Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:51, курсовая работа
На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Цели и задачи планирования продаж
1.2 Значение планирования реализации продукции в современных условиях
1.3 Организация реализации продукции на предприятии и способы её усовершенствования
1.4 Организация планирования реализации продукции
1.5 Содержание плана производства и реализации продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СПРИНТЕР»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка состава и структуры имущества
2.3 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и эффективности их использования
2.4 Диагностика показателей финансовой устойчивости
2.5 Диагностика платежеспособности и ликвидности
2.6 Анализ доходности продаж на предприятии
2.7 Анализ рентабельности использования капитала
2.8 Диагностика рентабельности использования производственных ресурсов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ООО «СПРИНТЕР»
3.1 Анализ рынков сбыта
3.2 Оценка конкурентоспособности
3.3 Планирование ассортимента продукции
3.4 План маркетинга
3.5 Совершенствование планирования реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В приложении 9 представлены графики показателей коэффициентов ликвидности.
2.6 Анализ доходности продаж на предприятии
В широком смысле слова, понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие относят к рентабельным, если результаты от продажи продукции, работ и услуг покрывают издержки и, кроме того, дают прибыли, достаточную для расширенного воспроизводства.
Но определение рентабельности как прибыльности недостаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.
Итак, рентабельность - это коэффициент, полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.
Данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
Коэффициент оборачиваемости активов - отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса - характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т.е. показывает, сколько раз за период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.
Проанализировав таблицу 2.8 видим, что в период с 2007г по 2008г доходность продаж повысилась на 1,73 пункта, а к концу 2009г. упала на 1,29.
Таблица 2.8 Оценка доходности продаж продукции и услуг
Показатели |
Номер строки |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Отклонение (+,-) | |
2008г. к 2007г. |
2009г. к 2008г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от продаж продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
01 |
165144 |
198872 |
254129 |
33728 |
55257 |
Полная себестоимость |
02 |
-156820 |
-192290 |
-242444 |
-35470 |
-50154 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр.01-стр.02) |
03 |
321964 |
391162 |
496573 |
69198 |
105411 |
Доходность продаж, %(стр.03 : стр.01) х 100 |
04 |
194,96 |
196,69 |
195,40 |
1,73 |
-1,29 |
Величина активов, тыс. руб. |
05 |
70172 |
87628 |
103419 |
17456 |
15791 |
Коэффициент оборачиваемости активов, обороты (стр.01 : стр.05) |
06 |
2,35 |
2,27 |
2,46 |
-0,08 |
0,19 |
Рентабельность активов, %(стр.03 : стр.05)х100 |
07 |
458,82 |
446,39 |
480,16 |
-12,43 |
33,77 |
2.7 Анализ рентабельности использования капитала
При оценке факторов эффективности работы предприятий широкое распространение в аналитической практике получили рентабельность капитала (имущества, находящегося в распоряжении предприятии), собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений (инвестиций) и перманентного капитала (капитала, вложенного в деятельность других организаций на длительный срок).
Одним из главных
экономических показателей
Рентабельность капитала является производственным показателем объема выручки от продаж и продукции; она может повышаться при неизменной доходности продаж и росте объема продаж за счет ускорения оборачиваемости активов, а при постоянной оборачиваемости активов их рентабельность может расти за счет увеличения доходности продаж.
Величина активов предприятия - собственность предприятия, имеющая денежную стоимость и отражаемая в активе баланса - деньги, счета дебиторов, оборотные фонды, основной капитал и нематериальные активы. Источники собственных средств - уставный капиталы, нераспределенная прибыль.
Выручка от продаж продукции - денежные средства предприятия, полученные за поставленную продукцию или оказанные услуги, является источником возмещения текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции, формирование прибыли.
Прибыль (убыток) от продаж - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров и наоборот.
Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Прибыль от налогообложения - вложение собственных денежных средств предприятия, срок погашения которых превышает один год:
- средства, направленные в уставные капиталы других предприятий;
- средства, направленные на приобретение ценных бумаг;
- долгосрочные
займы, выданные другим
Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Доходность продаж - отношение чистой прибыли компании до вычета налогов к нетто-продажам.
Диаграмма рентабельности текущих активов, выручки от продаж и чистой прибыли представлена в приложении 10.
Проанализировав таблицу 2.9 можно оценить влияние факторов на рентабельность предприятия ООО «Спринтер».
Величина активов предприятия в период с 2007г. по 2008г. увеличилась на 17456 тыс. руб., в период с 2008г. по 2009г. увеличилась на 15791 тыс. руб.
Текущие активы предприятия увеличились на 17834 тыс. руб. (с 62355 тыс. руб. до 80189 тыс. руб.) с 2007г. по 2008г., а к концу 2009г. составили 97314 тыс. руб.
Источники собственных средств предприятия, также увеличились с 56040 тыс. руб. до 67201 тыс. руб. в период с 2007г. по 2008г. и произошло увеличение к концу 2009г. на 16880 тыс. руб.
Выручка от продаж продукции за анализируемый период увеличилась с 165144 тыс. руб. до 254129 тыс. руб. и составила 88985 тыс. руб.
Прибыль от продаж в период с 2007г. по 2008г. уменьшилась на 1742 тыс. руб., а с 2008г. по 2009г. увеличилась на 5103 тыс. руб. Также прибыль до налогообложения в период с 2007г. по 2008г. уменьшилась на 2480 тыс. руб., а с 2008г. по 2009г. увеличилась на 5416 тыс. руб.
Чистая прибыль в период с 2007г. по 2008г. упала на 3036 тыс. руб., а к концу 2009г. возросла на 5919 тыс. руб.
Затраты на производство и реализацию продукции снизились с 156820 тыс. руб. до 242444 тыс. руб.
Диагностика данного предприятия показала, что:
Доходность продаж снизилась с 2007г. по 2008г. на 2,21%, но к концу 2009г. увеличилась на 1,93%.
Таблица 2.9 Анализ рентабельности использования капитала
Показатели |
Номер строки |
Источник информации или формула расчета |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Изменение (+,-) | |
2008г. к 2007г. |
2009г. к 2008г. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Величина активов, тыс. руб. |
01 |
ф.№1, стр.300 |
70172 |
87628 |
103419 |
17456 |
15791 |
Текущие активы, тыс. руб. |
02 |
ф.№1, стр.290 |
62355 |
80189 |
97314 |
17834 |
17125 |
Источники собственных средств, тыс. руб. |
03 |
ф.№1, стр.490 |
56040 |
67201 |
84081 |
11161 |
16880 |
Долгосрочные обязательства, тыс. руб. |
04 |
ф.№1, стр.590 |
- |
- |
- |
- |
- |
Выручка от продаж продукции, тыс. руб. |
05 |
ф.№2, стр.010 |
165144 |
198872 |
254129 |
33728 |
55257 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
06 |
ф.№2, стр.050 |
8324 |
6582 |
11685 |
-1742 |
5103 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
07 |
ф.№2, стр.140 |
9238 |
6758 |
12174 |
-2480 |
5416 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
08 |
ф.№2, стр.190 |
6697 |
3661 |
9580 |
-3036 |
5919 |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
09 |
ф.№2, стр.020+стр.030+стр.040 |
-156820 |
-192290 |
-242444 |
-35470 |
-50154 |
Рентабельность, %: - капитала |
10 |
(стр.08:стр.01)х100 |
9,54 |
4,18 |
9,26 |
-5,37 |
5,09 |
- текущих активов |
11 |
(стр.08:стр.02)х100 |
10,74 |
4,57 |
9,84 |
-6,17 |
5,28 |
- собственного капитала |
12 |
(стр.08:стр.03)х100 |
11,95 |
5,45 |
11,39 |
-6,50 |
5,95 |
- инвестиций |
13 |
[стр.07:(стр.03+стр.04)]х100 |
16,48 |
10,06 |
14,48 |
-6,43 |
4,42 |
- продукции |
14 |
(стр.06:стр.09)х100 |
-5,31 |
-3,42 |
-4,82 |
1,89 |
-1,40 |
Доходность продаж, % |
15 |
(стр.08:стр.05)х100 |
4,06 |
1,84 |
3,77 |
-2,21 |
1,93 |
2.8 Диагностика
рентабельности использования
Диагностика рентабельности использования основных производственных средств и средств, вложенных в производственные ресурсы, особенно необходима при переходе предприятия на новые технологии, на другой вид деятельности, на экономическую стратегию увеличения цен за счет повышения качества продукции (работ, услуг).
Рентабельность основных производственных средств R ф определяют по формуле:
где ОФ ф - среднегодовая стоимость основных производственных средств; О СР - среднегодовая стоимость материальных оборотных средств.
Для оценки влияния факторов на уровень рентабельности рассматриваемую аналитическую зависимость целесообразно представить в виде факторной модели, учитывающей связь рентабельности использования основных производственных средств с величиной балансовой прибыли на 1руб. проданной продукции Пб /В , фондоемкостью fe или фондоотдачей fо , с показателями использования материальных оборотных средств (коэффициент закрепления материальных оборотных средств КЗ.О или коэффициент оборачиваемости Коб . Окончательный вид факторной модели будет следующий:
В свою очередь, рентабельность средств, авансированных в производственные ресурсы RПР , можно определить по выражению:
где З - расходы на оплату труда, затраченные при производстве продукции (работ, услуг).
Анализ рентабельности представлен в таблице 2.10. В качестве исходной информации для нее являются соответствующие данные бухгалтерского баланса (форма 1) и приложения к нему (форма 5).
Валовая прибыль предприятия в период с 2007г. по 2008г. увеличилась на 69198 тыс. руб., а к концу 2009г. увеличилась на 105411 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость основных производственных средств снизилась с 7817 тыс. руб. до 6105 тыс. руб.
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств возросла на 5921 тыс. руб. к концу 2008г. и на 1687 тыс. руб. к концу 2009г.
Затраты на оплату труда в период с 2007г. по 2008г. увеличились на 24801 тыс. руб., в период с 2008г. по 2009г. увеличились на 16436 тыс. руб.
Объем продаж продукции с 2007г. по 2008г. увеличился на 33728 тыс. руб. (с 165144 тыс. руб. до 198872 тыс.руб.) и с 2008г. по 2009г. возрос на 55257 тыс. руб.
Таблица 2.10. Анализ рентабельности использования основных производственных средств и средств, авансированных в производственные ресурсы
Показатели |
Номер строки |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Изменение (+,-) | |
2008г. к 2007г. |
2009г. к 2008г. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
01 |
321964 |
391162 |
496573 |
69198 |
105411 |
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс.руб. |
02 |
7817 |
7439 |
6105 |
-378 |
-1334 |
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб. |
03 |
7386 |
13307 |
14994 |
5921 |
1687 |
Затраты на оплату труда, тыс. руб. |
04 |
22150 |
46951 |
63387 |
24801 |
16436 |
Объем продаж продукции, тыс. руб. |
05 |
165144 |
198872 |
254129 |
33728 |
55257 |
Величина валовой прибыли на 1 руб. продаж, руб. |
06 |
1,950 |
1,967 |
1,954 |
0,017 |
-0,013 |
Фондоотдача, руб./руб. |
07 |
21,126 |
26,734 |
41,626 |
5,607 |
14,893 |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств |
08 |
22,359 |
14,945 |
16,949 |
-7,414 |
2,004 |
Рентабельность. % - основных производственных средств |
09 |
4118,77 |
5258,26 |
8133,87 |
1139,49 |
2875,61 |
- средств, авансированных в производственные ресурсы |
10 |
861,95 |
577,81 |
587,76 |
-284,14 |
9,94 |
Глава 3. разработка рекомендаций по совершенствованию реализации продукции в ООО «Спринтер»
3.1 Анализ рынков сбыта
Чтобы достичь устойчивого роста объема продаж, сначала предстоит изучить свой рынок (круг людей, которые покупают наши изделия). Очень важно постоянно держать под контролем своих потребителей. Именно в этом случае без проблем можно правильно решить, остаться на рынке спорттоваров или покинуть его.
Бизнес фирмы все семнадцать лет развивался на одном рынке - спортивные товары.
Основным клиентом производителей спортивных товаров широкого потребления являются спортивные магазины. Один спортивный магазин приходится в России приблизительно на 150 тысяч человек. Таким образом, число спортивных магазинов в России порядка тысячи. Сотрудничество происходит в той или иной мере приблизительно с половиной из них. Основным ограничением для сотрудничества магазинов с нами является недостаток товара, нестабильность в его наличии. По специфическим профессиональным изделиям (ринги, татами, борцовские ковры) основными клиентами являются федерации, клубы и т.п.
Дополнительный оборот предприятие имеет за счет внешних рынков. Здесь внешние рынки необходимо разделить на страны СНГ и дальнего зарубежья. В странах СНГ товар постепенно приобретает известность (на постоянной основе ООО «Спринтер» работает с Казахстаном и с Белоруссией), особенный интерес они проявляют к товару, альтернативой которому являются западно-европейские аналоги.
Далее рассмотрим общий обзор состояния рынка из общих для основных групп товара, планируемых маркетинговых мероприятий.
1.Боксерские мешки и груши. По этой группе товаров на российском рынке присутствуют пять – шесть российских конкурентов и три - четыре импортера Практически все клиенты при достаточном количестве товара фирмы готовы работать только с фирмой «Спринтер», т.к. соотношение цены и качества здесь значительно превосходит конкурентов. Все это позволят полностью монополизировать рынок и даже расширить его границы за счет возможности использования пневмо-гидро мешков в домашних условиях, что очень затруднительно с обычными мешками.
2. Перчатки боксерские. По этой группе товаров на российском рынке присутствуют, кроме фабрики, в основном иностранные производители. Сейчас проводится работа по международной сертификации этих перчаток (в мире существует не более 10 производителей, перчатки которых сертифицированы АИБА - международной федерацией любительского бокса). В результате проведения мероприятий предполагается полностью монополизировать рынок боксерских перчаток.
Информация о работе Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции