Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:51, курсовая работа
На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Цели и задачи планирования продаж
1.2 Значение планирования реализации продукции в современных условиях
1.3 Организация реализации продукции на предприятии и способы её усовершенствования
1.4 Организация планирования реализации продукции
1.5 Содержание плана производства и реализации продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СПРИНТЕР»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка состава и структуры имущества
2.3 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и эффективности их использования
2.4 Диагностика показателей финансовой устойчивости
2.5 Диагностика платежеспособности и ликвидности
2.6 Анализ доходности продаж на предприятии
2.7 Анализ рентабельности использования капитала
2.8 Диагностика рентабельности использования производственных ресурсов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ООО «СПРИНТЕР»
3.1 Анализ рынков сбыта
3.2 Оценка конкурентоспособности
3.3 Планирование ассортимента продукции
3.4 План маркетинга
3.5 Совершенствование планирования реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
При определении цены и скидок на нашу продукцию также учитывается: цели покупки (вид посредника), особенности региона заказчика, вид оплаты, объем закупаемой продукции.
Каналы товародвижения. Традиционным каналом
товародвижения, который использует наша
фирма, является «производитель-посредник-
Совершенствование работы с оптовыми покупателями (магазинами, клубами, федерациями и т.д.) осуществляется по двум направлениям:
Одним из основных способов продвижения товара на рынок является реклама – самый мощный стимулятор спроса. Одним из видов этого стимулирования является выпускаемые фирмой каталоги по группам товаров. Для любого специалиста в спортивном товаре (тренера, спортсмена) они достаточно представляют продукцию, в смысле отсутствия необходимости рассматривать ее по образцам, чтобы получить полное представление об изделиях как о товаре. Это позволяет начинать непосредственный разговор с магазином о начале работы сразу после получения магазином каталогов. По тем группам товара, на которые каталоги пока не сделаны, предполагается, что магазину достаточно общего представления о качестве, даваемого каталогом, чтобы взять их в первой партии для пробной продажи.
В планируемом периоде будут использоваться следующие каналы распространения рекламы:
План продаж. Прогноз продаж – важный участок в системе бизнес-планирования. Прогноз продаж отражен в сводном плане продаж. Прогнозирование продаж основано на анализе продаж предыдущих лет, и анализе нереализованных остатков. Запасы готовой продукции вовлекаются в продажу, учитывая периодичность закупок основных потребителей и для поддержания ритмичной загрузки производства.
Кроме того, поставлена задача о пересмотре технологий производства, имеющихся в наличии и не пользующихся спросом изделий в течение одного года, тем самым сокращаются запасы на складах, что приводит к уменьшению налога на имущество. Таким образом, исходя из текущих целей, необходимо сбалансировать выпуск и запасы продукции и обеспечить следующий объем продаж в планируемых ценах:
из прогноза продаж видно, что предусматривается увеличение объема продаж к 2012 году на 28056 тыс. руб. (таблица 3.2).
Графическое изменение объема продаж отражено в приложении 11.
Таблица 3.2 Ожидаемый объем продаж спортивных изделий
Номенклатура |
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||
Кол-во, шт. |
Ср. цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Кол-во, шт. |
Ср. цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Кол-во, шт. |
Ср. цена, руб. |
Стоимость, руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
гантели |
6 826 |
220 |
1 500 272 |
6 900 |
264 |
1 824 268 |
7 290 |
304 |
2 216 327 |
прочие изделия |
878 |
156 |
137 213 |
891 |
187 |
166 757 |
942 |
215 |
202 635 |
груши |
4 567 |
499 |
2 281 133 |
4 640 |
598 |
2 774 621 |
4 902 |
688 |
3 370 961 |
домашние спорткомплексы |
458 |
2 655 |
1 216 545 |
466 |
3 179 |
1 480 055 |
491 |
3 656 |
1 796 923 |
камеры ниппельные, ф/б, в/б. |
8 243 |
29 |
240 082 |
8 372 |
35 |
291 945 |
8 845 |
40 |
354 702 |
лапы |
3 450 |
407 |
1 403 657 |
3 502 |
487 |
1 706 048 |
3 700 |
560 |
2 072 946 |
макивары |
1 374 |
413 |
568 297 |
1 396 |
495 |
691 081 |
1 474 |
569 |
839 416 |
маты |
2 298 |
1 188 |
2 730 265 |
2 334 |
1 423 |
3 320 594 |
2 466 |
1 636 |
4 034 073 |
мешки боксерские |
4 873 |
1 880 |
9 161 994 |
4 950 |
2 251 |
11 142 786 |
5 230 |
2 589 |
13 538 336 |
мячи баскетбольные |
996 |
739 |
736 516 |
1 012 |
885 |
895 719 |
1 069 |
1 018 |
1 087 819 |
мячи волейбольные |
20 970 |
194 |
4 066 499 |
21 298 |
232 |
4 944 793 |
22 501 |
267 |
6 007 625 |
мячи гандбольные |
715 |
264 |
188 645 |
727 |
316 |
229 760 |
768 |
363 |
279 180 |
мячи футбольные |
15 330 |
371 |
5 683 839 |
15 569 |
444 |
6 911 056 |
16 448 |
510 |
8 396 256 |
перчатки боксерские |
15 635 |
582 |
9 104 292 |
15 881 |
697 |
11 071 031 |
16 777 |
802 |
13 450 588 |
перчатки спарринговые |
2 971 |
281 |
833 980 |
3 016 |
336 |
1 013 603 |
3 186 |
386 |
1 231 545 |
перчатки тренировочные |
711 |
461 |
327 907 |
721 |
552 |
397 842 |
762 |
635 |
483 467 |
перчатки снарядные |
6 476 |
265 |
1 714 681 |
6 577 |
317 |
2 084 962 |
6 949 |
365 |
2 533 068 |
ринги |
28 |
105 880 |
2 969 172 |
28 |
127 829 |
3 634 336 |
30 |
147 003 |
4 441 966 |
рюкзаки |
628 |
760 |
477 707 |
639 |
910 |
581 781 |
675 |
1 047 |
706 407 |
сумки спортивные |
968 |
464 |
448 930 |
983 |
555 |
545 868 |
1 039 |
638 |
663 165 |
сетки спортивные |
1 260 |
911 |
1 147 593 |
1 279 |
1 091 |
1 395 136 |
1 352 |
1 254 |
1 695 076 |
татами |
892 |
2 225 |
1 984 495 |
905 |
2 664 |
2 411 216 |
956 |
3 063 |
2 928 745 |
футы |
1 065 |
265 |
282 162 |
1 081 |
317 |
342 598 |
1 142 |
365 |
416 397 |
чешки |
30 212 |
78 |
2 363 283 |
30 293 |
95 |
2 873 761 |
32 002 |
109 |
3 491 341 |
шлемы |
666 |
635 |
422 935 |
677 |
760 |
514 327 |
715 |
874 |
625 053 |
трусы боксерские |
448 |
374 |
167 563 |
453 |
448 |
202 946 |
478 |
515 |
246 475 |
настенные подушки |
326 |
978 |
319 165 |
329 |
1 171 |
385 678 |
348 |
1 347 |
469 167 |
униформа для единоборств |
1 944 |
596 |
1 159 262 |
1 973 |
714 |
1 408 604 |
2 088 |
821 |
1 714 866 |
ковры борцовские |
35 |
61 082 |
2 135 188 |
29 |
75 172 |
2 200 140 |
33 |
86 448 |
2 869 748 |
оборудование для спортзалов |
1 045 |
1 095 |
1 143 535 |
1 062 |
1 311 |
1 391 343 |
1 125 |
1 507 |
1 695 019 |
пояса для атлетических упражнений |
2 204 |
464 |
1 021 722 |
2 237 |
555 |
1 241 553 |
2 363 |
638 |
1 508 350 |
турники |
2 613 |
529 |
1 383 654 |
2 659 |
634 |
1 685 359 |
2 804 |
729 |
2 044 046 |
ИТОГО: |
59 355 965 |
71 761 565 |
87 411 687 |
3.5 Совершенствование
планирования реализации
Планирование производства продукции, работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
Производственная программа данного предприятия сформирована на основе плана продаж выпускаемой продукции и производственных мощностей ООО «Спринтер». Чтобы планируемые объемы производства были реально обоснованы, рассмотрим направление технологий, сам процесс производства и его организацию, производственный цикл изготовления спортивных изделий и инвентаря.
Производственный цикл - есть календарное время изготовления продукции, начиная с поступления сырья в производство на обработку и кончая получением готовых изделий. Он включает в себя рабочее время, время подготовительно-заключительных операций, технологических операций, контрольных операций, транспортных операций, обслуживания рабочих мест. Учет рабочего дня в производстве ведется по нормативам времени (ТВ, мин.), за период которого рабочему необходимо выполнить ту или иную технологическую операцию. Все ТВ на выполнение этих операций устанавливает технологический отдел с помощью способа хронометража и указывает их в технологической схеме изготовления спортивных изделий.
Технологическая схема представляет собой внутренний документ, где имеют отражение следующие позиции:
К каждой технологической
схеме прилагается пакет
Предпоследним этапом каждой технологической схемы является прохождение готовых изделий через ОТК - выходной контроль качества. ОТК использует жесткий контроль качества, изделия с малейшими отклонениями от норм качества маркируются 2 и 3 сортом.
Составленные таким образом технологические схемы, включены в автоматизированную систему управления производством (АСУ ТП), что позволяет рационально и полно использовать длительность рабочего времени, планировать объем производства данного изделия за определенный период времени, учесть наличие необходимых сырьевых ресурсов на его изготовление, полностью использовать производственные мощности фирмы.
Существуют
следующие основные направления
повышения экономической
Одним из наиболее прогрессивных и перспективных направлений развития торговли стало зарождение и развитие сети фирменных магазинов производственных предприятий.
Фирменный магазин - это торговая организация любой организационно-правовой формы (или ее структурного подразделения), предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля различными товарами определенной номенклатуры, соответствующими производственному профилю ее учредителей, поставщиков. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. Он должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с рекламным оформлением учредителей или коммерческой организации, структурным подразделением которой магазин является. Главной целью фирменной торговля является расширение рынка сбыта и увеличение объема продажи товаров, вырабатываемых фирмой. Достижение этой цели будет способствовать достижению целей самого предприятия, направленных на увеличение производства и усиление позиций фирмы на потребительском рынке.
Что касается ценовой политики, то в отношении фирменной торговли двух мнений здесь быть не может - цены должны быть ниже по сравнению с ценами на эти же товары в других магазинах. Важнейшей целью фирменной торговли является продвижение товаров своей фирмы на рынке, и роль ценового фактора нельзя недооценивать. Снижение цен способствует повышению спроса и в розничных и в мелкооптовых магазинах и, следовательно, увеличивает реализацию товаров фирмы.
ООО «Спринтер» ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, открыть магазины поближе к центру города Москва, рядом с физкультурно-оздоровительными комплексами и другими крупными торговыми комплексами. Открытие новых магазинов позволит фирме увеличить свой объем реализации. Если магазин будет находиться неподалеку от центра города, он будет иметь большую проходимость населения, плюс ко всему средства вложенные в рекламу дадут о себе знать населению города, и 100% повлияет на репутацию торговой точки.
Расчеты приведены на примере одного магазина, но предприятие может открыть сеть магазинов.
Для открытия магазина требуются капитальные вложения, так как на создание сети фирменных магазинов требуются вложения на покупку и подготовку помещения, закупку торгового оборудования и другое. Данные вложения включают затраты на приобретение помещения, установку технических систем (пожарно-охранная сигнализация; компьютерная и телефонная сеть; система вентиляции и кондиционирования; система отопления; электропроводка (в т.ч. освещение)). Площадь помещения составляет 180 м2 и будет использоваться следующим образом: 110 м2 – под торговый зал, 60 м2 – под складское помещение, 10 м2 – под офис. Инвестиционный бюджет представлен в таблице 3.3. А смета по закупке оборудования представлена в таблице 3.4.
Таблица 3.3 Инвестиционный бюджет на подготовку торгового помещения площадью 180 м2
Наименование инвестиционных затрат |
Стоимость на м2, руб. |
Сумма, руб. |
Затраты на ремонтные работы (торгового зала, складских помещений, офиса) |
4700 |
846 000,00 |
Затраты на отделочные материалы |
3800 |
684 000,00 |
Прочие строительные расходы (установка технических систем) с учетом непредвиденных расходов |
2300 |
414 000,00 |
Итого |
|
1 944 000,00 |
Таблица 3.4 Расчет инвестиций в оборудование
Наименование оборудования |
Количество ед., м2 |
Стоимость ед. изм., руб. |
Сумма, руб. |
Торговое оборудование |
110 |
3400 |
374 000,00 |
Вывески |
- |
- |
13 000,00 |
Оргтехника |
180 |
1200 |
216 000,00 |
Складское оборудование |
60 |
2600 |
156 000,00 |
Офисное оборудование (мебель, бытовая техника) |
10 |
3500 |
35 000,00 |
Оргтехника офисных помещений |
10 |
1800 |
18 000,00 |
Охранная сигнализация (оборудование, установка) |
180 |
300 |
54 000,00 |
Итого |
|
|
866 000,00 |
Информация о работе Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции