Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:51, курсовая работа
На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Цели и задачи планирования продаж
1.2 Значение планирования реализации продукции в современных условиях
1.3 Организация реализации продукции на предприятии и способы её усовершенствования
1.4 Организация планирования реализации продукции
1.5 Содержание плана производства и реализации продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СПРИНТЕР»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка состава и структуры имущества
2.3 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и эффективности их использования
2.4 Диагностика показателей финансовой устойчивости
2.5 Диагностика платежеспособности и ликвидности
2.6 Анализ доходности продаж на предприятии
2.7 Анализ рентабельности использования капитала
2.8 Диагностика рентабельности использования производственных ресурсов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ООО «СПРИНТЕР»
3.1 Анализ рынков сбыта
3.2 Оценка конкурентоспособности
3.3 Планирование ассортимента продукции
3.4 План маркетинга
3.5 Совершенствование планирования реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Исходя из выше изложенного, инвестиционные расходы для создания магазина включают вложения в подготовку помещения магазина и закупку оборудования в размере 2810 тыс. руб. и инвестиции на приобретение помещения в размере 16500 тыс. руб. Необходимо также рассчитать прирост текущих затрат на организацию розничной торговли, которые включают затраты на приобретение товарно-материальные ценности, такие как канцелярские товары (для офиса, склада, торгового зала), отдельные предметы для уборки помещений и т.д.; затраты на заработную плату с начислениями; амортизационные отчисления, и прочие расходы (смотреть таблицу 3.7).
Штат сотрудников магазина «Спринтер» будет состоять из 4 человек: заместитель директора, 2 кассира-продавца, грузчик-водитель.
Таблица 3.5 Штатно-должностное расписание магазина "Спринтер", руб.
Профессия |
Среднегодовая численность работников |
Должностной оклад в месяц |
Сумма з\п в год |
Заместитель директора |
1 |
23 000,00 |
276 000,00 |
Кассир-продавец |
2 |
17 000,00 |
204 000,00 |
Водитель-грузчик |
1 |
16 000,00 |
192 000,00 |
ИТОГО: |
4 |
56 000,00 |
672 000,00 |
Для того чтобы определить сумму амортизационных отчислений в расчете постоянных затрат, нужно знать следующее:
Амортизация - процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта.
Расчет месячной суммы амортизации основных фондов линейным методом производится по формуле:
А = Aп * На / 100
где А – сумма амортизационных отчислений, руб.;
Фп – первоначальная стоимость объекта, руб.;
На – норма амортизации, %.
Норма амортизации
– это установленный в
Норма амортизации по каждому объекту определяется по формуле:
На = 1 / Тп * 100%
где Тп – срок
полезного использования
Срок полезного использования - период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности организации. Срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно с учетом статьи 258 Налогового кодекса и учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.
Расчет для магазина «Спринтер» представлен в таблице 3.6.
Таблица 3.6 Расчет амортизационных отчислений
Амортизационные отчисления |
Стоимость объекта, тыс. руб. |
СПИ в годах |
СПИ в месяцах |
Норма амортизации в % |
Сумма амортизации в месяц, руб. | ||
Здание магазина |
16 500,00 |
30 |
360 |
0,2778 |
45833,33 | ||
Торговое и складское |
530, 00 |
3 |
36 |
2,7778 |
14722,22 | ||
Оргтехника (всего) |
234 ,00 |
2 |
24 |
4,1667 |
9750,00 | ||
Офисное оборудование (мебель, бытовая техника) |
35 ,00 |
4 |
48 |
2,0833 |
729,17 | ||
Итого: |
|
|
|
|
71034,72 | ||
Таблица 3.7 | |||||||
Расчет постоянных затрат в месяц | |||||||
Вид затрат |
Сумма, руб. | ||||||
Материальные затраты |
8 000,00 | ||||||
Заработная плата (в соответствии со штатным расписанием) |
56 000,00 | ||||||
Отчисления на страховые взносы |
14 560,00 | ||||||
Амортизационные отчисления |
71 034,72 | ||||||
Электроэнергия |
143 350,00 | ||||||
Прочие расходы |
4 000,00 | ||||||
Итого |
296 944,72 |
Таким образом, для организации процесса торговли необходимо:
Таким образом, общая величина инвестиций по данному проекту создания и развития магазина будет складываться из капитальных вложений и составит 19310 тыс. руб.
Также ежемесячные расходы на оплату персонала составят 56 тыс. руб. Кроме этого, фирма будет отчислять суммы на страховые взносы в размере 26% от фонда оплаты труда работников.
Финансирование происходит посредством собственных денежных средств ООО «Спринтер», так как характерно расширение продаж в рамках уже действующей фирмы. Далее выполним расчет себестоимости магазина на планируемый объем продаж. Планируемый объем имеет тенденцию к росту за счет увеличения объема производства, и для этих целей открывается собственный магазин, делается реклама, принимаются на работу квалифицированные рабочие и другое.
Данный прогноз составлен вперед на три года (2010 – 2012 гг.).
Таблица 3.8 Сводная смета расходов и калькуляции себестоимости на плановый период (2010 - 2012гг.)
Наименование показателей |
Сумма, руб. | ||
2010 год |
2011 год |
2012 год | |
1. Объем продаж без НДС, всего |
59 355 965,00 |
71 761 565,00 |
87 411 687,00 |
2. Себестоимость, всего, в том числе |
22 777 336,64 |
3 553 346,64 |
3 643 656,64 |
Материальные затраты |
8 000,00 |
8 000,00 |
8 000,00 |
Заработная плата |
672 000,00 |
672 000,00 |
672 000,00 |
Отчисления на страховые взносы |
174 720,00 |
174 720,00 |
174 720,00 |
Амортизационные отчисления |
852 416,64 |
852 416,64 |
852 416,64 |
Прочие затраты |
48 000,00 |
48 000,00 |
48 000,00 |
Электроэнергия |
1 720 200,00 |
1 806 210,00 |
1 896 520,00 |
Затраты на подготовку торгового помещения |
1 944 000,00 |
- |
- |
Затраты на оборудование в помещение |
866 000,00 |
- |
- |
Здание |
16 500 000,00 |
- |
- |
3. Прибыль от продаж |
36 578 628,36 |
68 208 218,36 |
83 768 030,36 |
4. Операционные доходы и расходы |
- |
- |
- |
5. Внереализационные доходы и расходы |
|||
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
Внереализационные расходы |
127 900,00 |
156 300,00 |
96 000,00 |
6. Прибыль до налогообложения |
36 450 728,36 |
68 051 918,36 |
83 672 030,36 |
7. Налог на прибыль |
7 290 145,67 |
13 610 383,67 |
16 734 406,07 |
8. Прибыль от обычной |
29 160 582,69 |
54 441 534,69 |
66 937 624,29 |
Далее найдем показатель
рентабельности продукции, исчисленный
как отношение прибыли к
Р = П / Сп * 100
где Р - рентабельность продукции, %
П - прибыль от реализации продукции, руб.
Сп - полная себестоимость продукции, руб.
Рентабельность в 2010г. составит:
Р = 29160582,69 / 22 777 336,64 *100 = 128,02%
Рентабельность в 2011г. составит:
Р = 54441534,69 / 3553346,64 * 100 = 1532,12%
Рентабельность в 2012г. составит:
Р = 66937624,29 / 3643656,64 *100 = 1837,10%
Срок окупаемости капитальных вложений, характеризует тот период, в течение которого сумма эффекта, полученная в результате капитальных вложений, сравняется и сможет возместить сумму этих вложений.
Определяем
срок окупаемости капитальных
Т = К / (Ц – С)
где К - капитальные вложения;
Ц - стоимость годового выпуска продукции;
С - себестоимость выпуска продукции.
Т = (16500000,00+1944000,00+
Магазин «Спринтер» считается рентабельным, то есть приносящим прибыль, значит можно сделать вывод, что данный проект является эффективным.
Заключение
Для достижения поставленной цели в первой главе, были изучены теоретические основы планирования реализации продукции и планирование продаж на предприятиях.
Вторая глава посвящена анализу финансовой деятельности ООО «Спринтер», в ней также описывается характеристика организации. Результаты анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности показали, что: имущество предприятия ООО «Спринтер» с 2007 по 2009 гг. увеличилось на 47,4% , что составляет 33247 тыс. руб.
Значительное влияние на экономические показатели деятельности ООО «Спринтер» оказывают оборотные активы предприятия, за анализируемый период они увеличились на 56,1% до 34959 тыс. руб.
Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами показал, что у предприятия возросло наличие собственных оборотных средств, в период с 2007г. по 2008г. увеличились на 11539тыс. руб., а с 2008г. по 2009г. на 18214 тыс. руб. (на 61,7% за данный период).
Анализ рентабельности использования капитала показал, что величина активов предприятия в период с 2007г. по 2009г. увеличилась на 47,4%., а чистая прибыль предприятия увеличилась на 43,0%.
В третьей главе главной задачей является совершенствование реализации продукции на данном предприятии. А в четвёртой главе рассмотрен вопрос о безопасности жизнедеятельности.
Существуют
следующие основные направления
повышения экономической
Сбыт осуществляется посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть, которой является здание фабрики, но не все потребители имеют возможность добраться до нашего магазина. Для реализации товаров в розницу предлагается открыть свою торговою сеть, включающую несколько фирменных магазинов, расположенных в крупных торговых центрах города Москвы. Объемы, планируемые к реализации через эти каналы, рассчитаны на основе маркетинговых исследований и включены в планируемый объем продаж. Важнейшей целью фирменной торговли является продвижение товаров своей фирмы на рынке, и роль ценового фактора нельзя недооценивать. Для открытия магазина требуются капитальные вложения, так как на создание сети фирменных магазинов требуются вложения на покупку и подготовку помещения, закупку торгового оборудования и другое. Таким образом, для организации процесса торговли необходимо:
Срок окупаемости капитальных вложений по предложенному проекту составляет 7 месяцев и 20 дней.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции