что создало благоприятные условия для газификации населенных пунктов и 3 нитки магистрального нефтепровода Альметьевск – Казань – Нижний Новгород. Ведущее место в транспортной инфраструктуре области занимает автомобильный транспорт, на долю которого приходится около 50 % грузооборота и 60 % пассажирооборота [11, 48].
Целью курсовой работы является изучение современноего состояния транспорта в Чувашской Ресублике.
Исходя из поставленной цели, ставтся следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения транспортной сети и классификацию транспорта в Чувашской Республике;
- дать характеристику транспортного комплекса Чувашской Республики;
- рассмотреть современное состояние транспортной сети Чувашской Республики;
- изучить перспективы развития транспорта в Чувашской Республике.
1. История возникновения транспортной сети и классификация транспорта в Чувашской Республике
1.1. История развития транспорта в Чувашской Республике
Чувашская республика обладает одной из самых развитых транспортных инфраструктур в России и является важнейшим центром сообщения.
История развития транспортного комплекса республики уходит своими корнями в 20-е годы прошлого столетия. В Чувашии автомобиль впервые увидели в 1911 году – из Казани в Ядрин ехали губернские чиновники наблюдать за поркой приговоренных к телесным наказаниям за неподчинение властям крестьян [9, 11].
Первые шаги по зарождению автотранспорта в Чувашии были сделаны в послереволюционные годы. Основные объемы внутренних перевозок грузов и пассажиров выполнялись те годы гужевым транспортом, количество автомобилей в течение многих лет оставалось незначительным. Так, в 1921 году в Чебоксары поступили 9 автомобилей иностранного производства, из которых годными к эксплуатации оказались только 2. В том же году было создано областное управление местного транспорта (ОБУМТ) при исполкоме Советов Чувашской автономной области, а также Цивильское, Ядринское, Марпосадское и Ибресинское управления местного транспорта при исполкомах уездных Советов.
В апреле 1921 году к ОБУМТу был присоединен дорожный отдел в составе 4 техников-дорожников. Чувашская АССР одной из первых вступила в борьбу с вековым бездорожьем. К концу 1933 года постоянную связь по автопроезжим дорогам получили 16 районов. Намеченный на пятилетку объем работ с трудовым участием населения был перевыполнен за 2 года. Были построены и сданы в эксплуатацию новые мощеные и грунтовые дороги Чебоксары – Канаш, Чебоксары – Ядрин – Шумерля, Чебоксары – Вурнары, Канаш – Батырево – Шемурша, Канаш – Яльчики и др., построено и отремонтировано более 22 тыс. м мостов и труб [9, 14].
Экономическое развитие Чувашии ставило перед транспортным комплексом новые задачи, для решения которых восемьдесят лет назад был образован «Чувашавтотранс». Новое государственное предприятие начало обеспечивать внутриреспубликанские грузовые перевозки. Первые междугородные пассажирские маршруты связали Чебоксары с Канашом и Ядрином. А для подвижного транспорта поставлялся не только бензин, но и овес – наряду с грузовиками бегали по дорогам неутомимые савраски. В1929 году был открыт первый регулярный маршрут Чебоксары – Канаш протяженностью 85 км, на котором работали 2 автобуса ЯЗ-5. Чувашия была первой в СССР по организации сезонных перевозок пассажиров и багажа на аэросанях и глиссерах. В конце 1929 года в «Чувашавтотранс» поступили шестиместные пассажирские аэросани конструкции А.Н. Туполева, парк которых к 1931 году был доведен до 6 единиц. Однако этот вид экзотического транспорта не получил большого развития. В апреле 1931 года Чувашия получила первые грузовые автомобили отечественного производства. За период с 1933 по 1937 год парк грузовых автомобилей увеличился в 4,4 раза, объем перевезенных ими грузов – в 12 раз, грузооборот – в 7 раз.
Война внесла свои коррективы в объемы выполняемых работ. 207 водителей и лучшие автомобили автохозяйств в первые же дни войны были мобилизованы для пополнения военного автопарка страны.
С началом Великой Отечественной войны необходимо было связать дорогой два крупнейших промышленных центра Поволжья – города Горький и Казань – с включением этой дороги в общую сеть Центральной России с ее центром Москвой. 20 апреля 1943 года приказом НКВД СССР № 0114 от 01.04.1943 года было создано Управление дороги Горький – Казань. С этого времени берет начало история образования ФГУ Упрдор «Волга» Министерства транспорта РФ. Полная реконструкция автодороги завершилась в 1962 году. К этому времени дорога имела на всем протяжении двухслойное асфальтобетонное покрытие. Все деревянные мосты были перестроены на капитальные [9, 38].
В 1970 году был дан сквозной проезд по дороге Цивильск – Ульяновск – Сызрань. С начала 80-х годов перед Управлением встала задача по ремонту и строительству мостов. С развитием федеральных трасс расширялась и качественно улучшалась сеть автомобильных дорог республики. В 1980-х годах была создана опорная сеть республиканских дорог. Завершилось строительство автодорог с твердым покрытием, связывающих центральные усадьбы колхозов и совхозов с районными центрами и общей сетью автомобильных дорог. С завершением строительства республиканских дорог были открыты новые маршруты в сельской местности, организовано межобластное автобусное сообщение с городами Йошкар-Ола, Киров, Казань через Волгу по плотине Чебоксарской ГЭС.
На 70-е и 80-е годы пришелся наиболее высокий уровень развития «Чувашавтотранса». В эти годы объединение являлось одним из лучших среди автотранспортных предприятий России.
1.2. Классификация транспорта Чувашской Республики
Представим классификацию транспорта в Чувашской республике:
- водный;
- железнодорожный;
- воздушный;
- автомобильный.
Основным предприятием водного транспорта Чувашской республики является ОАО «Чебоксарский речной порт». Свою историю Чебоксарский речной порт ведет с пристани города Чебоксары, основанной в 1917 году. В 1968 году пристань города Чебоксары получила статус речного порта в составе Волжско-объединенного речного пароходства. ОАО «Чебоксарский речной порт» является социально значимым предприятием Чувашской Республики [24].
Основными видами деятельности предприятия являются грузовые и пассажирские перевозки, переработка грузов, добыча нерудных строительных материалов, услуги комплексного обслуживания транзитного флота, оптовая торговля нерудными строительными материалами, туристические услуги.
Порт осуществляет пассажирские перевозки на участке р. Волги протяженностью 120 км в границах остановочных пунктов Ильинка – Козловка. В навигацию 2009 года действовало 9 основных маршрутных линий. На обслуживании пассажиров используются суда типа «ОМ», «МО», «Москва», «Чувашия».
Для перевозки минерально-строительных материалов в межрегиональном сообщении порт располагает буксирными и рейдовыми судами общей мощностью 4600 л.с. и баржами к ним суммарной грузоподъемностью 20 200 тонн.
Портом обслуживаются 27 остановочных пункта. Обслуживание туристских и транзитных пассажирских судов, следующих до Москвы, Перми, Уфы, Астрахани и Ростова-на-Дону, осуществляется с плавучего дебаркадера, пристаней Козловка и Мариинский Посад. В навигационный период ОАО «Чебоксарский речной порт» заключает договора по комплексному обслуживанию флота судоходных компаний городов Москвы, Самары, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Казани, Уфы, Перми, Саратова, Череповца, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ростова-на-Дону, Волгограда, Вологды и т.д. Для комплексного обслуживания судов имеется необходимое оборудование, специальные очистные станции и суда типа «ОС» [11, 49].
Чувашская Республика входит в зону действия Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», включающая в себя железнодорожные станции всей республики. Опорными являются станция Чебоксары и станция Канаш. Отправка грузов ведется с 13, пассажиров – с 59 железнодорожных станций и остановочных пунктов. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 397 км.
Железнодорожные пассажирские перевозки в Чувашской Республике осуществляет Горьковская железная дорога - филиал ОАО «РЖД», которая является единственным перевозчиком в республике. Пассажирские перевозки в дальнем следовании организованы по маршруту «Чебоксары - Москва» и «Чебоксары - Санкт-Петербург». На летний период 2010 года были введены поезда на Новороссийск и Адлер. Регулярные пассажирские перевозки в пригородном сообщении организованы на четырех направлениях: «Канаш – Чебоксары», «Канаш – Сергач», «Канаш – Свияжск – Казань», «Канаш – Алатырь – Красный Узел», обеспечивающих связь столицы с сетью железных дорог, проходящих территорию республики с севера на юг и с запада на восток. В пассажирских перевозках основной объем приходится на пригородное сообщение.
Огромное значение Чувашская республика придает сложившимся партнерским отношениям с ОАО «Российские железные дороги». За 10 лет нашего сотрудничества построен соединительный путь между станциями «Чебоксары -1 - Центральная» с ликвидацией 2-х железнодорожных переездов в одном уровне, для пригородных перевозок на участке «Канаш-Казань» приобретен электропоезд, проведена модернизация железнодорожных путей на участках «Чебоксары – Новочебоксарск», «Канаш-Чебоксары», обновлен подвижной состав фирменного поезда «Чувашия», на станции Канаш введена в эксплуатацию автоматизированная горка для сортировки железнодорожных вагонов. Завершена комплексная модернизация сети вокзалов и открыты реконструированные вокзалы железнодорожных станций Канаш, Чебоксары, Шумерля, Алатырь, Вурнары, Урмары, являющихся в то же время культурными центрами указанных населенных пунктов. Строительство вокзалов велось в соответствии с заключаемыми договорами между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Российские железные дороги». Каждый вокзал по- своему уникален, но все они подчеркивают свойственные нашей республике стиль и национальные традиции. В их строительство на паритетной основе с ОАО «РЖД» вложено более полумиллиарда рублей [9, 20].
Помимо совершенствования инфраструктуры железнодорожного транспорта значительное внимание уделяется обновлению подвижного состава. Только за 2008 год в республику для обновления фирменного поезда Чувашия прибыло 17 плацкартных и 6 купейных вагонов. В 2009 году дополнительно были заменены 2 вагона СВ, 4 купейных вагона и 1 вагон, оборудованный купе для перевозки инвалидов. Все вагоны отвечают современным эстетическим нормам и требованиям, оборудованы системой кондиционирования и биотуалетами. В текущем году в рамках достигнутой договоренности к празднованию 90-летия образования Чувашской автономной области в республику прибыл новый современный комфортабельный трехвагонный дизель поезд модели РА-2. Он рассчитан на 222 посадочных места и 368 стоячих мест, обладает высокими экономическими и экологическими характеристиками, курсирует на участке «Чебоксары – Канаш». К концу года планируется прибытие второго аналогичного поезда, который также будет обеспечивать перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Эти поезда, в первую очередь, предназначены для осуществления пассажирских перевозок на не электрифицированных участках железнодорожных путей с интенсивным пассажиропотоком.
Железнодорожный транспорт общего пользования остается одним из ведущих звеньев транспортной системы в Чувашской Республике. Благодаря сотрудничеству с Российскими железными дорогами в Чувашии созданы тысячи рабочих мест, заметно возросла средняя заработная плата в промышленности, формируется новая промышленная элита Чувашии – высококвалифицированные, инициативные, творческие и ответственно относящиеся к делу рабочие. Все это рождает ощущение стабильности и вселяет оптимизм в дальнейшее развитие сотрудничества между Чувашской Республикой и ОАО «Российские железные дороги».
Чебоксарский аэропорт, является единственными воздушными воротами Чувашии, и имеет важное социальное, политическое и экономическое значение для Республики.
Аэродром «Чебоксары» класса «В» построен в 1970 г., год ввода в эксплуатацию искусственных покрытий взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и мест стоянок самолетов – 1971 год. Аэродром допущен к международным полетам (сертификат №65А-М) Согласно нормам международной организации гражданской авиации (ИКАО) аэродром не категорирован. Имеет одну ВПП с искусственным покрытием длиной 2512 м и шириной 49 м, РД – 1 длиной 462 м, шириной (с укрепленными обочинами) 21 м, РД – 2 длиной 299 м, шириной 20 м, перрон и МС, предназначенные для эксплуатации воздушных судов типов Ил-76, Ту-154, Ту-134, Ан-12, Як-42 и классом ниже [11,50].
Аэронавигационное обеспечение осуществляет Чувашский филиал ГУДП «Аэронавигация Центральной Волги» ФУП «Госкорпорация по ОВД» на основании имеющейся лицензии. Метеорологическое обеспечение осуществляет авиационная метеорологическая станция ГУ «Чувашский ЦГМС» на основании имеющейся лицензии.