Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:51, курсовая работа
На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Цели и задачи планирования продаж
1.2 Значение планирования реализации продукции в современных условиях
1.3 Организация реализации продукции на предприятии и способы её усовершенствования
1.4 Организация планирования реализации продукции
1.5 Содержание плана производства и реализации продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СПРИНТЕР»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка состава и структуры имущества
2.3 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и эффективности их использования
2.4 Диагностика показателей финансовой устойчивости
2.5 Диагностика платежеспособности и ликвидности
2.6 Анализ доходности продаж на предприятии
2.7 Анализ рентабельности использования капитала
2.8 Диагностика рентабельности использования производственных ресурсов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ООО «СПРИНТЕР»
3.1 Анализ рынков сбыта
3.2 Оценка конкурентоспособности
3.3 Планирование ассортимента продукции
3.4 План маркетинга
3.5 Совершенствование планирования реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Спринтер»
2.1 Характеристика предприятия
ООО «Спринтер» с точки зрения организационно-правовой формы представляет собой Общество с ограниченной ответственностью. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельность общества, в пределах внесенных ими вкладов. Общество действует на основе Устава фирмы, определяющего принципы деятельности и внутренней организации предприятия.
Учредителем ООО «Спринтер» является одно лицо, он же - единственный участник Общества.
В Уставе ООО «Спринтер» определены следующие положения:
- определение основных направлений деятельности общества, создание и ликвидация филиалов и открытие представительств;
- внесение изменений в Устав Общества, в том числе изменение уставного капитала;
образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества;
- принятие решений об использовании чистой прибыли;
- утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность фирмы и другие.
Основная номенклатура выпускаемой продукции:
- боксерские мешки и груши;
- перчатки боксерские, тренировочные, спарринговые, снарядные;
- лапы, макивары, настенные подушки;
- шлемы, футы, защитное снаряжение,
- униформа для единоборств;
- ринги, борцовские ковры;
- гимнастические маты;
- татами;
- рюкзаки, сумки;
- волейбольные и футбольные мячи;
- мячи для атлетических снаряжений;
- сетки спортивные;
- оборудование для спортзалов;
- чешки, гантели;
домашние спортивные комплексы,
2.2 Оценка состава и структуры имущества
Состав и размещение имущества в стоимостном выражении, источники его образования на какую-либо отчетную дату представляют возможность оценить имущественное положение предприятия. К имуществу относят внеоборотные и оборотные активы, стоимость которых отражена в I и II разделах бухгалтерского баланса.
Для изучения размещения имущества предприятия, динамики стоимости и состава имущества, его структуры составляют аналитические таблицы, которые позволяют провести горизонтальный и вертикальный анализ, оценить степень и тенденции изменений.
Базой для хозяйственно-
Экономическая сущность основных производственных фондов заключается в том, что они многократно участвуют в производственном процессе, переносят свою стоимость на стоимость выпускаемой (произведенной) продукции и в процессе производства не теряют своей натурально-вещественной формы (сохраняют свою потребительскую стоимость и натуральную форму).
Активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя при этом натурально-вещественную форму, называются оборотными средствами - это их экономическая сущность.
Оборотные средства
постоянно находятся в
При рассмотрении данных таблиц 2.1 – 2.3 можно оценить степень и тенденции изменения имущественного положения предприятия.
Имущество предприятия ООО «Спринтер» с 2007 по 2008 гг. увеличилось на 24,88% (с 70172 тыс. руб. до 87628 тыс. руб.), а с 2008 по 2009 гг. также увеличилось на 18,02% и составило 103419 тыс. руб.
Динамика имущества предприятия отображена на диаграмме в приложении 6.
Внеоборотные активы уменьшались за два года 7817 тыс. руб. до 6105 тыс. руб., их составляют: основные средства с 2007 по 2008 гг. уменьшались 4,84% (с 7817 тыс. руб. до 7439 тыс. руб.) и с 2008 по 2009 гг. уменьшались на 17,93% до 6105 тыс. руб., в связи с этим снизилась амортизация основных фондов и понизилась доля постоянных издержек в затратах предприятия.
Значительное влияние на экономические показатели деятельности ООО «Спринтер» оказывают оборотные активы предприятия, с 2007 по 2008 гг. они увеличились на 28,6% (с 62355 тыс. руб. до 80189 тыс. руб.), а с 2008 по 2009 гг. увеличились на 21,36% (с 80189 тыс. руб. до 97314 тыс. руб.), из них:
Запасы предприятия с 2007 по 2008 гг. увеличились на 52,86% (с 17398 тыс. руб. до 26594 тыс. руб.), а к концу 2009 г. еще увеличились на 27,76% до 33976 тыс. руб.
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты увеличились на 10,14% в период с 2007 по 2008 гг. (с 42568 тыс. руб. до 46886 тыс. руб.) и также возросла на 24,07% до 58171 тыс. руб. к концу 2009г.
Денежные средства постоянно увеличивались с 2007 по 2008 гг. почти в 13раз возросли с 247 тыс. руб. до 3299 тыс. руб., а к концу 2009г. составили 3314 тыс. руб., что является положительным фактором.
Таблица 2.1 Характеристика имущественного положения предприятия
Показатели |
Номер строки |
Код строки по балансу |
Сумма, тыс. руб. |
Изменения за год, тыс. руб. (+, -) |
Темпы изменения, % (+,-) |
Удельный вес в имуществе предприятия, % | ||||||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2008г. к 2007г. |
2009г. к 2008г. |
2008г. к 2007г. |
2009г. к 2008г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Имущество предприятия, всего |
01 |
300 |
70172 |
87628 |
103419 |
17456 |
15791 |
24,88 |
18,02 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
В том числе внеоборотные активы |
02 |
190 |
7817 |
7439 |
6105 |
-378 |
-1334 |
-4,84 |
-17,93 |
11,14 |
8,49 |
5,90 |
Из них: |
03 |
110 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Нематериальные активы | ||||||||||||
Основные средства |
04 |
120 |
7817 |
7439 |
6105 |
-378 |
-1334 |
-4,84 |
-17,93 |
11,14 |
8,49 |
5,90 |
Незавершенное строительство |
05 |
130 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Доходные вложения в материальные ценности |
06 |
135 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Долгосрочные вложения |
07 |
140 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие внеоборотные активы |
08 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оборотные активы |
09 |
290 |
62355 |
80189 |
97314 |
17834 |
17125 |
28,60 |
21,36 |
88,86 |
91,51 |
94,10 |
Из них: |
10 |
210 |
17398 |
26594 |
33976 |
9196 |
7382 |
52,86 |
27,76 |
24,79 |
30,35 |
32,85 |
Запасы | ||||||||||||
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
11 |
230 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в течении 12 месяцев после отчетной даты |
12 |
240 |
42568 |
46886 |
58171 |
4318 |
11285 |
10,14 |
24,07 |
60,66 |
53,51 |
56,25 |
Краткосрочные финансовые вложения |
13 |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Денежные средства |
14 |
260 |
247 |
3299 |
3314 |
3052 |
15 |
1235,63 |
0,45 |
0,35 |
3,76 |
3,20 |
Прочие оборотные активы |
15 |
270 |
2142 |
3410 |
1853 |
1268 |
-1557 |
59,20 |
-45,66 |
3,05 |
3,89 |
1,79 |
Таблица 2.2 Состав и структура внеоборотных (долгосрочных) активов
Показатели |
Номер строки |
Код строки по балансу |
Сумма, тыс. руб. |
Изменения за год, тыс. руб. (+, -) |
Темпы изменения , % (+,-) |
Удельный вес в имуществе предприятия, % | ||||||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2008г. к 2007г. |
2009г. к 2008г. |
2008г. к 2007г. |
2009г. к 2008г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Внеоборотные (долгосроч-ные) активы, всего: |
01 |
190 |
7817 |
7439 |
6105 |
-378 |
-1334 |
-4,84 |
-17,93 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Основные средства |
02 |
120 |
7817 |
7439 |
6105 |
-378 |
-1334 |
-4,84 |
-17,93 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Незавершенное строительство |
03 |
130 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
04 |
140 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции