Современное состояние потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:06, контрольная работа

Краткое описание

Потребительский рынок – важный фактор экономического роста России Основные движущие моменты: - Увеличение доходов населения - Снижение инфляции, сокращение безработицы - Изменения в потребительском поведении. Рост импорта. Расширение потребительского кредитования - Развитие инфраструктуры. Высокий уровень урбанизации. Перенос интересов в регионы - Иностранная конкуренция 2. Основные тенденции развития отрасли

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 43.69 Кб (Скачать)
1 align="justify">     Из  потенциального объема потребительского рынка (примерно $200 млрд.) примерно 10% приходится на 30 крупнейших сетей, сложившихся  в последние годы и продолжающих активное развитие. Особенно бурный рост количества магазинов в розничных  сетях наблюдается в Москве. За последние три года здесь введено  в оборот более 1 млн. кв. м. торговых площадей современных форматов.

     Активный  процесс в Москве и России, в  целом, показал, что даже таким гигантам торговли, как ГУМ и «Детский мир» стало непросто с ними конкурировать. Поэтому и та, и другая фирмы  приступили к созданию собственных  сетей универсальных магазинов .

     Наибольшее  развитие получили розничные сети, специализирующиеся на продажах в специализированных сегментах рынка, в первую очередь, таких как продтовары, бытовая  техника и электроника, товары для  дома, мебель, предметы роскоши, одежда, обувь, женское белье, товары для  детей и т.п. Еще одним важным фактором развития рынка розничной  торговли России является приход иностранных  участников. Присутствие на рынке  столь крупных конкурентов вызывает смешанные оценки со стороны российских предпринимателей. Но, по сути, это ведет  к серьезному росту профессионализма, расширению маркетинговых служб, изменениям в ценовой и ассортиментной политике, способствует оздоровлению бизнес-среды, что весьма актуально, поскольку  более половины рынка, по оценкам  ТПП РФ, по-прежнему находится «в тени». В выигрыше остается и покупатель, поскольку борьба идет не только за снижение цен и расширение ассортимента, но и за повышение качества обслуживания.

     Более половины валовой добавленной стоимости, создаваемой в торговле, приходится на оптовую торговлю, и эта доля возрастает вместе с количеством  оптовых структур. Так, только за четыре года (с 2006 г. по 2010 г.) их число возросло в 1,7 раза – с 330,5 тысячи до 547,7 тысячи.

     Среди крупных и средних оптовых  организаций более трети осуществляют торговлю сельскохозяйственным сырьем, продовольственными товарами, пищевыми продуктами, напитками и табачными  изделиями; примерно 10% из них продают  топливо, несколько меньше - автомобили.

     Среди малых предприятий-оптовиков 75,7% специализируются на продаже потребительских товаров, 11,1% - продукции производственно-технического назначения, 11,6% - в сфере посреднических услуг, 1,6% - внешнеторговой деятельности.

     Производители, в свою очередь, либо создают собственные  сети дистрибуции, либо выходят напрямую на торговые сети. Процесс объединения  производителей, оптовой и розничной  торговли в холдинги набирает все  большую силу и в торговле потребительскими товарами. 
В то же время многие производители начинают серьезно сокращать число своих дистрибьюторов. За последние несколько лет особенно очевидным стал этот процесс в пищевой, пивной индустрии.

     Период, когда огромное количество перепродавцов  делало деньги из воздуха, постепенно приходит к концу. Создание и активное развитие розничных торговых сетей, строящих свою работу по лучшим мировым  образцам, от посредников, приводит к  постепенному выдавливанию оптового звена  в другие сегменты рынка - в розницу, в производство, в специализированные линейки продуктов, в эксклюзивную дистрибуцию либо в организацию  комплексных логистических услуг.

     Среди других форм торговли наиболее успешно  развивается сектор прямых продаж, представленный компаниями, работающими  по принципу сетевого маркетинга. Суть его в том, что любой из членов системы может вовлечь в бизнес новых партнеров. Еще одно важное условие прямых продаж - товар не должен продаваться в магазинах, а быть доступен только через дистрибьютора.

     Если  говорить об объемах электронной  торговли, сегодня в российской части  Интернета, называемой «Рунет» Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы., к началу 2010 года Интернетом пользовалось уже  около 80% жителей столицы. Однако по всей стране поменьше населения имеют сегодня доступ в Интернет, и потому за пределами Москвы и Санкт-Петербурга Интернет-магазинов по меньше. По статистике в России число пользователей Интернет-магазинов уже превысило 10 млн человек, и эта цифра продолжает расти и достаточно перспективно. Хороший пример - деятельность компании «М.Видео», в обороте которой доля электронной торговли составляет уже 2% от общего оборота .

     В отличие от электронной торговли, происходящей на базе сети Интернет, дистанционная  торговля использует такое средство коммуникаций, как телефон. Дальнейшее развитие этого пока еще очень  узкого сектора розничной торговли будет зависеть от качества предоставляемых  услуг и товаров, а также от объема рекламы этого вида торговли.

Информация о работе Современное состояние потребительского рынка