Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:05, курсовая работа
Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса
Введение
1 Механизм формирования системы франчайзинга
1.1 Понятие и виды франчайзинга
1.2Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга
1.3 Правовое регулирование франчайзинга
2 Современное состояние франчайзинга на рынке
2.1Современное состояние франчайзинга на Российском рынке
2.2Проблемы и перспективы франчайзинга в России
Заключение
Список литературы
Введение |
3 |
1 Механизм формирования системы франчайзинга |
5 |
1.1 Понятие и виды франчайзинга |
5 |
1.2 Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга |
12 |
1.3 Правовое регулирование франчайзинга |
17 |
2 Современное состояние франчайзинга на рынке |
24 |
2.1 Современное состояние франчайзинга на Российском рынке |
24 |
2.2 Проблемы и перспективы франчайзинга в России |
35 |
Заключение |
41 |
Список литературы |
43 |
Приложение А |
45 |
Приложение Б |
46 |
Приложение В |
47 |
Введение
Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франшизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.
Быстрое развитие франчайзинга привлекло как нечестных, так и честных франчайзеров. Лица, злоупотребляющие этой системой, обычно обещают немедленное обогащение при небольших усилиях, свободу быть своим собственным начальником и незначительные первоначальные капиталовложения.
До приобретения франшизы предприниматели должны провести тщательную работу по выбору франшизы, следуя нижеприведенному порядку:
Проведение самоанализа.
Выбор товара или услуги.
Поиск вероятных кандидатов на предоставление франшизы.
Анализ контрольного перечня вопросов.
Получение полной информации о деятельности.
Наем юриста.
Сравнение франшиз и выбор лучшей из них.
Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании. Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками фирм "Кока-Кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "Макдональдс" и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
Одним из эффективных каналов дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и по всему миру, является малоизвестный у нас франчайзинг, хотя уже 5% мирового бизнеса действует именно в рамках системы франчайзинга.
В обиходе российских предпринимателей уже прочно закрепились такие экономические понятия как менеджмент, маркетинг, дилинг и многие другие.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Франчайзинг: сущность, формы и особенности развития в России» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Целью данной курсовой работы является ознакомление с понятием "франчайзинга", его законодательной базой и перспективами развития в России.
Источниками
информации для написания работы по теме
«Перспективы развития франчайзинга в
России» послужили базовая учебная литература,
результаты практических исследований
видных отечественных и зарубежных авторов,
статьи и обзоры в специализированных
и периодических изданиях, посвященных
тематике «Перспективы развития франчайзинга
в России», справочная литература и прочие
актуальные источники информации такие,
как web-ресурсы.
Франчайзер (Франчайзор) |
Франчайзи (Франчайзиат) | |
Функции |
· оказывает помощь партнерам при выборе зоны деятельности; · предоставляет рекомендации и разработки по размещению торговой сети, ведению рекламной работы; · помогает в подготовке высококвалифицированных кадров; · проводит консультирование по планированию, управлению, ведению торговых операций; · иногда предоставляет финансовую помощь; · занимается поиском выгодных поставщиков, исследованиями рынка, общими рекламными кампаниями; · контролирует качество товаров и услуг в сети, чтобы потребители возвращались снова и снова. |
· обязан выполнять условия продажи и предоставления услуг, диктуемых франчайзером; · унифицирует и стандартизирует деятельность подразделений, входящих в компанию, маркетинговых усилий по продаже товаров и предоставлению услуг; · контролирует свой бизнес; · работает с клиентами. |
Предоставление прав при одноразовой оплате |
· расширение производства и сбыта товаров и услуг и получение дополнительного дохода; · расширение опыта ведения бизнеса на основе обратных информационных связей; · получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, прав на использование объектов интеллектуальной собственности; · экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий, дополнительных расходов на создание материально-технической базы (производственные, торговые и офисные помещения, оборудование и т.д.), так как франчайзи могут иметь ее в собственности. |
· пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера; · открыть собственное франчайзинговое предприятие; · получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия; · постоянная техническая, и консультативная поддержка со стороны франчайзера; · значительная экономия ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведении маркетинговых исследований, поиске и доставке товаров, разработке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиске партнеров; · снижение риска банкротства. |
Информация о работе Современное состояние франчайзинга на рынке