Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:06, контрольная работа
Потребительский рынок – важный фактор экономического роста России Основные движущие моменты: - Увеличение доходов населения - Снижение инфляции, сокращение безработицы - Изменения в потребительском поведении. Рост импорта. Расширение потребительского кредитования - Развитие инфраструктуры. Высокий уровень урбанизации. Перенос интересов в регионы - Иностранная конкуренция 2. Основные тенденции развития отрасли
Содержание
1.Современный потребительский рынок, теоретический аспект
Введение.
В
современной экономике большое
значение в развитии экономики России
уделяется вопросам перспективного
развития торговых предприятий, оптимизации
хозяйственных связей и механизмов
продаж. И это не удивительно, поскольку
желание стать ближе к
Несмотря
на достаточное количество работ, по
развитию потребительского рынка, в
экономической литературе мало внимания
уделяется вопросам внедрения инновационных
технологий управления и контроля потребительского
рынка, в то время как данное направление
развития в условиях современной
экономики является не только перспективным,
но и жизненно необходимым для
дальнейшего развития потребительского
рынка.
Глава
1. Современный потребительский
рынок, теоретический
аспект.
Анализ
розничной реализации продовольственных
товаров в разрезе
Вместе с тем в последнее
время наблюдается расширение
предложения отечественных
На
непродовольственном рынке
Опрос
специалистов показал, что при реализации
продуктов питания более
Опрос потребителей показал, что большинство из них (82%) отдает предпочтение импортной продукции (непродовольственные товары). При покупке же продовольствия 62% потребителей предпочитают отечественные товары.
По
мнению работников торговли, основными
критериями при выборе товара являются
цена, качество, упаковка. Покупатели стали
меньше обращать внимание на упаковку,
а больше – на экологическую безопасность
и срок годности. При выборе потребителями
продовольственных товаров
При
реализации непродовольственных товаров
на потребительском рынке города
большинство предприятий
Так,
по мнению специалистов, импортные
товары по-прежнему будут преобладать
в структуре
Рынок – это совокупность уже имеющихся потенциальных и покупателей товара. Эти покупатели имеют общие нужды и запросы, которые могут быть удовлетворены посредством обмена. Таким образом, размер рынка зависит от количества покупателей, испытывающих необходимость в каком-то продукте, имеющих ресурсы в обмен на нужный им продукт.
Изначально
термин «рынок» означал место, где
покупатели и продавцы могли совершать
обмен своими товарами (в качестве
такого места выступала, к примеру,
центральная площадь
Продавцов
и покупателей соединяют четыре
потока: продавцы поставляют на рынок
товары, услуги и сообщения; взамен
они получают от покупателей деньги
и информацию. Внутренний цикл показывает
обмен денег на товар; внешний
цикл показывает обмен информацией.
Современная экономика основана
на разделении труда, при котором
каждый производитель специализируется
на производстве некоего товара, получает
за него деньги и на них покупает
всё необходимое для
Ежедневно
потребители принимают
Маркетинговые стимулы состоят из четырех элементов - товара, цены, распространения и продвижения. Остальные факторы зависят от среды, окружающей покупателя: экономики, технологии, политики и культуры. Все эти составляющие попадают в «черный ящик» потребителя и превращаются в совокупность наблюдаемых реакций: выбора товара, торговой марки, торгового посредника, времени покупки и объема покупки.
Маркетологи стремятся понять, каким образом в черном ящике происходит превращение стимулов в реакцию. Сам «черный ящик» состоит из двух частей. Первая из них – личностные характеристики покупателя, влияет на то, как он воспринимает стимулирующие приемы и реагирует на них. Вторая часть – собственно процесс принятия решения потребителем, влияет на его покупательское поведение.
На
выбор покупателя сильное влияние
оказывают культурные, социальные,
личностные и психологические факторы.
В большинстве случаев
Культурные
факторы оказывают самое
Культура оказывает важнейшее влияние на запросы и поведение человека. Поведение человека во многом зависит от воспитания. Воспитываясь в обществе, ребенок усваивает основные ценности, модели восприятия, потребности и стереотипы поведения – в семье и различных социальных институтах.
У
каждого класса или общества есть
своя культура, и в разных странах
культура по-разному влияет на покупательское
поведение. Если не учитывать этого,
то маркетинговая политика не даст
желаемого результата и, возможно, приведет
к досадным ошибкам. Маркетологи, действующие
на международном уровне, должны понимать
культуру стран, с которыми они работают,
и соответствующим образом
Каждая культура состоит из более мелких элементов – субкультур, или групп людей, придерживающихся определенной системы ценностей, основанной на их общем жизненном и положении в обществе. Отдельные субкультуры представлены группами людей, объединенных по национальным, религиозным, расовым признакам или проживающих в одном географическом регионе. Потребители, принадлежащие к разным субкультурам, образуют важные сегменты рынка, и в расчете на них маркетологи разрабатывают товары и маркетинговые программы.
Почти
в каждом обществе в том или
ином виде существует классовая структура.
Общественные классы – это стабильные
и упорядоченные группы общества,
члены которых имеют
Принадлежность к тому или иному общественному классу определяется не каким-либо единственным фактором, например заработком, а сочетанием рода занятий, дохода, образования, материального благосостояния и других характеристик.
Системы классов различаются не только в зависимости от географического положения, но и процветания тех или других стран.
На покупательское поведение потребителя также влияют социальные факторы, в частности группы потребителей, семья, социальные роли и статусы. Поскольку эти социальные факторы могут значительно повлиять на покупательское поведение, компании должны учитывать это при создании маркетинговых стратегий. На покупательское поведение оказывают влияние множество небольших групп. Группа, к которой принадлежит данный покупатель и которая оказывает на него прямое воздействие, называется членским коллективом. Коллектив, с которым человек взаимодействует регулярно, но неформально, например, семья, друзья, соседи, сослуживцы, называется первичной группой. Те членские коллективы, с которыми человек взаимодействует формально и менее регулярно, называются вторичными группами (религиозные организации, профессиональные ассоциации и союзы).
Отдельная группа влияет на покупателя по-разному, но это влияние усиливается, если покупка обращает на себя заметное внимание других.
Члены
семьи в значительной степени
могут воздействовать на покупательское
поведение человека. Семья – это
важнейшая потребительская
Информация о работе Современное состояние потребительского рынка