Современное состояние франчайзинга на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса

Оглавление

Введение
1 Механизм формирования системы франчайзинга
1.1 Понятие и виды франчайзинга
1.2Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга
1.3 Правовое регулирование франчайзинга
2 Современное состояние франчайзинга на рынке
2.1Современное состояние франчайзинга на Российском рынке
2.2Проблемы и перспективы франчайзинга в России
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В РОССИИ.docx

— 411.83 Кб (Скачать)

10. Кисурина, Л.Г. Лизинг, мена, посредничество, цессия, зачеты… Бухгалтеру просто о сложных сделках. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2012. – 416 с.

11. Лебедев, В.И. Франчайзинг по русски. Мифы и реальность [текст]. – СПб.: Вектор, 2010. – 160 с.

12. Матанцев, А.Н. 600 способов продвижения  торговой марки / А.Н. Матанцев. –  М.: Издательство «Дело и сервис», 2013. – 352 с.

13. Рыкова, И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры / И.В. Рыкова. —  М.: Современная экономика и право, 2012. – 224 с.

14. Семин, О.А. Сервис в торговле. В  трех кн. Книга вторая. Искусство  торговать или секреты мерчайзинга: учебное пособие / О.А. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 112 с.

15. Шейн, С. От мороженого к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития  и повышения прибыльности вашей  компании / Пер. с англ. О.В. Теплых; Под науч. Редакцией Е.Е. Козлова – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2011. – 208 с.

 

Интернет ресурсы:

 

1. http://www.dit.perm.ru

  Бум франчайзинга и его современное  развитие [Электронный ресурс].

2. http://www.konkurent.ru

Великанова, О. Чем привлекателен франчайзинг? [Электронный ресурс

3. www.franchising.org.ua

  Виды франчайзинговых систем. [Электронный ресурс].

4. http://franchisinguniverse.ru

Вселенная франчайзинга. Интернет-Справочник [Электронный ресурс].

5. http://www.opic.gov

Корпорация заграничных частных инвестиций [Электронный ресурс].

6. http://www.deloshop.ru

  Магазин франшиз и все о  франчайзинге [Электронный ресурс].

7. http://www.deloshop.ru

  Мировая практика развития франчайзинга [Электронный ресурс].

8. http://www.bportal.ru

  Готовый бизнес в России [Электронный  ресурс].

9. http://www.beboss.ru

  Новости франчайзинга [Электронный  ресурс].

10. http://www.financial-news.ru

Новости франчайзинга [Электронный ресурс].

11. http://www.dmpmos.ru

Официальный сайт департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы [Электронный ресурс].

12. http://www.franchise.org

Официальный сайт Международной Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс].

13. http://www.rarf.ru.

Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ) [Электроный ресурс].

14. http://www.sellbrand.ru

Особенности развития франчайзинга на российском рынке [Электронный ресурс].

 

Приложение А

 

 

Обязанности франчайзора

Обязанности франчайзи

1

2

· Установка всех выплат. Франчайзор должен установить все выплаты, связанные с франчайзинговой системой. Это включает первоначальный взнос, регулярно оцениваемый сервисный взнос за использования товарного знака, выплаты в рекламный фонд и другие взносы за предлагаемые франчайзором дополнительные услуги. Эти выплаты и платежные обязательства оговариваются во франчайзинговом договоре.

· Передача деловой и технической информации. Франчайзор создал удачную бизнес концепцию, в основе которой лежит техническая информация. Для успешной деятельности франчайзингового предприятия это знание должно быть предано франчайзи через систему обучения и поддержки.

· Документация всех правил и положений. Франчайзор, разрабатывая успешную деловую концепцию, должен стандартизировать все процедуры и положения, который сделали его бизнес успешный. После стандартизации все правила и процедуры должны быть документированы. Имея эту документацию франчайзор может тогда обеспечить каждого франчайзи практической инструкцией в бизнесе. Эта инструкция должна быть единой для всей франчайзинговой системы, что гарантирует высокое качество операций повсюду в системе.

· Контроль качества. Франчайзор должен поддерживать репутацию франчайзинговой системы. Чтобы успешно сделать это, ему требуются система контроля качества, которая должно применяться ко всем действующим франчайзи в системе. Этот контроль качества обеспечивает метод для оценки работы франчайзи.

· Обеспечение постоянной поддержки. Франчайзор должен обеспечивать постоянную поддержку каждому

· Выплата первичного взноса. Как оговаривается в договоре, франчайзи должен внести первичный взнос за франшизу. Договор также оговаривает другие необходимые выплаты.

· Выплата сервисного взноса. Франчайзи должен выплачивать все сервисные взносы, назначенные франчайзором, в указанные им сроки. Сроки условия оплаты оговариваются во франчайзинговом договоре.

· Другие выплаты. Франчайзор может потребовать от франчайзи, чтобы он принял обязательства и по другим выплатам, которые поддерживают франчайзинговую систему. Эти выплаты могут включать периодичные отчисления в общий фонд рекламы и обязательства по первоначальной покупке оборудования, мебели, инвентаря и вывески. Эти выплаты оговариваются во франчайзинговом договоре и должны быть выплачены в оговоренные сроки.

· Использование торговой марки. Франчайзи, при исполнении франчайзингового договора, соглашается использовать франчайзинговый торговый знак и/или брэнднейм. Это использование ограничено и должно проводиться в форме, удовлетворяющей франчайзора. Невыполнение этого пункта рассматривается как нарушение франчайзингового договора и может привести к разрыву отношений.

· Следование производственным стандартам. Франчайзи, приобретая франшизу, соглашается следовать производственным стандартам, уставленным франчайзором. Эти стандарты предназначены для поддержки единообразия среди существующихфранчайзи. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.

· Следование программе франчайзора.

франчайзи, включая повышение.

· Квалификации, поддержку в управлении и оперативные услуги по требованию.

· Заключение и поддержка эксклюзивных договоров о поставках. У франчайзора есть возможность вести переговоры о выгодных условиях поставок с крупнейшими поставщиками сырья и оборудования (например, муки для пекарен или кухонной мебели для специализированных магазинов). Эти специальные скидки дают возможность франчайзи значительно уменьшить свои затраты.

· Уточнение графика развития. Франчайзор несет полную ответственность за выработку конкурсных условий для тех франчайзи, которые хотят владеть больше, чем одной франшизой. Эти условия находятся в зависимости о успехов конкретного франчайзи и должны контролироваться франчайзором для того, чтобы расширение франчайзинговой системы происходило за счет успешных франчайзи.

· Предоставление защищенной территории. Франчайзор при подписании франчайзингового договора должен оговорить защищенную территорию, на которой франчайзи будет работать. Это делается для гарантии того, что на оговоренной территории не будет открыто других франшиз этой же марки.

 

· Франчайзи должен следовать всем требованиям франчайзинговой программы.

· Эти требования являются условием единообразия предоставляемых услуг во всей франчайзинговой системе. Неспособность следования этим стандартам может привести к разрыву договора с франчайзором.

· Перед тем, как подписать франчайзинговый договор важно, чтобы потенциальный франчайзи полностью понял основу франчайзинговых отношений. Обе стороны берут на себя обязательства при подписании договора. Обязанности в каждом конкретном случае могут быть различными, но всех их объединяет то, что они служат для успешного роста франчайзинговой системы.


 

 

Приложение Б

 

 

Иностранные компании-франчайзеры, работающие в России

 

Сфера деятельности

Торговая марка

Общественное питание

«БаскинРоббинс», «Гриль- мастер», «Канадский Бейгл», «Нью-Йорк Пицца», «Пицца Сбарро», «Пицца Челентано», «Пицца Хат», «Сабвэй»

Бытовое обслуживание

AmericanLeakDetection, Roto-RooterCorporation, «Абсолют клининг сервис», «Джи Эс Эм сервис», «Калифорния Клинерс»

Салоны-парикмахерские

«Жак Дессанж»

Почтовые услуги

MailBoxes

Розничнаяторговля

Office 1 Superstore InternationalSuperseal International Limited, «Рамстор»

Магазины одежды и обуви

Bata, «Ло», «Наф-наф», «Томми Хилфигер», «Хьюго Босс»

Медицинское обслуживание

«АМД Лаборатории»

Обучение иностранным языкам

EnglishFirst

Фотоуслуги

Kodak


 

 

 

Приложение В

 

Список отраслей в каждом сегменте сетевого бизнеса

 

Сегмент

Отрасль

общественное питание

ресторан

фаст-фуд- славянская

мороженное,сладости

фаст-фуд- Восток

фаст-фуд- гриль

фаст-сервис

фаст-фуд-ам

фаст-фуд- киоск, корнер

пицца

кофе,чай

пиво

здоровое питание

арт

суши

торговля

супермаркет

пресса

розница

зоо

книги

для дома - утварь, хобби

мебель

для дома - электроника, бытовая техника

спорт, здоровье

товары для производства

строительство, декор

косметика

одежда – женская, мужская, подростки, «модная»

одежда - для всех

белье, постельные принадлежности, другое

канцтовары

аудио, видео

аксессуары, подарки, ювелирные украшения

обувь

аптеки, оптики, ветаптеки

одежда, товары для детей

мобильная связь - операторы

мобильная связь

автомобили

автотовары

компьютеры, оргтехника, фототовары

карточки

интернет-магазин

чай, кофе, вино, сигары

услуги для потребителей

парикмахерские и салоны

прокат

фото, копирование

сервис

туристические компании

агенства недвижимости

обучение

компьютерные клубы

кинотеатры

досуг

автоуслуги

медицина, ветеринария

заправки

cервисное обслуживание

отели

спорт

химчистки

производство

разное

окна, стекла

строительство, обустройство

сельское хозяйство

продукты питания

услуги для бизнеса

реклама, продвижение, сопутствующие услуги

обеспечение офиса, др.услуги

курьерские службы, доставка товаров

клининг, восстановление

программы

консалтинг

информация

общественные организации, политические партии

журналы

телеканалы, телепрограммы

газеты

радио

информационные базы


 

 

 

 


Информация о работе Современное состояние франчайзинга на рынке