Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:27, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что любая организация сталкивается с формированием реального и прогнозируемого ассортимента, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Таким образом, рыночные условия делают все более востребованными в экономическом анализе методы и модели, способные решать проблемы бизнеса. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
Международный
Университет природы, общества и
человека «Дубна»
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по
предмету Коммерция
на
тему «Планирование
ассортимента выпускаемой
продукции»
Курсовая работа посвящена изучению планирования ассортимента выпускаемой продукции. Данная работа состоит из 37 листов, 3 рисунков,4 таблиц.
Ключевые слова: ассортимент, торговый ассортимент, широта ассортимента, полнота ассортимента, операционный рычаг, матрица БKГ, переменные издержки, постоянные издержки, маржа, валовая маржа, выручка от реализации, рентабельность, запас финансовой прочности.
Course work is devoted to the study of planning the product mix. This work consists of 37 pages, 3 figures, 4 tables.
Key words: variety, trade variety, breadth of assortment, the completeness of product range, the operating lever, the matrix BKG, variable costs, fixed costs, margin, gross margin, sales revenue, profitability, supplies of financial strength.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что любая организация сталкивается с формированием реального и прогнозируемого ассортимента, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Таким образом, рыночные условия делают все более востребованными в экономическом анализе методы и модели, способные решать проблемы бизнеса. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.
Цель работы - формирование ассортимента выпускаемой продукции, с применением различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного положения в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.
При формировании ассортиментной политики встают задачи, которые необходимо будет решать:
Поставленные цели и задачи будем реализовывать с помощью следующих методов исследования:
Объектом исследования является промышленное предприятие АО «Радуга», созданное на базе ранее действовавшей фабрики по выпуску бумажной продукции. АО «Радуга» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент АО «Радуга» входят три вида продукции: ручки, карандаши, линейки (А, В, С). АО «Радуга» в настоящее время при реализации товаров А, В, С несет убытки.
Предметом исследования является ассортиментная политика предприятия.
1.1 Понятие ассортимента продукции
Ассортимент — состав и соотношение различных видов продукции, товаров, услуг в производственном и торговом предприятиях, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Ассортимент
потребительских товаров
По месту нахождения товаров различают ассортимент промышленный и торговый.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
По степени удовлетворение потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.
В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть реальным, прогнозируемым, учебным.
Свойства и показатели ассортимента
При
формировании ассортимента осуществляется
регулирование комплекса
Широта ассортимента – количество видов, наименований и разновидностей продукции однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями:
Рассчитывается
по формуле: К.ш = Ш.д./Ш.б*100%
Полнота ассортимента – способность набора продукции однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований продукции однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством характеристик (свойств) продукции однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством.
Рассчитывается
по формуле: Кп = Пд/Пб*100%,
Устойчивость ассортимента – способность набора продукции удовлетворять спрос на одни и те же виды продукции. Особенностью такой продукции является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент
устойчивости – отношение количества
видов, разновидностей и наименований
продукции, пользующихся устойчивым спросом
у потребителей (Ш.у), к общему количеству
видов, разновидностей и наименований
продукции тех же однородных групп (Ра)
Новизна (обновление) ассортимента – способность набора продукции удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей. Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новой продукции в общем, перечне (Н) и степенью обновления (Кн.), которая выражается через отношение количества новой продукции к общему количеству наименований продукции (Ра) (или действительной широте).
Структура ассортимента – характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования продукции в общем наборе.
Показатели
структуры ассортимента могут иметь
натуральное или денежное выражение
и носят относительный
Выбор
показателей структуры
Рациональность ассортимента – способность набора продукции наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции