Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 10:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение современноего состояния транспорта в Чувашской Ресублике.
Исходя из поставленной цели, ставтся следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения транспортной сети и классификацию транспорта в Чувашской Республике;
- дать характеристику транспортного комплекса Чувашской Республики;
Введение..................................................................................................................3
Глава.1.История возникновения транспортной сети и классификация транспорта в Чувашской Республике……………………………………………4
1.1. История развития транспорта в Чувашской Республике………………….4
1.2. Классификация транспорта Чувашской Республики……………………...6
Глава 2.Характеристика транспортного комплекса Чувашской Республики..14
2.1. Транспортное положение Чувашской Республики……………………….14
2.2. Современное состояние транспортной сети ЧР за 2008-2010 гг………...17
Глава 3. Перспективы развития транспорта в Чувашской Республике………28
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
ОАО «Авиалинии Чувашии» использует инженерно-технические сооружения федерального аэродромного имущества, включая взлетно-посадочную полосу, позволяющую принимать воздушные суда ИЛ-76, ТУ-154 и классом ниже, на основании договора аренды. Получены необходимые разрешительные документы (сертификаты, лицензии, свидетельства), дающие право ОАО «Авиалинии Чувашии» на осуществление аэропортовой деятельности в аэропорту г. Чебоксары.
С 30 мая 2007 года Чебоксарский аэропорт допущен к приему воздушных судов Боинг-737-200, Боинг-737-300, Боинг-737-400, Боинг-737-500, Боинг-737-600, Боинг-737-700. 15 июня 2007 года Чебоксарский аэропорт принимал первый самолет Боинг-737-500, вылетевший в Сочи.
Сегодня осуществляется замена существующего светосигнального оборудования на новую систему с огнями высокой интенсивности, которая предназначена для обеспечения захода на посадку и посадки ВС при заходе по метеоминимумам 1 категории ИКО, а также руления и взлета. Новая система ССО позволит принимать и выпускать воздушные суда с аэропорта Чебоксары при минимальной видимости. В федеральной адресной инвестиционной программе 2008 года на эти работы предусмотрено 72,025 млн. рублей. Всего на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и замену светосигнального оборудования аэродрома «Чебоксары» Чувашская Республика привлекла более 350 млн. рублей.
Завершилась реконструкция и модернизация здания аэропорта (в республиканском бюджете на эти цели предусмотрено более 16 млн. рублей). Также завершилось строительство пристроя к международному сектору аэровокзала. Светлый и просторный зал общей площадью 290 кв.м. принял первых авиапассажиров. На выделенные Правительством Чувашской Республики средства закуплено и установлено оборудование для оснащения ОПК «Чебоксары-аэропорт» подсистемой автоматизированного контроля машиносчитываемых паспортно-визовых документов (ПАК МСПВ). В залах таможенного оформления, регистрации и зале ожидания обновлена мебель. В результате модернизации оборудования и увеличения количества пограничных кабин повысились качество и скорость обслуживания авиапассажиров.
Расширяется сеть регулярных российских и международных авиарейсов, выполняемых из аэропорта. В настоящее время из аэропорта города Чебоксары выполняются рейсы в Сочи, ежедневные полеты в Москву на самолете Ту-134 авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Также в аэропорту осуществляются прием и выпуск чартерных рейсов в Хургаду (Египет) и Анталью (Турция). Службы аэропорта сегодня активно работают над развитием сети маршрутов.
Чебоксарский авиационно-спортивный клуб РОСТО, расположенный на территории аэропорта на площади 112,82 га, проводит военно-патриотическую работу с допризывной молодежью, лесопатрулирование, мониторинг противопаводковых ситуаций. В перспективе Минобороны России рассматривается вопрос о поручении и реализации мобилизационных задач.
В Чувашской Республике по состоянию на 01.01.2011 г. зарегистрировано 7526 единиц транспортных средств, перевозящих пассажиров, из которых 2859 автобусов осуществляют перевозку пассажиров на регулярных автобусных маршрутах Чувашской Республики. Согласно данным Государственного (Республиканского) реестра перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики, и Единого реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики, в настоящее время на регулярных автобусных маршрутах работают 126 перевозчиков, которые обслуживают 103 городских, 336 пригородных и 166 междугородных маршрутов. Пассажирские перевозки обслуживают 5 автовокзалов, 24 автостанции и 6 кассовых пунктов. Автобусным сообщением охвачено 994 сельских населенных пункта [11, 50].
Количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом в 2010 году составил 111,8 млн. пассажиров. Удельный вес автобусных рейсов, выполненных без нарушения расписания на городских маршрутах составил – 91, 6 %, на междугородных маршрутах – 98,4, на пригородных -95,3 %.
В 2009 году в рамках реализации Соглашения заключенного Минрегионом России с Кабинетом Министров Чувашской Республики «О предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2009 г.» ГУП ЧР «Чувашавтотранс» приобретено 235 автобусов (90 автобусов направлено на обслуживание для пригородных маршрутов, 114 автобусов для обслуживания городских маршрутов, 32 автобуса для обслуживания междугородных маршрутов, 14 автобусов для перевозки инвалидов) на сумму 436 млн. руб. (из республиканского бюджета выделено 167,4 млн. руб. из федерального бюджета – 269 млн. руб.).
В рамках внедрения Единой республиканской автоматизированной системы управления перевозочным процессом в 2009 г. на базе государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» создана Центральная диспетчерская служба. В 4 квартале 2009 г. и 1 квартале 2010 г. устройствами и приборами системы спутниковой навигации оборудованы 620 автобусов, из них 236 автобусов - устройствами и приборами системы М2М-Cyber GLX (GPS - ГЛОНАСС) [11, 50].
На базе Канашского ПАТП – филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс» развернут плотный проект по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте на территории Чувашской Республики с использованием бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт (безналичной оплаты проезда) и автоматизированная система учета предоставленных услуг, в том числе и по льготным проездным билетам.
В целях обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного пользования общественным транспортом объекты транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железно - дорожные вокзалы, аэропорт и другие объекты) республики оборудованы рампами и турникетами для инвалидов колясочников.
2. Характеристика транспортного комплекса Чувашской Республики
2.1. Транспортное положение Чувашской Республики
Находясь в центре Поволжья, Чувашия является небольшим по территории, но динамично развивающимся и обладающим несомненной привлекательностью для инвесторов регионом.
Сегодня Чувашская Республика отличается заметными тенденциями роста производства ведущих отраслей экономики и положительными сдвигами в социальной сфере.
Чувашская Республика является крупным транспортным узлом, в котором пересекаются железнодорожные, водные, основные российские автомобильные магистрали.
Чувашская Республика входит в зону действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и двух отделений дороги – Казанского и Муромского. Эксплуатационная длина железнодорожных линий общего пользования составляет 396 км, железнодорожных путей предприятий и организаций – 312 км [9, 5].
По территории Чувашской Республики проходят трассы двух направлений железных дорог общего пользования:
Москва – Казань – Екатеринбург – двухпутная железнодорожная магистраль, являющаяся транспортной артерией «Запад – Восток», по которой осуществляются транспортно-экономические связи Дальнего Востока, Сибири, Урала с европейской частью страны, а также выход в среднеазиатские государства СНГ;
Чебоксары – Канаш – Красный Узел (Республика Мордовия) – однопутная магистраль, обеспечивающая связь столицы Чувашии с сетью дорог Юга и Юго-Запада страны.
Наиболее крупными железнодорожными станциями являются Канаш, Чебоксары, Алатырь и Шумерля. На станцию Канаш приходится более половины общего грузооборота по Чувашской Республике. Со станции Чебоксары ежедневно отправляются фирменный поезд «Чувашия», а также пригородные поезда до станции Канаш.
Из Чувашии в другие регионы России и страны СНГ вывозятся строительные материалы, черные металлы и разнообразные товары народного потребления. В ввозимом объеме грузов основное место занимают нефтяные продукты, каменный уголь и цемент.
За 2010 г. наибольший объем перевозок всеми видами транспорта был осуществлен в Республике Башкортостан, Чувашская Республика занимает одно из последних мест.
Рассмотрим перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования по Чувашской Республике за 1990-2010 гг. [14].
Таблица 1
Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования по Чувашской Республике за 1990-2010 гг.
(тысяч человек)
1)Данные приведены с учетом перевозок пассажиров, выполненных автобусами, привлеченными к работе на маршрутах общего пользования.
Из табл. 1 видно, что за 2010 г. по Чувашской Республике перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования уменьшились на 213183 тыс.чел. по сравнению с 1990 г.
Речной транспорт
Крупной водной магистралью, по которой осуществляются внешние и внутренние связи Чувашской Республики, является р. Волга. Протяженность ее по территории Чувашии составляет 120 км.
Значительная часть грузов (около 35 %) традиционно перевозится речным транспортом. Основные перевозимые грузы – лес, стройматериалы, зерно, черные металлы, удобрения, продукты переработки нефтяного, химического и машиностроительного комплексов.
Общая длина внутренних водных судоходных путей составляет 404 км.
Чувашская Республика посредством судоходных рек Волги и Суры связана с национальной и международной сетью водных путей. По р. Волге судам открыт путь в южном направлении до гг. Волгограда, Ростова-на-Дону, Астрахани, Каспийского, Азовского и Черного морей, а также вверх по р. Волге до гг. Москвы и Санкт-Петербурга, Балтийского и Белого морей.
Наибольшее значение для Чувашской Республики имеет расположенный на р. Волге Чебоксарский речной порт, который способен принимать суда «река – море». Открытое акционерное общество «Чебоксарский речной порт» принимает до шести судов в день.
К порту приписан ряд пристаней на р. Волге и ее притоках: Ильинка, Новочебоксарск, Мариинский Посад, Козловка и др. Он специализируется на русловой добыче песка и ее выгрузке плавучими кранами.
Объем перевозок пассажиров на экскурсионных и прогулочных рейсах в Чувашской Республике ежегодно увеличивается.
Чебоксарский аэропорт расположен в восьми километрах от центра города. Линейные размеры летного поля и техническая оснащенность аэропорта позволяют принимать самолеты типа Ту-154, Ил-76, Ту-134, Ан-24.
В настоящее время завершены работы по оборудованию и организации международного сектора пассажирских перевозок. Аэропорту придан статус международного.
Здесь ежедневно, кроме воскресенья, организованы рейсы по маршруту «Чебоксары – Москва – Чебоксары».
Трубопроводный транспорт
Чувашская Республика занимает лидирующее положение в Приволжском федеральном округе по плотности магистральных газопроводов и газопроводов-отводов. Ее территорию пересекают 11 ниток магистральных газопроводов, что создало благоприятные условия для газификации населенных пунктов.
Основные направления газопроводов:
Ямбург – Тула;
Пермь – Нижний Новгород – Помары – Ужгород;
Казань – Нижний Новгород.
В настоящее время природный газ доведен до каждого населенного пункта Чувашской Республики.
Территорию Чувашии пересекают три нитки магистрального нефтепровода Альметьевск – Казань – Нижний Новгород, от которого осуществлен отвод к г. Чебоксары. Нефтепровод имеет федеральное значение, преобладающая часть нефти идет транзитом в западном направлении и существенного влияния на эксплуатацию и развитие транспортной системы Чувашской Республики не оказывает.
Автомобильный транспорт и дороги играют исключительно важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок и оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие Чувашии.
2.2. Современное состояние транспортной сети ЧР
Транспортная система Чувашской Республики, являясь составной частью транспортно-коммуникационной системы России характеризуется сложной организационной структурой, включающей многочисленные хозяйствующие субъекты автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Сюда относятся транспортные предприятия общего пользования, транспортные подразделения предприятий отраслей региона (ведомственный транспорт), частных предпринимателей. Особым, управляющим элементом системы являются различные органы государственного регулирования на различных административных уровнях управления.
В организации транспортного обслуживания Чувашской Республики автомобильный транспорт занимает ведущее место, на его долю приходится свыше 40 % общего объема перевозок всеми видами транспорта.
Рассмотрим пассажирооборот по отдельным видам транспорта общего пользования по Чувашской Республике за 1990-2010 гг. [14]
Таблица 2
Пассажирооборот по отдельным видам транспорта общего пользования по Чувашской Республике за 1990-2010 гг.
(милл.пассажиро-километров)
1)Включая пассажирооборот, выполненный автобусами, привлеченными к работе на маршрутах общего пользования
Из табл. 2 видно, что пассажирооборот по отдельным видам транспорта общего пользования по Чувашской Республике за 2010 г. сократился на 1753,2 милл.пассажиро-километров по сравнению с 1990 г.
Преобладающее развитие автотранспорта в республике предопределяется высоким уровнем развития автодорожной сети и структурой производимой в республике продукции.