Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 22:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что любая организация сталкивается с формированием реального и прогнозируемого ассортимента, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. Таким образом, рыночные условия делают все более востребованными в экономическом анализе методы и модели, способные решать проблемы бизнеса. Поэтому растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать процессы сбыта и комплектации, повысить экономию и эффективность затрат, оптимизировать технологию продаж и закупок.

Файлы: 1 файл

ассортимент выпускаемой продукции.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

  Валовая маржа 2 = Постоянные издержки + Прибыль; 

  14644 руб. + 2695 руб. = 17339 руб. 

       Тогда валовая маржа 2 от изделия B составит: 

  17339 руб. – 6495(маржа С) руб. = 10844 руб. 

       Выручка от реализации изделия B в новых условия составит: 

    (Валовая маржа 2 + Отдельные постоянные расходы) / Процент к выручке = (10844 руб. + 600 руб. + 700 руб.) / 0,4 = 30360 руб. 

       Тогда выручка от реализации всей продукции  будет равна (выручка С + выручка В): 

  26000 руб. + 30360 руб. = 56360 руб.

2.2.6. Расчет риска по  выбранной стратегии  выхода из кризиса

       Для оценки совокупного риска деятельности АО «Радуга» при реализации предложенных стратегий необходимо рассчитать уровень сопряженного эффекта.

       С целью выхода из кризисной ситуации руководство завода берет кредит, проценты за который составляют 500 У.Е.. Подставим это значение в формулу для расчета силы воздействия финансового рычага:

  Сила  воздействия финансового рычага = (Балансовая прибыль + Проценты за кредит) / Балансовая прибыль  

       Сила  воздействия финансового рычага заключается в том, что предприятие, используя заемные средства, изменяет рентабельность собственных средств и свои дивидентские возможности. 

  Сила  операционного рычага = Валовая маржа / Прибыль; 

  Сопряженный экономический эффект = Сила операционногого рычага * Сила финансового рычага

       В нашем примере уровень экономического эффекта финансового рычага указывает  на финансовый риск, связанный с  деятельностью предприятия.  

      

  Сила  воздействия финансового  рычага = (2695 руб. + 500 руб.) / 2695 руб. = 1,19;  

  Сила  операционного рычага = 17144 руб.+ 2695 руб. / 2695 руб. = 7,36; 

  Сопряженный экономический эффект = 7,36 * 1,19 = 8,758  

       Расчеты сопряженного экономического эффекта  занесем в таблицу 3.

     Таблица 3

     Оценка различных направлений преодоления кризисной ситуации для АО «Радуга» 

Направления выхода из кризиса Выручка от реализации

руб.

Валовая маржа  руб. Валовая маржа

% от выручки

Сила операци-

онного рычага

Сопря-женный

эффект

1. Увеличение  выручки от реализации 70601 19839 28,1 7,36 8,758
2. Увеличение выручки и снижение расходов 67043 18839 28,1 6,99 8,318
3. Изменение ассортиментной политики 56360 19839 35,2 7,36 8,758
 

       Вывод: Уровень сопряженного экономического эффекта дает возможность оценить совокупный риск предприятия, связанный с учетом обязательств по выплате процентов за взятый в банке кредит. Наиболее эффективным оказывается метод увеличения выручки от реализации. 

     2.2.7. Графическое представление разработанного варианта выхода из кризиса АО «Радуга»

         Для наглядного представления  все расчеты по предложенным  стратегиям выхода из кризиса  воспроизведены на графике (см. рис.1, Приложение). На рис. 1 представлен график определения порогового объема реализации при текущей деятельности фирмы и при реализации каждой предлагаемой стратегии.

2.3. Метод ранжирования  ассортимента продукции  на основе матрицы  БКГ

 

       При разработке производственной программы  необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, что предполагает отбор и  включение в план производства наиболее доходных видов продукции.

2.3.1. Расчет данных для ранжирования

       Проведем  анализ плановых показателей продукции по доле продаж каждого изделия и его рентабельности. Присвоим каждому виду продукции свой ранг. Вид продукции, имеющий самую большую долю продаж и самую высокую рентабельность, соответствует первому рангу. Вид продукции с самой малой долей продаж и самой низкой рентабельностью имеет последний ранг.

       Сведем  эти показатели в таблицу 4. 
 
 
 
 

     Таблица 4

     Показатели  продаж и рентабельности каждой модели 

Изделие Годовой спрос Доля продаж % Доля продаж

ранг

Рентабельность

%

Рентабельность

ранг

Изделие А 18000 23 3 12.6 3
Изделие В 25000 32 2 33.2 1
Изделие С 35000 45 1 25.0 2
 

       Таким образом самым высоким рангом обладает изделие С, а самым низким A. Проанализировав ранги каждой модели, целесообразно исключить из производственной программы изделие с низким рангом.

2.3.2. Матрица БКГ

       Для более точного определения значимости каждого вида продукции построим график эффективности производства продукции в координатах «рентабельность – доля продаж» (см. рис.2, Приложение).

       Используя матрицу БКГ АО «Радуга», можно определить какие изделия играют ведущую роль по сравнению с конкурентами, как должно развиваться производство в данное время и как будут изменяться объемы выручки  и сбыта продукции.

       Матрица БКГ строится на том экономическом  предположении, что чем больше доля продукции на рынке, тем ниже относительные  издержки и выше прибыль в результате экономии от объемов производства. В матрице четыре основных вида продукции или типа стратегических подразделений:

  1. «Звезда» занимает лидирующее положение на рынке. Она дает значительную прибыль, но требует больших ресурсов для финансирования продолжающегося роста.
  2. «Дойная корова» сохраняет ведущее положение на рынке в относительно зрелом или сокращающемся производстве. Стабильный сбыт продукции, который без больших издержек поддерживается на рынке.
  3. «Трудный ребенок» незначительно воздействует на рынок. Для поддержания доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Предприятие должно решить, следует ли увеличивать расходы на продвижение или снизить цены.
  4. «Собака» имеет на рынке малую долю при сокращающемся или медленном росте. Для этого положения характерны чрезмерные издержки и незначительные возможности роста.

       Первое  место занимает вид продукции  В – «звезда», второе место занимает вид продукции С – «дойная  корова», а третье место занимает вид продукции А – «собака».

       Вывод: Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии от объема производства.

       Для АО «Радуга» продукция А приносит убытки, и поэтому целесообразно отказаться от ее выпуска и сосредоточить свое внимание на производстве продукции В и С.

2.4. Метод линейного программирования

       В процессе планирования номенклатуры (будущего ассортимента) возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений. Под оптимальным плановым решением понимают достижение в заданных условиях максимальных результатов или минимальных издержек производства. В том или другом случае при планировании решаются экономические задачи, называемые экстремальными.

2.4.1. Исходные данные  и решение проблемы  оптимизации симплексным методом

       Рассмотрим  на конкретном примере решение задачи оптимизации объемов производства двух видов продукции: B и С, обеспечивающих получение максимальной прибыли при следующих ограничениях: расход материальных ресурсов на одно изделие составляет 3 и 4,8 (кг), трудовых 6 и 3 чел./ч. Лимит соответствующих ресурсов на предприятии равен 3500 (кг) и 6000 чел./ч.

       Планируемая прибыль от изделия В составляет 30 руб., С – 20 руб. Для решения этой задачи применим метод линейного программирования.

       Составляем  следующие системы уравнений:

  1. по имеющимся ресурсам:
 

  3Х1 + 4,8Х2 ≤ 3500;

  6Х1 + 3Х2 ≤ 6000; 

  1.  по критерию оптимальности:
 

  30Х1 + 20Х2 → max. 

       Находим по уравнению ресурсов координаты точек: 

  А: Х1 = 0,  Х2 = 730;

  В: Х1 = 1166, Х2 = 0;

  С: Х1 = 0,  Х2 = 2000;

  D: Х1 = 1000, Х2 = 0. 

       По  полученным координатам точек A, B, C, D строим график (см. рис.3, Приложение) ограничения ресурсов и находим область свободы решений, заключенную на рис.3 между линиями AO (лимит материальных ресурсов) и OD (трудовых). Точки AOD определяют максимально возможный выпуск соответствующих товаров. Оптимальный объем выпуска находится на пересечении линий AB и CD в точке О.

          Материальные ресурсы – объем конкретных видов выпускаемой продукции.

          Трудовые ресурсы – объем выпуска продукции (чел./час, нормо/час).

       Вычисляем координаты оптимальной точки О, решая совместно первую систему уравнений по ресурсам. 

  Х1 + 1,6Х2 = 1166;

Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции