Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Цели и задачи планирования продаж
1.2 Значение планирования реализации продукции в современных условиях
1.3 Организация реализации продукции на предприятии и способы её усовершенствования
1.4 Организация планирования реализации продукции
1.5 Содержание плана производства и реализации продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СПРИНТЕР»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка состава и структуры имущества
2.3 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и эффективности их использования
2.4 Диагностика показателей финансовой устойчивости
2.5 Диагностика платежеспособности и ликвидности
2.6 Анализ доходности продаж на предприятии
2.7 Анализ рентабельности использования капитала
2.8 Диагностика рентабельности использования производственных ресурсов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ООО «СПРИНТЕР»
3.1 Анализ рынков сбыта
3.2 Оценка конкурентоспособности
3.3 Планирование ассортимента продукции
3.4 План маркетинга
3.5 Совершенствование планирования реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции.doc

— 1.20 Мб (Скачать)
  • поддержание имиджа, стать лидером по качеству изделий;
  • увеличение объемов продаж и заказов;
  • завоевание большей доли рынка.

При определении  цены и скидок на нашу продукцию  также учитывается: цели покупки (вид посредника), особенности региона заказчика, вид оплаты, объем закупаемой продукции.

Каналы товародвижения. Традиционным каналом товародвижения, который использует наша фирма, является «производитель-посредник-потребитель». Сбыт осуществляется посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть, которой является здание ООО «Спринтер

Совершенствование работы с оптовыми покупателями (магазинами, клубами, федерациями и т.д.) осуществляется по двум направлениям:

  • развитие и регулирование взаимоотношений. На основе анализа будут разработаны планы совместной работы, заключены долгосрочные договоры, учитывающие гибкую ценовую политику, систему скидок;
  • выработка форм сотрудничества. Опираясь на правовые и моральные аспекты, будет отрабатываться технология работы с партнерами, которая учитывает различные варианты и формы сотрудничества.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок  является реклама – самый мощный стимулятор спроса. Одним из видов этого стимулирования является выпускаемые фирмой каталоги по группам товаров. Для любого специалиста в спортивном товаре (тренера, спортсмена) они достаточно представляют продукцию, в смысле отсутствия необходимости рассматривать ее по образцам, чтобы получить полное представление об изделиях как о товаре. Это позволяет начинать непосредственный разговор с магазином о начале работы сразу после получения магазином каталогов. По тем группам товара, на которые каталоги пока не сделаны, предполагается, что магазину достаточно общего представления о качестве, даваемого каталогом, чтобы взять их в первой партии для пробной продажи.

В планируемом  периоде будут использоваться следующие  каналы распространения рекламы:

  • размещение рекламы в печатных изданиях;
  • распространение через печатные издания купонов с определенной скидкой, зависящей от вида и количества приобретаемого спортивного изделия или инвентаря;
  • рекламные растяжки на центральных улицах города в течение нескольких месяцев;
  • участие в постоянно действующих выставках в г. Москве и Московской области.

План продаж. Прогноз продаж – важный участок в системе бизнес-планирования. Прогноз продаж отражен в сводном плане продаж. Прогнозирование продаж основано на анализе продаж предыдущих лет, и анализе нереализованных остатков. Запасы готовой продукции вовлекаются в продажу, учитывая периодичность закупок основных потребителей и для поддержания ритмичной загрузки производства.

Кроме того, поставлена задача о пересмотре технологий производства, имеющихся в наличии и не пользующихся спросом изделий в течение  одного года, тем самым сокращаются  запасы на складах, что приводит к  уменьшению налога на имущество. Таким образом, исходя из текущих целей, необходимо сбалансировать выпуск и запасы продукции и обеспечить следующий объем продаж в планируемых ценах:

из прогноза продаж видно, что предусматривается увеличение объема продаж к 2012 году на 28056 тыс. руб. (таблица 3.2).

Графическое изменение  объема продаж отражено в приложении 11.

 

Таблица 3.2 Ожидаемый  объем продаж спортивных изделий

 

Номенклатура

2010 год

2011 год

2012 год

Кол-во, шт.

Ср. цена, руб.

Стоимость, руб.

Кол-во, шт.

Ср. цена, руб.

Стоимость, руб.

Кол-во, шт.

Ср. цена, руб.

Стоимость, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

гантели

6 826

220

1 500 272

6 900

264

1 824 268

7 290

304

2 216 327

прочие изделия

878

156

137 213

891

187

166 757

942

215

202 635

груши

4 567

499

2 281 133

4 640

598

2 774 621

4 902

688

3 370 961

домашние спорткомплексы

458

2 655

1 216 545

466

3 179

1 480 055

491

3 656

1 796 923

камеры ниппельные, ф/б, в/б.

8 243

29

240 082

8 372

35

291 945

8 845

40

354 702

лапы

3 450

407

1 403 657

3 502

487

1 706 048

3 700

560

2 072 946

макивары

1 374

413

568 297

1 396

495

691 081

1 474

569

839 416

маты

2 298

1 188

2 730 265

2 334

1 423

3 320 594

2 466

1 636

4 034 073

мешки боксерские

4 873

1 880

9 161 994

4 950

2 251

11 142 786

5 230

2 589

13 538 336

мячи баскетбольные

996

739

736 516

1 012

885

895 719

1 069

1 018

1 087 819

мячи волейбольные

20 970

194

4 066 499

21 298

232

4 944 793

22 501

267

6 007 625

мячи гандбольные

715

264

188 645

727

316

229 760

768

363

279 180

мячи футбольные

15 330

371

5 683 839

15 569

444

6 911 056

16 448

510

8 396 256

перчатки боксерские

15 635

582

9 104 292

15 881

697

11 071 031

16 777

802

13 450 588

перчатки спарринговые

2 971

281

833 980

3 016

336

1 013 603

3 186

386

1 231 545

перчатки тренировочные

711

461

327 907

721

552

397 842

762

635

483 467

перчатки снарядные

6 476

265

1 714 681

6 577

317

2 084 962

6 949

365

2 533 068

ринги

28

105 880

2 969 172

28

127 829

3 634 336

30

147 003

4 441 966

рюкзаки

628

760

477 707

639

910

581 781

675

1 047

706 407

сумки спортивные

968

464

448 930

983

555

545 868

1 039

638

663 165

сетки спортивные

1 260

911

1 147 593

1 279

1 091

1 395 136

1 352

1 254

1 695 076

татами

892

2 225

1 984 495

905

2 664

2 411 216

956

3 063

2 928 745

футы

1 065

265

282 162

1 081

317

342 598

1 142

365

416 397

чешки

30 212

78

2 363 283

30 293

95

2 873 761

32 002

109

3 491 341

шлемы

666

635

422 935

677

760

514 327

715

874

625 053

трусы боксерские

448

374

167 563

453

448

202 946

478

515

246 475

настенные подушки

326

978

319 165

329

1 171

385 678

348

1 347

469 167

униформа для единоборств

1 944

596

1 159 262

1 973

714

1 408 604

2 088

821

1 714 866

ковры борцовские

35

61 082

2 135 188

29

75 172

2 200 140

33

86 448

2 869 748

оборудование для спортзалов

1 045

1 095

1 143 535

1 062

1 311

1 391 343

1 125

1 507

1 695 019

пояса для атлетических упражнений

2 204

464

1 021 722

2 237

555

1 241 553

2 363

638

1 508 350

турники

2 613

529

1 383 654

2 659

634

1 685 359

2 804

729

2 044 046

ИТОГО:

   

59 355 965

   

71 761 565

   

87 411 687


 

3.5 Совершенствование  планирования реализации продукции

 

Планирование  производства продукции, работ и  услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно  связанным с разрабатываемой  общей стратегией развития предприятия, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

Производственная  программа данного предприятия  сформирована на основе плана продаж выпускаемой продукции и производственных мощностей ООО «Спринтер». Чтобы планируемые объемы производства были реально обоснованы, рассмотрим направление технологий, сам процесс производства и его организацию, производственный цикл изготовления спортивных изделий и инвентаря.

Производственный  цикл - есть календарное время изготовления продукции, начиная с поступления  сырья в производство на обработку и кончая получением готовых изделий. Он включает в себя рабочее время, время подготовительно-заключительных операций, технологических операций, контрольных операций, транспортных операций, обслуживания рабочих мест. Учет рабочего дня в производстве ведется по нормативам времени (ТВ, мин.), за период которого рабочему необходимо выполнить ту или иную технологическую операцию. Все ТВ на выполнение этих операций устанавливает технологический отдел с помощью способа хронометража и указывает их в технологической схеме изготовления спортивных изделий.

Технологическая схема представляет собой внутренний документ, где имеют отражение следующие позиции:

  • артикул изделия;
  • наименование изделия;
  • этапы изготовления с указанием цеха-исполнителя;
  • наименование производственного этапа;
  • нормативное время проведения операции;
  • артикул сырья, идущего на изготовление изделия на данном этапе, его наименование, единица измерения и расчетный расход.

К каждой технологической  схеме прилагается пакет документов (сопроводительные листы), содержащий описание каждой операции, предназначенное  для рабочего соответствующего цеха-изготовителя. В сопроводительных листах подробно расписывается каждый шаг операции, указывается фактическое время ее выполнения и, обязательно, прилагаются соответствующие чертежи и схемы.

Предпоследним этапом каждой технологической схемы  является прохождение готовых изделий через ОТК - выходной контроль качества. ОТК использует жесткий контроль качества, изделия с малейшими отклонениями от норм качества маркируются 2 и 3 сортом.

Составленные таким образом технологические схемы, включены в автоматизированную систему управления производством (АСУ ТП), что позволяет рационально и полно использовать длительность рабочего времени, планировать объем производства данного изделия за определенный период времени, учесть наличие необходимых сырьевых ресурсов на его изготовление, полностью использовать производственные мощности фирмы.

Существуют  следующие основные направления  повышения экономической эффективности  предприятия, рассмотрим некоторые  из них:

  • внедрения нового оборудования и модернизации действующего;
  • совершенствования технологических схем изготовления, организации производственного процесса и труда;
  • организация службы маркетинга и отдела фирменной торговли;
  • совершенствование Интернет-магазина;
  • организация сети фирменных магазинов.

Одним из наиболее прогрессивных и перспективных  направлений развития торговли стало  зарождение и развитие сети фирменных  магазинов производственных предприятий.

Фирменный магазин - это торговая организация любой  организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является. Главной целью фирменной торговля является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых фирмой. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самого предприятия, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке.

Что касается ценовой  политики, то в отношении фирменной  торговли двух мнений здесь быть не может - цены должны быть ниже по сравнению с ценами на эти же товары в других магазинах. Важнейшей целью фирменной торговли является продвижение товаров своей фирмы на рынке, и роль ценового фактора нельзя недооценивать. Снижение цен способствует повышению спроса и в розничных и в мелкооптовых магазинах и, следовательно, увеличивает реализацию товаров фирмы.

ООО «Спринтер» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть магазины поближе к центру города Москва, рядом с физкультурно-оздоровительными комплексами и другими крупными торговыми комплексами. Открытие новых магазинов позволит фирме увеличить свой объем реализации. Если магазин будет находиться неподалеку от центра города, он будет иметь большую проходимость населения, плюс ко всему средства вложенные в рекламу дадут о себе знать населению города, и 100% повлияет на репутацию торговой точки.

Расчеты приведены  на примере одного магазина, но предприятие  может открыть сеть магазинов.

Для открытия магазина требуются капитальные вложения, так как на создание сети фирменных магазинов требуются вложения на покупку и подготовку помещения, закупку торгового оборудования и другое. Данные вложения включают затраты на приобретение помещения, установку технических систем (пожарно-охранная сигнализация; компьютерная и телефонная сеть; система вентиляции и кондиционирования; система отопления; электропроводка (в т.ч. освещение)). Площадь помещения составляет 180 м2 и будет использоваться следующим образом: 110 м2 – под торговый зал, 60 м2 – под складское помещение, 10 м2 – под офис. Инвестиционный бюджет представлен в таблице 3.3. А смета по закупке оборудования представлена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.3 Инвестиционный бюджет на подготовку торгового помещения  площадью 180 м2

 

Наименование инвестиционных затрат

Стоимость на м2, руб.

Сумма, руб.

Затраты на ремонтные работы (торгового  зала, складских помещений, офиса)

4700

 846 000,00

Затраты на отделочные материалы

3800

 684 000,00

Прочие строительные расходы (установка  технических систем) с учетом непредвиденных расходов

2300

 414 000,00

Итого

 

 

 1 944 000,00


 

Таблица 3.4 Расчет инвестиций в оборудование

 

Наименование оборудования

Количество ед., м2

Стоимость ед. изм., руб.

Сумма, руб.

Торговое оборудование

110

3400

 374 000,00

Вывески

-

-

 13 000,00

Оргтехника

180

1200

 216 000,00

Складское оборудование

60

2600

 156 000,00

Офисное оборудование (мебель, бытовая  техника)

10

3500

 35 000,00

Оргтехника офисных помещений

10

1800

 18 000,00

Охранная сигнализация (оборудование, установка)

180

300

 54 000,00

Итого

 

 

 

 

 866 000,00

Информация о работе Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции