Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современноего состояния транспорта в Чувашской Ресублике.
Исходя из поставленной цели, ставтся следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения транспортной сети и классификацию транспорта в Чувашской Республике;
- дать характеристику транспортного комплекса Чувашской Республики;
Введение..................................................................................................................3
Глава.1.История возникновения транспортной сети и классификация транспорта в Чувашской Республике……………………………………………4
1.1. История развития транспорта в Чувашской Республике………………….4
1.2. Классификация транспорта Чувашской Республики……………………...6
Глава 2.Характеристика транспортного комплекса Чувашской Республики..14
2.1. Транспортное положение Чувашской Республики……………………….14
2.2. Современное состояние транспортной сети ЧР за 2008-2010 гг………...17
Глава 3. Перспективы развития транспорта в Чувашской Республике………28
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Также развитие транспорта, путей сообщения содействовало повышению мобильности населения.
Сегодня переход экономики к работе в режиме ресурсо- и энергосбережения, внедрения био- и нанотехнологий, использования электронных и космических систем связи ставит пред транспортным комплексом республики новые задачи. В республике завершено строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам, в результате все населенные пункты соединены дорогами с твердым покрытием. Успешно реализуется Программа развития улично-дорожной сети городских округов, в рамках которой строятся и реконструируются городские магистрали, появляются одно- и двухуровневые дорожные развязки. Серьезное внимание уделяется укреплению и развитию республиканской сети автомобильных дорог.
Модернизация дорожной инфраструктуры создает благоприятные условия для развития транспортного комплекса, расширяются транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивые региональные и межмуниципальные связи, повышается экономическая активность в зоне новых автомобильных дорог, растет мобильность населения.
В республике принята и успешно реализовывается Программа развития транспортного комплекса республики до 2020 г., которая определяет основные направления его развития:
• техническое перевооружение транспорта;
• увеличение пропускной способности опорной транспортной сети, ликвидация разрывов и «узких мест»;
• улучшение транспортной доступности для жителей сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
• реализация транзитного потенциала, что обусловлено увеличением широтных грузопотоков в направлении крупных транспортных коридоров России с использованием внутренней опорной сети;
• совершенствование информационного обеспечения для обеспечения согласованного функционирования всех видов транспорта;
• формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) технологий;
• внедрение новых управленческих и транспортно-логистических технологий, требующих современного информационно-технического оснащения транспортных узлов и коммуникаций, систем навигации;
• нормативное правовое обеспечение развития всех видов транспорта.
Таким образом, можно сделать вывод, что за короткий срок своего развития автотранспортная промышленность республики достигла определенных успехов.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1734-р от 22 ноября 2008 г.
3. Гражданский кодекс РФ: часть первая № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г.; часть вторая № 14-ФЗ от 26 января 1996 г.
8. Горемыкин В. А., Нестерова К. В. Стратегия развития предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: Дашков и К°, 2010. – 325 с.
9. Иванов В. П., Николаев В. В., Дмитриев В. Д. Чуваши. Этническая история и традиционная культура. – М.: Инфра-М, 2010. – 139 с.
10. Краснов А. С. Автомобильная промышленность в современных условиях. // Автомобильная промышленность. – 2010. - № 7. – С. 9-11.
11. Краснов А. С. Автомобильная промышленность Чувашской Республики в современных условиях. // Автомобильная промышленность. – 2011. - № 2. – С. 48-51.
13. Когогин С. Автомобильная промышленность России – настоящее и будущее [Электронный ресурс]: Доклад / С.Когогин; ген. Директор
ОАО «КАМАЗ». М.:KAMAZ.RU, 2010. Режим доступа: World Wide Web. URL: http:\\www.kamaz.ru.Морозов В. П.
14. Российский статистический ежегодник: Стат. Сб. – М.: Гос.комстат России, 2010. – 305 с.
15. Сергеев И. В. Экономика предприятия Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
16. Экономика и статистика фирм: Учебник для вузов / Под ред.
С. Д. Ильенковой. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и
статистика, 2008. – 715 с.
17. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов,
Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швавдара. - М.: Юнити-Дана, 2007. – 720 с.
18. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред.
Н. А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2008. – 584 с.
19. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие. / Под ред. В.К. Скляренко, В.М. Пруденкова. - М.: Инфра - М, 2010. - 256 с.
20. Экономика предприятия: Учебник / под ред. А. Е. Карлика М. Л. Шухгальтера. - М.: Инфра-М, 2007. – 478 с.
21. Экономика предприятия. Курс лекций. - М: Инфра - М, 2008. -280 с.
22. Энциклопедия рыночного хозяйства. Ресурсный потенциал
экономического роста. - М.: Путь России; Экономическая литература, 2010. – 728 с.
Приложение 1
Таблица 1
Индексы тарифов на грузовые перевозки по видам транспорта
по Чувашской Республике
в процентах
| Октябрь 2011 г. к | Справочно: октябрь 2010 г. к декабрю 2009 г. | ||
сентябрю 2011 г. | декабрю 2010 г. | октябрю 2010 г. | ||
Грузовой транспорт | 100,0 | 100,3 | 100,7 | 108,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
автомобильный | 100,0 | 100,4 | 100,8 | 109,6 |
из них: |
|
|
|
|
междугородное сообщение | 100,0 | 100,6 | 101,4 | 108,9 |
внутригородское и пригородное | 100,0 | 100,2 | 100,2 | 110,0 |
внутренний водный | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Приложение 2
Таблица 2
Работа автомобильного транспорта общего пользования Чувашской Республики за январь-сентябрь 2011 г.
Наименование показателя | Январь-сентябрь 2011 г. |
Перевезено пассажиров автомобильным транспортом общего пользования - всего, млн.чел | 86,1
|
к соответствующему периоду предыдущего года, % | 97,5 |
Пассажирооборот, млн.пасс.-км | 1 178,2 |
к соответствующему периоду предыдущего года, % | 97,1 |
Количество выполненных рейсов маршрутными автобусами (включая маршрутные таксомоторы, работающие по расписанию) во всех видах сообщения, тыс. рейсов | 2 454,6
|
во внутригородском сообщении | 1 336,2 |
в пригородном сообщении | 801,2 |
Удельный вес выполненных рейсов от предусмотренных расписанием, % | 94,6
|
в том числе: |
|
во внутригородском сообщении | 92,1 |
в пригородном сообщении | 97,4 |
Количество выполненных рейсов без нарушения расписания во всех видах сообщения, тыс. рейсов | 2 399,8
|
Регулярность движения, % | 92,5 |
в том числе: |
|
во внутригородском сообщении | 88,3 |
в пригородном сообщении | 97,4 |
22