Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

На предприятии, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1 Цели и задачи планирования продаж
1.2 Значение планирования реализации продукции в современных условиях
1.3 Организация реализации продукции на предприятии и способы её усовершенствования
1.4 Организация планирования реализации продукции
1.5 Содержание плана производства и реализации продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СПРИНТЕР»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка состава и структуры имущества
2.3 Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами и эффективности их использования
2.4 Диагностика показателей финансовой устойчивости
2.5 Диагностика платежеспособности и ликвидности
2.6 Анализ доходности продаж на предприятии
2.7 Анализ рентабельности использования капитала
2.8 Диагностика рентабельности использования производственных ресурсов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ В ООО «СПРИНТЕР»
3.1 Анализ рынков сбыта
3.2 Оценка конкурентоспособности
3.3 Планирование ассортимента продукции
3.4 План маркетинга
3.5 Совершенствование планирования реализации продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции.doc

— 1.20 Мб (Скачать)

 

Исходя из выше изложенного, инвестиционные расходы для создания магазина включают вложения в подготовку помещения магазина и закупку оборудования в размере 2810 тыс. руб. и инвестиции на приобретение помещения в размере 16500 тыс. руб. Необходимо также рассчитать прирост текущих затрат на организацию розничной торговли, которые включают затраты на приобретение товарно-материальные ценности, такие как канцелярские товары (для офиса, склада, торгового зала), отдельные предметы для уборки помещений и т.д.; затраты на заработную плату с начислениями; амортизационные отчисления, и прочие расходы (смотреть таблицу 3.7).

Штат сотрудников  магазина «Спринтер» будет состоять из 4 человек: заместитель директора, 2 кассира-продавца, грузчик-водитель.

 

Таблица 3.5 Штатно-должностное расписание магазина "Спринтер", руб.

 

Профессия

Среднегодовая численность работников

Должностной оклад в месяц

Сумма з\п в год

Заместитель директора

1

 23 000,00

 276 000,00

Кассир-продавец

2

 17 000,00

 204 000,00

Водитель-грузчик

1

 16 000,00

 192 000,00

ИТОГО:

4

 56 000,00

 672 000,00


 

Для того чтобы  определить сумму амортизационных  отчислений в расчете постоянных затрат, нужно знать следующее:

Амортизация - процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта.

Расчет месячной суммы амортизации основных фондов линейным методом производится по формуле:

 

А = Aп * На / 100

 

где А – сумма  амортизационных отчислений, руб.;

Фп – первоначальная стоимость объекта, руб.;

На – норма  амортизации, %.

Норма амортизации  – это установленный в процентах  от стоимости размер амортизации  за определенный период времени по конкретному виду основных фондов.

Норма амортизации  по каждому объекту определяется по формуле:

 

На = 1 / Тп * 100%   

 

где Тп – срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах.

Срок полезного  использования - период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности организации. Срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком самостоятельно с учетом статьи 258 Налогового кодекса и учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Расчет для  магазина «Спринтер» представлен в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6 Расчет амортизационных отчислений

 

Амортизационные отчисления

Стоимость объекта, тыс. руб.

СПИ в годах

СПИ в месяцах

Норма амортизации в %

Сумма амортизации в месяц, руб.

Здание магазина

 16 500,00

30

360

0,2778

45833,33

Торговое и складское оборудование

 530, 00

3

36

2,7778

14722,22

Оргтехника (всего)

 234 ,00

2

24

4,1667

9750,00

Офисное оборудование (мебель, бытовая  техника)

 35 ,00

4

48

2,0833

729,17

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

71034,72

 

Таблица 3.7

Расчет постоянных затрат в месяц

Вид затрат

Сумма, руб.

Материальные затраты

 8 000,00

Заработная плата (в соответствии со штатным расписанием)

 56 000,00

Отчисления на страховые взносы

 14 560,00

Амортизационные отчисления

 71 034,72

Электроэнергия

143 350,00

Прочие расходы 

 4 000,00

Итого

296 944,72


 

Таким образом, для организации процесса торговли необходимо:

  • приобретение и отделка здания на сумму 18 444 тыс. руб.
  • затраты на оборудование в помещение на сумму 866 тыс. руб.

Таким образом, общая величина инвестиций по данному  проекту создания и развития магазина будет складываться из капитальных вложений и составит 19310 тыс. руб.

Также ежемесячные расходы на оплату персонала составят 56 тыс. руб. Кроме этого, фирма будет отчислять суммы на страховые взносы в размере 26% от фонда оплаты труда работников.

Финансирование  происходит посредством собственных денежных средств ООО «Спринтер», так как характерно расширение продаж в рамках уже действующей фирмы. Далее выполним расчет себестоимости магазина на планируемый объем продаж. Планируемый объем имеет тенденцию к росту за счет увеличения объема производства, и для этих целей открывается собственный магазин, делается реклама, принимаются на работу квалифицированные рабочие и другое.

Данный прогноз  составлен вперед на три года (2010 – 2012 гг.).

 

Таблица 3.8 Сводная смета расходов и калькуляции себестоимости на плановый период (2010 - 2012гг.)

 

Наименование показателей

Сумма, руб.

2010 год

2011 год

2012 год

1. Объем продаж без НДС, всего

59 355 965,00

71 761 565,00

87 411 687,00

2. Себестоимость, всего,

в том числе

22 777 336,64

 3 553 346,64

 3 643 656,64

 Материальные затраты

 8 000,00

 8 000,00

 8 000,00

 Заработная плата

 672 000,00

 672 000,00

 672 000,00

 Отчисления на страховые взносы

 174 720,00

 174 720,00

 174 720,00

 Амортизационные отчисления

 852 416,64

 852 416,64

 852 416,64

 Прочие затраты

 48 000,00

 48 000,00

 48 000,00

 Электроэнергия

 1 720 200,00

 1 806 210,00

 1 896 520,00

 Затраты на подготовку торгового помещения

 1 944 000,00

-

-

 Затраты на оборудование в помещение

 866 000,00

-

-

 Здание

16 500 000,00

-

-

3. Прибыль от продаж

36 578 628,36

68 208 218,36

83 768 030,36

4. Операционные доходы и расходы

-

-

-

5. Внереализационные доходы и  расходы

     

Внереализационные доходы

-

-

-

Внереализационные расходы

 127 900,00

 156 300,00

 96 000,00

6. Прибыль до налогообложения

36 450 728,36

68 051 918,36

83 672 030,36

7. Налог на прибыль

7 290 145,67

13 610 383,67

16 734 406,07

8. Прибыль от обычной деятельности

29 160 582,69

54 441 534,69

66 937 624,29


 

Далее найдем показатель рентабельности продукции, исчисленный  как отношение прибыли к себестоимости  продукции:

 

Р = П / Сп * 100      

 

где Р - рентабельность продукции, %

П - прибыль от реализации продукции, руб.

Сп - полная себестоимость  продукции, руб.

 

Рентабельность  в 2010г. составит:

 

Р = 29160582,69 / 22 777 336,64 *100 = 128,02%

 

Рентабельность  в 2011г. составит:

 

Р = 54441534,69 / 3553346,64 * 100 = 1532,12%

 

Рентабельность  в 2012г. составит:

 

Р = 66937624,29 / 3643656,64 *100 = 1837,10%

 

Срок окупаемости  капитальных вложений, характеризует  тот период, в течение которого сумма эффекта, полученная в результате капитальных вложений, сравняется и сможет возместить сумму этих вложений.

 

Определяем  срок окупаемости капитальных вложений:

 

Т = К / (Ц – С)       

 

где К - капитальные вложения;

Ц - стоимость  годового выпуска продукции;

С - себестоимость  выпуска продукции.

 

Т = (16500000,00+1944000,00+866000,00) / (59355965,00-29160582,69) = 0,64; то есть данный проект окупается через 7 месяцев и 20 дней.

 

Магазин «Спринтер» считается рентабельным, то есть приносящим прибыль, значит можно сделать вывод, что данный проект является эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для достижения поставленной цели в первой главе, были изучены теоретические основы планирования реализации продукции и планирование продаж на предприятиях.

Вторая глава  посвящена анализу финансовой деятельности ООО «Спринтер», в ней также описывается характеристика организации. Результаты анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности показали, что: имущество предприятия ООО «Спринтер» с 2007 по 2009 гг. увеличилось на 47,4% , что составляет 33247 тыс. руб.

Значительное влияние на экономические показатели деятельности ООО «Спринтер» оказывают оборотные активы предприятия, за анализируемый период они увеличились на 56,1% до 34959 тыс. руб.

Анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами показал, что у предприятия возросло наличие собственных оборотных средств, в период с 2007г. по 2008г. увеличились на 11539тыс. руб., а с 2008г. по 2009г. на 18214 тыс. руб. (на 61,7% за данный период).

Анализ рентабельности использования капитала показал, что  величина активов предприятия в период с 2007г. по 2009г. увеличилась на 47,4%., а чистая прибыль предприятия увеличилась на 43,0%.

В третьей главе  главной задачей является совершенствование  реализации продукции на данном предприятии. А в четвёртой главе рассмотрен вопрос о безопасности жизнедеятельности.

Существуют  следующие основные направления  повышения экономической эффективности  предприятия:

  • внедрения нового оборудования и модернизации действующего;
  • совершенствования технологических схем изготовления, организации производственного процесса и труда;
  • организация службы маркетинга и отдела фирменной торговли;
  • совершенствование Интернет-магазина;
  • организация сети фирменных магазинов.

Сбыт осуществляется посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть, которой является здание фабрики, но не все потребители имеют возможность добраться до нашего магазина. Для реализации товаров в розницу предлагается открыть свою торговою сеть, включающую несколько фирменных магазинов, расположенных в крупных торговых центрах города Москвы. Объемы, планируемые к реализации через эти каналы, рассчитаны на основе маркетинговых исследований и включены в планируемый объем продаж. Важнейшей целью фирменной торговли является продвижение товаров своей фирмы на рынке, и роль ценового фактора нельзя недооценивать. Для открытия магазина требуются капитальные вложения, так как на создание сети фирменных магазинов требуются вложения на покупку и подготовку помещения, закупку торгового оборудования и другое. Таким образом, для организации процесса торговли необходимо:

  • приобретение и отделка здания на сумму 18 444 тыс. руб.;
  • затраты на оборудование в помещение на сумму 866 тыс. руб.;
  • также необходимо учитывать постоянные затраты в сумме около 297 тыс. руб. в месяц.

Срок окупаемости  капитальных вложений по предложенному  проекту составляет 7 месяцев и 20 дней.

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. Гражданский кодекс РФ, М.: 2009;
  2. Налоговый кодекс РФ, 2009 - 2010, Москва, Санкт-Петербург;
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М: Финансы и статистика, 1996. - 246с.;
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб., - М.: «Финансы и статистика», 1997;
  5. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - з-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 416с. - (Высшее образование);
  6. Громков А. В. Бизнес-план: рекомендации по составлению. - М.: ПРИОР, 2001. - 304 с.;
  7. Егоров Ю.Н., ВаракутаС.А. Планирование на предприятии. - М: Финансы и статистика, 2001г. - 123 с.;
  8. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности. М.; Омега-Л, 2007.-451 с.;
  9. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 768 с.;
  10. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия, Мн., 2001;
  11. Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учёт для руководителя. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2009. - 320 с.;
  12. Титов В.И. Т 45 Экономика предприятия : учебник /В.И. Титов. - М. : Эксмо, 2008. - 416 с. - (Высшее экономическое образование).;

Информация о работе Планирование объема продаж и разработка плана сбыта продукции