Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:05, курсовая работа
Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса
Введение
1 Механизм формирования системы франчайзинга
1.1 Понятие и виды франчайзинга
1.2Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга
1.3 Правовое регулирование франчайзинга
2 Современное состояние франчайзинга на рынке
2.1Современное состояние франчайзинга на Российском рынке
2.2Проблемы и перспективы франчайзинга в России
Заключение
Список литературы
Преимущества франчайзинга |
Недостатки франчайзинга | |
Для франчайзера |
· увеличить число торговых предприятий при минимальных капиталовложениях, так как франчайзиат тоже вкладывает свою долю капитала в этот бизнес; · увеличить доходы (прибыль) за счет усилий франчайзиата. Поскольку франчайзиат является собственником предприятия, он будет прилагать максимум усилий по увеличению доходности бизнеса; · снизить уровень издержек производства и обращения на единицу товарооборота, так как франчайзиат как предприниматель сам покрывает все расходы по содержанию своего торгового предприятия (зарплата работников, аренда.); · расширить сеть распределения своего товара . |
· сложность контроля за деятельностью франчайзиата, так как франчай-зиат не является наемным работником франчайзера и франчайзер непосредственно им не руководит; · возможность потерять свое доброе имя и репутацию из-за плохой работы франчайзиата; · опасность получения неправдивой информации и бухгалтерской отчетности от франчайзиата; · возможность возникновения противоположных целей с франчайзиатом, что существенно отражается на бизнесе. Ведь франчайзер не может разорвать договор с франчайзиатом, пока тот не нарушит условий договора. |
Для франчайзиата |
· стать самостоятельным предпринимателем; · вести свой бизнес под признанным торговым знаком; · использования уже ранее испытанных форм предпринимательства; · совместной рекламы; · обучения и помощи со стороны франчайзера; · приобретения многих видов лицензионного бизнеса по относительно низким ценам; · финансировать часть капиталовложений и извлекать из этого прибыль. |
· контроль со стороны франчайзера, что может оставить мало возможностей франчайзиату для самовыражения в своем бизнесе; · опасность потерять свою репутацию из-за плохой работы; · опасность изменения политики франчайзера в худшую для франчайзиата сторону, например при смене франчайзеров; · большие затраты на услуги франчайзера. |
Информация о работе Современное состояние франчайзинга на рынке